Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 10 ноября 2014 г. N 2672-п
(с изменениями от 24 сентября 2015 г.,
15 января, 12 августа 2016 г.)
Постановлением администрации города Оренбурга от 15 января 2016 г. N 24-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Оренбурге на 2015 - 2019 годы"
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п (в редакции от 27.08.2014 N 1937-п) "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Оренбурга"; Служебная записка на имя главы администрации города Оренбурга от 07.05.2014 N 1-9/2422 |
Заказчик программы |
Администрация города Оренбурга в лице комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга |
Ответственный исполнитель программы |
Комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга |
Цели программы |
Активизация предпринимательской деятельности, повышение темпов развития малого и среднего предпринимательства, повышение конкурентоспособности продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства. |
Задачи программы |
1. Формирование благоприятной среды, стимулирующей развитие предпринимательства. 2. Укрепление социального статуса, повышение престижа и этики предпринимательства. 3. Повышение (обеспечение) доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства и развитие эффективной финансово-кредитной поддержки бизнеса. 4. Повышение эффективности деятельности инфраструктуры и общественных организаций поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 5. Создание системы, способствующей продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства города Оренбурга на межрегиональные и международные рынки. 6. Содействие развитию молодежного предпринимательства. |
Основные мероприятия программы |
1. Мероприятия по совершенствованию механизмов регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Мероприятия по совершенствованию информационной поддержки и создания положительного имиджа субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Мероприятия по оказанию финансовой поддержки. 4. Мероприятия по повышению эффективности деятельности инфраструктуры и общественных организаций поддержки малого и среднего предпринимательства. 5. Мероприятия по продвижению продукции местных товаропроизводителей на международные и межрегиональные рынки. 6. Мероприятия по содействию деятельности начинающих предпринимателей. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
Количество мониторингов, направленных на совершенствование правового регулирования вопросов развития предпринимательства. 2. Количество мониторингов, направленных на изучение потребности субъектов предпринимательства в улучшении предпринимательского климата. 3. Количество заседаний координационных и совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе в проводимых за пределами муниципального образования "город Оренбург". 4. Число руководителей, владельцев и работников субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедших обучение по специальным программам подготовки и переподготовки, а также в рамках специальных семинаров, лекций, стажировок. 5. Количество проведенных публичных мероприятий по вопросам развития малого и среднего предпринимательства. 6. Количество подготовленных информационных изданий. 7. Количество радио- и телепрограмм. 8. Количество проведенных конкурсов. 9. Количество проектов субъектов предпринимательства, реализованных при участии администрации города Оренбурга. 10. Количество общественных организаций и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, привлеченных к реализации программы. 11. Количество организованных выставок товаров местных товаропроизводителей. 12. Количество проведенных встреч, семинаров, круглых столов и мероприятий по обмену опытом. |
Результаты реализации программы |
- рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 111,5%; - повышение доли субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере производства, с 13% в 2013 году до 17% к 2019 году; - рост численности занятых в малом и среднем предпринимательстве до 102,5%; - увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в налоговых доходах бюджета города Оренбурга с 53% в 2013 году до 55% в 2019 году; - рост числа малых предприятий до 111,5%. |
Сроки реализации программы |
Срок реализации 2015 - 2019 годы. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы за весь период реализации 65 600,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 12 500 тыс. руб.; 2016 год - 12 000 тыс. руб.; 2017 год - 13 500 тыс. руб.; 2018 год - 13 500 тыс. руб.; 2019 год - 14 100 тыс. руб. Источник финансирования - бюджет города Оренбурга. |
1. Характеристика проблемы
Развитие малого и среднего бизнеса является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим цели экономических реформ в России - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
Социальная значимость малого и среднего бизнеса определяется массовостью группы собственников - владельцев малых и средних предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно в секторе малого и среднего предпринимательства создается и находится в обороте основная масса материальных ресурсов.
