Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства социального
развития Оренбургской области
от 1 августа 2014 г. N 304
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также в экстренных случаях вследствие катастроф, пожаров и других стихийных бедствий"
12 мая 2015 г., 18 августа 2016 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 474 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на сайте Министерства
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также в экстренных случаях вследствие катастроф, пожаров и других стихийных бедствий" (далее - Административный регламент) разработан министерством социального развития Оренбургской области в целях повышения качества и доступности предоставления указанной государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур), осуществляемых министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство), комплексными центрами социального обслуживания населения Оренбургской области (далее - Центры).
Круг заявителей
2. Заявителями являются семьи и одинокие граждане, проживающие на территории Оренбургской области, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, а также в экстренном случае вследствие катастрофы, пожара и другого стихийного бедствия (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Министерство социального развития Оренбургской области, почтовый адрес: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33; е-mail: szn@mail.orb.ru; время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48, областная служба "Единый социальный телефон": (3532) 77-03-03:
1) Самохина Татьяна Сергеевна - министр социального развития Оренбургской области; телефон справочной службы: (3532) 77-33-38; факс: (3532) 99-64-85;
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 474 в подпункт 2 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на сайте Министерства
2) Сладкова Елена Анатольевна - начальник управления по реализации социальных и жилищных гарантий; телефон (3532) 44-31-23;
3) Горшенева Татьяна Николаевна - начальник отдела по работе с обращениями граждан, телефон: (3532) 44-24-82.
4. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, указываются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 474 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на сайте Министерства
5. Адреса, номера телефонов, контактная информация подведомственных организаций указываются на официальном сайте Министерства в разделе: "Министерство" - "Подведомственные организации".
6. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), адрес официального сайта www.pfrf.ru;
2) Исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 6
3) Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России), адрес официального сайта http://mil.ru/;
4) Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России), адрес официального сайта, адрес официального сайта http://mvd.ru/;
5) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), адрес официального сайта http://www.mchs.gov.ru/;
6) Министерство труда и занятости населения Оренбургской области, адрес официального сайта www.орензан.рф;
7) Исключен.
См. текст подпункта 7 пункта
7. Порядок предоставления государственной услуги указывается на официальном сайте министерства в разделе: "Деятельность" - "Государственные услуги" - "Административные регламенты".
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 474 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на сайте Министерства
8. Указанная информация также может быть получена в электронной форме через "Портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации" (далее - Портал), электронный адрес: www.gosuslugi.ru.
9. Информация о государственной услуге размещается на информационных стендах:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления государственной услуги;
3) категория получателей государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) образец заполнения заявления для предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
7) основания отказа в предоставление государственной услуги.
10. Информация о государственной услуге может быть сообщена по телефону. При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать по интересующему вопросу.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги: "Оказание материальной помощи, гражданам находящимся в трудной жизненной ситуации, а также в экстренных случаях вследствие катастроф, пожаров и других стихийных бедствий" (далее - государственная услуга).
12. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
13. Государственная услуга предоставляется:
1) министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство), в части приема заявления на оказание материальной помощи, решения об оказании помощи;
2) исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 13
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 474 в подпункт 3 пункта 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на сайте Министерства
3) Центры, в части приема заявления на оказание материальной помощи, формирование пакета документов, обследования условий проживания заявителя.
14. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации;
2) Исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 14
3) Министерство обороны Российской Федерации;
4) Министерство внутренних дел Российской Федерации;
5) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны; чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
6) Министерство труда и занятости населения Оренбургской области;
7) Исключен.
См. текст подпункта 7 пункта 14
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 474 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на сайте Министерства
15. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Результат предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение о предоставлении государственной услуги (уведомление о предоставлении государственной услуги) (приложение N 3 к Административному регламенту предоставления государственной услуги);
2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги (уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги) (приложение N 3 к Административному регламенту предоставления государственной услуги).
Срок предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 474 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на сайте Министерства
17. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения результата государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляется в течение не более одного месяца с момента приема (регистрации) заявления.
В случае необходимости направления запроса в иные государственные органы (органы местного самоуправления) или организации срок предоставления государственной услуги может быть продлен не более чем на 30 дней с направлением уведомления заявителю о продлении срока рассмотрения заявления.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
2) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 12 мая 2015 г. N 173 подпункт 3 пункта 18 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на сайте Министерства и распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
3) Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999);
4) Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
6) постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
7) постановлением Правительства Оренбургской области от 18.04.2006 N 126-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" ("Оренбуржье", N 66, 04.05.2006)
8) Постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2014 N 254-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг" ("Оренбуржье", N 70, 07.05.2014).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 474 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на сайте Министерства
19. Для получения государственной услуги представляются следующие документы:
документы личного хранения (представляемые заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа), которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
1) заявление (образец представлен в Приложении N 1 к Административному регламенту);
2) согласие на обработку персональных данных (образец представлен в Приложении N 2 к Административному регламенту);
3) документ, удостоверяющий личность;
4) документы о заработке (справка о размере заработка заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, за последние 3 месяца перед обращением с разбивкой по месяцам);
5) документы, подтверждающие денежные расходы (понесенные заявителем не более, чем за последние 6 месяцев или предстоящие);
6) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (копия трудовой книжки);
7) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или месту пребывания (справка о составе семьи заявителя).
