Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 31 августа 2016 г. N 104
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче и переоформлению разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Оренбургской области
18 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче и переоформлению разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Оренбургской области (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по выдаче и переоформлению разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Оренбургской области (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Оренбургской области (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится посредством размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг или с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
Заявители могут получить информацию о порядке предоставления государственной услуги в Министерстве экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Министерство) и (или) Государственном автономном учреждении Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ"):
- на официальных сайтах Министерства и ГАУ "МФЦ";
- на личной консультации;
- по электронной почте;
- по письменному обращению;
- по телефонам.
Место нахождения Министерства: г. Оренбург, Площадь Дом Советов.
Почтовый адрес: 460015, Оренбургская область, г. Оренбург, Площадь Дом Советов.
Телефон: (3532) 78-60-19 (приемная).
Факс: (3532) 77-68-24.
График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9:00 до 18:00 часов; перерыв на обед с 13:00 до 13:48 часов. В предпраздничные дни и в пятницу продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.
Справочные телефоны:
(3532) 78-60-19 - министр экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Министр);
(3532) 78-61-56, 78-61-17 - отдел.
Адрес электронной почты Министерства: office22@gov.orb.ru.
ГАУ "МФЦ" расположено по адресу: 460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2, телефон: (3532) 40-04-44, факс 44-33-32, сайт: www.orenmfc.ru.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, официальном интернет-сайте Министерства www.oreneconomy.ru, ГАУ "МФЦ" www.orenmfc.ru, а также на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и содержит:
- текст настоящего Административного регламента;
- почтовый адрес Министерства и ГАУ "МФЦ";
- порядок предоставления государственной услуги;
- блок-схему;
- образец заявления.
Реестр выданных разрешений размещается на официальном сайте уполномоченного органа Правительства Оренбургской области - министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (www.oreneconomy.ru) и подлежит обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.
При обращении посредством телефонной, почтовой, факсимильной или электронной связи заявители могут получить следующую информацию о государственной услуге:
- о полном почтовом адресе Министерства и ГАУ "МФЦ";
- об адресе официального интернет-сайта Министерства и ГАУ "МФЦ";
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- о предъявляемых требованиях;
- об оплате за предоставление государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования результатов предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц.
Консультации (заключения) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются государственными служащими, ее исполняющими, как в устной и в письменной форме, так и в виде электронного информирования в течение всего срока предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные обращения, государственные служащие подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности государственного служащего.
Время разговора не должно превышать более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача и переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Оренбургской области.
Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Органом, предоставляющим государственную услугу, является министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел по развитию транспорта управления промышленности, энергетики и транспорта (далее - отдел).
При оказании государственной услуги Министерство взаимодействует по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и иными заинтересованными организациями:
1. Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области - в части получения информации о внесении платы за предоставление услуги;
2. Управлением Федеральной налоговой службы по Оренбургской области - в части предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), с целью проверки достоверности представленных заявителем сведений, указанных в заявлении;
3. Государственным автономным учреждением Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в части:
- приема пакета документов на выдачу и переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Оренбургской области;
- выдачи оформленных бланков разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Оренбургской области.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Оренбургской области (далее - разрешение);
- переоформление разрешения;
- отказ в выдаче разрешения;
- отказ в переоформлении разрешения;
- выдача дубликата разрешения;
- отказ в выдаче дубликата разрешения.