Исходя из этого, основной целью политики развития и поддержки предпринимательства является создание правовых и экономических условий для свободного развития малого и среднего предпринимательства.
В настоящее время предпринимательство, являясь одной из самых эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности, оказывает существенное влияние на экономическое развитие города Оренбурга по следующим направлениям: насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами местного производства, решение проблем повышения уровня жизни и вопросов занятости населения, увеличение налоговых платежей в бюджетную систему. В связи с этим, дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства как рыночного института, обеспечивающего формирование конкурентной среды, самозанятость населения и стабильность налоговых поступлений, рассматривается администрацией города Оренбурга как одна из приоритетных стратегических задач.
Ценность малого бизнеса состоит в том, что он удовлетворяет первостепенные потребности и является фундаментом для среднего и крупного бизнеса, снимая тем самым нагрузку с государственного бюджета на содержание безработных, он держится на свежих идеях, предприимчивости, решая вопросы занятости населения, достойной заработной платы и формирования среднего класса, как основы политической и социальной стабильности общества.
В деятельность малых и средних предприятий вовлечены практически все социальные группы населения города Оренбурга.
В течение последних лет в отношении малого и среднего предпринимательства было достигнуто понимание значимости состояния и уровня развития малого и среднего бизнеса для качественного роста экономики города, его роли в решении поставленной задачи обеспечения структурной диверсификации и экономического развития по пути, предполагающему создание максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы.
Особое внимание в 2012 - 2014 годах уделялось контролю правоприменительной практики, которая показала, что запланированный результат мер поддержки малого и среднего бизнеса прямо обусловлен эффективностью их применения на практике.
Активная позиция малого и среднего бизнеса, получающего поддержку, во многом способствует постепенной стабилизации экономической ситуации, улучшению условий и состояния предпринимательства в целом.
По данным Управления федеральной налоговой службы по Оренбургской области в городе Оренбурге зарегистрировано 14 164 предприятия малого и среднего бизнеса и 14 983 предпринимателя без образования юридического лица. Общее количество субъектов предпринимательства составляет 29 147.
В секторе малого и среднего предпринимательства занято около 195 тысяч человек, а это более 71% общей численности занятых в экономике города.
Малый и средний бизнес города вносит свой серьезный вклад и в формирование городского бюджета, обеспечивая более 53% налоговых поступлений в муниципальную казну.
Вместе с тем, сложившаяся отраслевая структура малого и среднего бизнеса не полностью отвечает задачам модернизации экономики города.
Первое место по численности малых и средних предприятий занимает сфера оптовой и розничной торговли - 43 процента, которая многократно превышает доли малых и средних компаний в других отраслях, на втором месте - промышленность 13 процентов, на третьем - строительство 7 процентов.
Сложившаяся на сегодняшний день отраслевая структура малого предпринимательства свидетельствует, что непроизводственная сфера остается более комфортной для развития малого бизнеса Оренбурга и этот показатель значительно отстает от уровня развития малого и среднего предпринимательства в европейских странах, в которых количественный показатель и вклад производственных компаний значительно выше и доминирует неторговый сектор экономики.
Но, следует отметить что, в течение последних лет в г. Оренбурге отмечается увеличение количества предприятий производственной сферы и происходит процесс расширения и укрупнения производственных предприятий малого бизнеса. Значительная их часть за счет модернизации производства, приобретения новых линий по выпуску и переработке продукции существенно увеличивает штат сотрудников, расширяет производственные площади. Практически на всех предприятиях малого бизнеса отмечается рост заработной платы и дальнейшее возрастание роли производственного бизнеса в общественном развитии города в ближайшей перспективе неизбежно.
Практически во всех отраслях экономики деятельность малых предприятий оказывает существенное влияние на формирование конечных результатов хозяйственной деятельности, а результаты работы малых и средних предприятий свидетельствуют о закреплении положительных тенденций в их деятельности.
