Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 6 декабря 2013 г. N 3268-п
(с изменениями от 13 августа,
17 ноября 2014 г., 9 ноября,
11 декабря 2015 г., 26 апреля,
31 августа 2016 г.)
Постановлением администрации города Оренбурга от 31 августа 2016 г. N 2715-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы "Спортивный Оренбург" на 2014 - 2020 годы
(далее - Программа)
Основание для разработки программы |
Статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", служебная записка комитета по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга на имя главы администрации города Оренбурга от 26.06.2013 N 1-13/646 о необходимости разработки программы |
Заказчик программы |
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга |
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга |
Соисполнители программы |
Администрация Северного округа города Оренбурга, администрация Южного округа города Оренбурга, МБУДОДЮСШ N 1 им. Л.Д. Ковалевского, МБУДОДЮСШ N 2 "Прогресс", МБУДО ДЮСШ N 3, МБУДО СДЮСШОР N 4 "Урал", МБУДО ДЮСШ N 5 "Орбита", МБУДО ДЮСШ N 6, МБУДО ДЮСШ N 7, МБУДО ДЮСШ N 8, МАУДО ДЮСШ N 9 "Сармат", МБУСОК "Коммунальщик", МАУЦСК "Оренбург", МАУ СОК "Зауральная роща", МАУДО СДЮСШ дзюдо, МАУДО СДЮСШ по боксу, МКУ ЦБИС ФКиС, УЖКХ, УО, МБУДО ДЮСШ N 3 (ул. Родимцева, 10/2) |
Цели программы |
Повышение активности жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепление материально-спортивной базы города |
Задачи программы |
1. Популяризация физической культуры и спорта среди жителей города, совершенствование системы проведения физкультурных и спортивных мероприятий. 2. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, укрепление материально-технической базы спортивных объектов. 3. Методическое и информационное обеспечение физической культуры и спорта. 4. Кадровая работа в сфере физической культуры и спорта. 5. Организация деятельности учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга. 6. Осуществление управленческих функций в сфере физической культуры и спорта. |
Основные мероприятия программы |
1. Организация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы. 2. Материально-техническое обеспечение городских спортивных учреждений. 3. Организация информационно-просветительской деятельности в средствах массовой информации по вопросам развития физической культуры и спорта, популяризации занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни. 4. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников учреждений физической культуры и спорта, поощрение специалистов отрасли физической культуры и спорта. 5. Обеспечение условий для развития на территории города Оренбурга физической культуры и спорта. 6. Обеспечение деятельности комитета по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга по исполнению полномочий администрации города Оренбурга в сфере физической культуры и спорта. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Количество организованных и проведенных официальных спортивных и физкультурных мероприятий, в том числе комплексных, среди различных категорий населения. 2. Количество официальных спортивных и физкультурных мероприятий, в которых приняли участие спортсмены города Оренбурга. 3. Количество изданий тематических материалов. 4. Функционирование сайта. 5. Количество публикаций в средствах массовой информации (далее - СМИ) о спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях. 6. Число специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, совещаниях, конференциях. 7. Число специалистов, повысивших квалификацию. 8. Количество выплаченных поощрений работникам отрасли физической культуры и спорта. 9. Количество зданий, помещений, муниципальных спортивных сооружений, в отношении которых проведен ремонт. 10. Количество отремонтированных хоккейных кортов. 11. Количество муниципальных спортивных учреждений, обеспеченных инвентарем и оборудованием. 12. Количество обучающихся в муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждениях дополнительного образования: в детских юношеских спортивных школах (далее - ДЮСШ), в специализированных детских юношеских спортивных школах (далее - СДЮСШ) и в специализированных детских юношеских спортивных школах олимпийского резерва (далее - СДЮСШОР). 