Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Орска
от 30 октября 2013 г. N 7935-п
Муниципальная программа
"Развитие образования в городе Орске в 2014 - 2020 годах"
20 февраля, 20 июня, 30 июля, 16 сентября, 31 октября, 9 декабря 2014 г., 13 января, 25 марта, 27 апреля, 1 июня, 29 июля, 20 августа, 11 сентября, 3, 24 декабря 2015 г., 8 февраля, 29 марта, 15 июля 2016 г.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 15 июля 2016 г. N 4148-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования в городе Орске в 2014 - 2020 годах"
(далее - программа)
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное учреждение "Управление образования администрации города Орска" (далее - управление образования) |
Соисполнители программы |
Не предусмотрены |
Участники программы |
Муниципальные образовательные организации, подведомственные управлению образования; МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности" (далее - МКУ "ЦБУиО") |
Подпрограммы программы |
1. "Обеспечение доступности и качества дошкольного образования" 2. "Обеспечение доступности и качества среднего общего образования" 3. "Обеспечение доступности и качества дополнительного образования" 4. "Питание обучающихся в общеобразовательных организациях" 6. "Безопасность образовательных организаций" 7. "Организация отдыха детей в каникулярное время" |
Цели программы |
Внедрение современной модели образования, обеспечивающей формирование в городе Орске человеческого капитала, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина |
Задачи программы |
- обеспечение доступности качественного дошкольного образования; - обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования; - формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности и прозрачности; - обеспечение доступности качественного дополнительного образования детей; - формирование благоприятных и безопасных условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций; - сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательных организаций за счёт увеличения охвата горячим питанием, повышения качества и безопасности питания; - развитие кадрового потенциала системы образования города в условиях модернизации образования; - обеспечение отдыха обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций в каникулярное время; - развитие системы целенаправленного выявления, отбора и развития одаренных детей; - формирование благоприятных условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; - обеспечение прав каждого ребенка жить и воспитываться в семье |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- уровень соответствия условий реализации образовательной программы дошкольного образования Федеральному государственному стандарту дошкольного образования; - средняя посещаемость воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций; - уровень соответствия условий для получения образования детьми-инвалидами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; - доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги, от общего количества родителей (законных представителей) воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций; - доля своевременно устраненных муниципальными дошкольными образовательными организациями нарушений, выявленных в результате проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере образования; - доля воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций, получающих услугу по дополнительному образованию, в том числе на платной основе, от общего количества воспитанников; - полнота расходования планового фонда оплаты труда педагогического персонала муниципальных дошкольных образовательных организаций; - доля младших воспитателей, муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих соответствующее профессиональное образование, от общего количества младших воспитателей; - доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством питания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях, от общего количества родителей (законных представителей) указанных организаций; - уровень освоения обучающимися муниципальных общеобразовательных организаций основной общеобразовательной программы начального общего образования по завершении уровня начального общего образования; - уровень освоения обучающимися муниципальных общеобразовательных организаций основной общеобразовательной программы основного общего образования; - уровень освоения обучающимися муниципальных общеобразовательных организаций основной общеобразовательной программы среднего общего образования; - полнота реализации основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования; - уровень соответствия учебного плана муниципальной общеобразовательной организации требованиям федерального базисного учебного плана; - доля родителей (законных представителей) обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, удовлетворенных условиями и качеством предоставляемых услуг, от общего количества родителей (законных представителей) указанных организаций; - полнота расходования планового фонда оплаты труда педагогического персонала муниципальных общеобразовательных организаций; - доля своевременно устраненных муниципальными общеобразовательными организациями нарушений, выявленных в результате проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере образования; - доля муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, имеющих школьные спортивные клубы; - доля детей, осваивающих дополнительные образовательные программы в муниципальных организациях дополнительного образования, от общего количества обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций; - доля воспитанников муниципальных организаций дополнительного образования, ставших победителями и призерами всероссийских и международных мероприятий; - доля родителей (законных представителей) воспитанников