Конечным результатом государственной услуги является:
- получение заявителем на руки разрешения, дубликата разрешения;
- направление заявителю уведомления об отказе в выдаче или переоформлении разрешения, дубликата разрешения.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Сроки предоставления государственной услуги составляют:
1) выдача разрешения или отказ в выдаче разрешения - не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов;
2) переоформление разрешения или отказ в переоформлении разрешения - не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов;
3) выдача дубликата разрешения или отказ в выдаче дубликата разрешения - не более 5 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7; "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", 23 - 29.01.2009, N 4);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 88, 25.04.2011, "Собрание законодательства РФN, 25.04.2011, N 17, ст. 2310, "Парламентская газета", N 21-22, 29.04-05.05.2011);
Федеральным законом от 23.04.2012 N 34-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 16, 27.04-11.05.2012, "Российская газета", N 94, 27.04.2012, "Собрание законодательства РФ", 30.04.2012, N 18, ст. 2126);
Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" ("Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, N 46, ст. 5555, "Парламентская газета", N 156-157, 14.11.2007, "Российская газета", N 258, 17.11.2007);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2012, N 148);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 36, ст. 4903);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 5, ст. 377);
Законом Оренбургской области от 02.03.2010 N 3430/792-IV-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Оренбургской области" ("Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области", 17.02.2010, 34 заседание, "Южный Урал", N 27 (спецвыпуск N 84 с документами Законодательного Собрания Оренбургской области), 18.03.2010);
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
Постановлением Правительства Оренбургской области от 17.10.2011 N 1007-п "О порядке выдачи, переоформления и ведения реестра разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 166, 21.10.2011,"Оренбуржье", N 176, 10.11.2011);
настоящим Регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения и порядок их представления
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи (переоформления) разрешения:
1. Заявление о выдаче (переоформлении) разрешения (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя).
3. Копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем.
4. Копия договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенная заявителем, либо копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).
В заявлении о выдаче (переоформлении) разрешения указываются:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, адрес его местонахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса местонахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса местонахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе.
Заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя.
Заявитель своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным действующим законодательством, а также достоверность представленных сведений.
Все листы заявления с приложениями должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (для юридического лица) и подписаны.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту сведений и документов, представляемых в уполномоченный орган, в соответствии с действующим законодательством.
Указанный в пункте 2.6 настоящего Регламента перечень документов является исчерпывающим и расширению не подлежит.
Для переоформления разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель подают в уполномоченный орган заявление о переоформлении разрешения по форме согласно приложению N 1 к Регламенту.
В заявлении указываются новые сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, государственном регистрационном знаке транспортного средства, используемого в качестве легкового такси.
Заявление о переоформлении разрешения подается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган не позднее 15 календарных дней со дня изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, изменения наименования юридического лица, его местонахождения, изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, реорганизации юридического лица.
Для получения дубликата разрешения заявителем подается заявление о его выдаче в произвольной форме.
Заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя. Заявитель своей подписью подтверждает достоверность представленных сведений.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления Оренбургской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить
2.7.1. К заявлению о предоставлении государственной услуги заявитель вправе приложить следующие документы:
- документ, подтверждающий внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В случае непредставления заявителем указанных документов Министерство запрашивает данные документы (сведения) посредством системы межведомственного электронного взаимодействия с соответствующими органами государственной власти.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа ГАУ "МФЦ" в приёме документов являются:
1) наличие в документах подчисток, приписок и иных незаверенных исправлений;
2) серьёзные повреждения представленных документов, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления представления государственной услуги является предоставление неполного пакета документов, предусмотренных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
Заявитель письменно уведомляется в трехдневный срок о необходимости представления недостающих документов.
Заявитель представляет недостающие документы в течение 10 дней со дня получения уведомления.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) непредставление недостающих документов в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента в 10-дневный срок с момента получения извещения о предоставлении неполного пакета документов;
б) несоответствие транспортных средств, принадлежащих или используемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, требованиям, установленным Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 23.04.2012 N 34-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации" и Законом Оренбургской области от 02.03.2010 N 3430/792-IV-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Оренбургской области";
в) несоответствие юридического лица или индивидуального предпринимателя требованиям Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 23.04.2012 N 34-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации";
г) предоставление заявителем недостоверных сведений.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
На основании части 8 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 17.10.2011 N 1007-п "О порядке выдачи, переоформления и ведения реестра разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Оренбургской области" размер взимаемой платы составляет:
2.11.1. За выдачу (переоформление) разрешения взимается плата в размере 1 500 (Одна тысяча пятьсот) рублей.
