Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27.
1. Перечень вопросов в повестку дня городского Совета формирует председатель городского Совета на основании представленных ему документов.
2. Необходимым условием внесения проекта решения в городской Совет в порядке правотворческой инициативы является представление:
- проекта решения городского Совета;
- пояснительной записки к проекту решения, в которой обосновывается необходимость его принятия;
- финансового и экономического обоснования проекта решения;
- прогноза социально-экономических и иных последствий принятия решения;
- перечня правовых актов города Орска, подлежащих признанию, утративших силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в случае принятия решения;
- справки о подготовке проекта решения городского Совета, в которой отражено согласование проекта решения с заинтересованными структурами органов государственной власти и местного самоуправления;
- иных документов, если их представление предусмотрено нормативными правовыми актами города Орска.
3. В текст проекта решения должны быть включены положения, устанавливающие сроки и порядок вступления его в силу, а также положения, предусматривающие изменение, дополнение, признание утратившими силу или особенности применения ранее принятых решений городского Совета.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 4 февраля 2013 г. N 30-520 в пункт 4 статьи 27 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного решения
4. Проекты решений, в том числе и об исполнении бюджета города, вносятся субъектом правотворческой инициативы в городской Совет не позднее 25 дней до дня его рассмотрения на городском Совете.
Проект решения об утверждении бюджета города вносится субъектом правотворческой инициативы в городской Совет не позднее 30 дней, а проект решения о внесении изменений в бюджет города - не позднее 15 дней до дня их рассмотрения на городском Совете.
Проекты решений со всеми необходимыми материалами, предусмотренными пунктом 2 настоящей статьи, представляются в городской Совет на бумажных и электронных носителях.
Датой внесения проекта решения считается дата его регистрации в аппарате городского Совета.
5. До начала заседания городского Совета субъект правотворческой инициативы имеет право официально отозвать проект решения письменным заявлением.
6. Проекты решений о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств города Орска, другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, вносятся в городской Совет главой города либо при наличии его заключения.
7. Заключение главы города к проекту решения, внесенному депутатами и депутатскими комиссиями городского Совета, направляется инициатору в десятидневный срок со дня обращения.
8. Если форма внесенных в порядке правотворческой инициативы проектов решений и прилагаемых к ним документов не соответствует требованиям настоящего регламента или представлены не все документы, указанные в настоящей статье, то такие проекты возвращаются председателем городского Совета или соответствующей депутатской комиссией внесшему их субъекту права правотворческой инициативы для устранения выявленных недостатков.
Не допускается возвращение проектов решений по мотивам нецелесообразности их принятия.
9. Внесенные в порядке правотворческой инициативы проекты решений регистрируются в аппарате городского Совета, после чего председатель городского Совета направляет проект решения в соответствующую депутатскую комиссию, которая назначается ответственной за проект решения.
10. Порядок подготовки и рассмотрения проектов решений определяется ответственной депутатской комиссией городского Совета самостоятельно на основе настоящего регламента.
Для работы над проектами решений депутатская комиссия может создавать рабочие группы.
В случае если проект решения рассматривается в нескольких депутатских комиссиях, ими может быть образована совместная рабочая группа, в состав которой могут входить депутаты других депутатских комиссий, представители субъекта правотворческой инициативы, а также представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты.
Если по одному и тому же вопросу имеется два и более проектов, они рассматриваются депутатскими комиссиями одновременно.
По решению профильной депутатской комиссии городского Совета проект решения может направляться на экспертизу в администрацию города Орска, контрольно-счетную палату города Орска, на согласование государственным и общественным органам, на научную экспертизу. Депутатской комиссией устанавливается срок представления заключений, согласований и материалов экспертизы. Предельный срок представления - не более десяти дней.
Если в указанный депутатской комиссией срок ответ не получен, проект решения считается несогласованным и не выносится на заседание городского Совета.
11. Специалисты-юристы аппарата городского Совета осуществляют правовую экспертизу проекта решения на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, областным нормативно-правовым актам и Уставу города Орска, проверяют представленный перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного решения, а также осуществляют юридико-техническую экспертизу проекта решения.
Специалисты-юристы аппарата городского Совета на основании результатов правовой экспертизы проекта решения готовят и подписывают заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
а) соответствует или не соответствует проект решения Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, областным нормативно-правовым актам и Уставу города Орска. Если в заключении устанавливается несоответствие проекта решения Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, областным нормативно-правовым актам и Уставу города Орска, то должно быть указано, какому акту не соответствует проект и в чем выражается это несоответствие
б) не нарушена ли внутренняя логика проекта решения, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами проекта. Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации, как можно устранить противоречия
в) полностью ли приведен перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта решения. Если приведен неполный перечень актов, то следует указать акты, которые в этом перечне не приведены
12. Замечания и предложения депутатов городского Совета, специалистов-юристов аппарата городского Совета и других субъектов правотворческой инициативы по проекту решения рассматриваются на заседании депутатской комиссии городского Совета, ответственной за проект.
Проект решения, подготовленный профильной депутатской комиссией к рассмотрению городским Советом, и материалы к нему направляются председателю городского Совета не позднее пяти дней до заседания городского Совета.
13. При утверждении повестки дня городской Совет может внести в перечень вопросов повестки дня дополнительные вопросы, не требующие принятия на данном заседании городского Совета нормативных правовых актов.
14. Исключить из повестки дня вопросы, вынесенные на заседание председателем городского Совета, депутаты вправе в том случае, если была нарушена процедура прохождения документов, в том числе, если они не были рассмотрены на заседании профильной депутатской комиссии. Заключение об этом представляется регламентной группой городского Совета к началу заседания.
15. Акты прокурорского реагирования и депутатские запросы рассматриваются на заседании городского Совета независимо от того, были ли они предварительно рассмотрены депутатами на заседаниях депутатских комиссий городского Совета.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 4 сентября 2009 г. N 54-970 статья 27 настоящего Регламента дополнена пунктом 16
16. Наградные материалы, поступившие в городской Совет депутатов, рассматриваются комиссией по муниципальным наградам. На основании протокола заседания комиссии по муниципальным наградам аппарат городского Совета депутатов готовит соответствующий проект решения городского Совета депутатов по муниципальным наградам и выносит на заседание городского Совета депутатов.
<< Статья 26 Статья 26 |
Статья 28 >> Статья 28 |
|
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 7 июня 2008 г. N 37-603 "Об утверждении регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.