Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Министерства труда и
занятости населения Оренбургской области
от 27 ноября 2012 г. N 246
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
4 июля 2014 г., 9 июня, 6 ноября 2015 г., 30 июня 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - государственная услуга), разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги, устанавливает требования, обязательные при осуществлении государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Оренбургской области (далее - центры занятости) содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленным порядке безработными, и гражданам, признанным в установленным порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости населения, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - финансовая помощь).
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, графике работы, адресах электронной почты, справочных телефонах министерства труда и занятости населения Оренбургской области (далее - министерство), центров занятости размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.орензан.рф) (далее - официальный сайт министерства) согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Сведения о порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги и способах получения информации о месте нахождения и графике работы центров занятости предоставляются министерством и центрами занятости:
1) путем размещения:
- на информационных стендах в помещениях центров занятости;
- на официальном сайте министерства;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг);
- в государственной информационной системе Оренбургской области "Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области") (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области);
- в средствах массовой информации;
- в Оренбургском областном многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) путем разработки, издания и распространения печатной продукции (брошюр, буклетов и т.п.);
3) в устной форме, в том числе по телефону;
4) при письменном обращении заявителя в министерство, центр занятости, включая обращение по электронной почте;
5) в рамках предоставления иных государственных услуг в области содействия занятости населения.
5. Размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Оренбургской области подлежит следующая информация:
1) место нахождения, график работы, адреса электронной почты, справочные телефоны министерства, центров занятости по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
3) блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
4) перечень, формы и требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;
5) график приема граждан по личным вопросам министром труда и занятости населения Оренбургской области, заместителями министра, директорами центров занятости;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) порядок рассмотрения обращений заявителей;
8) настоящий Административный регламент.
6. Размещению на информационных стендах в помещениях центров занятости подлежит следующая информация:
1) график работы центра занятости;
2) перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
3) перечень и требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;
4) образец заполнения заявления заявителя о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
5) блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
6) настоящий Административный регламент.
7. При ответах на телефонные звонки или устные обращения работники центров занятости подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании центра занятости, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности работника центра занятости, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника центра занятости, в чьей компетенции находится решение вопроса, или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8. При консультировании обратившихся о порядке предоставления государственной услуги:
1) по телефону время разговора не должно превышать 10 минут;
2) по письменным обращениям, в том числе поступившим по электронной почте, ответ должен быть направлен в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленным порядке безработными, и гражданам, признанным в установленным порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости населения, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Органы, предоставляющие государственную услугу
10. Государственную услугу на территории соответствующих муниципальных районов и городских округов Оренбургской области предоставляют центры занятости.
Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центрами на договорной основе организациями и учреждениями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или специалистами в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы.
11. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, либо содержащего сведения о принятии безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Срок предоставления государственной услуги
13. Срок предоставления государственной услуги заявителям в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования), подготовки бизнес-плана, обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, оказания финансовой помощи не должен превышать 10 часов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 30 июня 2016 г. N 126 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, ("Российская газета", 25 декабря 1993 г., N 237; 31 декабря 2008 г. N 267, 7 февраля 2014 г. N 27);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, 3616; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50 (ч. 4), ст. 6954; N 50 (ч. 5), ст. 6957, ст. 6959; N 53 (ч. 1), ст. 7605, 2013, N 14, ст. 1668, N 19, ст. 2322, ст. 2326, N 19, ст. 2329, N 23, ст. 2866, ст. 2883, ст. 27, ст. 3449, ст. 3454, 3477, N 30 (ч. 1) ст. 4037);
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211, N 29, ст. 3696, N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. I), ст. 6441, ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29,ст. 4296; N 49 ст. 7039; 2012, N 31, ст. 4322, N 53 (ч. 1), ст. 7653; 2013, N 8, ст. 717; N 27, ст. 3454; N 27, ст. 3477") (далее-Закон о занятости);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609;2011, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49 (ч. 1), ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53 (ч. 1), ст. 7621, 2013, N 8, ст. 717, N 27, ст. 3460, N 27, ст. 3475, N 27, ст. 3477");
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30 (ч. 1), ст. 4600, 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474");
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; N 15, ст. 2038);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2013 года N 773н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленным порядке безработными, и гражданам, признанным в установленным порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости населения, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" (Российская газета, 2013, N 18);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (газета "Оренбуржье", N 13, 26.01.2012, N 113, 18.07.2013, N 35, 06.03.2014);
указом Губернатора Оренбургской области от 21.05.2013 N 523-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства труда и занятости населения Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 82, 30.05.2013, N 7, 16.01.2014, N 40, 13.03.2014).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
1) заявление или предложение о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложениям N 3, 4 к настоящему Административному регламенту;
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
3) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - ИПРИ), - для заявителей, относящихся к категории инвалидов.