муниципальных организаций дополнительного образования, удовлетворенных условиями и качеством предоставляемых услуг, от общего количества родителей (законных представителей) указанных организаций; - доля своевременно устраненных муниципальными организациями дополнительного образования нарушений, выявленных в результате проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере образования; - полнота расходования планового фонда оплаты труда педагогического персонала муниципальных организаций дополнительного образования; - доля обучающихся, получающих горячее питание, от общего количества обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций; - доля обучающихся, удовлетворенных качеством школьного питания, от общего количества обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций; - доля педагогов муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих квалификационную категорию, от общего количества педагогов муниципальных общеобразовательных организаций; - доля воспитателей муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих квалификационную категорию, от общего количества воспитателей муниципальных дошкольных образовательных организаций; - доля педагогов муниципальных организаций дополнительного образования, имеющих квалификационную категорию, от общего количества педагогов муниципальных организаций дополнительного образования; - доля педагогов муниципальных образовательных организаций, повысивших квалификацию в соответствии с требованиями (1 раз в три года); - доля муниципальных образовательных организаций, в которых система энергоснабжения соответствует нормативным требованиям, от общего количества муниципальных образовательных организаций; - доля муниципальных образовательных организаций, в которых проведен ремонт эвакуационных выходов и путей эвакуации, от общего количества муниципальных образовательных организаций, имеющих предписание надзорных служб; - доля муниципальных образовательных организаций, оснащенных системами автоматической пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией людей (далее - АПС и СОУЭЛ), оборудованием, дублирующим сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта или организации, транслирующей этот сигнал, от общего количества муниципальных образовательных организаций; - доля обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций, охваченных организованными формами отдыха в каникулярное время; - уровень соответствия условий пребывания воспитанников в лагере дневного пребывания требованиям надзорных служб; - сохранность контингента воспитанников смены в детском оздоровительном лагере; - полнота реализации дополнительных общеобразовательных программ в детском оздоровительном лагере; - доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги по организации отдыха детей в каникулярное время, от общего количества потребителей услуги; - доля своевременно устраненных муниципальными организациями, оказывающими услугу организации отдыха детей в каникулярное время, нарушений, выявленных в результате проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере образования; - количество награжденных обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций - победителей и призеров региональных, зональных, всероссийских олимпиад, конкурсов, соревнований; - количество обучающихся и педагогов муниципальных образовательных организаций, награжденных на приеме главы города Орска; - количество педагогов муниципальных образовательных организаций, награжденных премией главы города Орска за высокие достижения обучающихся; - доля замещающих семей, получивших единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; - доля приемных родителей, получающих денежные средства; - доля опекунов (попечителей), которым выплачиваются денежные средства на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), от общего количества опекунов (попечителей); - доля приёмных родителей, получающих денежное вознаграждение за каждого ребенка до 3-х лет, третьего и каждого последующего ребенка, а также ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида, от общего количества приемных родителей |
Сроки реализации программы |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
Бюджет города - 14 266 112,97 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 2 095 470,00 тыс. руб.; 2015 год - 2 063 043,22 тыс. руб.; 2016 год - 2 030 012,99 тыс. руб.; 2017 год - 2 019 369,69 тыс. руб.; 2018 год - 2 019 369,69 тыс. руб.; 2019 год - 2 019 369,69 тыс. руб.; 2020 год - 2 019 369,69 тыс. руб. |
I. Характеристика текущего состояния системы образования г. Орска
В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается посредством создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения,
расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различного уровня и направленности в течение всей жизни.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
Сеть муниципальных образовательных организаций представлена 108 образовательными организациями, имеющими статус автономных организаций.
Одним из приоритетных направлений деятельности управления образования является обеспечение доступности образования:
- система дошкольного образования представлена 56 дошкольными образовательными организациями и 9 общеобразовательными организациями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- система общего образования включает 42 муниципальные общеобразовательные организации, из них 38 средних школ, 4 основных и 2 частные общеобразовательные организации. Статус "гимназия" имеют три общеобразовательные организации (МАОУ "Гимназия N 1 г. Орска", МОАУ "Гимназия N 2 г. Орска", МОАУ "Гимназия N 3 г. Орска Оренбургской области"), статус "лицей" - 1 (МОАУ "Лицей N 1 г. Орска Оренбургской области");
- система дополнительного образования детей представлена 10 организациями дополнительного образования.