Сектор торговли является конечным звеном в цепи поставок товара от производителя к потребителю. От эффективности организации торговой деятельности (географической доступности товаров для населения, минимизации издержек системы торговли, оптимизации процесса продаж в торговых точках) напрямую зависит объем продаж производителей товаров. Дальнейшее планомерное развитие сектора торговли определяет долю местных товаров в ассортименте торговых предприятий города Оренбурга.
В целом, итоги развития предпринимательства города Оренбурга характеризуются увеличением объемов и видов выпускаемых и реализуемых товаров, производимых работ и оказываемых услуг, уровня заработной платы работающих на предприятиях малого и среднего бизнеса, и как следствие, налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. В большой степени этому способствует целенаправленная политика администрации города Оренбурга по созданию благоприятных условий для развития предпринимательства.
Реализация мероприятий, направленных на формирование благоприятной для развития предпринимательства среды, удовлетворение финансово-кредитных потребностей малого и среднего предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, подготовку и повышение квалификации кадров для сферы малого и среднего бизнеса, позволит повысить престиж предпринимательства.
Принимая во внимание существующие показатели, необходимо отметить, что потенциал предпринимательства значительно выше, поэтому развитие малого и среднего бизнеса в г. Оренбурге находится в числе основных приоритетов.
На основании анализа развития малого и среднего предпринимательства в городе Оренбурге в 2011 - 2013 годах следует отметить, что основными проблемами, препятствующими его дальнейшему развитию, являются:
- недостаточное количество нежилых помещений для ведения предпринимательской деятельности и доступности информации о свободных земельных участках и муниципальном имуществе;
- затрудненный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и инвестиционным ресурсам;
- недостаток квалифицированных кадров рабочих специальностей на малых предприятиях города;
- недостаточный образовательный и информационный уровень предпринимателей;
- сложность в развитии инновационного и экспортно-ориентированного предпринимательства;
- недостаточность доступа к стартовому капиталу для начинающих предпринимателей;
- слабое развитие комплекса финансовых услуг для отдельных, социально-значимых категорий малых, средних и микро-предприятий (включая адресную поддержку предприятий в отдельных отраслях бизнеса, систему поддержки социально значимых проектов, совместное с банками финансирование инвестиционных проектов малых предприятий);
- недостаточная социальная защищенность наемных работников в сфере малого и среднего предпринимательства, наличие нарушений в трудовых отношениях работодателей с работающими по найму, вызывающих текучесть кадров в предпринимательской среде;
- высокие риски ведения предпринимательской деятельности.
Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие предприятий малого и среднего бизнеса возможно только на основе целенаправленной работы на местах по созданию благоприятных условий для его развития путем оказания комплексной и адресной поддержки в различных направлениях - информационного, образовательного, консультационного, научно-технического, технологического, финансового, имущественного обеспечения, оказания целого спектра деловых услуг, налаживания деловых контактов и кооперации, а также в других аспектах, коллективная потребность в которых может возникнуть у предпринимателей.
При этом основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства будут являться:
1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
2) равный доступ субъектов малого предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах;
3) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
4) открытость процедур оказания поддержки.
Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого и среднего предпринимательства на среднесрочную перспективу для органов местного самоуправления является программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Оренбурге на 2015 - 2019 годы" (далее - Программа).
Учитывая, что из-за дефицита средств бюджета не все мероприятия Программы 2012 - 2014 гг. были реализованы в полном объёме, Программа на 2015 - 2019 годы включает в себя не потерявшие актуальность мероприятия (возмещение части затрат субъектам предпринимательства, создание системы льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства) и является продолжением комплексной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, реализация которой в городе Оренбурге начата с 2006 года.
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также на основе анализа современного состояния малого и среднего предпринимательства в Оренбурге и с учетом результатов выполнения муниципальной программы "О развитии малого и среднего предпринимательства в г. Оренбурге на 2012 - 2014 г.г.".