16. Требования к оформлению документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента и необходимых для получения государственной услуги:
1) заявление заполняется разборчиво от руки, машинописным способом или в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области, официальный сайт министерства. При заполнении заявления не допускается использование сокращения и аббревиатур.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи";
2) предложение заполняется работником центра занятости машинописным способом с использованием программно-технического комплекса, содержащего регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц (далее - регистр физических лиц) (далее - программно-технический комплекс);
3) документы, исполненные на иностранном языке и предъявленные для предоставления государственной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления Оренбургской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
17. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления Оренбургской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Перечень запретов при предоставлении государственной услуги
18. Запрещается требовать от заявителей представления:
1) документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Оренбургской области и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Оренбургской области организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.20110 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основаниями для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 16 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги приостанавливается на время, в течение которого заявитель проходит профессиональное обучение или получает дополнительное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости населения.
21. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение гражданина, не являющегося заявителем в соответствии с пунктом 2 настоящего Административного регламента;
2) отсутствие у гражданина документов, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 15 настоящего Административного регламента;
3) личное письменное заявление гражданина об отказе от предоставления государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителей при предоставлении государственной услуги
23. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи.
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителями заявлений при личном обращении не должен превышать 15 минут.
26. При направлении заявления в центр занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта министерства, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении заявителя в центр занятости либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
Срок регистрации заявления, в том числе в электронной форме
27. Предоставленное лично гражданином заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости в регистре получателей государственных услуг и приобщается к личному делу получателя государственной услуги.
Максимальный срок регистрации не более 5 минут.
Предоставленное посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости в регистре получателей государственных услуг и приобщается к личному делу получателя государственной услуги.
Максимальный срок регистрации не более 5 минут.
28. Предоставленное через государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости в регистре получателей государственных услуг и приобщается к личному делу получателя государственной услуги.
Максимальный срок регистрации не более 5 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 30 июня 2016 г. N 126 пункт 29 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
29. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях (здания, сооружениях), обеспечивающих следующие условия доступности:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном уполномоченным органом.
30. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в центре занятости, которые, как правило, размещаются на первых этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
При размещении помещений центра занятости на первом этаже здания вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. При размещении помещений центра занятости на втором либо последующих этажах здания центр занятости по соглашению с организацией, расположенной на первом этаже здания в непосредственной близости от центра занятости, осуществляет предоставление государственной услуги для инвалидов в помещении указанной организации.
Вход в помещение для предоставления государственной услуги оборудуется информационными вывесками (растяжками).
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием заявителей осуществляется в помещениях для предоставления государственной услуги.
В местах предоставления государственной услуги в доступном для общего обозрения месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и работников центров занятости, предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
31. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
32. Места для заполнения заявлений обеспечиваются бланками необходимого документа, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями.
33. Зал ожидания, места для заполнения заявлений, помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются столами, стульями (кресельными секциями или скамьями).
34. Рабочие места работников центров занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
35. Информационные стенды с образцами заполнения документа, указанного в подпункте 1 пункта 15 настоящего Административного регламента, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, иными информационными материалами (брошюрами, буклетами и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 30 июня 2016 г. N 126 пункт 36 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
36. Государственная услуга (часть государственной услуги) может предоставляться с использованием мобильных офисов центров занятости (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств), а также отвечать требованиям ее доступности для инвалидов.