В дошкольном образовании создаются равные (стартовые) возможности получения качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
Одним из приоритетных направлений деятельности управления образования является создание условий для получения качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций возможно за счет увеличения охвата горячим питанием, повышения качества и безопасности питания.
Особое место в работе с кадрами уделяется поощрению и стимулированию труда педагогов и обучающихся.
Сложившаяся система работы с талантливыми детьми и подростками требует дальнейшего совершенствования через назначение муниципальных стипендий для данной категории обучающихся. Для поддержки участников олимпиадного движения на территории г. Орска необходимо расширять участие одаренных детей в областных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах, соревнованиях, конференциях.
Важнейшим фактором устойчивого развития общества, совершенствования общественных отношений является развитие системы дополнительного образования детей, которой уделяется большое внимание. Сохранность контингента воспитанников муниципальных организаций дополнительного образования составляет 95%, что является одной из характеристик достаточно высокого уровня обучения.
Осуществляется воспитание патриотизма и любви к родному краю, способность развития творческих способностей и исполнительского мастерства, пропаганда лучших произведений искусства с целью воспитания высокого художественного вкуса.
Благодаря межведомственному взаимодействию в городе сохранена сеть организаций для отдыха детей и подростков.
Вместе с тем, в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей, а также в организации отдыха детей в каникулярное время имеются проблемы:
- дефицит мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях в условиях роста детского населения;
- недостаточность системы сопровождения детей раннего возраста (от 0 до 3 лет);
- двухсменный режим работы 17 общеобразовательных организаций, количество обучающихся во вторую смену составляет 2545 чел. В городе разработан план мероприятий, направленных на сокращение второй смены в муниципальных общеобразовательных организациях;
- недостаточные условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах дистанционного и инклюзивного образования, психолого-медико-социального сопровождения;
- повышение заработной платы педагогических работников в соответствии с выполнением Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- низкие темпы обновления учебно-материальной базы муниципальных организаций дополнительного образования;
- состояние материальной базы значительной части загородных организаций детского отдыха не располагает достаточными возможностями для организации полноценного отдыха детей, подростков, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- техническое состояние зданий муниципальных образовательных организаций, их соответствие требованиям санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства.
Одной из причин такого положения дел является недостаточность средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание муниципальных образовательных организаций.
На сегодняшний день техническое состояние кровель ряда муниципальных образовательных организаций характеризуется неудовлетворительным состоянием. В результате постоянного протекания кровель в период дождей и таяния снега в организациях происходит намокание электропроводки и электрораспределительных щитов, затопление учебных кабинетов, возникает угроза замыкания автоматической пожарной сигнализации, выхода из строя оборудования, ученической мебели и другого имущества образовательной организации.
Из-за нарушения целостности систем водоотведения происходит разбитие отмостки здания и размытие фундамента, разрушение парапетных плит, выпадает кирпичная кладка стен. В результате техническое состояние всего здания ухудшается и оценивается как "ограниченно работоспособное", "аварийное". Соответственно, ликвидация последствий протекания кровель требует направления значительных средств.
Безопасность образовательного процесса - это условие сохранности жизни и здоровья обучающихся (воспитанников), педагогических работников и технического персонала, материальных ценностей образовательных организаций от пожаров, несчастных случаев и других чрезвычайных ситуаций.
Все муниципальные образовательные организации относятся к объектам массового пребывания людей, что требует особого внимания при рассмотрении вопросов пожарной безопасности и укрепления огнестойкости зданий образовательных организаций. Наиболее проблемными являются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих значительных денежных средств.
Обозначенные проблемы могут быть решены на основе программно-целевого подхода.