При разработке Программы развития малого и среднего предпринимательства учитывались следующие факторы, отражающие существующую ситуацию:
- недостаточность сведений о состоянии бизнес-среды, отсутствие системы регулярного мониторинга и получения обратной связи от бизнес-сообщества, что затрудняет качественную оценку эффективности мероприятий Программы и своевременное принятие управленческих решений;
- недостаточная информированность населения и предпринимателей о действующих программах поддержки;
- неравномерное распределение малых и средних предприятий по сферам деятельности (большинство предприятий сосредоточено в оптовой и розничной торговле, мала доля инновационных предприятий);
- низкий уровень использования современных управленческих и информационных технологий;
- сложность доступа к финансовым ресурсам;
- недостаток квалифицированных кадров;
- сложности для начала бизнеса "с нуля";
- недостаточный уровень соблюдения норм трудового законодательства и охраны труда на малых предприятиях.
Активная позиция малого и среднего бизнеса, получающего государственную поддержку, во многом способствует стабилизации экономической ситуации и, как следствие, улучшению условий и состояния предпринимательства в целом.
Активизация действий администрации города в части поддержки малого и среднего предпринимательства является в настоящее время весьма актуальной, а нерешенность назревших проблем в этой области может оказать негативное влияние на дальнейшее развитие малого и среднего бизнеса.
Таким образом, анализ проблем и потребностей предпринимательства города Оренбурга определил необходимость выстраивания системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренной данной Программой, что является логическим продолжением предыдущей муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства на 2012 - 2014 годы.
Постановлением администрации города Оренбурга от 15 января 2016 г. N 24-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы является создание благоприятной среды для активизации предпринимательской деятельности и условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе Оренбурге, способствующих созданию, функционированию и развитию предприятий малого и среднего бизнеса для повышения эффективности и социальной направленности экономики города, обеспечивающих совершенствование и дальнейшее развитие сферы производства товаров, работ и услуг, стабилизацию и рост налоговых поступлений в бюджет, появление дополнительных возможностей занятости населения и роста его доходов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) формирование благоприятной среды, стимулирующей развитие предпринимательства;
2) укрепление социального статуса, повышение престижа и этики предпринимательства;
3) повышение (обеспечение) доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства и развитие эффективной финансово-кредитной поддержки бизнеса;
4) повышение эффективности деятельности инфраструктуры и общественных организаций поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) создание системы, способствующей продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства города Оренбурга на межрегиональные и международные рынки;
6) содействие развитию молодежного предпринимательства.
Срок реализации программы 2015 - 2019 годы.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия разработаны, исходя из необходимости решения задач по обеспечению дальнейшего стабильного развития малого и среднего предпринимательства, равноправного взаимодействия субъектов предпринимательства и органов власти, защиты прав и законных интересов предпринимателей с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.
Мероприятия Программы разработаны на основе анализа реализации пяти аналогичных программ, реализованных в городе Оренбурге с 2006 года, тенденций развития сферы МСП и существующей практики поддержки бизнеса и объединены в шесть разделов в соответствии с их содержанием и направленностью:
1) раздел 1 "Мероприятия по совершенствованию механизмов регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на формирование благоприятной правовой среды, стимулирующей развитие предпринимательства, проведение плановых ежегодных мониторингов (разработка вопросов для включение в анкеты, оплата тиражирования анкетных материалов, привлечение общественных распространителей для распространения анкет среди субъектов предпринимательства, анализ результатов, связанных с проведением мониторингов:
- совершенствования правового регулирования в части обеспечения систематизации нормативных правовых актов, выявления коллизий между нормативными правовыми актами, факторов, снижающих эффективность нормативных правовых актов, восполнения пробелов в нормотворческой деятельности, контроля за исполнением нормативных правовых актов, совершенствования правотворческой деятельности;
- улучшения предпринимательского климата, оптимизации условий ведения бизнеса, снижения административных барьеров, предоставления преференции).