Обеспечение условий доступности для инвалидов государственных услуг предусматривает под собой:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в государственном автономном учреждении Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
37. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) удельный вес численности безработных граждан, снятых с регистрационного учета в связи с регистрацией юридического лица, индивидуального предпринимательства либо крестьянского (фермерского) хозяйства, в численности безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости;
2) удельный вес численности заявителей, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственной услуги, в общей численности граждан, принявших участие в опросе;
3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
4) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги;
5) соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
6) вежливость и корректность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
7) обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
38. Количество взаимодействий заявителей с работниками центра занятости при предоставлении государственной услуги должно составлять:
1) при личном обращении:
- для впервые обратившихся заявителей в центр занятости - не более одного продолжительностью не более 40 минут;
- при последующих обращениях заявителей - не более одного продолжительностью не более 40 минут;
2) при направлении заявлений с использованием почтовой связи, средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта министерства:
- для впервые обратившихся граждан в центр занятости - не более одного продолжительностью не более 40 минут;
- при последующих обращениях граждан - не более одного продолжительностью не более 40 минут.
39. Заявителям предоставляется возможность подачи заявления для предоставления государственной услуги через государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в государственном автономном учреждении Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования формы заявления для получения государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
41. Подача и прием заявления в электронной форме осуществляется посредством Портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области, официального сайта министерства.
Государственная услуга предоставляется на основании заявления, заверенного простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи". Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Оренбургской области, официальном сайте министерства.
Центр занятости не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления на официальном сайте министерства согласовывает с заявителем дату и время обращения в центр занятости с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", почтовой связи.
42. При обращении заявителей в государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" передача заявления в центры занятости обеспечивается в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между государственным автономным учреждением Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Предоставление государственной услуги в электронном виде
43. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме
Состав административных процедур при предоставлении государственной услуги
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) оценка степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости (далее - предпринимательская деятельность);
2) организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, заявителем, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
3) оказание заявителям и заявителям, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости, финансовой помощи.
Оценка степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности
45. Основанием для начала административной процедуры по оценке степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности является личное обращение заявителя за предоставлением государственной услуги в центр занятости в назначенное время.
46. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - работник центра занятости) анализирует сведения о заявителе, содержащиеся в регистре физических лиц.
Максимальный срок проведения анализа сведений о заявителе содержащихся в регистре физических лиц, не должен превышать 1 минуты.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента, работник центра занятости принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 12 к настоящему Административному регламенту.
Фиксация результата действия, предусмотренного настоящим абзацем, осуществляется в журнале регистрации исходящих документов.
Максимальный срок осуществления действия по формированию отказа в предоставлении государственной услуги не должен превышать 5 минут.
47. Работник центра занятости информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания финансовой помощи, формах и графике ее предоставления.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
48. Работник центра занятости уточняет у заявителя предполагаемую форму осуществления предпринимательской деятельности (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермер), направления и вида экономической деятельности.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 минуты.
49. Работник центра занятости предлагает заявителю провести самооценку готовности к осуществлению предпринимательской деятельности (далее - самооценка заявителя).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
50. Работник центра занятости предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности (далее - тестирование (анкетирование)), а также предлагает выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму проведения тестирования (групповая или индивидуальная).
Фиксация действия, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется в программно-техническом комплексе.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
51. Работник центра занятости организует тестирование (анкетирование) по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения.
Фиксация действия, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется в программно-техническом комплексе.
52. Работник центра занятости организует обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителя в соответствии с установленными методиками, анализирует результаты тестирования (анкетирования) и осуществляет их сопоставление с результатами самооценки заявителя.
Фиксация результата выполнения административной процедуры по обработке материалов тестирования (анкетирования) заявителя осуществляется работником центра занятости путем вывода результатов материалов тестирования (анкетирования) из программно-технического комплекса на печатающее устройство.
53. Работник центра занятости обсуждает результаты тестирования (анкетирования) и самооценки заявителя.