Данный перечень документов личного хранения является исчерпывающим.
Министерство, Центры не вправе требовать от заявителя представления документов, не входящих в перечень документов личного хранения и находящихся в распоряжении органов, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
20. Документы, находящиеся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и получаемые через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) без участия заявителя:
1) сведения, подтверждающие информацию о размере пенсии (справка о размере пенсии за последние 3 месяца с разбивкой по месяцам);
2) исключен.
См. текст подпункта 2 пункта 20
3) исключен;
См. текст подпункта 3 пункта 20
4) документы, подтверждающие статус безработного (для неработающих граждан трудоспособного возраста).
21. Заявитель вправе представить документы, находящиеся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, находящихся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не является основанием для отказа в приеме документов заявителя или предоставления услуги.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 474 в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на сайте Министерства
22. Документы, находящиеся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, запрашиваются Министерством, Центрами самостоятельно, в том числе через СМЭВ.
23. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) по почте;
3) в электронном виде;
4) с помощью курьера.
24. Предоставление государственной услуги может быть осуществлено через Портал, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ): http://www.orenmfc.ru/.
25. Для подачи заявления и документов в электронной форме применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм. Представленные документы не возвращаются и хранятся в установленном порядке. Идентификация заявителя производится, в том числе, с использованием универсальной электронной карты (далее - УЭК), которая получается им самостоятельно:
1) заявление должно быть заполнено в форме, представленной на Портале, и подписано простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
2) документы подписываются простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
3) согласие на обработку персональных данных не требуется.
26. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
1) исключен;
См. текст подпункта 1 пункта 27
2) документы, оформленные ненадлежащим образом;
3) текст заявления не поддается прочтению;
4) не указаны: фамилия, имя, адрес заявителя;
5) исключен.
См. текст подпункта 5 пункта 27
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
28. В предоставлении государственной услуги может быть отказано:
1) наличие в семье трудоспособных граждан, не осуществляющих трудовую деятельность и не состоящих на учете в службе занятости населения в качестве безработного;
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 474 в подпункт 2 пункта 28 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на сайте Министерства
2) установление факта предоставления неполной или недостоверной информации;
3) отсутствие трудной жизненной ситуации и экстренного случая (катастрофа, пожар и другие стихийные бедствия);
4) отказ заявителя;
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 474 пункт 28 настоящего приложения дополнен подпунктом 5, вступающим в силу после размещения названного приказа на сайте Министерства
5) отсутствие средств областного бюджета, предусмотренных министерству социального развития Оренбургской области на указанные цели на соответствующий финансовый год.
29. Заявитель, получивший отказ в предоставлении государственной услуги, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.
30. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
31. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, не должен составлять более 15 минут.
Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги
33. Регистрация заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение трех суток с момента поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимых для предоставления государственной услуги
34. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление услуги:
1) наименование;
2) режим работы.
35. Помещения для приема заявителей располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий с отдельным входом.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 474 пункт 36 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на сайте Министерства
36. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Крайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
37. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
3) времени приема граждан;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
38. Заявителю обеспечиваются надлежащие условия для ожидания (стулья, стол, освещение, писчая бумага, письменные принадлежности). Стенды (стойки) с информацией, указанной в пункте 9 Административного регламента, размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
39. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
Показатели доступности и качества государственной услуги
40. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал;
5) предоставление возможности получения результата предоставления государственной услуги, в том числе через Портал.
41. Показателем качества предоставления государственной услуги является:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов заявителям;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
42. Ежегодно специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, на основе анализа практики применения Административного регламента, осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) направление межведомственного запроса и формирование пакета документов;
3) определение права на предоставление государственной услуги;
4) решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
44. Данный перечень административных процедур является исчерпывающим.
45. Выполнение всех административных процедур, действий осуществляется специалистами в соответствии с распределением должностных обязанностей.
46. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется: подача заявления (запроса) через Портал, получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса, уведомление о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги, с разъяснением причин).
47. Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемой предоставления государственной услуги (Приложение N 4 к Административному регламенту).
Прием и регистрация заявления
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 474 в пункт 48 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на сайте Министерства
48. Основанием для начала административной процедуры является получение Министерством (Центром) от заявителя заявления (запроса) и документов.
49. Специалистом осуществляется проверка подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов.
50. Результатом выполнения административной процедуры является принятый пакет документов и заявление.
