Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бузулука
от 6 ноября 2015 г. N 2433-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Бузулука
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Бузулука (далее - муниципальные программы), а также контроль за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Бузулука;
Подпрограмма муниципальной программы (далее подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
Основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, в том числе в разрезе мероприятий, необходимых для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
Заказчик-координатор муниципальной программы - первый заместитель главы администрации города или заместитель главы администрации города, курирующий ответственного исполнителя муниципальной программы в соответствии со структурой администрации города;
Куратор подпрограммы - первый заместитель главы администрации города, заместитель главы администрации города, курирующий ответственного исполнителя подпрограммы муниципальной программы в соответствии со структурой администрации города;
Ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - администрация города Бузулука в лице структурных подразделений, отраслевые органы, определенные распоряжением администрации города ответственными за реализацию муниципальной программы;
Соисполнители муниципальной программы - администрация города Бузулука в лице структурных подразделений, отраслевые органы администрации города, являющиеся исполнителями подпрограммы муниципальной программы (при наличии);
Участники муниципальной программы (подпрограммы) - главный распорядитель бюджетных средств, организации муниципальной формы собственности, а также организации, привлекаемые для реализации муниципальных программ (подпрограмм) в порядке, установленном действующим законодательством, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), не являющиеся соисполнителями;
Показатель (индикатор) - количественно и качественно выраженная характеристика достижения цели или решения задач муниципальной программы (подпрограммы);
Конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние реализуемой в рамках муниципальной программы (подпрограммы) сферы социально-экономического развития города Бузулука;
Отчетный период - это год (квартал) предшествующий текущему финансовому году (кварталу).
1.3 Для муниципальной программы формируется одна цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития города Бузулуку в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
1.4 Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм и (или) отдельные мероприятия, направленные на решение конкретных самостоятельных задач в рамках одной муниципальной программы. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем и задач.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы (подпрограммы) осуществляются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
1.6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Бузулука. Подпрограмма и отдельные мероприятия, разработанные в рамках муниципальной программы, оформляются приложениями к муниципальной программе.
II. Разработка, утверждение и финансирование муниципальной программы
2.1. Для формирования Перечня муниципальных программ (подпрограмм) города Бузулука (далее - Перечень) администрацией города Бузулука в лице ее структурных подразделений, отраслевыми органами администрации города направляются предложения о разработке муниципальных программ (подпрограмм) в Финансовое управление администрации города.
2.2. Предложение о разработке муниципальных программ (подпрограмм) содержит следующую информацию:
- наименование муниципальной программы и подпрограмм (при наличии);
- указание цели и задач программы (подпрограммы);
- перечень мероприятий программы (подпрограммы);
- расчет предварительной потребности в финансовых ресурсах.
Предложение о разработке муниципальных программ (подпрограмм) должно соответствовать следующим критериям:
- полномочиям муниципального образования город Бузулук Оренбургской области;
- приоритетам социально-экономического развития города Бузулука.
2.3 Сформированный Финансовым управлением администрации города Перечень (внесение изменений в него) утверждается распоряжением администрации города Бузулука до первого августа текущего года.
Перечень содержит:
- наименование муниципальной программы (подпрограммы) и период ее реализации;
- наименование заказчика-координатора муниципальной программы, кураторов подпрограмм, ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы (подпрограммы).
2.4. Решение о разработке муниципальной программы оформляется распоряжением администрации города Бузулука. Проект данного распоряжения вносится ответственным исполнителем муниципальной программы.
2.5. Ответственный исполнитель осуществляет согласование проекта постановления администрации города об утверждении муниципальной программы в следующем порядке:
2.5.1. Проект постановления об утверждении муниципальной программы, согласованный с заказчиком-координатором, ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы), направляется в Финансовое управление администрации города для согласования на предмет:
- соблюдения требования к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
- соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области;
- соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
- наличия количественных и (или) качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
- соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы (подпрограмм) бюджетной классификации Российской Федерации;
- соответствия объемов финансовых средств муниципальной программы (подпрограмм) средствам, предусмотренным в решении о бюджете города Бузулука на ее реализацию.