13. Количество участников мероприятий, принявших участие при проведении спортивно-массовых мероприятий на стадионах и спортивно-оздоровительных комплексах. 14. Количество спортивных объектов подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга (далее - КФКиС) учреждений, имеющих инфраструктуру, соответствующую нормативным правовым актам. 15. Количество учреждений, получивших бухгалтерское и информационное сопровождение. 16. Количество финансируемых учреждений, исполняющих полномочия администрации города Оренбурга в сфере физической культуры и спорта. |
Результаты реализации программы |
1. Увеличение доли систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей города до 40%. 2. Увеличение доли занимающихся спортом в учреждениях спортивной направленности, в общей численности детей 6 - 15 лет до 25,9%. 3. Увеличение доли спортсменов-разрядников в общем количестве занимающихся в системе ДЮСШ, СДЮСШ, СДЮСШОР до 46,5%. 4. Увеличение доли квалифицированных специалистов отрасли физической культуры и спорта, имеющих специальное образование, до 100%. |
Сроки реализации программы |
Программа реализуется с 2014 по 2020 гг. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования - 986 648,55 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 - 7 223,6 тыс. руб.; 2015 - 120 574,95 тыс. руб.; 2016 - 144 753,0 тыс. руб.; 2017 - 171 690,0 тыс. руб.; 2018 - 175 905,0 тыс. руб.; 2019 - 180 763,0 тыс. руб.; 2020 - 185739,0 тыс. руб. Из них за счет средств местного бюджета - 959 648,92 тыс. руб., в том числе: 2014 - 7 223,6 тыс. руб.; 2015 - 120 574,95 тыс. руб.; 2016 - 144 513,0 тыс. руб.; 2017 - 171 690,0 тыс. руб.; 2018 - 175 905,0 тыс. руб.; 2019 - 180 763,0 тыс. руб.; 2020 - 179497,0 тыс. руб. За счет средств областного бюджета - 240,0 тыс. руб., в том числе: 2016 - 240,0 тыс. руб. |
1. Характеристика проблемы
Одно из основных мест в системе физической культуры и спорта занимают физкультурно-спортивные мероприятия, которые являются способом приобщения населения к систематическим занятиям, формируют потребность в физическом совершенствовании, воспитывают нравственно-волевые качества.
В течение последних лет в городе Оренбурге значительно улучшились условия для развития физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений. Это связано с улучшением материально-спортивной базы, работы специалистов физической культуры всех уровней и, безусловно, большой поддержкой физкультурно-спортивного движения со стороны органов местного самоуправления.
Развивается инфраструктура массового спорта, совершенствуется спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа среди всех категорий и возрастных групп населения города, особое внимание уделяется развитию массового спорта среди детей, подростков, молодежи и иных слоев населения, укреплению материально-технической базы спортивных школ, клубов и спортсооружений, развитию спорта высших достижений и совершенствованию кадровой политики.
Значительно вырос интерес к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой у всех категорий населения, чему во многом способствовали достижения наших лучших спортсменов и команд по игровым видам спорта на всероссийских и международных соревнованиях.
Проводилась планомерная работа по совершенствованию процесса физического воспитания населения, укреплению и сохранению здоровья детей, подростков и молодежи.
Наглядным показателем позитивного развития отрасли является рост числа занимающихся физической культурой и спортом в городе Оренбурге, который составил 147 527 человек (25,9% от количества жителей) в 2012 году.
За время реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Оренбурге на 2011 - 2013 годы" наблюдается существенный прогресс в подготовке спортивного резерва и спортсменов высшего мастерства. Доля занимающихся детей и подростков в возрасте 6 - 15 лет в спортивных школах от общей численности детей этой возрастной категории составила 23,1%.
Обеспеченность населения спортивными сооружениями на 01.01.2013 составляет: плоскостные сооружения - 253 шт., спортивные залы - 145 шт., бассейны - 23 шт.
