Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 30 июня 2016 г. N 126 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
Приложение 1
к приказу Министерства труда и
занятости населения Оренбургской области
от 27 ноября 2012 г. N 246
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников
13 февраля, 25 июля 2013 г., 30 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - Административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - государственная услуга), сроки и последовательность административных процедур (действий) государственных учреждений службы занятости населения Оренбургской области (далее - центры занятости населения), осуществляемых при предоставлении государственной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.2. Заявители государственной услуги (далее - заявители)
1.2.1. Заявителями государственной услуги являются:
лица, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее - граждане):
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане;
лица без гражданства;
работодатели или их уполномоченные представители, обратившиеся за содействием в подборе необходимых работников (далее - работодатели):
юридические лица;
индивидуальные предприниматели;
физические лица.
1.2.2. Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за получением государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты центров занятости населения содержится на официальном сайте в сети Интернет, содержащем информацию о предоставлении государственной услуги.
Адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги: www.орензан.рф.
Заявители также могут получить информацию о местонахождении и графиках работы центров занятости населения при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении, в том числе с использованием электронной почты, в центр занятости населения, а также в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
1.3.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления заявители могут получить при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении, в том числе с использованием электронной почты, в центр занятости населения.
При ответах на устные обращения и телефонные звонки, уполномоченные работники центра занятости населения, осуществляющие функции по предоставлению государственной услуги, (далее - работники центра занятости) в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Письменные обращения заявителей, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работники центра занятости в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента регистрации обращения.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления также может быть получена с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
1.3.3. На информационных стендах, размещаемых в помещении центров занятости населения, содержится следующая информация:
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты центров занятости населения и адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
перечень документов для предоставления государственной услуги;
требования к оформлению запроса заявителя;
порядок обжалования заявителем решения и (или) действий (бездействия) центра занятости населения, а также должностных лиц центра занятости населения при предоставлении государственной услуги.
1.3.4. На официальном сайте в сети Интернет, содержащем информацию о предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты центров занятости населения и адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
перечень документов для предоставления государственной услуги;
требования к оформлению запроса заявителя;
порядок обжалования заявителем решения и (или) действий (бездействия) центра занятости населения, а также должностных лиц центра занятости населения при предоставлении государственной услуги.
1.3.5. В специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области" содержится следующая информация:
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты центров занятости населения и адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
перечень документов для предоставления государственной услуги;
требования к оформлению запроса заявителя;
порядок обжалования заявителем решения и (или) действий (бездействия) центра занятости населения, а также должностных лиц центра занятости населения при предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют государственные учреждения службы занятости населения Оренбургской области.
2.2.2. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы является получение гражданином выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей), содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об отсутствии вариантов подходящей работы, а также направления на работу, оформленное в соответствии с Приложением 5.
2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников является получение работодателем выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка работников), содержащей персональные данные граждан или сведения об отсутствии подходящих кандидатур.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в день обращения без предварительной записи.
Время ожидания в очереди для предоставления документов не должно превышать 15 минут.
2.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги содействия в поиске подходящей работы гражданам, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги содействия в подборе необходимых работников работодателям, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги содействия в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодателей не должно превышать 15 минут.