В целях совершенствования системы образования г. Орска и повышения качества предоставляемых населению образовательных услуг необходимо:
- обеспечить деятельность образовательных организаций г. Орска в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Оренбургской области от 28.06.2013 г. N 553-пп "Об утверждении государственной программы "Развитие системы образования Оренбургской области на 2014 - 2020 гг." и данной программой;
- совершенствовать работу по использованию результатов мониторинговых исследований в практической деятельности в целях повышения эффективности образовательного процесса и повышения качества образования;
- обеспечить контроль за повышением квалификации (1 раз в 3 года) за профессиональной переподготовкой педагогов, не имеющих соответствующего образования, и поэтапное повышение квалификации (к 2016 году - 100%) руководящих и педагогических работников по вопросу внедрения федерального государственного образовательного стандарта;
- улучшать условия для развития дистанционных форм обучения, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- продолжить деятельность по обеспечению пожарной, антитеррористической и технической безопасности муниципальных образовательных организаций.
II. Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в стратегических документах федерального, областного и муниципального уровней.
Приоритеты Стратегии развития города Орска до 2020 года по направлению "Благополучное общество и развитая социальная сфера" конкретизированы в муниципальной программе "Развитие образования в городе Орске в 2014 - 2020 годах".
Деятельность управления образования администрации города и муниципальных образовательных организаций, подведомственных управлению образования, направлена на реализацию стратегической цели: "Создание возможностей для физического, духовно нравственного и культурного развития, самореализации и раскрытия творческого потенциала личности".
Приоритетными направлениями политики г. Орска на данном этапе развития системы образования являются:
- совершенствование сети муниципальных дошкольных образовательных организаций с целью обеспечения доступности и качества дошкольного образования детей;
- повышение качества общего образования, выразившееся в тенденции положительной динамики качества подготовки выпускников муниципальных общеобразовательных организаций;
- обеспечение качества дополнительных образовательных услуг, приведение их в соответствие с потребностями личности, общества и государства, обновление форм и содержания образовательной деятельности.
Информация о фактических значениях основных показателей (целевых индикаторов) Стратегии развития города Орска до 2020 года согласно приоритетному направлению развития "Формирование благополучного социального климата в городе" по состоянию на 01.01.2015 г. представлена в таблице:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение |
Фактическое значение 2014 г. |
Прогнозное значение 2020 г. |
1 |
Доля детей в возрасте от 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в общей численности детей 1 - 6 лет |
% |
67 |
72,6 |
100 |
2 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших Единый государственный экзамен по русскому языку и математике |
% |
99 |
100 |
100 |
3 |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию детей, в общей численности детей данной возрастной категории |
% |
77 |
85 |
95 |
4 |
Доля общеобразовательных организаций, применяющих здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе |
% |
65 |
100 |
100 |
5 |
Доля общеобразовательных организаций, имеющих оборудованные спортивные площадки |
% |
55 |
60 |
100 |
6 |
Доля общеобразовательных организаций, обеспечивших качественное горячее питание обучающихся и переход на 2-разовое питание |
% |
88 |
92 |
95 |
7 |
Доля детей, охваченных различными организованными формами летнего отдыха |
% |
93 |
95 |
не менее 95 |
8 |
Доля образовательных организаций, имеющих лицензированные медицинские кабинеты |
% |
70 |
93 |
100 |
9 |
Доля образовательных организаций, имеющих доступ к сети Интернет, от общего количества муниципальных образовательных организаций |
% |
77 |
100 |
100 |
10 |
Участие в областной целевой программе "Доступная среда" |
ед. |
2 |
9 |
не менее 1 школы ежегодно |
11 |
Развитие форм дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
% от лиц, нуждающихся в услуге |
|
100 |
100 |
12 |
Доля образовательных организаций, подготовивших ежегодные открытые (публичные) доклады по итогам деятельности |
% |
30 |
95 |
100 |
13 |
Количество детей, занимающихся в организациях дополнительного образования |
чел. |
исх. уровень |
20821 |
ежегодное увеличение |
III. Перечень целевых индикаторов программы
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значение показателей (год) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Уровень соответствия условий реализации образовательной программы дошкольного образования Федеральному государственному стандарту дошкольного образования |
% |
от 50 до 95 в зависимости от критерия |
от 50 до 95 в зависимости от критерия |
от 50 до 95 в зависимости от критерия |
не менее 95 |
не менее 96 |
не менее 98 |
100 |
2 |
Средняя посещаемость воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
не менее 65 |
не менее 65 |
не менее 65 |
не менее 65 |
не менее 65 |
не менее 65 |
не менее 65 |
3 |
Уровень соответствия условий для получения образования детьми-инвалидами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
% |
от 75 до 100 в зависимости от критерия |
от 75 до 100 в зависимости от критерия |
