Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 11 сентября 2015 г. N 5223-п
Административный регламент
администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги
"Постановка на учет молодых семей по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Орск"
9 февраля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет молодых семей по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Орск" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет молодых семей по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Орск" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги через администрацию города Орска.
1.1.2. Муниципальную услугу "Постановка на учет молодых семей по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Орск" предоставляет комитет по делам молодежи администрации города Орска при взаимодействии с муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Орска" (далее - МАУ "МФЦ г. Орска") (приложение N 1 к административному регламенту).
1.2. Основные понятия
1.2.1. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и определения:
- молодая семья - семья, состоящая из супругов без детей, из супругов или одного родителя при неполной семье и одного и более детей. Возраст детей не должен превышать 17 лет. Возраст супругов (родителя) не должен превышать 35 лет. Непревышение возраста 35 лет у родителей, а также непревышение возраста 17 лет у детей устанавливается на день принятия исполнителем подпрограммы решения о включении молодой семьи в список претендентов или список резерва на получение социальной выплаты. Ребенок, создавший свою семью, не включается в члены молодой семьи независимо от его возраста;
- орган местного самоуправления - администрация города Орска;
- регламент - порядок предоставления услуги организацией, предоставляющей муниципальную услугу.
1.3. Заявители муниципальной услуги
1.3.1. Заявителем муниципальной услуги является молодая семья, состоящая из супругов без детей, из супругов или одного родителя при неполной семье и одного и более детей. Возраст детей не должен превышать 17 лет. Возраст супругов (родителя) не должен превышать 35 лет. Ребенок, создавший свою семью, не включается в члены молодой семьи независимо от его возраста.
1.3.2. Условия, при которых заявители являются участниками подпрограммы:
1.3.2.1. Возраст каждого из супругов или родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
1.3.2.2. Все члены молодой семьи постоянно проживают на территории Оренбургской области;
1.3.2.3. Только один из супругов молодой семьи может не быть гражданином Российской Федерации;
1.3.2.4. Молодая семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий;
1.3.2.5. Молодая семья ранее не получала государственную поддержку за счет федерального, областного, местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Заявители могут получить информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в комитет по делам молодежи администрации города (далее - КДМ), МАУ "МФЦ г. Орска", с использованием телефонной связи, электронной почты, сети Интернет.
1.4.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
2) четкость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
3) полнота информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
4) наглядность форм предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
5) удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
6) оперативность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
1.4.3. Для получения информации заявители вправе обратиться:
1.4.3.1. В КДМ по адресу: 462419, Оренбургская область, г. Орск, пр. Ленина, 29, каб. 700, 702, 705.
График работы КДМ:
- понедельник - четверг - 08.00 ч. до 17.00 ч.;
- пятница - с 08.00 ч. до 16.00 ч.;
- обеденный перерыв с 13.00 ч. до 13.48 ч.;
- выходные дни - суббота, воскресенье.
Приемные дни: понедельник, вторник с 09.00 ч. до 13.00 ч.
Телефон: 8 (3537) 21-08-51 - председатель КДМ; 8 (3537) 34-01-21 - специалисты КДМ.
1.4.3.2. В МАУ "МФЦ г. Орска", расположенное по адресу: г. Орск, пер. Клубный, 7А.
Приемные дни: понедельник - суббота с 08 ч. 30 мин. до 20 ч. 30 мин.
Без перерыва на обед.
Выходной - воскресенье.
Телефон: 8 (3537) 34-01-00.
1.4.3.3. По электронному адресу: mo_kommol@orsk-adm.ru
1.4.3.4. На сайт администрации: www.orsk-adm.ru
1.4.3.5. На портал государственных услуг: www.gosuslugi.ru
1.5. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
1.5.1. Консультации о предоставлении муниципальной услуги осуществляются должностным лицом, специалистами КДМ, МАУ "МФЦ г. Орска".
