Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 апреля 2016 г. N 276-пп наименование настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 9
к государственной программе
"Управление государственными финансами
и государственным долгом
Оренбургской области"
Подпрограмма 5
"Организация и осуществление внутреннего государственного контроля в финансово-бюджетной сфере"
13 марта, 29 декабря 2014 г., 28 декабря 2015 г., 19 апреля 2016 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 апреля 2016 г. N 276-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы 5
"Организация и осуществление внутреннего государственного контроля в финансово-бюджетной сфере"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере |
Задачи подпрограммы |
- |
проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита; организация и осуществление в Оренбургской области внутреннего государственного финансового контроля |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
соотношение количества главных администраторов средств областного бюджета, у которых проанализировано состояние внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, к общему числу главных администраторов средств областного бюджета, у которых проведение такого анализа было запланировано провести в соответствующем году; соотношение объема проверенных средств областного бюджета и общей суммы расходов областного бюджета; соотношение количества проверенных учреждений или организаций от общего числа запланированных контрольных мероприятий в соответствующем году |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2013 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
433 728,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 78 891,1 тыс. рублей; 2016 год - 70 741,1 тыс. рублей; 2017 год - 71 091,6 тыс. рублей; 2018 год - 71 001,6 тыс. рублей; 2019 год - 71 001,6 тыс. рублей; 2020 год - 71 001,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
соответствие системы государственного контроля международно-признанным принципам; снижение объемов нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование организации и осуществления деятельности министерства внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области, включающей в себя функции по:
внутреннему государственному финансовому контролю;
координации контрольной деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, органов муниципального финансового контроля.
Административные функции министерства внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области заключаются в своевременном и качественном проведении контрольных мероприятий в установленных сферах деятельности и, как следствие, повышении эффективности контроля за соблюдением законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения, и контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Оренбургской области.
Существующая система управления государственными финансовыми ресурсами характеризуется недостаточно эффективным механизмом контроля. Основными причинами недостаточного уровня государственного финансового контроля являются:
отсутствие законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих понятие и систему, формы, методы и объекты государственного и муниципального финансового контроля;
отсутствие системной методической базы контроля за эффективностью расходования бюджетных средств в условиях перехода к бюджетированию, ориентированному на результат;
отсутствие законодательно установленных мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Необходимо принятие системных решений, направленных на совершенствование контроля в финансово-бюджетной сфере, повышение его эффективности путем создания условий, способствующих соблюдению общепринятых международных принципов финансового контроля, разработки единых стандартов контроля, определения критериев эффективности и полезности произведенных государственных расходов и принятых обязательств.
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг требуют комплексного реформирования системы государственного финансового контроля, основанной на конституционных принципах разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований области.
В рамках реализации подпрограммы предполагаются:
осуществление контроля за достижением планируемых непосредственных результатов использования бюджетных средств;
увязка определенных фактов нарушения бюджетного законодательства с конкретными бюджетно-правовыми или административно-правовыми мерами принуждения;
установление административных наказаний за нарушения бюджетного законодательства;
исключение возможности необоснованных проверок хозяйствующих субъектов.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются развитие системы внутреннего государственного финансового контроля и повышение качества финансового менеджмента участников бюджетного процесса. Необходимым является обеспечение контроля за соблюдением законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения, и контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Оренбургской области в финансово-бюджетной сфере Оренбургской области.
Целью подпрограммы является организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансово контроля и аудита;
организация и осуществление в Оренбургской области внутреннего государственного финансового контроля.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 апреля 2016 г. N 276-пп в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансово контроля и аудита"
Реализация данного основного мероприятия предполагает проведение анализа организации и осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита.
Результатом реализации данного основного мероприятия является улучшение качества осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансово контроля и аудита;
основное мероприятие 2 "Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере за соблюдением бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и по контролю в сфере закупок для обеспечения нужд Оренбургской области".
Реализация данного основного мероприятия предполагает осуществление контроля за соблюдением законности, целесообразности и результативности образования, распределения и использования государственных финансовых ресурсов (денежных средств, материальных ценностей и нематериальных активов, находящихся в собственности государства) и финансовых ресурсов в негосударственном секторе экономики.
В соответствии с административным регламентом министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области исполняет государственные функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения, а также по контролю в отношении закупок для обеспечения нужд Оренбургской области в финансово-бюджетной сфере Оренбургской области.
Результатами реализации данного основного мероприятия являются подготовка и направление министерством внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области учреждениям и организациям области представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.