2.5.2. Согласованный с Финансовым управлением администрации города проект постановления администрации города об утверждении муниципальной программы направляется в правовое управление администрации города Бузулука для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
Проект муниципальной программы, согласованный с Финансовым управлением администрации города Бузулука, правовым управлением администрации города Бузулука, а также проекты о внесении изменений в муниципальные программы, предусматривающие включение в их состав новых подпрограмм подлежат обязательному общественному обсуждению.
Общественное обсуждение проводится путем размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации города Бузулука www.бузулук.рф. (далее - официальный сайт) с указанием адреса электронной почты ответственного исполнителя и (или) соисполнителя и срока, в течение которого направляются замечания и предложения по проекту муниципальной программы.
Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта муниципальной программы, рассматриваются ответственным исполнителем.
Результаты общественного обсуждения отражаются в составе пояснительной записки к проекту постановления об утверждении муниципальной программы (внесении изменений в муниципальную программу).
Прошедший предварительное согласование проект постановления об утверждении муниципальной программы направляется в Контрольно-счетную палату города Бузулука для проведения экспертизы.
Прошедший экспертизу Контрольно-счетной палаты города Бузулука проект постановления об утверждении муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) направляется главе города для подписания.
В случае нарушения требований, предусмотренных настоящим Порядком, проект постановления об утверждении муниципальной программы (изменения в муниципальную программу), подлежит возврату ответственному исполнителю для устранения нарушений.
2.6. Муниципальные программы, предполагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации города Бузулука не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в городской Совет депутатов.
2.7. Финансирование утвержденной муниципальной программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств бюджета города Бузулука в объемах, установленных решением городского Совета депутатов о бюджете города Бузулука, а так же иных источников в соответствии с действующим законодательством на соответствующий финансовый год и плановый период.
Привлечение средств из иных источников на реализацию муниципальных программ осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Объемы финансового обеспечения реализации муниципальных программ подлежат приведению в соответствие с решением городского Совета депутатов о бюджете города Бузулука на текущий финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
2.9. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации города Бузулука.
Внесение изменений в текущем финансовом году в действующую муниципальную программу, связанные с изменением объемов финансирования мероприятий, осуществляется после принятия решения городским Советом депутатов о внесении изменений в бюджет города Бузулука.
Внесение изменений в муниципальную программу в течение финансового года в части уточнения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации проводится в случае:
- если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации соответствующей программы;
- изменения (увеличение или сокращение) перечня программных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) с соответствующим изменением (увеличением или сокращением) финансирования указанных мероприятий, сроков реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- необходимость приведения положений муниципальной программы (подпрограммы) в соответствие с действующим законодательством.
2.10. Основанием для досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) является:
- неэффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) по результатам ежегодной оценки эффективности;
- досрочного исполнения муниципальной программы (подпрограммы).
2.11. Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее утвержденные муниципальные программы (изменения в муниципальную программу) в текущем финансовом году утверждаются до 25 декабря текущего финансового года.
III. Требования к содержанию муниципальной программы (подпрограммы)
3.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из законов Российской Федерации, Оренбургской области, нормативных правовых актов города Бузулука, для достижения приоритетов и целей, определенных в стратегии социально-экономического развития города Бузулука, прогнозе социально-экономического развития города Бузулука, бюджетном прогнозе города Бузулука на долгосрочный период.
При формировании муниципальных программ, в установленных законодательством случаях, учитываются цели, задачи и мероприятия государственных программ, реализуемых на территории города Бузулука.
Подпрограммы формируются с учетом основных параметров муниципальной программы и являются ее неотъемлемой частью.
Срок реализации подпрограмм устанавливается в рамках реализации муниципальной программы.