2.4.4. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:
Федеральным законом от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Российская газета", N 84, 06.05.1996, N 142, 29.07.1998, N 88, 07.05.1999, N 140-141, 22.07.1999, N 233, 24.11.1999, N 155, 11.08.2000, N 256, 31.12.2001, N 138-139, 30.07.2002, N 4, 14.01.2003, N 5, 15.01.2003, N 188, 31.08.2004, N 297, 31.12.2005, N 237, 24.10.2007, N 158, 25.07.2008, N 266, 30.12.2008, N 104, 10.06.2009, N 138, 29.07.2009, N 252, 29.12.2009, N 252, 29.12.2009, N 163, 26.07.2010, N 169, 02.08.2010, N 142, 04.07.2011, N 153, 15.07.2011, N 275, 07.12.2011, N 172, 30.07.2012, N 3, 11.01.2013, N 41, 26.02.2013, N 145, 05.07.2013, N 148, 10.07.2013, N 101, 07.05.2014, N 166, 25.07.2014, N 278, 05.12.2014, N 293, 24.12.2014, N 297, 31.12.2015, N 51, 11.03.2016);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, N 75, 08.04.2011, N 139, 30.06.2011, N 142, 04.07.2011, N 153, 15.07.2011, N 157, 21.07.2011, N 278, 09.12.2011, N 172, 30.07.2012, N 77, 10.04.2013, N 148, 10.07.2013, N 148, 10.07.2013, N 166, 31.07.2013, N 291, 25.12.2013, N 295, 30.12.2013, N 139, N 25.06.2014, N 169, 30.07.2014, N 1, 12.01.2015, N 153, 15.07.2015, N 156, 17.07.2015, N 33, 17.02.2016);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства РФ", 17.09.2012, N 38, ст. 5103, 16.03.2015, N 11, ст. 1607, 17.08.2015, N 33, ст. 4824);
приказом Минздравсоцразвития РФ от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", N 20, 02.02.2011);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2012 N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" ("Российская газета", N 18, 30.01.2013);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
Закон Оренбургской области от 22.08.2012 N 1031/299-V-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере содействия занятости населения в Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 141, 30.08.2012, N 211, 26.12.2013, N 175, 13.11.2014, N 179, 20.11.2014, N 112, 10.09.2015);
постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012, N 113, 18.07.2013, N 35, 06.03.2014, N 131, 14.08.2014, N 120, 01.10.2015).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы граждане, впервые обратившиеся в центр занятости населения, представляют следующие документы:
2.6.1.1. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы на бумажном носителе либо в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг в соответствии с Приложением 2. Заявление-анкета заполняется разборчиво на русском языке. При заполнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи.
2.6.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - иностранные граждане;
документы, удостоверяющие личность, - лица без гражданства.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.6.1.4. Индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - граждане, являющиеся инвалидами.
2.6.1.5. Граждане по собственной инициативе могут предъявить в том числе следующие документы:
трудовую книжку или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;
документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и документы об образовании;
справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы;
документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации.
2.6.2. Для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях граждане представляют следующие документы:
2.6.2.1. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - иностранные граждане;
документы, удостоверяющие личность, - лица без гражданства;
2.6.2.2. Индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - граждане, являющиеся инвалидами.
2.6.3. Для получения государственной услуги содействия в подборе необходимых работников работодатели, впервые обратившиеся в центр занятости населения, представляют следующие документы:
2.6.3.1. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги в подборе необходимых работников на бумажном носителе либо в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг в соответствии с Приложением 3. Заявление-анкета заполняется разборчиво на русском языке. При заполнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.6.3.2. Заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" в соответствии с Приложением 4.
2.6.3.3. паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - работодатели - физические лица, имеющие гражданство Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - работодатели - физические лица, имеющие иностранное гражданство; документы, удостоверяющие личность, работодатели - физические лица, не имеющие гражданства.
2.6.3.4. Работодатель вправе по собственной инициативе представить свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) в Едином регистре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке копию. В случае непредставления указанного свидетельства государственное учреждение службы занятости населения осуществляет запрос указанных сведений в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в установленном порядке
2.6.4. Для получения государственной услуги содействия в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодатели представляют заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)".
2.6.5. Информацию о документах для предоставления государственной услуги, заявитель может получить при личном обращении, письменном обращении, в том числе с использованием электронной почты, а также на информационных стендах, размещаемых в помещении государственных учреждений, официальном сайте в сети Интернет, содержащем информацию о предоставлении государственной услуги.
2.6.6. Предоставление документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе предъявить, не требуется.
2.6.7. Работники центра занятости населения не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных органах, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) обращение в центр занятости населения в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;
2) представление получателем ложной информации или недостоверных сведений, документов.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа гражданину, впервые обратившемуся в центр занятости населения, в предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы является отсутствие:
заполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы;
документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство (паспорта гражданина Российской Федерации у гражданина Российской Федерации; документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, у иностранного гражданина; документов, удостоверяющих личность, у лица без гражданства), или документов, их заменяющих;
индивидуальной программы реабилитации инвалида у гражданина, которому установлена инвалидность.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях гражданина является отсутствие:
документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство (паспорта гражданина Российской Федерации у гражданина Российской Федерации; документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, у иностранного гражданина; документов, удостоверяющих личность, у лица без гражданства), или документов, их заменяющих;
индивидуальной программы реабилитации инвалида у гражданина, являющегося инвалидом.
