Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 14 ноября 2014 г. N 2705-п
(с изменениями от 18 августа,
30 декабря 2015 г., 8 июля 2016 г.)
Постановлением администрации города Оренбурга от 8 июля 2016 г. N 2054-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в администрации города Оренбурга на 2015 - 2017 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закон Оренбургской области от 10.10.2007 N 1611/339-IV-ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области", Устав муниципального образования "город Оренбург" |
Заказчик Программы |
Администрация города Оренбурга |
Ответственный исполнитель программы |
Управление муниципальной службы и кадровой политики администрации города Оренбурга |
Цель Программы |
Развитие и совершенствование муниципальной службы в администрации города Оренбурга |
Задачи Программы |
1. Совершенствование муниципальной правовой базы по вопросу формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Оренбурга. 2. Формирование высокопрофессионального состава муниципальных служащих в администрации города Оренбурга. 3. Координация деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга по вопросам изменения трудового законодательства и муниципальной службы. 4. Формирование эффективной системы управления муниципальной службой. |
Основные мероприятия Программы |
1. Разработка муниципального правового акта, предусматривающего порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Оренбурга. 2. Получение дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) муниципальными служащими администрации города Оренбурга. 3. Проведение семинаров-совещаний с муниципальными служащими и специалистами кадровых служб отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга по вопросам изменения трудового законодательства и муниципальной службы. 4. Проведение аттестации муниципальных служащих администрации города Оренбурга. 5. Проведение квалификационного экзамена муниципальных служащих администрации города Оренбурга. |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1. Наличие муниципального правового акта, утверждающего порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Оренбурга. 2. Получение 75 муниципальными служащими дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка и повышение квалификации). 3. Проведение 12 мероприятий - конференций, консультационных и обучающих семинаров, направленных на профессиональное развитие муниципальных служащих и руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга. 4. Проведение 3 мероприятий по аттестации муниципальных служащих для определения их соответствия замещаемой должности муниципальной службы и проведении 3 мероприятий (квалификационного экзамена) для определения соответствия уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям, установленным для замещаемой им должности муниципальной службы (присвоения классных чинов муниципальных служащих). |
Результаты реализации Программы |
1. Увеличение доли муниципальных служащих администрации города Оренбурга, получивших дополнительное профессиональное образование, до 60%. 2. Увеличение доли охвата руководителей, а также работников, выполняющих обязанности по ведению кадровой работы, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга, принявших участие в конференциях, консультационных и обучающих семинарах по вопросам изменения трудового законодательства и муниципальной службы, до 100%. 3. Сохранение доли муниципальных служащих администрации города Оренбурга, охваченных аттестацией, на уровне 100%. |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы - 1600 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 600 тыс. рублей; в 2016 году - 400 тыс. рублей; в 2017 году - 600 тыс. рублей. Источник финансирования - средства бюджета города Оренбурга. |
1. Характеристика проблемы
Муниципальная служба администрации города Оренбурга осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", принятым в целях его реализации правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и законами Оренбургской области.
В настоящее время муниципальными правовыми актами администрации города Оренбурга урегулированы все основные вопросы муниципальной службы в рамках действующего законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, обеспечено участие независимых экспертов в аттестационной комиссии администрации города Оренбурга.
Тем не менее, в течение 2015 - 2017 годов необходимо осуществить комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ муниципальной службы и системы управления ею, формирование высокопрофессионального состава муниципальных служащих.
Формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы в администрации города Оренбурга выделяется в качестве приоритетного направления формирования кадрового состава муниципальной службы. От эффективности его использования напрямую зависит то, какими кадрами будет обеспечена муниципальная служба в ближайшем будущем.
Необходимость повышения квалификации муниципальных служащих во многом обусловлена изменением нормативно-правовой базы как на федеральном, так и на областном уровнях.
В соответствии с установленными квалификационными требованиями, предъявляемыми к должностям муниципальной службы, каждый муниципальный служащий должен иметь профессиональные навыки планирования деятельности, навыки работы в условиях сжатых временных рамок, ведения деловых переговоров, разрешения конфликтов, подготовки служебных документов, работы с документами, сбора, обработки, анализа информации; навыки пользования необходимым программным обеспечением, владения компьютерной и другой организационной техникой, владеть общей грамотностью.
Основной проблемой муниципальной службы в администрации города Оренбурга является недостаточное обновление профессиональных знаний значительного числа муниципальных служащих и подготовка кадров, в том числе в рамках организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, включающего профессиональную переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих. Внедрение новых технологий обучения, будет являться одним из инструментов формирования высокопрофессионального состава муниципальных служащих, повышения эффективности муниципального управления и, как следствие, повышения эффективности реализации задач в области социально-экономического развития города.
Также одной из основных проблем муниципальной службы в администрации города Оренбурга является неединообразный подход к применению на практике отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Оренбурга изменений, вносимых в действующее законодательство на федеральном и региональном уровнях, изучение и распространение передового опыта по вопросам управления персоналом и организации муниципальной службы.
В рамках совершенствования организации кадровой работы программными мероприятиями предусмотрено осуществление координации деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга по вопросам изменения трудового законодательства и муниципальной службы в виде проведения конференций, консультационных и обучающих семинаров с муниципальными служащими и руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга.
В современных условиях развитие муниципальной службы должно осуществляться на основе комплексного подхода. Он подразумевает как развитие профессионального уровня муниципальных служащих, так и процедуру аттестации, рациональное использование существующего кадрового потенциала. Немаловажную роль играет своевременное определение перспектив и проблем в развитии муниципальной службы с целью ее дальнейшего совершенствования.
