Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства строительства
жилищно-коммунального и дорожного
хозяйства Оренбургской области
от 30 марта 2016 г. N 37-пр
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Выдача разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)"
15 июля 2016 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента.
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий (далее - административная процедура), осуществляемых министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - Минстрой).
Круг заявителей.
2. Заявители на получение государственной услуги: юридические и физические лица, являющиеся застройщиками в соответствии с понятием, определенным пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подавшие в установленном порядке необходимые для предоставления государственной услуги документы.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 15 июля 2016 г. N 100-пр в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
3. Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, почтовый адрес: 460015, город Оренбург, Дом Советов.
Адрес электронной почты Минстроя: office06@gov.orb.ru; svv@mail.orb.ru.
Адрес официального сайта Минстроя: www.minstroyoren.orb.ru.
График работы минстроя:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00
пятница: 9.00 - 17.00
суббота - воскресенье: выходные дни
обеденный перерыв: 13.00 - 13.48
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 15 июля 2016 г. N 100-пр в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
4. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах специалистов управления по архитектуре и градостроительству Минстроя, уполномоченных на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченные должностные лица Управления) указывается на официальном сайте Минстроя в сети "Интернет": www.minstroyoren.orb.ru (далее - официальный сайт).
5. Порядок предоставления государственной услуги указывается на официальном сайте в разделе: "Госуслуги". Указанная информация также может быть получена в электронной форме через "Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (далее - Портал), электронный адрес: www.gosuslugi.ru.
6. Информация о государственной услуге размещается на информационных стендах Минстроя и содержит следующие сведения:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления государственной услуги;
3) категория получателей государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) образец заявления для предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
7) основания отказа в предоставлении государственной услуги.
7. Информация о государственной услуге, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена по телефону, а также через Портал. При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать но интересующему вопросу.
2. Стандарт предоставления государственной услуги.
Наименование государственной услуги.
8. Наименование государственной услуги: "Выдача разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)".
9. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услуги
10. Государственная услуга предоставляется Минстроем.
Уполномоченным структурным подразделением Минстроя по предоставлению государственной услуги является управление по архитектуре и градостроительству Минстроя (далее - Управление), почтовый адрес: 460046, город Оренбург, улица 9 Января, д. 64, кабинет 813, телефон 8 (3532) 77 37 82.
11. В предоставлении государственной услуги участвуют:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (далее - Управление Росреестра по Оренбургской области):
органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления);
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) при наличии соглашений о взаимодействии, заключенных между многофункциональными центрами и Минстроем.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Результат предоставления государственной услуги.
12. Результатом предоставления государственной услуги является: выдача разрешения на строительство:
отказ в выдаче разрешения на строительство;
продление срока действия разрешения на строительство;
отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
внесение изменений в разрешение на строительство;
отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.
Срок предоставления государственной услуги.
13. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения результата государственной услуги, осуществляется в течение не более 10 дней с момента регистрации заявления для получения государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290, "Парламентская газета" от 14.01.2005 N 5 - 6, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть I) ст. 16);
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290, "Парламентская газета" от 14.01.2005 N 5 - 6, "Собрание Законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1) ст. 17);
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 14.11.2007 N 156 - 157, "Российская газета" от 14.11.2007 N 254. Собрание законодательства Российской Федерации от 12.11.2007 N 46 ст. 5553);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 3, 1 ст. 4179);
Закон Оренбургской области от 16.03.2007 N 1037/233-IV-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области" ("Южный Урал" от 24.03.2007 N 60, Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области от 21.02.2007 (10 заседание));
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций н административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье" от 26.01.2012 N 13);
Указ Губернатора Оренбургской области от 24.12.2012 N 932-ук "Об утверждении положения о министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области" ("Оренбуржье" от 10.01.2013 N 3 - 4, от 17.01.2013 N 7).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги которые заявитель должен представить самостоятельно.
15. Для получения государственной услуги представляются следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия:
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам:
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проем организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ:
3) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
4) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
5) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее, в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно
16. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно.