Фиксация результата выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется работником центра занятости в программно-техническом комплексе.
Максимально допустимая продолжительность осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 30 минут.
54. Принятие заявителем по результатам обсуждения решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
Заявитель сообщает решение целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности работнику центра занятости.
55. Работник центра занятости оформляет заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего сведения о принятии заявителем решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Фиксация результата выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется работником центра занятости в программно-техническом комплексе.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
56. Работник центра занятости выдает заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее сведения о принятии заявителем решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, заявителю, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Фиксация результата осуществления действий, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется визированием работником центра занятости и заявителем двух экземпляров заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего сведения о принятии заявителем решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
Максимальный срок осуществления действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
57. Работник центра занятости вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги заявителю, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр физических лиц.
Фиксация результата действия, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется в программно-техническом комплексе.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
58. Критерием принятия решения работником центра занятости об осуществлении административной процедуры по оценке степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
59. Результатом административной процедуры по оценке степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности является принятие заявителем решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности на основе проведенной работником центра занятости оценки степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности.
60. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 49 - 53 настоящего Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
Организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, заявителем, принявшим решение о целесообразности предпринимательской деятельности
61. Основанием для начала административной процедуры по организации подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, заявителем, принявшим решение о целесообразности предпринимательской деятельности, является принятие заявителем решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
62. Работник центра занятости предоставляет заявителю информационные и справочные материалы (на бумажном и/или электронном носителях, видеоматериалов) по вопросам организации предпринимательской деятельности.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
63. Работник центра занятости знакомит заявителя с основами предпринимательской деятельности (экономическими и правовыми аспектами предпринимательства, формами поддержки предпринимательства, направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития видов экономической деятельности, спроса и предложения товаров, работ, услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности).
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 30 минут.
64. Работник центра занятости знакомит заявителя с психологическими аспектами предпринимательской деятельности, ведения успешного бизнеса.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 15 минут.
65. Работник центра занятости предоставляет заявителю информацию по вопросам подготовки бизнес-плана и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию бизнес-плана.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 25 минут.
66. Работник центра занятости предлагает заявителю подготовить бизнес-план и представить его в центр занятости, согласовывает сроки подготовки, даты и времени обсуждения бизнес-плана.
Фиксация результата осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется в программно-техническом комплексе путем фиксации даты и времени посещения заявителем центра занятости в целях предоставления бизнес-плана.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
67. Работник центра занятости предоставляет информацию о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в сети "Интернет".
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
68. Работник центра занятости рассматривает бизнес-план, представленный заявителем, на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию.
Фиксация результата осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется в программно-техническом комплексе
Максимальный срок рассмотрения бизнес-плана не должен превышать 2 часов.
69. Работник центра занятости обсуждает с заявителем бизнес-план и при необходимости его доработки согласовывает сроки доработки, даты и времени повторного представления для рассмотрения.
Фиксация результата осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется в программно-техническом комплексе путем фиксации даты и времени посещения заявителем центра занятости в целях повторного предоставления бизнес-плана.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 40 минут.
70. Работник центра занятости рассматривает доработанный бизнес-план на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию.
Фиксация результата действия, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется путем устного выражения мнения работника центра занятости о соответствии бизнес-плана требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 40 минут.
71. Работник центра занятости определяет потребность заявителя в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и, при их недостаточности, определяет способы, формы и сроки приобретения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности по выбранному виду экономической деятельности.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 20 минут.
72. Работник центра занятости знакомит заявителя, желающего получить дополнительные навыки, с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности и предоставление сведений о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, фермерах, деятельность которых осуществляется по выбранному (при отсутствии - схожему с выбранным) им виду экономической деятельности.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 40 минут.
73. Работник центр занятости согласовывает с представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, фермерами возможности и сроков обращения к ним заявителя, желающего получить дополнительные навыки, направление к ним заявителя для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и вносит соответствующие сведения в регистр физических лиц.
