Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
труда и занятости населения
Оренбургской области
от 27 января 2014 г. N 12
Административный регламент
исполнения государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных
21 апреля 2014 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Государственная функция осуществления надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных *(1).
Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию
2. Министерство труда и занятости населения Оренбургской области *(2) является уполномоченным органом по вопросам надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
3. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных *(3).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993, N 267, 31.12.2008);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700; N 27, ст. 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104; N 30, ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49,ст. 5738, 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, ст. 5755; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; N 18, ст. 2145; N 19 ст. 2291, N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; N 23 ст. 2790, N 25 ст. 3070 , N 27 ст. 3416, 3429, N 28, ст. 3553, N 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007, N 31, ст. 4155, ст. 4158,ст. 4164, ст. 4191,ст. 4192, ст. 4193,ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208, N 32, ст. 4298, N 41 (ч. 2), ст. 5192, ст. 5193, N 46, ст. 5918, N 49, ст. 6409, N 50, ст. 6605, N 52 (ч. 1), ст. 6984, 6995,6996, 2011, N 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54, N 7, ст. 901,905, N 15, ст. 2039, N 17, ст. 2310, 2312, 2714, N 19, ст. 2715, N 23, ст. 3260, 3267, N 27, ст. 3873,3881, N 29, ст. 4284, 4289, 4290, 4291, 4298, N 30 (ч. 1), ст. 4573, 4574, 4584, 4585, 4590, 4591, 4598, 4600, 4601, 4605, N 45 ст. 6325, 6326, 6334,N 46, ст. 6406, N 47 ст. 6601, 6602, N 48 ст. 6728, 6730, 6732, N 49 (ч. 1), ст. 7025, 7042, N 49 (ч. 5), ст. 7056, 7061, N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366, 2012, N 6, ст. 621, N 10, ст. 1166, N 15, ст. 1723, 1724, N 18, ст. 2126, 2128, N 19, ст. 2278, 2281, N 24 ст. 3068, 3069, 3082, N 25, ст. 3268, N 29, ст. 3996, N 31, ст. 4320, 4322, 4329, 4330, N 41, ст. 5523, N 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405, N 49, ст. 6752, 6757, N 50 (ч. 5), ст. 6967, N 53 (ч. 1), ст. 7577, 7580, 7602, 7639, 7640, 7641, 7643, 2013, N 8, ст. 717, 718, 719, 720, N 14, ст. 1641, 1642, N 14, ст. 1651, 1657, 1658, 1666, N 17, ст. 2029, N 19, ст. 2307, 2318, 2319, 2323, 2325, N 23, ст. 2875, N 26, ст. 3207, 3208, 3209, N 27, ст. 3442, 3454, 3458, 3465, 3469, 3470, 3477, 3478, N 30 (ч. I), ст. 4025, 4026, 4027, 4028, 4029, 4030, 4031, 4032, 4033, 4034, 4035, 4036, 4040, 4044, 4059, 4078, 4081, 4082, N 31, ст. 4191, N 40 (ч. 3), ст. 5032, N 43, ст. 5443, 5444, N 43, ст. 5445, 5446, 5452, N 44, ст. 5624, 5633, 5643, 5644, N 48, ст. 6158, 6159, 6163, 6164, 6165, N 49 (ч. I), ст. 6327, 6341, 6342, 6343, 6344, 6345, N 51, ст. 6685, ст. 6696, "Российская газета", N 295, 30.12.2013.