2.11.2. За выдачу дубликата разрешения взимается плата в размере 20 процентов стоимости выдачи разрешения.
2.11.3. При переоформлении разрешения в связи с заменой регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, плата за выдачу нового разрешения взимается в размере 20 процентов стоимости выдачи разрешения.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления или получения результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Поступившее заявление с прилагаемыми документами, в том числе в электронной форме, регистрируется в день его поступления в Министерство.
2.13.2. Регистрация заявлений осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными на ведение делопроизводства.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.14.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационным и справочным материалами, стульями, столами, системами кондиционирования воздуха и средствами пожаротушения.
Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
7) на стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
2.15.2. Доступность государственной услуги оценивается по следующим показателям:
1) получение исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги, информационных ресурсах Министерства в сети Интернет и на Едином портале;
2) возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде с помощью информационных ресурсов Министерства в сети Интернет или Единого портала;
3) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
4) возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги с помощью информационных ресурсов Министерства в сети Интернет и Единого портала,
2.15.3. Качество государственной услуги оценивается отсутствием:
1) нарушений сроков предоставления государственной услуги;
2) жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
3) жалоб на некорректное, невнимательное отношение сотрудников, оказывающих государственную услугу, к заявителям (их представителям).
2.15.4. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в Министерство по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.15.5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность ограничивается режимом работы структурного подразделения Министерства.
2.15.6. Предоставление информации заявителю о возможности получения государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами по телефону, в ходе личного приема, а также через Единый портал.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Услуга предоставляется на основании соглашения взаимодействия между Министерством и ГАУ "МФЦ".
2.16.2. Услуга в электронном виде предоставляется на основании действий:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее многофункциональный центр) для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);
в) формирование запроса;
г) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) получение результата предоставления услуги;
ж) получение сведений о ходе выполнения запроса;
з) осуществление оценки качества предоставления услуги;
и) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги в ГАУ "МФЦ"
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявления и документов, а также ранее выданных разрешений (в случае возврата);
- передача документов, полученных от заявителя в Министерство;
- рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
- передача в МФЦ готовых документов по результатам рассмотрения заявления;
- извещение заявителя о результате рассмотрения заявления и выдача результата предоставления государственной услуги заявителю.
3.1.2 Блок-схема последовательности действий Министерства и ГАУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Приём и регистрация заявления и документов, а также ранее выданных разрешений (в случае возврата)
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление заявителем в МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. Специалист МФЦ:
- проверяет заявление заявителя;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям законодательства и настоящего Регламента;
- принимает заявление и документы;
- заверяет копии документов;
- возвращает заявителю подлинники документов.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям законодательства, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя об этом.
Объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, принимает документы, соответствующие требованиям законодательства и настоящего Регламента, а в отношении документов, не соответствующих требованиям законодательства, равно как и отсутствующих, предлагает устранить выявленные нарушения и предоставить в МФЦ в 10-дневный срок.
3.2.4. В случае прекращения использования транспортных средств, на которые ранее были получены разрешения, заявитель обязан возвратить выданные разрешения в МФЦ в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты прекращения их использования.
Результат процедуры - принятие заявления и документов, а также ранее выданных разрешений (в случае возврата).
3.2.5. Заявление регистрируется в электронном журнале регистрации заявлений.
На заявлении ставится номер, дата, ФИО специалиста, принявшего документы.
Специалист ГАУ "МФЦ" выдает расписку заявителю с отметкой о дате и времени приёма документов, присвоенном входящем номере, с указанием принятых и недостающих документов, крайнего срока предоставления недостающих документов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 15 минут.
Результат процедуры - регистрация заявления и выдача расписки заявителю.
3.3. Передача документов в Министерство
Основанием для начала выполнения административной процедуры является прием документов и регистрация заявления специалистом МФЦ.
