Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 28 апреля 2011 г. N 279-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области
17 июля 2014 г., 16 марта, 7 мая, 17 августа 2015 г., 8 февраля 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки государственных программ Оренбургской области, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Оренбургской области.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 8 февраля 2016 г. N 80-п в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
государственная программа Оренбургской области - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Оренбургской области (далее - государственная программа);
подпрограмма государственной программы - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы (далее - подпрограмма);
ответственный исполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Оренбургской области, определенный ответственным за реализацию государственной программы распоряжением Губернатора Оренбургской области в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
соисполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Оренбургской области, главный распорядитель средств государственного внебюджетного фонда Оренбургской области, являющийся ответственным исполнителем одной или нескольких подпрограмм государственной программы;
участник государственной программы - орган исполнительной власти Оренбургской области, участвующий в реализации одного или нескольких основных мероприятий государственной программы (подпрограммы) либо ведомственной целевой программы, не являющийся соисполнителем;
показатель (индикатор) государственной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи (задач) государственной программы (подпрограммы);
конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние сферы социально-экономического развития Оренбургской области, достигнутое в результате реализации государственной программы (подпрограммы).
3. Для государственной программы формулируется одна цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Оренбургской области в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации государственной программы.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 8 февраля 2016 г. N 80-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Государственная программа включает в себя подпрограммы или основные мероприятия, направленные на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Мероприятия одной государственной программы не могут быть одновременно включены в другие государственные программы.
5. Государственная программа утверждается правовым актом Правительства Оренбургской области.
II. Требования к содержанию государственной программы
6. Государственная программа разрабатывается для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Оренбургской области, определенных в стратегии социально-экономического развития Оренбургской области, долгосрочном прогнозе социально-экономического развития Оренбургской области, бюджетном прогнозе Оренбургской области на долгосрочный период.
При формировании государственной программы могут учитываться цели, задачи и мероприятия приоритетных национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах на территории Оренбургской области.
7. Государственная программа содержит:
7.1. Паспорт государственной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
7.2. Текстовую часть государственной программы, которая состоит из следующих разделов:
а) общая характеристика соответствующей сферы реализации государственной программы.
Раздел должен содержать информацию о текущем состоянии соответствующей сферы, прогноз ее развития с указанием и анализом основных показателей (индикаторов) реализации государственной программы;
б) приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы.
Приоритеты государственной политики указываются в соответствии со стратегией социально-экономического развития Оренбургской области, долгосрочным прогнозом социально-экономического развития Оренбургской области, бюджетным прогнозом Оренбургской области на долгосрочный период;
в) перечень показателей (индикаторов) государственной программы.
Раздел содержит описание системы плановых показателей (индикаторов) государственной программы, которые:
характеризуют ход реализации государственной программы, решение задач и достижение цели государственной программы;
отражают специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
имеют количественное значение;
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных данных ответственных исполнителей и соисполнителей государственной программы;
отражают основные параметры государственного задания в части качества и объема предоставляемых государственных услуг и (или) выполняемых работ (при их наличии).
Перечень показателей (индикаторов) государственной программы приводится в приложении к государственной программе по форме согласно таблице 1 приложения N 2 к настоящему Порядку;
г) перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы. Основное мероприятие государственной программы (далее - основное мероприятие) направлено на решение задачи государственной программы, на решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм. В рамках одного основного мероприятия объединяются различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации государственной программы и другие).
При формировании расходов областного бюджета в качестве отдельных основных мероприятий выделяются мероприятия, предусматривающие:
обеспечение выполнения государственных функций органами исполнительной власти Оренбургской области, государственными казенными учреждениями, подведомственными главным распорядителям средств областного бюджета;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений) по каждой субсидии или группе субсидий;
исполнение публичных нормативных обязательств (или групп обязательств);
осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Оренбургской области;
предоставление межбюджетных трансфертов (отдельно по каждому межбюджетному трансферту);
осуществление взносов в уставные капиталы организаций по каждому взносу или группе взносов.
В случае предоставления муниципальным образованиям Оренбургской области субсидий за счет средств областного бюджета основные мероприятия должны соответствовать расходным обязательствам муниципальных образований Оренбургской области, на исполнение которых осуществляется предоставление субсидий из областного бюджета.
