Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора
Оренбургской области
от 12 апреля 2007 г. N 41-ук
Положение
об инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области
7 июля 2009 г., 4 марта, 1 августа 2011 г., 5 апреля 2012 г., 8 ноября 2013 г., 2 февраля, 6 апреля, 29 октября 2015 г.
I. Общие положения
Указом Губернатора Оренбургской области от 29 октября 2015 г. N 819-ук пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Указа
1. Инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области (далее - инспекция) является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим полномочия по региональному государственному строительному надзору, контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, контролю за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации на территории Оренбургской области.
2. Инспекция осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, иными организациями независимо от форм собственности и гражданами.
3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также настоящим Положением.
4. По вопросам, находящимся в ее компетенции, инспекция вправе принимать распоряжения, которые действуют на территории Оренбургской области и обязательны для государственных органов и государственных учреждений Оренбургской области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
5. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет закрепленное за ней имущество, самостоятельный баланс и смету, имеет лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с действующим законодательством.
6. Структура и предельная численность инспекции утверждаются указом Губернатора Оренбургской области.
7. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности инспекции осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета Оренбургской области.
8. За инспекцией в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления. Имущество инспекции является государственной собственностью Оренбургской области.
9. Структура и предельная численность инспекции утверждаются Губернатором Оренбургской области.
По-видимому, в тексте настоящего приложения допущена опечатка. В настоящем приложении уже есть пункт 6 аналогичный по содержанию
10. Полное наименование инспекции: инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области. Сокращенное наименование: госстройнадзор Оренбургской области.
Указом Губернатора Оренбургской области от 29 октября 2015 г. N 819-ук пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Указа
11. Местонахождение инспекции: 460024, г. Оренбург, ул. Володарского, 39.
II. Основные задачи инспекции
Указом Губернатора Оренбургской области от 29 октября 2015 г. N 819-ук в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
12. Основными задачами являются:
реализация в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, полномочий по осуществлению на территории Оренбургской области государственного строительного надзора;
предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации;
обеспечение контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
обеспечение контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
III. Функции инспекции
Указом Губернатора Оренбургской области от 29 октября 2015 г. N 819-ук пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Указа
13. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами:
1) осуществляет государственный строительный надзор в случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности, за:
соответствием выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (в случае отсутствия технических регламентов государственный строительный надзор осуществляется за соответствием выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности, требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства);
наличием разрешения на строительство;
выполнением требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
соблюдением порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
устранением выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, строительных норм и правил, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдением запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
2) осуществляет контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с положениями законодательства о долевом строительстве;
3) осуществляет контроль за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) вносит в установленном порядке в Правительство Оренбургской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции инспекции, в сфере строительства, реконструкции объектов;
5) выдает заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, строительных норм и правил, иных нормативных правовых актов и проектной документации;
6) проводит расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в порядке, установленном Правительством Оренбургской области;
7) ведет базу данных по строящимся, реконструируемым объектам, поднадзорным инспекции, обеспечивает комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности;
8) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
9) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
10) осуществляет в пределах своей компетенции информационную деятельность;
11) обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению;
12) признает в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан;
13) участвует в установленном порядке в организации и осуществлении мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма.
IV. Права инспекции
Указом Губернатора Оренбургской области от 29 октября 2015 г. N 819-ук пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Указа
14. Инспекция для осуществления своих задач и функций имеет право:
1) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства;
2) требовать от заказчиков, застройщиков или подрядчиков представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
3) требовать от заказчиков, застройщиков или подрядчиков проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если они требуются при проведении строительного контроля, но не были осуществлены;
4) требовать от заказчиков, застройщиков, подрядчиков представления разрешения на строительство;
5) требовать от заказчиков, застройщиков, подрядчиков, выполняющих виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, представления свидетельства о допуске к таким видам работ;
6) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых даются предписания об устранении выявленных нарушений;
7) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9) получать от органов государственной власти области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения функций и задач, возложенных на инспекцию;
10) издавать в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для осуществления государственного строительного надзора;
11) осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством о долевом строительстве;
12) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
13) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
14) получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается Правительством Оренбургской области;
15) получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
16) ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
17) осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
18) осуществлять контроль за соблюдением требований законодательства о долевом строительстве, в том числе запрашивать у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ), а также рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ;
19) направлять лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, предписания об устранении нарушений требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
20) принимать меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
21) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
22) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, и его территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
23) получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
24) осуществлять проверку деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
25) требовать от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;
26) рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
27) обращаться в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;
28) направлять в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
29) принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
30) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством о долевом строительстве.
V. Организация деятельности инспекции
15. Инспекцию возглавляет начальник инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Оренбургской области.
Указом Губернатора Оренбургской области от 8 октября 2010 г. N 216-ук на должность начальника инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области с 11 октября 2010 г. назначен С.О. Яшков
16. Начальник инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Оренбургской области.
Указами Губернатора Оренбургской области от 8 декабря 2014 г. N 835-ук и от 5 декабря 2014 г. N 829-ук на должности заместителей начальника инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области назначены: с 9 декабря 2014 г. А.В. Сафонов, с 5 декабря 2014 г. - О.Ф. Пшеничникова
17. Начальник инспекции:
осуществляет общее руководство деятельностью инспекции на основе единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и настоящим Положением и несет персональную ответственность за выполнение инспекцией возложенных на нее полномочий;
распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений инспекции;
назначает на должность и освобождает от должности работников инспекции в установленном порядке;
утверждает штатное расписание, смету расходов, положения о структурных подразделениях инспекции, должностные регламенты;
действует от имени инспекции без доверенности, представляет ее в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовой формы, выдает доверенности;
распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за инспекцией, в соответствии с действующим законодательством;
подписывает распоряжения и издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками инспекции;
применяет меры поощрения к работникам инспекции и налагает на них дисциплинарное взыскание;
обеспечивает повышение квалификации работников инспекции в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
18. Начальник инспекции, его заместители рассматривают дела об административных правонарушениях в строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе в долевом строительстве, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
19. При инспекции могут образовываться коллегиальные, совещательные и консультативные органы для рассмотрения вопросов в сфере деятельности инспекции.
VI. Реорганизация и ликвидация инспекции
20. Реорганизацию и ликвидацию инспекции осуществляет Губернатор Оренбургской области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Оренбургской области от 12 апреля 2007 г. N 41-ук "Об утверждении положения об инспекции государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.