2.8.3. Основанием для отказа работодателю, впервые обратившемуся в центр занятости населения, в предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников является отсутствие:
заполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников;
заполненного бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)".
2.8.4. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодателя является отсутствие заполненного бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)".
2.8.5. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Плата за предоставление государственной услуги
2.10.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10.2. Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении или получения результата предоставления государственной услуги, не должен составлять более 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.12.1. Регистрация обращения заявителя осуществляется работником центра занятости населения путем проставления в запросе заявителя даты и входящего номера, в течение 2 часов с момента его поступления в государственное учреждение.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.13.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о предоставляемой государственной услуге, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.2. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.13.3 Рабочие места должностных лиц оснащаются настенными вывесками и настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.13.4. Информационные стенды, размещаемые в помещениях государственных учреждений, должны располагаться на уровне глаз стоящего человека и в местах с возможностью свободного доступа к ним.
Информация, содержащаяся на информационных стендах, должна быть на русском языке и шрифтом размером не менее 14.
2.13.5. Объекты (помещения, здания и иные сооружения), используемые для предоставления государственной услуги, должны предусматривать следующие условия доступности:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном уполномоченным органом.
2.14. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственных услуг и объектов, в которых они предоставляются
2.14.1. Обеспечение условий доступности для инвалидов государственных услуг предусматривает под собой:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями качества предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы являются:
доля граждан, трудоустроенных по направлению службы занятости, в общей численности обратившихся за содействием в поиске подходящей работы;
отсутствие обоснованных жалоб на отказ в предоставлении государственной услуги.
2.15.2. Показателями качества предоставления государственной услуги по содействию работодателям в подборе необходимых работников являются:
доля граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости на вакантные рабочие места, к общему количеству заявленных вакансий;
отсутствие обоснованных жалоб на отказ в предоставлении государственной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.16.1. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости населения.
2.16.2. Работодателям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность подачи сведений о потребности в работниках посредством направления почтовой связью, обращения по телефону (с последующим подтверждением на бумажном носителе), с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, с подтверждением усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.16.3. Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.
2.16.4. Через многофункциональные центры предоставления государственных услуг (далее - МФЦ) осуществляется прием обращений и их последующая передача в центр занятости населения в соответствии с заключенным соглашением между МФЦ и министерством труда и занятости населения Оренбургской области, которое распространяется на правоотношения с центрами занятости населения.
2.16.5. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется через специализированную информационную систему "Портал государственных услуг Оренбургской области" или интерактивный портал министерства труда и занятости населения Оренбургской области (далее - интерактивный портал) и предусматривает:
подачу и прием заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме;
возможность получения информации о стадиях прохождения заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме, которая публикуются в личном кабине заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) интерактивном портале;
получение результата предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.16.5.1. Последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы в электронной форме.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступления обращение гражданина в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) интерактивный портал, которое автоматически регистрируются в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги принимается в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги гражданину осуществляется подбор вариантов подходящей работы из сведений, содержащихся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения и направляется информацию о результатах предоставлении государственной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) интерактивный портал с вариантами подходящей работы.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги гражданину через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) интерактивный портал направляется решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является направление через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) интерактивный портал результатов предоставления государственной услуги.
Продолжительность выполнения даны административных не может превышать одного рабочего дня.
2.16.5.2. Последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги по подбору необходимых работников
Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступления обращение работодателя в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) интерактивный портал, которое автоматически регистрируются в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги принимается в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги работодателю осуществляется подбор работодателю необходимых работников из сведений, содержащихся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и направляется информацию о результатах предоставлении государственной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) интерактивный портал с вариантами подходящей работы.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работодателю через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) интерактивный портал направляется решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является направление через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) интерактивный портал результатов предоставления государственной услуги.
Продолжительность выполнения даны административных не может превышать одного рабочего дня.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги содействия в поиске подходящей работы гражданам, обратившимся впервые
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в поиске подходящей работы является обращение гражданина в центр занятости населения.
3.1.2. Граждане, обратившиеся впервые, представляют документы, установленные настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
На основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения информирует гражданина о принятом решении.
3.1.3. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 10 минут.