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, 3616; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002;2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, 4590, 4591,4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50 (ч. 4), ст. 6954; N 50 (ч. 5), ст. 6957, ст. 6959; N 53 (ч. 1), ст. 7605, 2013, N 14, ст. 1668, N 19, ст. 2322, ст. 2326, N 19, ст. 2329, N 23, ст. 2866, ст. 2883, ст. 27, ст. 3449, ст. 3454, 3477, N 30 (ч. 1) ст. 4037);
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211, N 29, ст. 3696, N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. I), ст. 6441, ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29,ст. 4296; N 49 ст. 7039; 2012, N 31, ст. 4322, N 53 (ч. 1), ст. 7653; 2013, N 8, ст. 717; N 27, ст. 3454; N 27, ст. 3477") *(4);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609;2011, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49 (ч. 1), ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53 (ч. 1), ст. 7621, 2013, N 8, ст. 717, N 27, ст. 3460, N 27, ст. 3475, N 27, ст. 3477");
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30 (ч. 1), ст. 4600, 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474");
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; N 15, ст. 2038);
постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.08.2008 N 12189);
приказ Минздравсоцразвития России от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", N 20, 02.02.2011);
приказ Минтруда России от 11.07.2013 N 303н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных" ("Российская газета", N 6175 (199), 06.09.2013);
постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (газета "Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
указ Губернатора Оренбургской области от 21.05.2013 N 523-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства труда и занятости населения Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 82, 30.05.2013);
приказ министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27.11.2012 N 246 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (в ред. приказа министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 13.02.2013 N 33).
Предмет государственного контроля (надзора)
5. Проведение проверок в отношении деятельности центров занятости населения по регистрации инвалидов в качестве безработных.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки имеют право:
посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы, материалы, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости населения по предмету проверки.
7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:
проводить проверку на основании приказа министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
проводить проверку при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства;
не препятствовать директору центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять директору центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
8. Директор и работники центра занятости населения имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от работников, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями работников, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) работников, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Директор и работники центра занятости населения обязаны:
представлять запрашиваемые работниками, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки,
обеспечить беспрепятственный доступ работников, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения.
Результат исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центрами занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
11. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях министерства и государственных учреждений центрах занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области, а также официальный сайт министерства.
12. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы министерства, справочных телефонах, адресах электронной почты должностных лиц министерства, исполняющих государственную функцию, адреса официальных сайтов органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции содержится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Карта-схема месторасположения министерства размещается на официальном сайте министерства.
Сведения о графике (режиме) работы министерства содержатся на информационных стендах, размещаемых в помещениях и на официальном сайте министерства, а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
13. Информация о правилах исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по справочным телефонам, размещается на официальном сайте, информационных стендах министерства, в средствах массовой информации.
Письменные обращения заинтересованных лиц, включая обращения, поступившие по электронной почте, о правилах исполнения государственной функции рассматриваются должностными лицами в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения, с учетом времени подготовки ответа.
14. На информационных стендах в помещениях министерства размещается следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта и электронной почты министерства;
краткое изложение административных процедур исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 2 к Административному регламенту);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
схема размещения должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции;
порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц при исполнении государственной функции.
Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства, размещаются при входе в помещение.
15. На официальном сайте министерства размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта и электронной почты министерства;
текст Административного регламента;
порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства при исполнении государственной функции;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
Сведения о размере платы за услуги, взимаемой с организации, в отношении которой проводятся мероприятия по контролю (надзору)
16. Государственная функция исполняется бесплатно.
Сроки исполнения государственной функции
17. Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
18. Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
19. Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
20. Срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
21. Сроки проведения проверок могут быть продлены по решению министра, но не более чем на 15 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав, последовательность административных процедур (действий)при исполнении государственной функции
22. Государственная функция включает следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в части регистрации инвалидов в качестве безработных.
23. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Планирование и подготовка плановых выездных и плановых документарных проверок
24. Решение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки принимается в соответствии с утвержденным министерством ежегодным планом проведения выездных и документарных проверок.
25. Основанием для принятия должностным лицом решения о включении организации в ежегодный план является:
сроки проведения предыдущей проверки;
результаты устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
значения показателей деятельности центров занятости населения по осуществлению регистрации инвалидов в качестве безработных и содействию их занятости;
неполнота и недостоверность отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг в области содействия занятости населения *(5) и/или регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения *(6), обращения и/или жалобы инвалидов или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам отказа центра занятости населения в регистрации инвалида в целях поиска подходящей работы и/или признании инвалида безработным, несоблюдения в отношении инвалида правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и правил регистрации безработных граждан, снятия инвалида с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, иным вопросам, связанным с регистрацией инвалидов в качестве безработных и/или в целях поиска подходящей работы *(7).
