Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Развитие образования в городе
Орске в 2014 - 2020 годах
(с изменениями от 20 февраля, 20 июня,
16 сентября, 31 октября, 9 декабря 2014 г.,
25 марта, 1 июня, 29 июля, 3 декабря 2015 г.,
8 февраля, 29 марта, 15 июля 2016 г.)
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 15 июля 2016 г. N 4148-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
"Методическое, финансово-экономическое сопровождение образовательного процесса и управление системой образования"
муниципальной программы "Развитие образования в городе Орске в 2014 - 2020 годах"
(далее - подпрограмма N 5)
I. Характеристика текущего состояния методического, финансово-экономического сопровождения образовательного процесса и управления системой образования
Важным фактором, влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания, является состояние кадрового потенциала на всех его уровнях.
В этой сфере на областном и муниципальном уровне реализован комплекс мер: введена новая система оплаты труда, стимулирующая качество результатов деятельности педагогов и мотивацию профессионального развития; утверждены современные квалификационные требования к педагогическим работникам и правила аттестации; реализованы масштабные программы повышения квалификации, в том числе на базе созданной сети стажировочных площадок. В целях поощрения лучших учителей ежегодно осуществляются выплаты премий.
Научно-методический центр управления образования содействует развитию и повышению качества дошкольного и общего образования посредством повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций с учетом их образовательных потребностей, учебно-методического и информационно-аналитического сопровождения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций
Определены следующие приоритетные направления развития муниципального образования в части развития кадрового потенциала системы образования города:
- развитие кадрового потенциала системы образования на основе модернизации подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, новой модели аттестации, повышения престижа профессии учителя, стимулирования творческой профессиональной деятельности, реализации мер социальной поддержки педагогических работников;
- организация работы по повышению квалификации педагогов основной школы для подготовки их к работе в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- дальнейшее совершенствование кадрового потенциала через диссеминацию инновационного опыта лучших педагогов и образовательных организаций на муниципальном и региональном уровнях (конкурсы профессионального мастерства, ежегодный областной конкурс "Школа Оренбуржья", мастер-классы, обновление банка инновационного опыта);
- дальнейшая реализация основных направлений приоритетного национального проекта "Образование", регионального и муниципального комплекса мер по модернизации системы общего образования Оренбургской области в 2020 году.
Кадровое обеспечение муниципальной методической службы: методисты научно-методического центра (65% методистов имеют стаж в должности более 15 лет), заместители директора общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций, заведующие библиотеками общеобразовательных организаций, руководители городских методических объединений учителей-предметников, педагогов-психологов, социальных педагогов, руководителей творческих лабораторий, творческих площадок, творческих групп.
Повышение квалификационного уровня обеспечивается ежегодной аттестацией педагогических работников, курсовой переподготовкой.
В настоящее время в муниципальной системе образования г. Орска действуют городские методические объединения заместителей директоров по воспитательной работе, старших вожатых, педагогов-психологов, логопедов, социальных педагогов, библиотечных работников, 25 методических объединений учителей-предметников, 8 творческих лабораторий педагогических работников дошкольных образовательных организаций, 7 методических сообществ педагогов дополнительного образования, школа начинающего заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе. Основные формы работы: методические семинары, консультации, совещания, тренинги, конкурсы, фестивали, конференции, творческие площадки, круглые столы, презентация опыта работы. В последние годы все большее распространение в работе научно-методического центра получают творческие группы (лаборатории) учителей, педагогов, старших воспитателей, которые направлены на практическую разработку проблем, связанных с обновлением форм структуры и содержания образования в связи с переходом на новые образовательные стандарты; а также участие в вебинарах, сеансах телеконференцсвязи, проектно-аналитические игры.
С целью дальнейшего развития кадрового потенциала системы образования и повышения престижа учительской профессии необходимо спланировать работу по следующим направлениям:
- создание условий, способствующих формированию корпуса педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих ответственность за качество результатов обучения;
- усиление практико-ориентированной направленности повышения профессионального уровня педагогов с использованием потенциала лучших учителей через проведение методических мероприятий, тьюторское сопровождение, создание стажерских площадок;
- разработка и реализация комплекса мер, направленных на поддержку молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования.
II. Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации подпрограммы N 5
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы N 5 на период до 2020 года отражены в разделе II "Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации программы" данной программы.
III. Перечень целевых индикаторов подпрограммы N 5
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значение показателей (год) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Доля педагогов муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих квалификационную категорию, от общего количества педагогов муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
70,5 |
не менее 70 |
не менее 82 |
не менее 85 |
не менее 87 |
не менее 89 |
не менее 90 |
2 |
Доля воспитателей муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих квалификационные категории, от общего количества воспитателей муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
50 |
не менее 51 |
не менее 52 |
не менее 55 |
не менее 57 |
не менее 59 |
не менее 60 |
3 |
Доля педагогов муниципальных организаций дополнительного образования, имеющих квалификационную категорию, от общего количества педагогов муниципальных организаций дополнительного образования |
% |
40,4 |
не менее 40 |
не менее 42 |
не менее 43 |
не менее 45 |
не менее 47 |
не менее 50 |
4 |
Доля педагогов муниципальных образовательных организаций, повысивших квалификацию в соответствии с требованиями (1 раз в три года) |
% |
96 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
IV. Перечень основных мероприятий подпрограммы N 5
Мероприятия подпрограммы N 5 разработаны исходя из необходимости решения задач по созданию в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования.
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
1 |
Основное мероприятие 5.1. "Методическое финансово-экономическое сопровождение образовательного процесса и управление системой образования" |
Управление образования, научно-методический центр управления образования, МКУ "ЦБУиО" |
Повышение эффективности управления образованием на муниципальном уровне; обеспечение деятельности по ведению бюджетного и бухгалтерского учета; повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации; увеличение доли педагогов, использующих современные образовательные технологии; формирование эффективных институтов самоуправления в профессиональном педагогическом сообществе; выполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.