3.1.4. Работник центра занятости населения информирует гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, что при подборе вариантов подходящей работы учитываются сведения, содержащиеся в заявлении-анкете, в случае их документального подтверждения (предоставления документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом).
Работник центра занятости населения информирует гражданина о положениях Закона о занятости населения, определяющих понятие "подходящая и неподходящая работа", основания наступления правовых последствий в случае отказа гражданина от вариантов подходящей работы, а также положениях трудового законодательства, устанавливающих право граждан на выбор места работы, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и вид деятельности.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.1.5. Работник центра занятости населения на основании заявления-анкеты и документов, представленных гражданином, осуществляет регистрацию гражданина в целях поиска подходящей работы.
Регистрация граждан осуществляется в электронном виде в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) с использованием программно-технических комплексов.
3.1.6. Работник центра занятости населения осуществляет вывод заполненного бланка, содержащего сведения о гражданине, на печатающее устройство.
Заполненному бланку присваивается индивидуальный идентификационный номер.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.1.7. Работник центра занятости населения на основании заполненного бланка, содержащего сведения о гражданине, и заявления-анкеты осуществляет подбор гражданину варианта подходящей работы.
Подбор гражданам варианта подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка по последнему месту работы, рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, транспортной доступности рабочего места, пожеланий гражданина к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность)), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
При подборе подходящей работы не допускается:
предложение одной и той же работы дважды;
направление граждан на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта в данной местности, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;
предложение гражданину работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
предложение гражданину работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда;
предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в Оренбургской области в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в Оренбургской области в установленном порядке.
Подбор гражданам варианта подходящей работы осуществляется с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях).
Работник центра занятости населения задает критерии поиска вариантов подходящей работы в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работник центра занятости населения при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов подходящей работы осуществляет вывод на печатающее устройство перечня и предлагает его гражданину.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
3.1.8. Гражданин осуществляет выбор варианта подходящей работы из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление на собеседование к работодателю.
Гражданин имеет право выбрать несколько вариантов подходящей работы из предложенного работником центра занятости населения перечня.
3.1.9. Работник центра занятости населения по телефону согласовывает с работодателем направление гражданина на собеседование, выводит на печатающее устройство и выдает гражданину направление на работу, оформленное в соответствии с Приложением 5.
Работник центра занятости населения выдает гражданину не более двух направлений на работу одновременно.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет не более 10 минут.
3.1.10. Гражданин подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об их отсутствии, и направления на работу (при наличии вариантов подходящей работы) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
3.1.11. Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги содействия гражданину в поиске подходящей работы в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 минут.
3.1.12. Работник центра занятости населения уведомляет гражданина о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в центр занятости населения выданного направления на работу с отметкой работодателя.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 минут.
3.1.13. При получении информации о результатах собеседования гражданина с работодателем работник центра занятости населения по телефону или письменно приглашает гражданина лично посетить центр занятости населения для продолжения поиска подходящей работы или получения направления на оплачиваемую общественную работу или для временного трудоустройства.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.1.14. Работник центра занятости населения передает заполненные бланки учетной документации в текущий архив центра занятости населения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.2. Предоставление государственной услуги содействия в поиске подходящей работы гражданам при последующих обращениях
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях является личное посещение гражданином центра занятости населения.
Граждане при последующих обращениях в центр занятости населения представляют документы, установленные настоящим Административным регламентом.
3.2.2. Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
На основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
3.2.3. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о гражданине, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости населения извлекает из текущего архива заполненные ранее бланки учетной документации, соответствующие персональным данным гражданина.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
3.2.4. Работник центра занятости населения выясняет у гражданина результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления на работу и, при необходимости, уточняет критерии поиска вариантов подходящей работы.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
3.2.5. Работник центра занятости населения на основании найденных в электронном виде бланков учетной документации, заполненных ранее бланков учетной документации, соответствующих персональным данным гражданина, хранящихся в текущем архиве центра занятости населения, и результатов собеседования с работодателями осуществляет подбор гражданину варианта подходящей работы в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 3.1.7. - 3.1.14. настоящего Административного регламента.
3.3. Предоставление государственной услуги содействия в подборе необходимых работников работодателям или их представителям, обратившимся впервые
3.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в подборе необходимых работников является обращение работодателя или его представителя в центр занятости населения.