Фиксация результата действий, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется в программно-техническом комплексе.
Максимальный срок осуществления действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 40 минут.
74. Работник центра занятости организует определение потребности заявителя в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, и при выявлении указанной потребности оформление и выдачу заявителю предложения о прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, внесение соответствующих сведений в регистр физических лиц.
Фиксация результата действия по организации определения потребности заявителя в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости осуществляется в программно-техническом комплексе путем направления заявителя к работнику центра занятости, ответственному за предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности.
Максимальный срок осуществления указанного действия не должен превышать 15 минут.
Выявление потребности заявителя в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, оформление и выдача заявителю предложения о прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения осуществляются работником центра занятости, ответственным за предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности.
75. Работник центра занятости информирует заявителя о том, что в период получения дополнительных навыков, прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования он может осуществить:
подготовку документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;
представление документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, в регистрирующий орган;
действия, связанные с организацией предпринимательской деятельности;
оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 15 минут.
76. Работник центра занятости выясняет у заявителя потребности в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, их численности.
Максимальных срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
77. Работник центра занятости информирует заявителя о порядке подбора необходимых работников с учетом требований к исполнению ими трудовых функций при содействии центра занятости.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 15 минут.
78. Работник центра занятости оформляет заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по результатам предоставления государственной услуги заявителю, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
Фиксация результата осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется в программно-техническом комплексе.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
79. Работник центра занятости выдает заключение о предоставлении государственной услуги заявителю, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, приобщает к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Фиксация результата осуществления действий, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется визированием работником центра занятости и заявителем двух экземпляров заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего сведения о принятии заявителем решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
Максимальный срок осуществления действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
80. Работник центра занятости вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги заявителю, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр физических лиц.
Фиксация результата действия, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется в программно-техническом комплексе.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
81. Критерием осуществления административной процедуры по организации подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, заявителем, принявшим решение о целесообразности предпринимательской деятельности, является согласие заявителя на подготовку бизнес-плана и получение знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.
82. Результатом административной процедуры является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
83. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 62 - 67, 75 - 77 настоящего Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
Оказание заявителям и заявителям, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости, финансовой помощи
84. Основанием для начала административной процедуры по оказанию заявителям и заявителям, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости, финансовой помощи является личное обращение заявителя в центр занятости с заявлением на предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации согласно и (или) заявлением на предоставление единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - заявления) согласно приложениям N 10, 11 к настоящему Административному регламенту, документами, подтверждающими государственную регистрацию заявителя в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера.
85. Работник центра занятости анализирует сведения о заявителе, содержащиеся в регистре физических лиц.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
86. Работник центра занятости запрашивает у работника центра занятости, ответственного за предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, сведения о завершении заявителем профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по направлению органов государственной службы занятости, включая обучение в другой местности.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 15 минут.
В случае получения сведений о прекращении заявителем профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по неуважительным причинам работник центра занятости принимает решение об отказе в предоставлении финансовой помощи.
87. Работник центра занятости информирует заявителя о порядке оказания финансовой помощи, формах и графике ее предоставления.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
88. Работник центра занятости вносит в регистр физических лиц заявления, а также сведения о:
дате государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и основном государственном регистрационном номере;
дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и государственном регистрационном номере;
наименовании и реквизитах документов, подтверждающих расходы на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера.
Фиксация результата действия, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется программно-техническом комплексе.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
89. Работник центра занятости приобщает заявления и копии документов, указанных в пункте 86 настоящего Административного регламента, заверенные своей подписью, к личному делу получателя государственной услуги.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
90. Работник центра занятости на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей устанавливает, что с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства до даты представления в центр занятости населения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей представления не истекли (истекли) 30 дней.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
91. Работник центра занятости принимает решение об оказании или отказе в оказании (при истечении 30 дней с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства) финансовой помощи заявителю.
Фиксация результата действия, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется в программно-техническом комплексе.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
92. Работник центра занятости готовит проекты приказов об оказании или отказе в оказании единовременной финансовой помощи при государственной регистрации и (или) единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации согласно приложениям N 6 - 9 к настоящему Административному регламенту.