26. Должностные лица подготавливают проект ежегодного плана, который содержит:
полные наименования центров занятости населения;
фамилии, имена, отчества директоров центров занятости населения;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
сроки проведения проверки;
проверяемый период.
27. Министр труда и занятости населения Оренбургской области *(8) утверждает ежегодный план.
28. Должностные лица размещают до 31 декабря текущего календарного года ежегодный план на следующий год на официальном сайте министерства.
29. Не позднее чем за 2 недели до начала надзорных и контрольных мероприятий должностное лицо подготавливает проект приказа министерства о проведении проверки, в содержание которого включается:
наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию;
фамилию, имя, отчество должностного лица, на которого возложены обязанности по руководству должностными лицами во время исполнения государственной функции;
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
полное наименование центра занятости населения, проверка которого проводится, место нахождения учреждения;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Оренбургской области;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
перечень документов, представление которых центром занятости населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
30. Министр утверждает приказ о проведении проверки.
31. Должностное лицо направляет директору центра занятости населения уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
32. Должностные лица осуществляют анализ:
данных федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения *(9) в части обращения инвалидов за содействием в поиске подходящей работы в центр занятости населения и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы из числа инвалидов *(10), безработными в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду;
сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, в части осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных.
33. Должностные лица выявляют и анализируют причины изменения соотношения численности обратившихся в центр занятости населения за содействием в поиске подходящей работы инвалидов и инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных.
34. Должностные лица проверяют наличие в регистре получателей государственных услуг информации об инвалидах - получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н и результатов регистрации инвалидов в качестве безработных.
Проведение плановой выездной проверки
35. Основанием для проведения плановой выездной проверки является утвержденный министром ежегодный план проведения проверок.
36. Основанием для начала проведения должностными лицами плановой выездной проверки является утвержденный министром приказ о проведении проверки.
37. Исполнение государственной функции в форме плановых выездных проверок осуществляется в помещениях центров занятости населения.
38. Должностные лица прибывают в организацию для проведения проверки в срок, установленный приказом министерства о проведении проверки.
39. В день прибытия должностные лица предъявляют служебные удостоверения и вручают директору центра занятости населения копию приказа министерства о проведении проверки.
40. По прибытию должностные лица информируют директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 21 апреля 2014 г. N 47 в пункт 41 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
41. В рамках проверки должностные лица изучают сведения, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг из числа инвалидов и регистре получателей государственных услуг, в части:
соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;
соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом о занятости населения;
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе предоставления государственных услуг;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.
42. Должностные лица сопоставляют данные о принятии решений о признании зарегистрированных инвалидов безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг, с целью выявления несоответствия данных о принятии решений о признании инвалидов безработными данным, содержащимся в регистре получателей государственных услуг.
43. Должностные лица осуществляют при необходимости запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости населения, собеседования с директором и/или работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация.
44. Должностные лица рассматривают и анализируют документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
45. Должностные лица при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
изготавливают и заверяют в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения;
вносят факты нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов (приложение N 3 к Административному регламенту).
46. Должностные лица подготавливают проект акта проверки, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
47. Министр подписывает акт проверки в 2 экземплярах.
48. Должностные лица передают 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центру занятости населения.
49. Должностные лица приобщают к акту проверки письменные возражения в случае несогласия с содержанием акта проверки директора центра занятости населения.
50. Должностные лица вручают один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись.
51 Должностные лица направляют акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения в случае его отказа принять акт проверки и вносят соответствующую запись на второй экземпляр акта проверки.
52. Должностные лица осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 92 настоящего административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
53. Срок выполнения государственной функции, предусмотрен пунктами 17 и 21 настоящего административного регламента.
54. Основания для приостановления государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Проведение плановой документарной проверки
55. Основанием для проведения плановой документарной проверки является утвержденный министром ежегодный план проведения проверок.