Последовательная реализация мероприятий Программы должна привести к созданию условий для развития муниципальной службы в администрации города Оренбурга, а также повышения эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, результативности, роли и престижа муниципальной службы, будет способствовать выходу муниципальной службы на более высокий качественный уровень, что позволит сделать более эффективным механизм муниципального управления во всех сферах деятельности администрации города Оренбурга.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Успешность реформирования и развития системы муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию муниципальной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий муниципального управления. Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий администрации города Оренбурга как органа местного самоуправления, активно взаимодействующей с институтами гражданского общества.
Целью реализации Программы является развитие и совершенствование муниципальной службы в администрации города Оренбурга, для достижения которой необходимо решить поставленные задачи по совершенствованию муниципальной правовой базы в вопросах формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Оренбурга, формированию высокопрофессионального состава муниципальных служащих в администрации города Оренбурга, единообразному применению трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе в деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга, а также формированию эффективной системы управления муниципальной службой в администрации города Оренбурга.
Реализация поставленных задач позволит повысить профессиональную компетенцию муниципальных служащих администрации города Оренбурга, создать условия для их результативной профессиональной деятельности и должностного роста, повысить эффективность их деятельности.
Срок реализации Программы - 2015 - 2017 годы.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач по развитию муниципальной службы в администрации города Оренбурга с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления федеральными законами.
Мероприятие 1. "Разработка муниципального правового акта, предусматривающего порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Оренбурга" предусматривает разработку и принятие муниципального правового акта, утверждающего порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Оренбурга.
Мероприятие 2. "Получение дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) муниципальными служащими администрации города Оренбурга" предусматривает проведение мероприятий по обучению муниципальных служащих в части получения дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации).
Мероприятие 3. "Проведение семинаров-совещаний с муниципальными служащими и специалистами кадровых служб отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга по вопросам изменения трудового законодательства и муниципальной службы" предусматривает проведение мероприятий - конференций, консультационных и обучающих семинаров, направленных на профессиональное развитие муниципальных служащих и руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга в сфере трудового законодательства и муниципальной службы.
Мероприятие 4. "Проведение аттестации муниципальных служащих администрации города Оренбурга" предусматривает проведение мероприятий по аттестации муниципальных служащих для определения их соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
Мероприятие 5. "Проведение квалификационного экзамена муниципальных служащих администрации города Оренбурга" предусматривает проведение квалификационного экзамена для определения соответствия уровня их профессиональной подготовки квалификационным требованиям, установленным для замещаемой должности муниципальной службы (для присвоения классных чинов муниципальных служащих).
Перечень мероприятий, необходимые ресурсы (объемы финансирования) с указанием направлений расходования средств, источники финансирования и сроки реализации каждого мероприятия приведены в приложении 1 к настоящему приложению.
4. Результаты реализации Программы
Результаты реализации Программы выразятся в:
- увеличении доли муниципальных служащих администрации города Оренбурга, получивших дополнительное профессиональное образование, до 60%;
- увеличении доли охвата руководителей, а также работников, выполняющих обязанности по ведению кадровой работы, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга, принявших участие в конференциях, консультационных и обучающих семинарах по вопросам изменения трудового законодательства и муниципальной службы, до 100%;
- сохранении доли муниципальных служащих администрации города Оренбурга, охваченных аттестацией, на уровне 100%.
Показателями реализации Программы являются:
- наличие муниципального правового акта, утверждающего порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Оренбурга;
- получение 75 муниципальными служащими дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка и повышение квалификации);
- проведение 12 мероприятий - конференций, консультационных и обучающих семинаров, направленных на профессиональное развитие муниципальных служащих и руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга;
- проведение 3 мероприятий по аттестации муниципальных служащих для определения их соответствия замещаемой должности муниципальной службы и проведение 3 мероприятий (квалификационного экзамена) для определения соответствия уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям, установленным для замещаемой должности муниципальной службы (присвоения классных чинов муниципальным служащим).
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 2 к настоящему приложению. Методика расчета конечных результатов приведена в приложении 3 к настоящему приложению.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Оренбурга.
Общий объем финансирования программы составляет 1600,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 600,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 400,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 600,0 тыс. рублей.
На 600,0 тыс. рублей ежегодно планируется организовать получение дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) 25 муниципальными служащими администрации города Оренбурга за счет средств бюджета города Оренбурга, что составит:
- стоимость обучения муниципальных служащих на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки:
в 2015 году - 190,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 400,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 190,5 тыс. рублей;
- расходы по проезду к месту проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации:
в 2015 году - 150,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 150,0 тыс. рублей;
- найму жилого помещения:
в 2015 году - 210,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 210,0 тыс. рублей;
- дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства - суточные:
в 2015 году - 49,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 49,5 тыс. рублей.
Ежегодно при формировании бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период объемы ассигнований уточняются с учетом прогнозного индекса роста цен, оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых показателей (индикаторов).
Постановлением администрации города Оренбурга от 8 июля 2016 г. N 2054-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Механизм реализации, система управления реализацией Программы и контроль хода ее реализации
Мониторинг хода реализации Программы осуществляет управление муниципальной службы и кадровой политики администрации города Оренбурга. Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляет заместитель Главы города Оренбурга по общим вопросам.
Управление муниципальной службы и кадровой политики администрации города Оренбурга как ответственный исполнитель Программы:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, иных документов, необходимых для выполнения Программы;
2) обеспечивает в пределах своих полномочий подготовку документов для закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) проводит оценку эффективности и результативности реализации Программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п;
4) готовит отчет о ходе реализации Программы по итогам отчетного финансового года и направляет в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга до 1 марта года, следующего за отчетным, для анализа оценки эффективности Программы;
5) по запросу управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга подготавливает дополнительную статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.