Важными факторами, влияющими на формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом, являются образовательные и информационные средства, изменяющие сложившиеся взгляды. В качестве основных средств пропаганды физической культуры и спорта используются Интернет, теле- и радиовещание, печатная продукция, наглядная пропаганда (физкультурно-спортивная атрибутика).
В развитии физической культуры и спорта одним из направлений является обеспечение профессиональными кадрами, повышение их квалификации с учетом современных требований развития массового спорта.
Таким образом, в целом развитие отрасли осуществляется с положительной динамикой.
Вместе с тем в работе отрасли остаются нерешённые вопросы и проблемы, основными из них являются недостаточная активность населения в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях по месту жительства, недостаточное материально-техническое оснащение спортивных плоскостных сооружений для организации спортивно-массовой работы по месту жительства.
Решение этих проблем возможно с применением программно-целевого метода, который позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере физической культуры и спорта.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Целью реализации Программы является повышение активности жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепление материально-спортивной базы города.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) Популяризация физической культуры и спорта среди жителей города, совершенствование системы проведения физкультурных и спортивных мероприятий;
2) Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, укрепление материально-технической базы спортивных объектов;
3) Методическое и информационное обеспечение физической культуры и спорта.
4) Кадровая работа в сфере физической культуры и спорта.
5) Организация деятельности учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга.
Постановлением администрации города Оренбурга от 26 апреля 2016 г. N 1147-п раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 6, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
6) Осуществление управленческих функций в сфере физической культуры и спорта.
Срок реализации программы: 2014 - 2020 годы.
Постановлением администрации города Оренбурга от 31 августа 2016 г. N 2715-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач по развитию физической культуры и спорта в городе Оренбурге с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.
Мероприятие 1. "Организация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы" предусматривает расходы:
- по организации и проведению 1655 официальных спортивных и физкультурных мероприятий по видам спорта различного уровня, среди различных категорий населения, в том числе по проведению 60 традиционных комплексных мероприятий среди различных категорий населения (спартакиады, фестивали и др.) и содействию развития физкультурного движения среди ветеранов, лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья - 40 мероприятий (приобретение наградного материала, оплату судейского персонала, медицинского обеспечения и иные расходы, связанные с организацией и проведением мероприятий);
- по участию спортсменов и сборных команд в комплексных физкультурных и спортивных мероприятиях различного уровня, учебно-тренировочных сборах среди различных социальных групп населения (командировочные расходы спортсменов и команд города Оренбурга - оплата проезда, проживания, питания и иных расходов, связанных с участием спортсменов и команд в мероприятиях);
- по организации работы инструкторов по работе с детьми по внедрению физической культуры и спорта в режим отдыха по месту жительства и отдыха населения (расходы на приобретение наградного материала, оплата работы инструкторов, судей, медицинское обеспечение и иные расходы, связанные с организацией работы и проведения мероприятий по месту жительства).
- по разработке и публикации информационных материалов, пропагандирующих здоровый образ жизни;
- по изданию ежегодного единого календарного плана городских спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- по функционированию городского спортивного сайта;
- по размещению информационных материалов в СМИ о спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых на территории города Оренбурга;
- мероприятия по обучению, переподготовке и повышению педагогического мастерства работников физической культуры и спорта, уровня подготовки организационно-управленческих кадров, денежному поощрению специалистов отрасли физической культуры и спорта.
Мероприятие 2. "Материально-техническое обеспечение городских спортивных учреждений" предусматривает:
- проведение текущего и капитального ремонта 11 зданий, помещений муниципальных спортивных сооружений, спортивных залов, включая сметные и проектно-изыскательские работы, экспертные, ремонтные, монтажные, строительные работы, работы по реконструкции, благоустройству, приобретение строительных материалов и прочие сопутствующие расходы;
- аудит технических конструкций;
- проведение ремонта и содержание хоккейных кортов, приобретение строительных материалов для проведения ремонтных работ на хоккейных кортах, а также работ по их благоустройству и содержанию;
- приобретение спортивного инвентаря и оборудования для 16 муниципальных спортивных учреждений.