Не допускается включение в подпрограмму основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы, за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы.
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий приводится в приложении к государственной программе по форме согласно таблице 2 приложения N 2 к настоящему Порядку;
д) ресурсное обеспечение реализации государственной программы.
Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов Оренбургской области с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям, а также по годам реализации государственной программы приводится в приложении к государственной программе по форме согласно таблице 3 приложения N 2 к настоящему Порядку.
Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию государственной программы средств федерального бюджета приводится в приложении к государственной программе по форме согласно таблице 4 приложения N 2 к настоящему Порядку;
е) в случае предъявления федеральным органом государственной власти особых требований к структуре государственной программы, претендующей на софинансирование ее мероприятий из федерального бюджета, в структуре программы допускаются отступления от требований, установленных настоящим Порядком.
7.3. Подпрограммы, каждая из которых оформляется в виде приложения к государственной программе и содержит паспорт подпрограммы по форме согласно таблице 5 приложения N 2 к настоящему Порядку и текстовую часть подпрограммы, которая состоит из следующих разделов:
а) общая характеристика соответствующей сферы реализации подпрограммы.
Раздел должен содержать информацию о текущем состоянии соответствующей сферы, прогноз ее развития с указанием и анализом основных показателей (индикаторов) реализации подпрограммы;
б) приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения;
в) перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы.
В разделе отражаются перечень и характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи основных мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) государственной программы. Основное мероприятие направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается включение в подпрограмму основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы, за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы;
г) информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета с расшифровкой по ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограммы, годам ее реализации.
Раздел содержит описание порядка привлечения внебюджетных источников в случае их наличия;
д) информация о значимости подпрограммы для достижения цели государственной программы.
В разделе отражается коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели государственной программы, определяемый экспертным методом;
е) правила предоставления субсидий муниципальным образованиям Оренбургской области из областного бюджета в рамках подпрограммы (в случае если в подпрограмме предполагается предоставление таких субсидий), включающие, в том числе, условия предоставления и методику расчета указанных субсидий;
ж) информация о прогнозных расходах муниципальных образований Оренбургской области (в случае если государственная программа направлена на достижение цели, относящейся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области по решению вопросов местного значения).
8. При подготовке государственной программы, внесении изменений в государственную программу представляются следующие дополнительные и обосновывающие материалы, согласованные с соисполнителями и утвержденные ответственным исполнителем:
а) прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями по государственной программе (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (выполнении работ) в рамках государственной программы) по форме согласно таблице 6 приложения N 2 к настоящему Порядку;
б) анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками.
Данный материал должен содержать анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение цели государственной программы.
Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
качественную и количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы;
в) сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы.
В качестве мер правового регулирования в сфере реализации государственной программы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации государственной программы (если таковые планируются) по форме согласно таблице 7 приложения N 2 к настоящему Порядку;
г) план реализации государственной программы, утверждаемый ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями, по форме согласно таблице 8 приложения N 2 к настоящему Порядку;
д) обоснование необходимости применения налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с финансовой оценкой по годам ее реализации (в случае использования таких инструментов).
III. Основание и этапы разработки государственной программы
9. Разработка государственной программы осуществляется на основании перечня государственных программ Оренбургской области, утвержденного распоряжением Губернатора Оренбургской области (далее - перечень).
10. Перечень формируется в соответствии с основными приоритетами и направлениями социально-экономического развития Оренбургской области министерством финансов Оренбургской области (далее - министерство финансов) на основании предложений органов исполнительной власти Оренбургской области.
11. Перечень содержит:
наименования государственных программ;
наименования ответственных исполнителей государственных программ, соисполнителей государственных программ;
сроки реализации государственных программ;
основные направления реализации государственных программ.
12. Изменения в перечень вносятся министерством финансов до 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году. Ответственные исполнители государственных программ не позднее 1 апреля года, предшествующего очередному финансовому году, представляют в министерство финансов предложения по внесению изменений в перечень.
13. Разработка и реализация государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственной программы.