от 75 до 100 в зависимости от критерия |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги, от общего количества родителей (законных представителей) воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
5 |
Доля своевременно устраненных муниципальными дошкольными образовательными организациями нарушений, выявленных в результате проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере образования |
Ед. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Доля воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций, получающих услугу по дополнительному образованию, в том числе на платной основе, от общего количества воспитанников |
% |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
7 |
Полнота расходования планового фонда оплаты труда педагогического персонала муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Доля младших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих соответствующее профессиональное образование, от общего количества младших воспитателей |
% |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9 |
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством питания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях, от общего количества родителей (законных представителей) указанных организаций |
% |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
1 |
Уровень освоения обучающимися муниципальных общеобразовательных организаций основной общеобразовательной программы начального общего образования по завершении уровня начального общего образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Уровень освоения обучающимися муниципальных общеобразовательных организаций основной общеобразовательной программы основного общего образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Уровень освоения обучающимися муниципальных общеобразовательных организаций основной общеобразовательной программы среднего общего образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Полнота реализации основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Уровень соответствия учебного плана муниципальной общеобразовательной организации требованиям федерального базисного учебного плана |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Доля родителей (законных представителей) обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, удовлетворенных условиями и качеством предоставляемых услуг, от общего количества родителей (законных представителей) указанных организаций |
% |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
7 |
Доля своевременно устраненных муниципальными общеобразовательными организациями нарушений, выявленных в результате проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, имеющих школьные спортивные клубы |
% |
0 |
не менее 33 |
не менее 66 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9 |
Полнота расходования планового фонда оплаты труда педагогического персонала муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1 |
Доля детей, осваивающих дополнительные образовательные программы в муниципальных организациях дополнительного образования, от общего количества обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля воспитанников муниципальных организаций дополнительного образования, ставших победителями и призерами всероссийских и международных мероприятий |
% |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
3 |
Доля родителей (законных представителей) воспитанников муниципальных организаций дополнительного образования, удовлетворенных условиями и качеством предоставляемых услуг, от общего количества родителей (законных представителей) указанных организаций |
% |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
4 |
Доля своевременно устраненных муниципальными организациями дополнительного образования нарушений, выявленных в результате проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Полнота расходования планового фонда оплаты труда педагогического персонала муниципальных организаций дополнительного образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1 |
Доля обучающихся, получающих горячее питание, от общего количества обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
не менее 95,1 |
не менее 95,3 |
не менее 95,5 |
не менее 95,5 |
не менее 95,5 |
не менее 96 |
не менее 96,5 |
2 |
Доля обучающихся, удовлетворенных качеством школьного питания, от общего количества обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
95,1 |
не менее 95,3 |
не менее 95,5 |
не менее 95,6 |
не менее 95,7 |
не менее 95,8 |
не менее 95,9 |
1 |
Доля педагогов муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих квалификационную категорию, от общего количества педагогов муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
70 |
не менее 70 |
не менее 82 |
не менее 85 |
не менее 87 |
не менее 89 |
не менее 90 |
2 |
Доля воспитателей муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих квалификационную категорию, от общего количества воспитателей муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
50 |
не менее 51 |
не менее 52 |
не менее 55 |
не менее 57 |
не менее 59 |
не менее 60 |
3 |
Доля педагогов муниципальных организаций дополнительного образования, имеющих квалификационную категорию, от общего количества педагогов муниципальных организаций дополнительного образования |
% |
40,4 |
не менее 40 |
не менее 42 |
не менее 343 |
не менее 45 |
не менее 47 |
не менее 50 |
4 |
Доля педагогов муниципальных образовательных организаций, повысивших квалификацию в соответствии с требованиями (1 раз в три года) |