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ).
Если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в настоящем пункте не предоставляются заявителем самостоятельно, они запрашиваются уполномоченными должностными лицами Управления в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственных органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Правоустанавливающие документы на земельный участок направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Неполучение или несвоевременное получение документов, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
17. Для принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство заявитель представляет следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.
2) проект организации строительства объекта капитальною строительства, откорректированный в части сроков строительства;
3) копию извещения застройщика о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства с отметкой органа государственного строительного надзора о его получении;
4) подлинники всех выданных экземпляров разрешения на строительство.
18. Для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство заявитель представляет:
1) уведомление о переходе права на земельный участок (по форме согласно приложению N 2) с указанием реквизитов следующих документов:
а) правоустанавливающих документов на земельные участки в случае перехода прав на такие земельные участки;
б) решения об образовании земельных участков, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в случаях:
образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство:
образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
в) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков.
К уведомлению о переходе права заявитель вправе приложить копии указанных документов.
В случае если документы, предусмотренные подпунктами а - в настоящего пункта не предоставляются заявителем самостоятельно, они (их копии, сведения, содержащиеся в них) запрашиваются уполномоченными должностными лицами Управления в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственных органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Правоустанавливающие документы на земельный участок направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Неполучение или несвоевременное получение документов, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
19. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) почтовым отправлением;
3) в электронном виде.
20. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения либо почтовым отправлением (заказным письмом с описью вложенных документов) или через многофункциональный центр (при наличии соглашений о взаимодействии, заключенных между многофункциональными центрами и Минстроем) заявитель предоставляет либо подлинники документов, либо заверенные копии документов.
Верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица (с приложением соответствующего доку мента) и печатью (при наличии). На копии указывается дата ее выдачи и делается от метка о том, что подлинный документ находится в данной организации.
При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения.
Листы многостраничных копий (выписок из документа) прошиваются, нумеруются, отметка о заверении копии дополняется указанием количества листов копии (выписки из документа): "Всего в копии ____ л." Допускается заверять отметкой "Верно" каждый лист многостраничной копии документа.
21. Предоставление государственной услуги может быть осуществлено через Портал.
22. Для подачи заявления и документов в электронной форме применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм:
1) заявление должно быть заполнено в форме, представленной на Портале, и подписано простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
2) документы подписываются простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
3) согласие на обработку персональных данных не требуется:
4) при обращении доверенного лица, доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
23. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
отсутствие документов, предусмотренных пунктами 15, 17 и 18 настоящего Административного регламента;
заявление о выдаче разрешения на строительство, не входящего в компетенцию Минстроя, согласно требованиям, предусмотренным статьей 51 Градостроительной кодекса РФ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
26. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются: отсутствие документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента;
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории в случае строительства линейного объекта, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
27. Основаниями для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство являются:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента;
если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления (не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство).
28. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство являются:
отсутствие в уведомлении о переходе права реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктом 18 настоящего Административного регламента.
недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе права;
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
29. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
30. Государственная услуга предоставляется без взимания платы.
Максимальный срок ожидании в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, не должен составлять более 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
32. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение суток с момента поступления.
Требовании к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимых для предоставления государственной услуги.
33. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении. В помещении для работы с заявителями размещается информационный стенд.
34. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
35. Места предоставления государственной услуги должны быть обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
36. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек.
37. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги.
38. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги:
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал;
39. Показателем качества предоставления государственной услуги является:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов:
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
4) компетентность уполномоченных должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
40. Ежегодно специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, на основе анализа практики применения Административного регламента осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.
41. Количество взаимодействий заявителя с уполномоченными должностными лицами Управления при предоставлении государственной услуги не превышающее - 2. их общая продолжительность не превышающая - 30 минут:
при личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги;
при личном получении заявителем разрешения на строительство (отказа в выдаче разрешения на строительство), продлении срока действия разрешения на строительство (отказа в продление срока действия разрешения на строительство), внесении изменений в разрешение на строительство (отказа во внесении изменений в разрешение на строительство).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Исчерпывающий перечень административных процедур.
42. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления, уведомления о переходе права и документов, представленных заявителем;
2) направление в порядке межведомственного информационного взаимодействия межведомственных запросов в Управление Росреестра но Оренбургской области, органы местного самоуправления;
3) рассмотрение документов, представленных заявителем, и ответов на запросы, полученные в результате межведомственного взаимодействия;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении государственной услуги);
5) Уведомление заявителя о принятом решении и выдача разрешения на строительство/отказа в выдаче разрешения на строительство/разрешения на строительство с продленным сроком действия/отказа в продление срока действия разрешения на строительство/разрешения на строительство с внесенными изменениями/отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
43. Данный перечень административных процедур является исчерпывающим.
44. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется: подача заявления (запроса) через Портал, получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса, уведомление о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги, с разъяснением причин).
45. Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемой предоставления государственной услуги (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Прием и регистрация заявлении, уведомления о переходе права и документов, представленных заявителем.
46. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя заявления или уведомления о переходе права и прилагаемых документов.
47. Уполномоченными должностными лицами Управления осуществляется проверка на наличие документов, указанных в пунктах 15, 17 и 18 настоящего Административного регламента, полноты и правильности оформления представленных документов. Документы рассматриваются непосредственно после их получения. Результатом выполнения административной процедуры является: регистрационная запись с использованием системы Lotus Notes, формирование пакета документов и регистрация в журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство, уведомлений о переходе права) (далее - журнал регистрации). Журнал регистрации ведется в рукописной форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
48. Заявление может быть подано через Портал.
49. Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является получение запроса и сведений из документов личного хранения. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются средства электронной подписи классов КС1 и КСЗ, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании частной модели угроз безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационной системе.
50. Запрос в электронной форме приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных, необходимых для предоставления государственной услуги.
51. Уполномоченными должностными лицами Управления осуществляется проверка подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов. Документы рассматриваются непосредственно после их получения.
52. Время выполнения административной процедуры: осуществляется не позднее дня, следующего за днем поступления в Минстрой заявления или уведомления о переходе права.
53. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятии заявления или уведомления о переходе права и отметка о дате и времени принятия, заверенная подписью специалиста, принявшего документы.
Направление в порядке межведомственного информационного взаимодействия межведомственных запросов в Управление Росреестра по Оренбургской области, органы местного самоуправления
54. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документа (документов), указанных в пунктах 16 и 18 настоящего Административного регламента. Уполномоченными должностными лицами Управления направляются запросы:
1) в Управление Росреестра по Оренбургской области в целях получения копии документов или сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) в органы местного самоуправления в целях получения:
градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания территории;
сведений о выданном разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 15 июля 2016 г. N 100-пр в пункт 55 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
55. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в течение 1 дня со дня регистрации заявления, уведомления о переходе права о предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 15 июля 2016 г. N 100-пр в пункт 56 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
56. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на запрос в течение не более 3 рабочих дней. Непредставление (несвоевременное предоставление) органом по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Рассмотрение документов, представленных заявителем и ответов на запросы, полученные в результате межведомственного взаимодействия.
57. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченными должностными лицами Управления заявления или уведомления о переходе права, прилагаемых заявителем документов и ответов на запросы, полученные в результате межведомственного взаимодействия.
58. Уполномоченными должностными лицами Управления осуществляется проверка наличия установленных в пункте 24 настоящего Административного регламента оснований для отказа в приеме документов, а также правильности заполнения подаваемых заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
59. Если в ответе на запрос, полученный в результате межведомственного взаимодействия от Управления Росреестра по Оренбургской области правоустанавливающие документы на земельный участок (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. уполномоченными должностными лицами Управления готовится отказ в приеме документов, содержащий уведомление заявителя о необходимости предоставить указанные документы самостоятельно.