3.3.2. Работодатели или их представители, обратившиеся впервые, представляют документы, установленные настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
На основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения информирует работодателя или его представителя о принятом решении.
3.3.3. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его работодателю или представителю работодателя.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
3.3.4. Работник центра занятости населения информирует работодателя или его представителя, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников, что при предоставлении государственной услуги учитываются сведения, содержащиеся в заявлении-анкете, в случае их документального подтверждения (предоставления документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом).
Работник центра занятости населения информирует работодателя или его представителя о положениях Закона о занятости населения, содержащих права и обязанности работодателей.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.3.5. Работник центра занятости населения на основании заявления-анкеты и представленных документов осуществляет регистрацию работодателя в электронном виде в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) с использованием программно-технических комплексов.
3.3.6. Работник центра занятости населения осуществляет вывод заполненного бланка, содержащего сведения о работодателе, на печатающее устройство.
Заполненному бланку присваивается индивидуальный идентификационный номер.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
3.3.7. Работник центра занятости населения на основании заполненного бланка, содержащего сведения о работодателе, заявления-анкеты и бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" осуществляет подбор работодателю необходимых работников.
Подбор работодателям необходимых работников осуществляется с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), требований к кандидатуре работника, уровню его профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, а также персональных данных граждан.
Подбор работодателям необходимых работников осуществляется с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), содержащем персональные данные граждан.
Работник центра занятости населения задает критерии поиска кандидатуры работника в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работник центра занятости населения при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), содержащем персональные данные граждан, кандидатур работников, соответствующих требованиям работодателя, осуществляет вывод на печатающее устройство перечня, содержащего персональные данные граждан, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, и предлагает его работодателю.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
3.3.8. Работодатель осуществляет выбор кандидатуры работника из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление к нему на собеседование гражданина.
Работодатель имеет право выбрать несколько кандидатур работников из предложенного работником центра занятости населения перечня.
Работодатель выражает свое согласие на направление отобранных кандидатур на собеседование.
3.3.9. Работник центра занятости населения по телефону сообщает гражданину информацию о свободном рабочем месте (вакантной должности) и работодателе, выразившем свое согласие провести собеседование с гражданином.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
3.3.10. Работодатель или его представитель подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей сведения о кандидатурах работников или об их отсутствии, своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
3.3.11. Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги содействия работодателю в подборе необходимых работников в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 минут.
3.3.12. Работник центра занятости населения уведомляет работодателя или его представителя о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с гражданином, оформления выданного гражданину направления на работу.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 минут.
3.3.13. При получении от работодателя или его представителя информации о том, что предложенные кандидатуры работников отклонены по результатам собеседования или отказались от работы, работник центра занятости населения продолжает подбор необходимых работников с учетом заявленных требований к кандидатуре работника на замещение свободного рабочего места (вакантной должности).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
3.3.14. Работник центра занятости населения передает заполненные бланки учетной документации в текущий архив центра занятости населения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.4. Предоставление государственной услуги содействия в подборе необходимых работников работодателям или их представителям при последующих обращениях
3.4.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в подборе необходимых работников при последующих обращениях является обращение работодателя или его представителя в центр занятости населения.
3.4.2. Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
На основании представленных документов принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения информирует работодателя или его представителя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает (направляет) его работодателю или представителю работодателя.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
3.4.3. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о работодателе, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости населения извлекает из текущего архива центра занятости населения заполненные ранее бланки учетной документации, соответствующие данным работодателя.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
3.4.4. Работник центра занятости населения на основании найденных в электронном виде бланков учетной документации и заполненных ранее бланков учетной документации, хранящихся в текущем архиве центра занятости населения, осуществляет подбор работодателю кандидатур необходимых работников в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 3.3.7. - 3.3.14. настоящего Административного регламента.
При обращении работодателя или его представителя по телефону, почте, включая электронную почту, с использованием Интернет-технологий и средств факсимильной связи работник центра занятости населения согласовывает с работодателем способ обмена информацией, порядок направления кандидатур работников и подтверждения факта получения государственной услуги содействия в подборе необходимых работников.
3.4.5. Гражданин, получивший государственную услугу, может представить работнику центра занятости населения в случае трудоустройства наряду с направлением на работу с отметкой работодателя выписку из приказа о приеме на работу, трудовой договор или договор гражданско-правового характера.