% |
96 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1 |
Доля муниципальных образовательных организаций, в которых система энергоснабжения соответствует нормативным требованиям, от общего количества муниципальных образовательных организаций |
% |
не менее 40 |
не менее 50 |
не менее 55 |
не менее 60 |
не менее 65 |
не менее 67 |
не менее 70 |
2 |
Доля муниципальных образовательных организаций, в которых проведен ремонт эвакуационных выходов и путей эвакуации, от общего количества муниципальных образовательных организаций, имеющих предписание надзорных служб |
% |
не менее 45 |
не менее 47 |
не менее 50 |
не менее 53 |
не менее 55 |
не менее 60 |
не менее 70 |
3 |
Доля муниципальных образовательных организаций, оснащенных системами АПС и СОУЭЛ, оборудованием, дублирующим сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта или организации, транслирующей этот сигнал, от общего количества муниципальных образовательных организаций |
% |
17 |
61 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1 |
Доля обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций охваченных организованными формами отдыха в каникулярное время |
% |
не менее 92 |
не менее 93 |
не менее 94 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 96 |
не менее 97 |
2 |
Уровень соответствия условий пребывания воспитанников в лагере дневного пребывания требованиям надзорных служб |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Сохранность контингента воспитанников смены в детском оздоровительном лагере |
% |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
4 |
Полнота реализации дополнительных общеобразовательных программ в детском оздоровительном лагере |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги по организации отдыха детей в каникулярное время, от общего количества потребителей услуги |
% |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
6 |
Доля своевременно устраненных муниципальными организациями, оказывающими услугу организации отдыха детей в каникулярное время, нарушений, выявленных в результате проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере образования |
ед. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1 |
Количество награжденных обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций - победителей и призеров региональных, зональных, всероссийских олимпиад, конкурсов, соревнований |
чел. |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
2 |
Количество обучающихся и педагогов муниципальных образовательных организаций, награжденных на приеме главы города Орска |
чел. |
70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 80 |
3 |
Количество педагогов муниципальных образовательных организаций, награжденных премией главы города Орска за высокие достижения обучающихся |
чел. |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
1 |
Доля замещающих семей, получивших единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля приемных родителей, получающих денежные средства |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля опекунов (попечителей), которым выплачиваются денежные средства на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), от общего количества опекунов (попечителей) |
% |
86 |
86 |
90 |
95 |
95 |
95 |
95 |
4 |
Доля приёмных родителей, получающих денежное вознаграждение за каждого ребенка до 3-х лет, третьего и каждого последующего ребенка, а также ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида, от общего количества приемных родителей |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
IV. Перечень основных мероприятий программы
Мероприятия программы разработаны исходя из необходимости решения задач по созданию в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования.
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
1 |
Основное мероприятие 1.1. "Развитие дошкольного образования" |
Муниципальные образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования |
Реализация конституционных прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования |
2 |
Основное мероприятие 1.2. "Обеспечение выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования" |
МКУ "ЦБУиО" |
Снижение расходов семейного бюджета на оплату услуг по присмотру и уходу за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
3 |
Основное мероприятие 1.3. "Обеспечение обучения детей-инвалидов в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, а также предоставление компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов на дому" |
Муниципальные образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования |
Создание для детей с ограниченными возможностями здоровья равных возможностей для получения услуги дошкольного образования |
4 |
Основное мероприятие 2.1. "Развитие общего образования" |
Муниципальные общеобразовательные организации, частные общеобразовательные организации |
Предоставление всем школьникам возможности обучаться в соответствии с основными современными требованиями; создание банка лучших практик общего образования и системы инновационных площадок; предоставление гражданам, которые обучаются по образовательным программам общего образования в имеющих государственную аккредитацию частных общеобразовательных организациях, возможности обучаться в соответствии с основными современными требованиями; доведение заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций до 100% от средней заработной платы в Оренбургской области; организация условий, способствующих всестороннему развитию личности, адаптации к жизни в обществе, воспитанию гражданственности; обеспечение общедоступного и качественного общего образования посредством осуществления индивидуально ориентированного подхода к организации образовательного процесса, использования интерактивных форм обучения; успешная социализация личности ребенка |