56. Основанием для начала проведения должностными лицами плановой документарной проверки является утвержденный министром приказ о проведении проверки.
57. Исполнение государственной функции в форме плановой документарной проверки осуществляется в помещении министерства, оборудованного компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
58. Должностные лица определяют перечень материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости населения в министерство для проведения проверки.
59. Должностные лица подготавливают проект запроса (требования) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки *(11).
60. Должностные лица согласовывают проект запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение.
61. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки представляет запрос о предоставлении материалов и документов на подпись министру.
62. Должностные лица направляют директору центра занятости населения запрос о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа (распоряжения) о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
63. Должностные лица изучают материалы и документы, поступившие от центра занятости населения, в срок, установленный приказом министра о проведении проверки, с целью проверки:
соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;
соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом о занятости населения;
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.
64. Должностные лица в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг направляют директору центра занятости населения соответствующую информацию с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме министерству в течение 5 рабочих дней.
65. Должностные лица проводят анализ материалов и документов с учетом представленных центром занятости населения пояснений и принимают решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
66. Должностные лица подготавливают проект акта проверки, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
67. Министр подписывает акт проверки в 2 экземплярах.
68. Должностные лица передают 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения.
69. Должностные лица приобщают к акту проверки письменные возражения директору центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки.
70. Должностные лица вручают один экземпляр акта плановой выездной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись.
71. Должностные лица направляют акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения в случае его отказа принять акт и вносят соответствующую запись на второй экземпляр акта проверки.
72. Должностные лица осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 92 настоящего административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
73. Срок выполнения государственной функции, предусмотрен пунктами 18 и 21 настоящего административного регламента.
74. Основания для приостановления государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
75. Основанием для принятия должностными лицами решения о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки является:
истечение срока исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
неполнота и недостоверность отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг и/или регистре получателей государственных услуг;
обращения инвалидов и организаций.
76. Должностные лица изучают обращения инвалидов и организаций на предмет наличия сведений о возможном нарушении прав инвалида в области содействия занятости населения.
77. Должностные лица представляют министру в письменной форме результаты рассмотрения обращения инвалида или организации и предложения провести внеплановую выездную или внеплановую документарную проверку при выявлении сведений о возможных нарушениях.
78. Министр принимает решение о проведении проверки.
79. Должностные лица подготавливают проект приказа министерства о проведении проверки, который включает в себя:
наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию;
фамилию, имя, отчество должностного лица, на которого возложены обязанности по руководству должностными лицами во время исполнения государственной функции;
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
полное наименование центра занятости населения, проверка которого проводится, место нахождения учреждения;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Оренбургской области;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
перечень документов, представление которых центром занятости населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
80. Министр утверждает приказ о проведении проверки.
81. Должностные лица направляют директору центра занятости населения уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или, с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки
82. Основанием для начала проведения должностными лицами внеплановой выездной проверки является утвержденный министром приказ о проведении проверки.
83. Исполнение государственной функции в форме внеплановых выездных проверок осуществляется в помещениях центров занятости населения.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 21 апреля 2014 г. N 47 пункт 84 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
84. При внеплановой выездной проверке должностные лица осуществляют следующие действия:
предусмотренные пунктами 38 - 40 настоящего Административного регламента;
изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверки осуществляют проверку исполнения центрами занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, а также фактов, изложенных в обращениях инвалидов или организаций;
предусмотренные пунктами 42 - 51 настоящего Административного регламента;
предусмотренные пунктом 92 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения.
85. Срок выполнения государственной функции, предусмотрен пунктами 19 и 21 настоящего административного регламента.
86. Основания для приостановления государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Проведение внеплановой документарной проверки
87. Основанием для начала проведения должностными лицами внеплановой документарной проверки является утвержденный министром приказ о проведении проверки.