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 15 июля 2016 г. N 100-пр в пункт 60 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
60. Время выполнения административной процедуры: в течение 1 дня со дня получения уполномоченными должностными лицами Управления заявления или уведомления о переходе права, прилагаемых заявителем документов и ответов на запросы, полученные в результате межведомственного взаимодействия.
61. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения уполномоченными должностными лицами Управления об отсутствии оснований для отказа в приеме документов или отказ в приеме документов.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении государственной услуги).
62. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения уполномоченными должностными лицами Управления об отсутствии оснований для отказа в приеме документов.
63. Уполномоченные должностные лица Управления осуществляют проверку наличия установленных в пунктах 26 - 28 настоящего Административного регламент оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
64. Уполномоченные должностные лица Управления принимают решение о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги).
65. Уполномоченные должностные лица Управления готовят проект разрешения на строительство (проект отказа в выдаче разрешения на строительство), проект продления срока действия разрешения на строительство (проект отказа в продление срока действия разрешения на строительство), проект внесения изменений в разрешение на строительство (проект отказа во внесении изменений в разрешение на строительство).
66. Подготовленный проект разрешения на строительство в 4-х экземплярах (проект отказа в выдаче разрешения на строительство), проект продления срока действия разрешения на строительство (проект отказа в продлении срока действия разрешения на строительство), проект внесения изменений в разрешение на строительство (проект отказа во внесении изменений в разрешение на строительство) согласовывается начальником Управления и представляется министру (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или заместителю министра, курирующему Управление, (должностному лицу, исполняющему его обязанности) для подписания.
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 15 июля 2016 г. N 100-пр в пункт 67 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
67. Время выполнения административной процедуры: в течение 1 дня.
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 15 июля 2016 г. N 100-пр в пункт 68 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
68. Время выполнения всех административных процедур: осуществляется в течение 10 дней с даты регистрации заявления и получения всех документов, необходимых для получения государственной услуги.
69. Результатом выполнения административной процедуры является подписание министром (должностным лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем министра, курирующим Управление, (должностным лицом, исполняющим его обязанности) разрешения на строительство (отказа в выдаче разрешения на строительство), продления срока действия разрешения на строительство (отказа в продлении срока действия разрешения на строительство), внесения изменений в разрешение на строительство (отказа во внесении изменений в разрешение на строительство).
Уведомление заявителя о принятом решении и выдача разрешения на строительство/отказа в выдаче разрешения на строительство/разрешения на строительство с продленным сроком действия/отказа в продление срока действия разрешения на строительство/разрешения на строительство с внесенными изменениями/отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
70. Основанием для начала административной процедуры является подписание министром (должностным лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем министра, курирующим Управление, (должностным лицом, исполняющим его обязанности) разрешения на строительство (отказа в выдаче разрешения на строительство), продления срока действия разрешения на строительство (отказа в продлении срока действия разрешения на строительство), внесения изменений в разрешение на строительство (отказа во внесении изменений в разрешение на строительство).
71. Уполномоченными должностными лицами Управления осуществляется уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, с разъяснением причин, возвратом документов. Уведомление осуществляется по желанию заявителя: но почте, по телефон), через Портал, лично.
72. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в течение 1 дня со дня подписания разрешения на строительство (отказа в выдаче разрешения на строительство), продления срока действия разрешения на строительство (отказа в продление срока действия разрешения на строительство), внесения изменений в разрешение на строительство (отказа во внесении изменений в разрешение на строительство).
73. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю:
разрешения на строительство;
отказа в выдаче разрешения на строительство;
разрешения на строительство с продленным сроком;
отказа в продление срока действия разрешения на строительство:
разрешения на строительство с внесенными изменениями:
отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
Выдача осуществляется по желанию заявителя: лично или по почте заказным письмом с уведомлением.
74. В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
75. С целью размещения сведений о подлежащем застройке земельном участке в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, одновременно с разрешением на строительство заявителю передается уведомление о том, что в течение 10 дней со дня получения разрешения на строительство, застройщик обязан безвозмездно передать в Минстрой:
1) сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства;
2) сведения о сетях инженерно-технического обеспечения;
3) один экземпляр копии результатов инженерных изысканий;
4) по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности соответствующих муниципальных образований.
Указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4 настоящего пункта сведения и копии документов предоставляются заявителем в цифровом формате на электронном носителе в количестве экземпляров, соответствующих числу муниципальных районов (городских округов), на территориях которых планируется размещение объекта капитального строительства, плюс один экземпляр для размещения в архиве Минстроя.
76. В течение 3-х дней со дня получения материалов, указанных в пункте 75 настоящего Административного регламента, уполномоченные должностные лица Управления направляют данные материалы в соответствующий орган местного самоуправления для размещения их в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности с приложением копий разрешения на строительство, продления срока разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство.
77. В течение трех дней со дня выдачи уполномоченные должностные лица Управления направляют копию разрешения на строительство, продления срока разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
78. В течение 1 дня со дня подписания разрешения на строительство уполномоченные должностные лица Управления вносят соответствующие данные в Реестр выданных разрешений на строительство (далее - Реестр) на бумажном носителе по форме, согласно приложению N 5, под отдельным порядковым номером. При продлении срока действия разрешения на строительство и внесении изменений в разрешение на строительство в Реестр в столбец "Примечание" вносится запись с указанием продления срока действия или внесения изменений в ранее выданное разрешение на строительство.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента, а также принятием ими решений.
79. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется: уполномоченными должностными лицами Управления, ответственными за предоставление государственной услуги.
80. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации уполномоченными должностными лицами Управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления.
81. Министр (должностное лицо, исполняющее его обязанности) или заместитель министра, курирующий Управление, (должностное лицо, исполняющее его обязанности) организуют и осуществляют контроль за исполнением государственной услуги.
82. Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
83. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Минстроем. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность уполномоченных должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
84. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение уполномоченных должностных лиц Управления к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
85. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минстроя и Управления (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
86. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Оренбургской области для предоставления государственной услуги у заявителя:
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области:
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
7) отказ Минстроя, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы.
87. Предметом жалобы является нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Минстроя и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Минстроя Оренбургской области при предоставлении государственной услуги.
88. Жалоба должна содержать:
1) наименование должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен заявителю в письменной форме;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
89. Жалоба рассматривается Минстроем, Управлением, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен.
90. Жалобы на решения, принятые:
1) министром или заместителем министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, рассматриваются первым вице-губернатором - первым заместителем председателя Правительства Оренбургской области, губернатором - председателем Правительства Оренбургской области;
2) сотрудниками или начальником Управления, рассматриваются министром или заместителем министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
91. Жалоба подается в Минстрой в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде:
1) почтовый адрес: 460015, город Оренбург, Дом Советов.
2) адрес электронной почты Минстроя: office06@gov.orb.ru; svv@mail.orb.ru.
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 15 июля 2016 г. N 100-пр в подпункт 3 пункта 91 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
3) официальный сайт Минстроя: www.minstroyoren.orb.ru;
4) Портал, электронный адрес: www.gosuslugi.ru;
92. В случае если жалоба подастся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
93. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
94. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
95. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем через официальный сайт Минстроя или Портал. При подаче жалобы в электронном виде документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
96. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрении жалобы.
97. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
98. В случае обжалования отказа уполномоченных должностных лиц Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
99. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию органа, предоставляющего государственную услугу, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы.
100. В удовлетворении жалобы отказывается в случае:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствий с требованиями законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
101. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
102. Основания для приостановления рассмотрения жалобы Отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы.
103. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы при наличии оснований, указанных в пункте 100 настоящего Административного регламента.
104. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, Минстрой, Управление принимает меры по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Оренбургской области.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
105. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
106. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу;
2) наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
3) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
5) основания для принятия решения но жалобе;
6) принятое по жалобе решение;
7) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе.
107. Решения, принятые по жалобе, могут быть обжалованы в порядке, установленном пунктами 89 - 90 настоящего Административного регламента.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
108. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
109. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия специалистов, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.