5 |
Основное мероприятие 2.2. "Развитие инфраструктуры общего образования детей" |
Управление образования |
Содержание зданий муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с современными требованиями СанПин; создание во всех муниципальных общеобразовательных организациях условий, соответствующих требованиям ФГОС общего образования, вовлечению обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций в систематические занятия физической культурой и спортом; возможность пользоваться оборудованными спортивными площадками для реализации программы "Легкая атлетика" (с учетом климатических условий); проведение капитального ремонта спортивных залов; создание комфортных условий для занятий физической культурой и спортом обучающихся, а также увеличение пропускной способности спортивных сооружений и количества занимающихся физической культурой и спортом |
6 |
Основное мероприятие 2.3. "Социальные гарантии работникам образования" |
Управление образования, МКУ "ЦБУиО" |
Обеспечение выполнения социальных обязательств со стороны государства; увеличение среднедушевого дохода педагогических работников муниципальных образовательных организаций, расположенных в сельской местности |
7 |
Основное мероприятие 3.1. "Развитие дополнительного образования" |
Муниципальные организации дополнительного образования |
Создание условий (кадровых, материально-технических и др.) для реализации программ дополнительного образования в муниципальных организациях дополнительного образования |
8 |
Основное мероприятие 4.1. "Обеспечение мероприятий по организации питания учащихся в общеобразовательных организациях" |
Муниципальные общеобразовательные организации |
Повышение эффективности системы организации школьного питания, доступности горячего питания для широкого контингента учащихся; увеличение охвата горячим питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций |
9 |
Основное мероприятие 5.1. "Методическое, финансово-экономическое сопровождение образовательного процесса и управление системой образования" |
Управление образования, научно-методический центр управления образования, МКУ "ЦБУиО" |
Управление образованием на муниципальном уровне; обеспечение деятельности по ведению бюджетного и бухгалтерского учета; повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации; увеличение доли педагогов, использующих современные образовательные технологии; формирование эффективных институтов самоуправления в профессиональном педагогическом сообществе; выполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними |
10 |
Основное мероприятие 6.1. "Обеспечение безопасности объектов образовательных организаций" |
Управление образования |
Создание безопасных условий пребывания обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных организациях; предотвращение риска возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций в муниципальных образовательных организациях; обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников муниципальных образовательных организаций во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности; увеличение надежности и безопасности электроснабжения муниципальных образовательных организаций; обеспечение соответствия эвакуационных выходов и путей эвакуации требованиям пожарной безопасности муниципальных образовательных организаций; усиление пожарной надежности зданий и сооружений объектов муниципальных образовательных организаций |
11 |
Основное мероприятие 7.1. "Организация отдыха детей" |
Муниципальные общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, управление образования, МКУ "ЦБУиО" |
Обеспечение доступности, эффективности и качества отдыха детей и подростков, увеличение охвата их организованными формами отдыха |
12 |
Основное мероприятие 8.1. "Поддержка одаренных детей" |
Муниципальные общеобразовательные организации, организации дополнительного образования |
Рост количества призовых мест в региональных, зональных, всероссийских и международных конкурсах, выставках, соревнованиях и др. |
13 |
Основное мероприятие 9.1. "Выполнение государственных полномочий муниципальными образованиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними" |
Отдел опеки и попечительства управления образования, МКУ "ЦБУиО" |
Обеспечение выплат на содержание детей в замещающих семьях и денежного вознаграждения приемным родителям; обеспечение выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), обеспечение условий по организации деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними; обеспечение выплат единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью |
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 15 июля 2016 г. N 4148-п раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Ресурсное обеспечение реализации программы
Данное приложение в справочной правовой системе не приводится
VI. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности программы проводится в соответствии с разделом V "Управление и контроль за реализацией муниципальной программы" Положения о муниципальных программах, утвержденного постановлением администрации г. Орска от 20 августа 2013 г. N 6082-п "Об утверждении положения о муниципальных программах города Орска".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.