Срок реализации государственной программы определяется исходя из ожидаемых сроков выполнения цели и достижения результатов реализации государственной программы.
14. Проекты разрабатываемых государственных программ, а также проекты постановлений Правительства Оренбургской области о внесении изменений в государственные программы подлежат общественному обсуждению.
15. Общественное обсуждение проводится в одной из следующих форм:
вынесение проекта государственной программы (внесения изменений в государственную программу) для обсуждения на заседание общественного совета, действующего при ответственном исполнителе государственной программы, в сферу деятельности которого входят вопросы, являющиеся предметом проекта государственной программы (внесения изменений в государственную программу);
размещение проекта государственной программы (внесения изменений в государственную программу) на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет (далее - официальный сайт) с указанием адреса электронной почты ответственного исполнителя и (или) соисполнителя государственной программы и срока, в течение которого принимаются замечания и предложения по проекту государственной программы (внесения изменений в государственную программу).
16. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта государственной программы (внесения изменений в государственную программу), должны быть рассмотрены ответственным исполнителем.
Результаты общественного обсуждения отражаются в пояснительной записке к проекту постановления Правительства Оренбургской области об утверждении государственной программы (о внесении изменений в государственную программу).
17. Проект государственной программы (внесения изменений в государственную программу) после согласования с соисполнителями и участниками направляется для проведения экспертизы в Счетную палату Оренбургской области.
К проекту государственной программы (внесения изменений в государственную программу) прилагаются пояснительная записка, дополнительные и обосновывающие материалы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.
18. Проект государственной программы (внесения изменений в государственную программу), прошедший экспертизу Счетной палаты Оренбургской области, после согласования с другими заинтересованными органами исполнительной власти Оренбургской области представляется в электронном виде и на бумажном носителе с приложением финансово-экономического обоснования на согласование в министерство финансов.
19. Министерство финансов рассматривает представленный проект государственной программы (внесения изменений в государственную программу) на:
соответствие цели и задач государственной программы стратегии социально-экономического развития Оренбургской области;
соответствие основных мероприятий цели и задачам государственной программы;
соблюдение требований к содержанию государственной программы, установленных настоящим Порядком;
наличие статистического и методического обеспечения для определения показателей (индикаторов) государственной программы.
Рассмотрение проекта государственной программы (внесения изменений в государственную программу) министерством финансов осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня его регистрации в реестре проектов нормативных правовых актов Оренбургской области, поступивших в министерство финансов.
По результатам рассмотрения проекта государственной программы (внесения изменений в государственную программу) информация о наличии либо об отсутствии замечаний по проекту государственной программы (внесения изменений в государственную программу) направляется в адрес ответственного исполнителя.
20. Проект государственной программы (внесения изменений в государственную программу), согласованный министерством финансов, представляется ответственным исполнителем на утверждение в Правительство Оренбургской области.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 8 февраля 2016 г. N 80-п пункт 21 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
21. Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок не позднее одного месяца до внесения проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) (далее - закон Оренбургской области об областном бюджете) на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 8 февраля 2016 г. N 80-п в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
IV. Финансовое обеспечение реализации государственной программы
22. Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования) и внебюджетных источников (при наличии). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете.
23. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и порядок планирования бюджетных ассигнований.
24. Государственная программа подлежит приведению в соответствие с законом Оренбургской области об областном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
В ходе исполнения областного бюджета объемы финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от объемов, утвержденных в составе государственной программы.
К заявкам (предложениям) главных распорядителей средств областного бюджета (далее - ГРБС), являющихся ответственными исполнителями государственных программ, о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете (сводную бюджетную роспись областного бюджета) в части бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ прилагаются проекты уточненных планов реализации соответствующих государственных программ.
В случае если ГРБС является участником или соисполнителем государственной программы, данным ГРБС готовятся предложения о внесении изменений в план реализации государственной программы (как в части ресурсного обеспечения основных мероприятий, так и в части влияния на плановые значения соответствующих показателей (индикаторов) и направляются ГРБС, являющемуся ответственным исполнителем государственной программы. ГРБС, являющийся ответственным исполнителем государственной программы, при отсутствии возражений по поступившим предложениям в течение 3 рабочих дней после их получения формирует проект уточненного плана реализации государственной программы и представляет его в министерство финансов.