3.4.6. Работодатель, получивший государственную услугу, предоставляет в центр занятости населения информацию о результатах собеседования или рассмотрения кандидатуры работника на замещение свободного рабочего места (вакантной должности) и в случае приема на работу гражданина в пятидневный срок возвращает в центр занятости населения направление на работу с указанием дня приема гражданина на работу.
3.4.7. Работник центра занятости населения на основании полученного от гражданина или работодателя подтверждения о приеме на работу или о замещении свободного рабочего места (вакантной должности) вносит информацию о заполнении вакансии в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников, банк вакансий и работодателей).
3.4.8. Работник центра занятости населения может посещать по предварительному согласованию работодателя, заявившего сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), в целях установления соответствия заявленных требований к кандидатуре необходимого работника трудовой функции и характеру работы.
3.4.9. Получатели государственной услуги вправе отказаться от предоставления работниками центра занятости населения указанной государственной услуги. Отказ от государственной услуги оформляется в письменной форме и заверяется личной подписью с указанием даты, фамилии, имени и отчества получателя государственной услуги.
3.5. Предоставление возможности получателям государственной услуги участия в других мероприятиях активной политики занятости
3.5.1. Работник центра занятости населения при предоставлении государственной услуги может предложить гражданину и работодателю принять участие в следующих мероприятиях активной политики занятости, организуемых центрами занятости населения:
ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;
оплачиваемых общественных работах;
временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
временном трудоустройстве безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет из числа выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ищущих работу впервые;
временном трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.5.2. При согласии гражданина или работодателя принять участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест работник центра занятости населения информирует о дате, времени и месте проведения указанного мероприятия и перечне документов, необходимых для участия в мероприятии и перечисленных в пунктах 2.6.1. и 2.6.3. за исключением заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
3.5.3. При согласии гражданина принять участие в оплачиваемых общественных работах, временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, временном трудоустройстве безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет из числа выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ищущих работу впервые, или временном трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, работник центра занятости населения по телефону согласовывает с работодателем направление гражданина на собеседование, выводит на печатающее устройство и выдает гражданину направление на работу, оформленное в соответствии с Приложением 5.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
3.5.4. При согласии работодателя принять участие в организации оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет из числа выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ищущих работу впервые, или временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, работник, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, направляет работодателя к работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по организации временного трудоустройства граждан, для получения информации о порядке заключения договора.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 минут.
3.5.5. Получатель государственной услуги подтверждает факт оказания государственной услуги (направления на работу, направления к работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по организации временного трудоустройства граждан) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
3.5.6. Работник центра занятости населения фиксирует факт направления получателя государственной услуги для участия в мероприятиях активной политики занятости в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников, банке вакансий и работодателей).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 минут.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений специалистами центра занятости населения и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами министерства.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом министерства или центра занятости населения. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников министерства, а также в должностных инструкциях специалистов центра занятости населения.
4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором центра занятости населения его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром, или его заместителем, а также директором центра занятости населения или его заместителем.
4.3. Работники центра занятости населения несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Проверки, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются министерством.
Проведение проверок соблюдения законодательства о занятости населения министерства и центра занятости населения должно осуществляться не реже одного раза в течение календарного года.
Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя государственной услуги (внеплановые проверки).
Плановые проверки могут носить тематический характер.
Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений законодательства о занятости населения министерство определяет уполномоченных должностных лиц.
4.4. Заявители могут принимать участие в электронных опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действий (бездействия) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, представляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством, а также центрами занятости населения Оренбургской области.
Информация об адресе и местонахождение министерства и центров занятости населения размещена на официальном сайте министерства в сети Интернет (www.орензан.рф), а также на информационных стендах в центрах занятости населения.
Жалобы в письменной форме может быть также направлены по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайт министерства, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
5.6. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежат рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Приложения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 5.9 настоящего Приложения
5.11. Решения по жалобе, принятые органом, предоставляющим государственную услугу, либо должностным лицом, предоставляющим государственную услугу, обжалуются в порядке, предусмотренном пунктом 5.2. настоящего Административного регламента.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении, в том числе по телефону, в орган, предоставляющий государственные услуги, а также посредством использования информации, размещенной на официальном сайте министерства труда и занятости населения Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Приложения, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.