1.5.2. Консультации о предоставлении муниципальной услуги включают в себя следующие сведения:
1.5.2.1. О правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - п. 2.5.1. настоящего административного регламента;
1.5.2.2. О графике (режиме приема посетителей) КДМ, МАУ "МФЦ г. Орска" - п.п. 1.4.3.1 и п.п. 1.4.3.2 п. 1.4.3. настоящего административного регламента;
1.5.2.3. О категории заявителей муниципальной услуги и требований к ним - п. 1.3. настоящего административного регламента;
1.5.2.4. О составе, последовательности и сроках выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги - раздел III настоящего административного регламента;
1.5.2.5. О перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги - п. 2.6. настоящего административного регламента.
1.5.2.6. Об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - п. 2.7. настоящего административного регламента;
1.5.2.7. Об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги - п. 2.8. настоящего административного регламента.
1.5.3. Время консультирования составляет 15 минут.
1.5.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо, специалисты КДМ, МАУ "МФЦ г. Орска" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, специалиста КДМ, МАУ "МФЦ г. Орска", принявшего звонок.
При невозможности специалиста КДМ, МАУ "МФЦ г. Орска", принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переводится на другое должностное лицо КДМ, МАУ "МФЦ г. Орска" или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Постановка на учет молодых семей по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Орск".
2.2. Наименование органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Орска, в лице уполномоченного органа - КДМ.
2.2.2. Прием документов у заявителя, необходимых для предоставления указанной услуги, помимо КДМ, осуществляет МАУ "МФЦ г. Орска".
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги КДМ осуществляет взаимодействие с:
1) жилищным отделом администрации города Орска (расположен по адресу: г. Орск, ул. Короленко, д. 14, 1 этаж, приемные дни: среда - 8.00 - 17.00 ч.) - в части признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий;
2) МАУ "МФЦ г. Орска" (расположено по адресу: г. Орск, пер. Клубный, 7А; приемные дни: понедельник - суббота с 08 ч. 30 мин. до 20 ч. 30 мин.) - в части приема документов у заявителя для постановки на учет по подпрограмме;
3) единой системой межведомственного электронного взаимодействия.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является постановка либо отказ в постановке на учет молодых семей по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Орск".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Специалист КДМ, МАУ "МФЦ г. Орска" организует проверку правильности заполнения заявления и соответствия копий документов оригиналам. По результатам проверки администрация города Орска в десятидневный срок после представления полного пакета документов принимает решение о включении молодой семьи в число участниц подпрограммы с указанием даты постановки на учет либо об отказе во включении. О принятом решении молодой семье направляется письменное уведомление с указанием даты постановки на учет или причины отказа в постановке на учет.
2.4.2. Датой постановки на учет является дата представления молодой семьей заявления и документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
2) Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
5) постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 г. N 737-пп "Об утверждении государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах";
6) постановлением Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2015 г. N 286-п "Об утверждении правил постановки молодых семей на учет в качестве участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах";
7) постановлением администрации города Орска от 16 октября 2013 г. N 7553-п "Об утверждении муниципальной программы "Реализация молодежной политики в городе Орске на 2014 - 2020 годы";
8) решением Орского городского Совета депутатов от 04 июня 2012 г. N 23-362 "Об Уставе муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области";
9) решением Орского городского Совета депутатов от 31 марта 2010 г. N 62-1113 "Об утверждении положения "О комитете по делам молодежи администрации города Орска".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) в КДМ или МАУ "МФЦ г. Орска" следующие документы:
а) заявление в 2-ух экземплярах (форма N 1 согласно приложению N 2 к административному регламенту);
б) копии паспортов супругов и детей, которым исполнилось четырнадцать лет;
в) копию свидетельства о заключении брака (не распространяется на неполную семью) либо копия(и) свидетельства (свидетельств) о расторжении брака (браков);
г) копию(и) свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей) либо копии документов, подтверждающих усыновление детей (ребенка);
д) письмо-гарантию того, что молодая семья способна оплатить стоимость жилья, превышающую размер социальной выплаты, подписанную заявителем (форма N 2 согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту);
е) решение органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
ж) согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (форма N 3 согласно приложению N 4 к административному регламенту);
2.6.2. Документы, полученные через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (без участия заявителя):
2.6.2.1. Решение органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий предоставляется жилищным отделом администрации города Орска в течение 5 рабочих дней с момента получения межведомственного запроса о предоставлении документа;
2.6.3. Документы личного характера, указанные в пункте 2.6.1. административного регламента, предоставляются МАУ "МФЦ г. Орска" в КДМ в течение 2 календарных дней, следующих за днем обращения заявителя;
2.6.4. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.6.2. административного регламента, по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
2.7.1.1. Нарушение требований к оформлению документов.
Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации к таким документам:
1) разборчивое написание текста документа ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества (наименования) заявителя, его места жительства (места нахождения), телефона без сокращений;
3) отсутствие в тексте документа неоговоренных исправлений.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
а) несоответствие молодой семьи, участвующей в подпрограмме, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 г. N 737-пп, требованиям, указанным в пункте 1.3. административного регламента;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
в) ранее реализованное молодой семьей право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет федерального и (или) областного и местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала.
В случае отзыва одним из совершеннолетних членов семьи согласия на обработку персональных данных, молодая семья исключается из списка участниц подпрограммы.
2.8.2. Повторное обращение с заявлением на участие в подпрограмме допускается после устранения указанных в пункте 2.8.1. оснований для отказа во включение заявителя в число участников подпрограммы, за исключением основания, указанного в подпункте "в" пункта 2.8.1. настоящего административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается заявителям бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди для подачи необходимого пакета документов заявителем составляет не более 15 минут.
2.10.2 Максимальное время приема и регистрации заявления-заявки составляет не более 15 минут.
2.10.3 Максимальное время ожидания в очереди для получения уведомления о постановке либо отказа в постановке на учет по подпрограмме составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги: осуществляется в день поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам
2.12.1. Прием заявителей муниципальной услуги осуществляется администрацией г. Орска, в лице КДМ или МАУ "МФЦ г. Орска".
2.12.2. По размерам и состоянию помещения, в которых предоставляется муниципальной услуга, отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации и т.д.).
2.12.3. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (санитарно-бытовых помещений) и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.4. Места ожидания в очереди оборудованы стульями. Количество мест ожидания определятся исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.5. Помещения обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, другими нормативными документами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
2.12.6. Специальное оборудование, техника используются строго по назначению, содержатся в технически исправном состоянии.
2.12.7. Неисправное специальное оборудование, техника ремонтируются (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных подтверждается проверкой на соответствие техническим требованиям.
2.12.8. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещена на информационном стенде, расположенном при входе в орган (учреждение), в котором предоставляется муниципальная услуга.
2.12.9. На информационном стенде содержится следующая информация:
2.12.9.1. Наименование муниципальной услуги;
2.12.9.2. Месторасположение, режим работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта администрации г. Орска и электронной почты КДМ, МАУ "МФЦ г. Орска";
2.12.9.3. Извлечения из законодательных и иных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2.12.9.4. Текст административного регламента с приложениями;
2.12.9.5. Образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
2.12.9.6. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица, специалиста КДМ или МАУ "МФЦ г. Орска", предоставляющих муниципальную услугу.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 9 февраля 2016 г. N 502-п пункт 2.12 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.12.10, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.12.10. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения:
- содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Показатель |
1) Отсутствие случаев предоставления муниципальной услуги лицам, не отвечающим требованиям участников подпрограммы |
% |
100 |
2) Отсутствие жалоб на нарушение требований административного регламента |
% |
100 |
3) Отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги |
% |
100 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Настоящим административным регламентом установлена следующая последовательность действий (процедур) при оказании услуги:
1) прием документов;
3.1.2. Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
3.2. Прием документов
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в КДМ или МАУ "МФЦ г. Орска" с целью получения консультации о предоставлении муниципальной услуги, а также обращение заявителя с документами, необходимыми для постановки на учет по подпрограмме.