Мероприятие 3. "Организация информационно-просветительской деятельности в средствах массовой информации по вопросам развития физической культуры и спорта, популяризации занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни" предусматривает проведение мероприятий:
- по разработке и публикации информационных материалов, пропагандирующих здоровый образ жизни;
- по изданию ежегодного единого календарного плана городских спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- по обеспечению технической поддержки официального городского спортивного сайта в сети Интернет;
- по размещению информационных материалов в СМИ о спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых на территории города Оренбурга;
- по организации и проведению смотра-конкурса на лучшее освещение физкультурной и спортивной работы в СМИ;
Мероприятие 4. "Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников учреждений физической культуры и спорта, поощрение специалистов отрасли физической культуры и спорта" предусматривает проведение комплекса мероприятий, направленных на реализацию мер по обучению, переподготовке и повышению педагогического мастерства работников физической культуры и спорта, денежному поощрению специалистов отрасли физической культуры и спорта;
Мероприятие 5. "Обеспечение условий для развития на территории города Оренбурга физической культуры и спорта" предусматривает проведение комплекса мероприятий:
- по предоставлению дополнительного образования в девяти муниципальных бюджетных и в трех автономных учреждениях дополнительного образования ДЮСШ, СДЮСШ, СДЮСШОР города Оренбурга (создание условий для обучения подростков, включающих в себя наличие необходимого для учебного процесса числа квалифицированных тренеров-преподавателей, соответствующих всем требованиям надзорных органов и наличие материально-технической базы для проведения тренировочного процесса);
- по обеспечению деятельности двух муниципальных автономных учреждений спортивно-оздоровительного комплекса и центрального спортивного комплекса и одного муниципального бюджетного учреждения спортивно-оздоровительного комплекса (наличие персонала и материально-технической базы, необходимой для обеспечения жителей города Оренбурга спортивными объектами в разных районах города и иные расходы, связанные с деятельностью учреждений);
- по организации и обеспечению бухгалтерского и информационного сопровождения деятельности учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга.
Мероприятие 6. "Обеспечение деятельности комитета по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга по исполнению полномочий администрации города Оренбурга в сфере физической культуры и спорта".
Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий для развития на территории города Оренбурга физической культуры и массового спорта, спорта высших достижений.
Перечень мероприятий программы, необходимые ресурсы (объемы финансирования) с указанием направлений расходования средств, источники финансирования и сроки реализации каждого мероприятия приведены в приложении 1 к настоящему приложению.
Постановлением администрации города Оренбурга от 31 августа 2016 г. N 2715-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Результаты реализации Программы
Результаты реализации Программы выразятся в:
1) увеличении доли систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей города до 40%;
2) увеличении доли занимающихся спортом в учреждениях спортивной направленности, в общей численности детей 6 - 15 лет до 25,9%;
3) увеличении доли спортсменов-разрядников в общем количестве занимающихся в системе ДЮСШ, СДЮСШ, СДЮСШОР до 46,5%;
4) увеличении доли квалифицированных специалистов отрасли физической культуры и спорта, имеющих специальное образование до 100%.
Основными целевыми показателями (индикаторами), характеризующими исполнение Программы, являются:
1. Количество организованных и проведенных официальных спортивных и физкультурных мероприятий, в том числе комплексных, среди различных категорий населения - 1655.
2. Количество официальных спортивных и физкультурных мероприятий, в которых приняли участие спортсмены города Оренбурга - 594.
3. Количество изданий тематических материалов - 46.
4. Функционирование городского спортивного сайта.
5. Количество публикаций в СМИ о спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях - 810.
6. Число специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, совещаниях, конференциях - 187.
7. Число специалистов, повысивших квалификацию - 125.
8. Количество выплаченных поощрений работникам отрасли физической культуры и спорта - 895.