51. Время выполнения административной процедуры: три рабочих дня.
52. Заявление может быть подано через МФЦ и Портал.
53. Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является получение запроса и сведения из документов личного хранения.
54. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются средства электронной подписи классов КС1 и КС3, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утвержденной Министерством частной модели угроз безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационной системе.
55. Запрос в электронной форме приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных, необходимых для предоставления государственной услуги.
56. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятии запроса и отметка о дате и времени принятия, заверенная подписью специалиста, принявшего документы.
57. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в день принятия запроса.
Направление межведомственного запроса и формирование пакета документов
58. Основанием для начала административной процедуры является принятый пакет документов.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 474 в пункт 59 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на сайте Министерства
59. Специалисты Министерства, Центров направляют межведомственные запросы, проводят материально-бытовое обследование условий проживания заявителя. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием СМЭВ соответствующий межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по факсу с одновременным его направлением по почте, либо по другим каналам связи.
Министерство, Центры проверяют подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований области, учреждения и организации в течение 5 рабочих дней со дня получения вышеуказанных документов.
60. Результатом выполнения административной процедуры является сформированный пакет документов.
61. Время выполнения административной процедуры: четырнадцать рабочих дней.
62. Ответ на межведомственный запрос направляется в срок, установленный действующим законодательством.
63. Неполучение или несвоевременное получение ответа на межведомственный запрос не является основанием для продления срока предоставления государственной услуги либо отказа в ее предоставлении.
Определение права на предоставление государственной услуги
64. Основанием для начала административной процедуры является сформированный пакет документов.
65. Решение о предоставлении материальной помощи принимается комиссией по рассмотрению заявлений и обращений заявителей Министерства на основании сформированного пакета документов. Работу комиссии организует председатель, который назначает дату заседаний и председательствует на заседаниях. Во время отсутствия председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.
Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в неделю и правомочны при наличии не менее половины членов комиссии.
Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколами. В случае равенства голосов на заседании комиссии решающим является голос председательствующего.
Решение комиссии о размере предоставляемой помощи оформляется протоколом.
66. Результатом выполнения административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги, в том числе о размере материальной помощи, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
67. Время выполнения административной процедуры: десять рабочих дней с момента поступления заявления (запроса) заявителя.
Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
68. Основанием для начала административной процедуры является определение права.
69. Заявителю направляется уведомление о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении услуги, с указанием причины отказа.
70. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление либо отказ от предоставления государственной услуги.
71. Время выполнения административной процедуры: три рабочих дня.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, а также принятием ими решений
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 474 в пункт 72 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на сайте Министерства
72. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами и принятием решений осуществляется: должностными лицами Министерства, Центра, иными должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.
73. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 474 в пункт 74 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на сайте Министерства
74. Руководители Министерства, Центра организуют и осуществляют контроль за исполнением государственной услуги.
75. Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
76. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
77. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
78. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
79. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, Отдела, Центра или его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
80. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
7) отказ Министерства, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
81. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Министерства, Отдела, Центра, его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
82. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, Отдела, Центра, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, Отдела, Центра, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, Отдела, Центра, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
83. Жалоба рассматривается Министерством, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) специалиста либо его должностного лица.
84. Жалоба, поступившая в Министерство, предоставляющее государственную услугу, рассматривается в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 474 в пункт 85 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на сайте Министерства
85. Жалобы на решения, принятые:
1) министром социального развития Оренбургской области, заместителем министра социального развития Оренбургской области, рассматриваются Губернатором - председателем Правительства Оренбургской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
86. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде:
1) почтовый адрес Министерства: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33; е-mail: szn@mail.orb.ru;
2) официальный сайт Министерства: http://www.msr.orb.ru;
3) Портал, электронный адрес: www.gosuslugi.ru;
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 474 в подпункт 4 пункта 86 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на сайте Министерства
4) адреса, номера телефонов, подведомственных учреждений указаны в приложении N 5 к Административному регламенту.
87. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
88. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
89. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
90. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем через официальный сайт Министерства или Портал. При подаче жалобы в электронном виде документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
91. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
92. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
93. В случае обжалования отказа Министерства, Отдела, Центра, их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
94. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию органа, предоставляющего государственную услугу, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
95. В удовлетворении жалобы отказывается в случае:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее выданных ответах или копии этих ответов.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 12 мая 2015 г. N 173 пункт 96 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на сайте Министерства и распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
96. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
3) отсутствия возможности прочитать текст жалобы, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
97. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
98. По результатам рассмотрения жалобы, выносится одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы, при наличии оснований, указанных в пункте 95 Административного регламента.
99. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, Министерство принимает меры по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
100. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме, по желанию заявителя в электронной форме;
101. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу;
2) наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
3) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
5) основания для принятия решения по жалобе;
6) принятое по жалобе решение;
7) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
102. Решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
103. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
104. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия специалистов, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.