Фиксация результата выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется путем вывода на печатающее устройство проектов приказов об оказании или отказе в оказании единовременной финансовой помощи при государственной регистрации и (или) единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Максимальный срок осуществления действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
93. Работник центра занятости информирует заявителя о принятом решении и знакомит с проектами приказов об оказании или отказе в оказании единовременной финансовой помощи при государственной регистрации и (или) единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Фиксация результата действий, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется путем визирования работником центра занятости и заявителя соответствующих проектов приказов.
Максимальный срок осуществления действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
94. Работник центра занятости представляет проекты приказов об оказании или отказе в оказании единовременной финансовой помощи при государственной регистрации и (или) единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации директору центра занятости населения для утверждения.
Директор центра занятости утверждает проекты приказов, предусмотренные настоящим пунктом.
95. Работник центра занятости приобщает приказы об оказании или отказе в оказании единовременной финансовой помощи при государственной регистрации и (или) единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации к личному делу получателя государственных услуг.
Максимальный срок осуществления действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
96. Работник центра занятости передает личное дело получателе государственной услуги работнику центра занятости, ответственному за предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, для начисления и перечисления финансовой помощи заявителю.
97. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, передает личное дело получателя государственной услуги работнику центра занятости, ответственному за предоставление государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, для снятия заявителя с регистрационного учета в качестве безработного в центре занятости.
98. Критерием осуществления административной процедуры по оказанию заявителям и заявителям, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости, финансовой помощи является предоставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 86 настоящего Административного регламента.
99. Результатом административной процедуры по оказанию заявителям и заявителям, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости, финансовой помощи является решение об оказании или отказе в оказании финансовой помощи заявителю.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением работниками центра занятости положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
100. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, исполнением работниками центров занятости положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором центра занятости или уполномоченным им работником.
101. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центров занятости положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, контроля за принятыми работниками центров занятости решениями.
102. В случае выявления нарушений в ходе осуществления текущего контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности при реализации административных процедур.
103. Текущий контроль осуществляется не реже одного раза в месяц.
Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
104. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства в рамках исполнения полномочий по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
105. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
106. Порядок и периодичность проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок устанавливаются министерством.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
107. Внеплановые выездные (документарные) проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента в случае получения конкретной жалобы заявителя на действия (бездействие) работников центра занятости, а также при наличии информации о нарушениях норм настоящего Административного регламента, поступившей из иных источников.
Ответственность работников центра занятости за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
108. За принятие (осуществление) неправомерных решений и действий (бездействие) в ходе предоставления государственной услуги работники центра занятости, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
109. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, которые установлены законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
110. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
111. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
112. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо электронной форме в центр занятости, министерство.
113. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, направлена по почте, а также может быть подана в электронном виде посредством официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
114. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действий (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, представляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
115. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 9 июня 2015 г. N 91 пункт 116 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
116. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, рассматривается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба на решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подается в министерство и рассматривается в соответствии с законодательством.
Жалобы на решения принятые министерством, подаются в Правительство Оренбургской области и рассматривается в установленном порядке.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 6 ноября 2015 г. N 192 пункт 117 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
117. Решения, принятые по жалобе, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке.
118. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
119. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
120. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
121. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 118 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
122. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
123. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении, в том числе по телефону, в орган, предоставляющий государственные услуги, а также посредством использования информации, размещенной на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
124. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
*(1) Далее - Административный регламент
*(2) Далее - государственная услуга
*(3) Далее - заявители
*(4) Далее - безработные граждане
*(5) Далее - министерство
*(6) Далее - центры занятости населения
*(7) Далее - Портал
*(8) Далее - заявление-анкета
*(9) Далее - Закон о занятости населения
*(10) Далее - работник центра занятости населения
*(11) Далее - перечень
*(12) Далее - рекомендации о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя
*(13) Далее - приказ об оказании или отказе финансовой помощи
*(14) Далее Комиссия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.