2) раздел 2 "Мероприятия по оказанию информационной поддержки и созданию положительного имиджа субъектов малого и среднего предпринимательства" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на информирование субъектов малого и среднего предпринимательства, укрепление социального статуса и повышение престижа и этики предпринимательства (создание телепередач, публикаций в прессе по вопросам развития малого и среднего бизнеса, актуализация информации на официальном сайте администрации, проведение заседаний Совета по предпринимательству, освещение в средствах массовой информации (далее СМИ) передового опыта субъектов малого и среднего предпринимательства, организация и проведение конференций, семинаров, совещаний, круглых столов, организация мероприятий по повышению квалификации, подготовке и переподготовке субъектов малого и среднего предпринимательства);
Постановлением администрации города Оренбурга от 15 января 2016 г. N 24-п в пункт 3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3) раздел 3 "Мероприятия по оказанию финансовой поддержки" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на частичное возмещение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в производственной сфере:
- субсидирование процентных ставок по кредитам, получаемым в кредитных организациях в размере 50 процентов затрат, связанных с уплатой процентных платежей, но не более 1,0 млн. рублей в год на один субъект предпринимательства;
- возмещение части затрат по договорам лизинга в размере 30 процентов первого взноса (авансового платежа) по договору лизинга, но не более 1,0 млн. рублей в год на один субъект предпринимательства;
- возмещение части затрат за пользование офисными и производственными помещениями при реализации бизнес-проектов, отобранных на конкурсной основе для целей оказания муниципальной поддержки, в размере 50% произведенных в течение года затрат, но не более 100 тысяч рублей на одного получателя субсидии;
- субсидирование части затрат, связанных с оплатой консультационных, экспертных услуг при разработке и реализации бизнес-проектов в области инноваций и промышленного производства, в размере не более 50% произведенных затрат в течение финансового года, но не более 20 тысяч рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства;
- субсидирование в размере 2/3 от суммы расходов, произведенных на оплату регистрационного сбора за участие в выставках (ярмарках), а также на оплату аренды выставочной площади на выставках (ярмарках), имеющих статус межрегиональных, всероссийских или международных и проводившихся на территории Российской Федерации и за её пределами;
- компенсация затрат, связанных с оплатой услуг по прохождению сертификации, необходимой в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством страны-импортера, для экспорта товаров (работ, услуг);
- компенсация затрат в связи с повышением квалификации работников;
- возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением к инженерным сетям и сооружениям;
- субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением основных средств, семян, минеральных удобрений и средств защиты растений для сельскохозяйственного производства;
4) раздел 4 "Мероприятия по повышению эффективности деятельности инфраструктуры и общественных организаций поддержки малого и среднего предпринимательства" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на содействие организации и деятельности общественных организаций малого и среднего предпринимательства, проведение мониторингов, организацию и проведение семинаров и встреч представителей инфраструктуры и общественных организаций поддержки малого и среднего предпринимательства (аренда помещений для проведения встреч, подготовка раздаточного материала);
5) раздел 5 "Мероприятия по продвижению продукции местных товаропроизводителей на международные и межрегиональные рынки" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на создание системы, способствующей продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства города Оренбурга на межрегиональные и международные рынки (организация и проведение выставок местных товаропроизводителей);
6) раздел 6 "Мероприятия по содействию деятельности начинающих предпринимателей" включает в себя комплекс мероприятий, направленных, в том числе, и на развитие молодежного предпринимательства (организация и проведение встреч, семинаров, круглых столов, аренда помещений для проведения встреч, подготовка раздаточного материала).
Условия и порядок предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которым в соответствии с Программой оказывается поддержка, определяются нормативным правовым актом администрации города Оренбурга.