3.2. Муниципальная программа (подпрограмма) разрабатывается в виде единого документа, состоящего из паспорта муниципальной программы (подпрограммы) согласно Приложения N 1 к настоящему Порядку, и текстовой части, включающей:
Раздел 1. Характеристика (содержание) проблемы: описание проблем, определение причин их возникновения, характеристика существующего состояния, экономическое обоснование необходимости реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
Раздел 2. Правовое обоснование разработки муниципальной программы (подпрограммы): соответствие состава программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
Раздел 3. Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы (подпрограммы): цель и задачи муниципальной программы должны соответствовать структуре планируемых к реализации программных мероприятий, перечню проблем, на решение которых направлена муниципальная программа. В разделе представляется информация о соответствии целей и задач муниципальной программы Стратегии развития города Бузулука, прогнозу социально-экономического развития города Бузулука, бюджетному прогнозу города Бузулука на долгосрочный период.
Цели подпрограмм должны соответствовать задачам муниципальной программы.
Целевые индикаторы должны отражать:
- прогнозируемые значения для каждого этапа реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- иметь количественное и (или) качественное значение;
- основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг и (или) выполняемых работ (при их наличии).
Основные целевые индикаторы муниципальной программы (подпрограммы) приводятся в приложении к муниципальной программе (подпрограмме) согласно Приложения N 2 к настоящему Порядку.
Раздел 4. Перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы):
Перечень мероприятий муниципальной программы складывается из основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) увязываются по срокам и ресурсам и обеспечивают решение задач муниципальной программы (подпрограммы) согласно Приложения N 3 к настоящему Порядку;
Раздел 5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы (подпрограммы): содержит порядок финансирования, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для ее реализации, а также сроки, объемы и источники финансирования.
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой, с разбивкой по источникам финансирования и по годам.
Обоснование ресурсного обеспечения в разрезе мероприятий оформляется согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
Раздел 6. Механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы): организация механизма взаимодействия ответственного исполнителя муниципальной программы(подпрограммы) с заказчиком-координатором (куратором подпрограммы) и соисполнителями на этапе реализации, мониторинга и контроля за ходом выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы). Указываются сроки предоставления отчета о реализации муниципальной программы в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
Раздел 7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности муниципальной программы (подпрограммы) содержит промежуточные и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы).
IV. Контроль за ходом реализации муниципальной программы (подпрограммы) и оценка эффективности выполнения муниципальной программы (подпрограммы)
4.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
Непосредственный контроль за реализацией муниципальной программы (подпрограммы) осуществляет Заказчик-координатор муниципальной программы (куратор подпрограммы).
4.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
4.2.1. Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Финансовое управление администрации города отчеты по форме 4.1 согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку, заполняемые нарастающим итогом с начала финансового года;
4.2.2. Подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) и представляет его в Финансовое управление администрации города в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом с приложением по формам согласно Приложению N 4;
4.2.3. Ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку и представляет ее в Финансовое управление администрации города в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;
4.2.4. Несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы.
4.3. Соисполнители:
4.3.1. Представляют в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимают участие, по форме 5.1 согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку;
4.3.2. Представляют в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, ответственному исполнителю информацию, по формам согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку и необходимые пояснения для проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и подготовки годовых отчетов;
4.3.3. Несут ответственность за достижение показателей подпрограмм и отдельных мероприятий, в реализации которых принимаю участие.
4.4. Финансовое управление администрации города на основании представленных отчетов ежегодно, до 20 апреля года, следующего за отчетным, формирует и представляет главе города:
4.4.1. Годовой отчет о реализации муниципальных программ, который содержит:
- сведения о достижении показателей (индикаторов) муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный год;
- сведения о ресурсном обеспечении муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный год;
- результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год.
Годовой отчет о реализации муниципальных программ представляется по форме согласно Приложения N 6 к настоящему Порядку.
4.4.2. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
- оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
- предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программой, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий;
- в отношении муниципальных программ с низкой оценкой эффективности реализации по итогам отчетного года - предложения о прекращении их реализации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.8. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ после его рассмотрения главой города подлежит размещению на официальном сайте администрации города Бузулука www.бузулук.рф.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.