9. Количество зданий, помещений, муниципальных спортивных сооружений, в отношении которых проведен ремонт - 11.
10. Количество отремонтированных хоккейных кортов - 70.
11. Количество муниципальных спортивных учреждений, обеспеченных инвентарем и оборудованием - 16.
12. Количество обучающихся в муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждениях дополнительного образования ДЮСШ, СДЮСШ и СДЮСШОР - 6 570.
13. Количество участников мероприятий, принявших участие при проведении спортивно-массовых мероприятий на стадионах и спортивно-оздоровительных комплексах - 15 500.
14. Количество спортивных объектов подведомственных КФКиС учреждений, имеющих инфраструктуру, соответствующую нормативным правовым актам - 3.
15. Количество учреждений, получивших бухгалтерское и информационное сопровождение - 17.
16. Количество финансируемых учреждений, исполняющих полномочия администрации города Оренбурга в сфере физической культуры и спорта - 1.
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 2 к приложению. Методика расчета индикаторов, характеризующих достижение ожидаемых результатов Программы, приведена в приложении 3 к приложению.
Постановлением администрации города Оренбурга от 31 августа 2016 г. N 2715-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Оренбурга.
Общий объем финансирования Программы составляет 986 648,55 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 7 223,60 тыс. руб.;
2015 год - 120 574,95 тыс. руб.;
2016 год - 144 753,00 тыс. руб.;
2017 год - 171 690,00 тыс. руб.;
2018 год - 175 905,00 тыс. руб.;
2019 год - 180 763,00 тыс. руб.;
2020 год - 185 739,00 тыс. руб.
Ежегодно, при формировании бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период, объемы ассигнований уточняются с учетом прогнозного индекса роста цен, оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых показателей (индикаторов).
6. Механизм реализации, система управления реализацией Программы и контроль хода ее реализации
Мониторинг хода реализации Программы и контроль хода выполнения мероприятий Программы осуществляет комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга.
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга как ответственный исполнитель Программы:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, иных документов, необходимых для выполнения Программы (составление смет расходов в соответствии с перечнем мероприятий и объемами финансирования Программы);
2) обеспечивает подготовку документов для осуществления закупок для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) осуществляет контроль за своевременным исполнением программных мероприятий, реализацией Программы в целом, общую координацию выполнения Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет перечень программных мероприятий, сроки исполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования, оценочные показатели и состав исполнителей, имеет право устанавливать соисполнителям Программы сроки предоставления информации, необходимой для подготовки отчета о ходе реализации Программы;
4) осуществляет оценку эффективности и результативности реализации Программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п;
5) готовит отчет о ходе реализации Программы по итогам отчетного финансового года и направляет в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга до 01 марта года, следующего за отчетным, для анализа оценки эффективности Программы;
6) предоставляет по запросам управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга дополнительно статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике Программы.
7) обеспечивает размещение информации о ходе и результатах реализации Программы на официальном сайте администрации города Оренбурга.
Соисполнители Программы в рамках своей компетенции обеспечивают подготовку документов для осуществления закупок для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", готовят отчеты о ходе реализации программы по итогам отчетного финансового года по компетенции и направлению в комитете по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга до 20 февраля года, следующего за отчетным, для подготовки сводного отчета в целом по программе.
В целях более продуктивных действий к исполнению мероприятий Программы могут привлекаться некоммерческие организации, общественные объединения, в том числе спортивные федерации (союзы, ассоциации) по видам спорта, образовательные учреждения общего и профессионального образования, учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности, иные юридические и физические лица, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта, а также организацию и проведение соревнований, физкультурно-массовых мероприятий, оказывающие физкультурные и спортивные услуги.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров исполнителей мероприятий Программы с муниципальными общественными и некоммерческими организациями по видам спорта, с областными и муниципальными спортивными общественными организациями на обеспечение организации и проведения соревнований, физкультурно-массовых мероприятий, на оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.