Субсидии из бюджета города Оренбурга предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным в установленном в Российской Федерации порядке на территории муниципального образования "город Оренбург" и отвечающим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Условиями предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства являются:
1) осуществление производства товаров, выполнения работ и оказания услуг (кроме оптовой, оптово-розничной и розничной торговли, транспортных, парикмахерских, медицинских и эстетических услуг, ногтевых студий и услуг спортивно-развлекательного характера);
2) создание новых производств, расширение, реконструкцию и модернизацию действующих производств;
3) внедрение новых технологий, направленных на создание новых видов продукции, расширение ассортимента выпускаемой продукции и повышение ее качества.
Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства:
1) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
6) представившим заведомо ложные и/или неточные сведения.
Обязательными условиями для получения субсидий являются:
1) постановка на налоговый учет субъекта предпринимательства в качестве налогоплательщика на территории города Оренбурга;
2) внесение вида деятельности, представляемого на получение субсидии, в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
3) отсутствие на дату подачи заявки проведения в отношении субъекта предпринимательства процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) отсутствие у субъекта предпринимательства задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также соблюдение установленных законодательством сроков уплаты налога на доходы физических лиц на дату подачи заявки;
5) отсутствие у субъекта предпринимательства задолженности по заработной плате работникам на дату подачи заявки;
6) размер среднемесячной заработной платы работников не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Отбор субъектов предпринимательства на право получения субсидии осуществляется комиссией по реализации мероприятий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Оренбурга (далее - Комиссия) в соответствии с муниципальным правовым актом администрации города Оренбурга, определяющим порядок предоставления субсидии.
Решение Комиссии по результатам рассмотрения заявления субъекта малого и среднего предпринимательства и представленных документов принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляется протоколом. В случае равенства голосов голос председательствующего Комиссии является решающим.
Комиссия вправе принять решение о выплате субсидий по ранее возникшим обязательствам в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, при условии действия обязательства на 1 января соответствующего года.
Субсидии предоставляются на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого администрацией города Оренбурга с получателем субсидии.
Размер субсидии определяется на заседании Комиссии на основании анализа предоставленных документов и критериев, определенных муниципальным правовым актом администрации города Оренбурга.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания комиссии и подписывается председателем и секретарем. В отсутствие председателя протокол подписывается заместителем председателя Комиссии.
При принятии Комиссией решения о предоставлении субсидий, на основании подписанного протокола заседания Комиссии, комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга составляет сводный реестр получателей субсидии и направляет в финансовое управление администрации города Оренбурга ежемесячно (один раз в месяц) до 15 числа.
Финансовое управление администрации города Оренбурга производит проверку расчетов и передает сводный реестр в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города Оренбурга для перечисления субсидий на расчетные счета получателей.
На основании решения Комиссии администрацией города Оренбурга с получателем субсидии заключается договор о предоставлении субсидии.
По обязательствам, возникшим в рамках реализации муниципальной программы "О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Оренбурге на 2012 - 2014 годы", на основании договоров о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, получаемым субъектами малого и среднего предпринимательства в российских кредитных организациях, субсидии предоставляются в размере части затрат на уплату процентов, понесенных в период действия кредитного договора, в рамках финансирования настоящей муниципальной программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Оренбурга на реализацию муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Оренбурге на 2015 - 2019 годы".
При принятии Комиссией решения об отказе в предоставлении субсидии комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга в течение 5 (пяти) дней со дня подписания протокола Комиссии направляет субъекту предпринимательства мотивированный отказ и выписку из протокола решения Комиссии.
Отказ субъекту предпринимательства в допуске к рассмотрению предоставленных документов на право получения субсидии не препятствует повторному обращению после устранения обстоятельств (оснований), послуживших причиной для отказа.
Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов местного самоуправления в виде предоставления субсидий субъектам предпринимательства (производителям товаров, работ, услуг) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат в соответствии с порядком, определенным нормативным правовым актом администрации города Оренбурга.
Реализация мероприятий Программы осуществляется, в том числе, и на основании договоров, заключаемых согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комитетом потребительского рынка, услуг и развития пред
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.