Указанные проекты планов реализации государственных программ утверждаются ответственными исполнителями государственных программ (по согласованию с соисполнителями и (или) участниками при их наличии) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись
Внесение изменений в государственную программу в течение финансового года в части уточнения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации производится в случае, если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на показатели (индикаторы) и (или) ожидаемые результаты реализации государственной программы.
25. Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в утвержденную государственную программу в текущем финансовом году утверждаются до 25 декабря текущего финансового года.
V. Управление и контроль за реализацией государственной программы
26. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с утвержденным планом реализации государственной программы.
Руководитель органа исполнительной власти Оренбургской области несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное и (или) некачественное выполнение мероприятий государственной программы.
27. Ответственный исполнитель:
ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов отчет о реализации государственной программы, содержащий текстовую часть и приложения по формам согласно таблицам 9 и 10 приложения N 2 к настоящему Порядку, заполняемые нарастающим итогом с начала финансового года;
подготавливает годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственной программы (далее - годовой отчет), содержащий текстовую часть и приложения по формам согласно таблицам 9 - 12 приложения N 2 к настоящему Порядку, и представляет его в министерство финансов не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку, и представляет ее в министерство финансов не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;
размещает годовой отчет на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет одновременно с представлением годового отчета в министерство финансов.
28. Соисполнители:
представляют ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимают участие;
представляют не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки годовых отчетов.
29. Министерство финансов ежегодно, не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, разрабатывает и представляет в Правительство Оренбургской области:
а) годовой отчет о реализации государственных программ, который содержит:
сведения о достижении показателей (индикаторов) государственных программ (подпрограмм) за отчетный год;
сведения о ресурсном обеспечении государственных программ (подпрограмм) за отчетный год;
результаты оценки эффективности реализации государственных программ (подпрограмм) за отчетный год.
Годовой отчет о реализации государственных программ утверждается постановлением Правительства Оренбургской области и подлежит размещению на официальном сайте министерства финансов в сети Интернет;
Постановлением Правительства Оренбургской области от 8 февраля 2016 г. N 80-п в подпункт "б" пункта 29 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
б) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) государственных программ за отчетный год;
оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации государственных программ;
рейтинг государственных программ по комплексной оценке, представляющей собой среднее арифметическое оценки эффективности реализации государственной программы, рассчитываемой согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, и оценки эффективности бюджетных расходов на ее реализацию по итогам их исполнения, рассчитываемой согласно разделу VI настоящего Порядка;
предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственных программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий (при необходимости);
предложения о прекращении реализации государственных программ в отношении государственных программ с низкой оценкой эффективности реализации по итогам отчетного года.
30. В случае принятия Правительством Оренбургской области решения о продолжении реализации государственной программы с низкой оценкой эффективности в такую программу вносятся изменения в части корректировки основных мероприятий, показателей (индикаторов), ресурсного обеспечения.
31. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ в течение 10 дней после его рассмотрения Правительством Оренбургской области подлежит размещению на Интернет-портале органов государственной власти Оренбургской области.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 8 февраля 2016 г. N 80-п настоящее приложение дополнено разделом VI, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
VI. Оценка эффективности бюджетных расходов на реализацию государственных программ
32. Оценка эффективности бюджетных расходов на реализацию государственных программ производится министерством финансов как на стадии их планирования, так и по результатам их исполнения.
33. Оценка эффективности бюджетных расходов на реализацию государственных программ на стадии их планирования производится ежегодно, до 15 июля, по методике согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Расходы на реализацию государственных программ, оценка эффективности планируемых бюджетных расходов на которые согласно установленной методике составляет менее 0,6 балла, не подлежат включению в проект закона Оренбургской области об областном бюджете.
34. Оценка эффективности бюджетных расходов на реализацию государственных программ по результатам их исполнения производится ежегодно одновременно с оценкой эффективности реализации государственных программ по методике согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Ответственные исполнители государственных программ, получивших оценки эффективности бюджетных расходов по результатам их исполнения менее 0,7 балла, в срок до 15 мая представляют в министерство финансов план мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов на реализацию государственных программ.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт государственной программы |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 г. N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.