3.2.2. Должностное лицо, специалист КДМ или МАУ "МФЦ г. Орска" предоставляют заявителю полную достоверную информацию о муниципальной услуге.
3.2.3. В случае обращения заявителя с документами, ответственный исполнитель принимает и проверяет документы.
3.2.4. Заявитель должен представить документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего административного регламента.
3.2.5. Заявитель подает необходимые документы в КДМ лично в порядке очереди. Прием документов осуществляется с 09.00 ч. до 13.00 ч. 2 раза в неделю (понедельник, вторник), а также через МАУ "МФЦ г. Орска", указанное в подпункте 2 пункта 2.2.3. настоящего административного регламента.
3.2.6. При приеме документов специалист КДМ по требованию заявителя выдает расписку с указанием даты приема документов, перечня документов, Ф.И.О. специалиста, принявшего документы. В случае изменения сведений об участнице подпрограммы, молодая семья обязана подать в орган местного самоуправления по месту учета соответствующие документы и (или) их копии, подтверждающие изменение сведений. Орган местного самоуправления обязан учесть эти сведения. В случае если данные сведения поданы менее чем за 20 дней до принятия решения ответственным исполнителем подпрограммы об утверждении списка претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, то при утверждении списка претендентов ответственный исполнитель подпрограммы имеет право эти сведения не учитывать.
3.2.7. Срок исполнения административной процедуры составляет 15 минут.
3.3. Постановка на учет
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление заявителем документов, необходимых для постановки на учет по подпрограмме, согласно п. 2.6.1. настоящего административного регламента
3.3.2. Специалист КДМ, МАУ "МФЦ г. Орска" организует проверку правильности заполнения заявления и соответствия копий документов оригиналам. По результатам проверки администрация города Орска в десятидневный срок после представления полного пакета документов принимает решение о включении молодой семьи в число участниц подпрограммы с указанием даты постановки на учет либо об отказе во включении. О принятом решении молодой семье направляется письменное уведомление с указанием даты постановки на учет или причины отказа в постановке на учет.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют председатель КДМ, директор МАУ "МФЦ г. Орска".
4.2. Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляет председатель КДМ, директор МАУ "МФЦ г. Орска".
4.3. Должностное лицо, специалисты КДМ или МАУ "МФЦ г. Орска" несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо, специалисты КДМ или МАУ "МФЦ г. Орска", осуществляющие сбор документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:
4.3.1. Прием от заявителей документов, предусмотренных п.п. 2.6.1. п. 2.6. настоящего административного регламента;
4.3.2. Соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4.3.3. Сохранность документов, переданных заявителем.
4.4. Должностное лицо, специалисты КДМ или МАУ "МФЦ г. Орска", допустившие нарушения настоящего административного регламента, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации города
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц администрации города, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги. В части досудебного обжалования заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным п. 2.8 настоящего административного регламента;
5) отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным п. 2.7 настоящего административного регламента;
6) требование платы с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
7) отказ должностных лиц КДМ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений.
5.2. Жалоба направляется по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации г. Орска, а также принимается при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме подается:
1) председателю КДМ;
2) заместителю главы администрации города по социальной политике;
3) главе города Орска.
5.4. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации города (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: 462419, Оренбургская область, г. Орск, пр. Ленина, 29;
- по телефону/факсу: 8 (3537) 25-38-96;
- по электронной почте: uprava@orsk-adm.ru.
5.5. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения. Личный прием заявителей в администрации осуществляет глава города Орска, а в его отсутствие - его заместители.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронном виде, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа КДМ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения сроков таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом КДМ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7. настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.