88. Исполнение государственной функции в форме плановой документарной проверки осуществляется в помещении министерства, оборудованного компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 21 апреля 2014 г. N 47 пункт 89 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
89. При проведении внеплановой документарной проверки должностные лица осуществляют следующие действия:
предусмотренные пунктами 58 - 62 настоящего Административного регламента;
изучают материалы и документы, поступившие из центра занятости населения в срок, установленный приказом министра о проведении проверки, с целью проверки исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, а также фактов, изложенных в обращениях инвалидов или организаций;
предусмотренные пунктами 64 - 71 настоящего Административного регламента;
предусмотренные пунктом 92 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения.
90. Срок выполнения государственной функции, предусмотрен пунктами 20 и 21 настоящего административного регламента.
91. Основания для приостановления государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных
92. Принятие мер по результатам проведения проверок на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных, включает следующие действия должностных лиц:
составление и подписание обязательного для исполнения предписания (приложение N 4 к Административному регламенту) об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных;
выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных;
возбуждение дела об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов) (приложение N 5 к Административному регламенту):
об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - при необоснованном отказе в регистрации инвалида в качестве безработного;
об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - при непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством о занятости населения и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представления в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде;
представление министру или заместителю министра акта проверки, 2 экземпляров проекта предписания об устранении нарушений, 2 экземпляров проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;
извещение директора центра занятости населения (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
представление протокола об административном правонарушении на подпись директору центра занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
направление директору центра занятости населения предписания об устранении нарушений, посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания;
внесение в протокол об административном правонарушении при отказе директора центра занятости населения от подписания соответствующей записи и направление копии протокола об административном правонарушении директору центра занятости населения;
направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;
приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;
осуществление контроля поступления в министерство от директора центра занятости населения информации об:
устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
Особенности исполнения государственной функции в электронном виде
93. Государственная функция в электронной форме не исполняется.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений
94. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется министром или должностным лицом, уполномоченным на его проведение.
95. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами административного регламента и иных нормативно-правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
96. Контроль за полнотой и качеством исполнения должностными лицами государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
97. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром или уполномоченным должностным лицом. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы, связанные с исполнением государственной функции. Проверка может также проводиться по конкретной жалобе.
98. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействия) должностных лиц.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
99. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
100. Ответственность должностных лиц определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 21 апреля 2014 г. N 47 в пункт 101 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
101. Заявители, объединения граждан и работодателей и иные организации вправе направлять жалобы, замечания и предложения по улучшению качества исполнения государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
102. Действия (бездействие) должностных лиц и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
103. Должностные лица несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 21 апреля 2014 г. N 47 в пункт 104 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
104. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой лично или получение письменного обращения.
Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, исполняющего государственную функцию, его должностного лица решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения о месте нахождения заявителя, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, его должностного лица;
личную подпись и дату составления жалобы.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
105. В случае если в жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то должностные лица, рассматривающие жалобу, должны предоставить необходимые документы.
106. Ответ на обращение не дается в случаях, если в письменном обращении:
не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника министерства, а также членов его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению.
Письменный ответ с указанием причин отказа в ответе на обращение направляется заявителю не позднее 5 дней с момента ее регистрации.
107. Обращения, содержащие жалобы на нарушение работниками, исполняющими государственную функцию, требований к служебному поведению, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции, осуществлении действий или бездействия, рассматриваются должностными лицами в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае если по жалобе требуется провести расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней, по решению должностных лиц. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
108. В досудебном порядке жалобы рассматриваются министром или его первым заместителем.
109. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
110. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
111. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
______________________________________
*(1) Далее - государственная функция
*(2) Далее - министерство
*(3) Далее - должностные лица
*(4) Далее - Закон о занятости населения
*(5) Далее - личное дело получателя государственных услуг
*(6) Далее - регистр получателей государственных услуг
*(7) Далее - обращения инвалидов и организаций
*(8) Далее - министр
*(9) Далее - данные статистического наблюдения
*(10) Далее - зарегистрированные граждане
*(11) Далее - запрос о предоставлении материалов и документов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.