Специалист МФЦ, ответственный за доставку документов, не позднее следующего рабочего дня после обращения заявителя по описи передаёт документы в Министерство для их рассмотрения и принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Ответственный специалист Министерства ставит подпись в описи о принятии документов.
Продолжительность и максимальный срок его выполнения - не позднее следующего рабочего дня после приема и регистрации заявления.
Результат процедуры: передача документов в Министерство.
3.4. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, заявления и документов заявителя.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах.
При необходимости, для проверки достоверности представленных заявителем сведений специалист, ответственный за предоставление государственной услуги взаимодействует по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и иными заинтересованными организациями.
В случае предоставления неполного пакета документов заявитель письменно уведомляется не позднее трех календарных дней с момента регистрации заявления о необходимости предоставления недостающих документов.
Заявитель представляет недостающие документы в течение 10 дней со дня получения уведомления.
По результатам рассмотрения документов специалист министерства готовит проект решения о выдаче, переоформлении, выдаче дубликата разрешения, либо об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения, (дубликата разрешения).
Результатом выполнения административной процедуры является принятие Министром, либо уполномоченным им лицом, решения о выдаче, переоформлении, выдаче дубликата разрешения, либо решения об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения (дубликата разрешения).
Максимальный срок выполнения действий - не более 25 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3.5. Передача в МФЦ готовых документов по результатам рассмотрения заявления
Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие Министром, либо уполномоченным им лицом, решения о выдаче, переоформлении, выдаче дубликата разрешения, либо решения об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения (дубликата разрешения).
Ответственный работник Министерства не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о предоставлении государственной услуги извещает МФЦ о готовности документов к передаче и по описи передаёт специалисту МФЦ документы, содержащие результат предоставления государственной услуги.
Результат процедуры: передача документов в МФЦ.
3.6. Извещение заявителя о результате рассмотрения заявления и выдача результата предоставления государственной услуги заявителю
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту МФЦ документов, содержащих результат предоставления государственной услуги.
МФЦ не позднее трех календарных дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги направляет заявителю извещение в письменной форме о принятии решения о выдаче (переоформлении) решения или об отказе в его выдаче (с указанием оснований отказа).
МФЦ выдает разрешение заявителю после представления им документа, подтверждающего личность заявителя.
Результат процедуры: выдача разрешения заявителю или уведомление об отказе в выдаче разрешения.
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.7.1. Заявление может быть представлено через Единый портал.
Заявление в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала:
- представляется в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными Министерством;
- подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ, статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 16.07.2012 N 722.
Электронные формы заявлений должны быть доступны для копирования и заполнения на Едином портале.
3.7.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, включает:
1) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге путем размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на сайте Единого портала;
2) подачу заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов на предоставление государственной услуги;
3) получение заявителем сведений о ходе рассмотрения его заявления путем направления электронных писем на адрес электронной почты: office22@gov.orb.ru.
3.7.3. При направлении заявителем документов на получение государственной услуги в форме электронных документов используется простая электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись.
Простая электронная подпись используется в случае обращения заявителя за информацией (сведениями).
Усиленная квалифицированная электронная подпись используется в случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении разрешения, переоформлении разрешения, выдаче дубликата разрешения, прекращении действия разрешения.
Использование заявителем простой электронной подписи и усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
3.7.4. Заявление и прилагаемые к нему документы, направленные в электронной форме через Единый портал, поступают в течение 1 рабочего дня в Министерство, далее направляются в отдел и передаются на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление услуги (далее - ответственный исполнитель).
3.7.5. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и принятия соответствующего решения ответственный исполнитель направляет заявителю:
1) копию описи с отметкой о дате их приема;
2) уведомление о необходимости устранения выявленных в заявлении и прилагаемых к нему документах нарушений и (или) представлении недостающих документов, прилагаемых к заявлению;
3) разрешение или уведомление об отказе в предоставлении или переоформлении разрешения;
4) дубликат;
3.7.6. При оформлении документов в электронной форме, связанных с предоставлением государственной услуги Министерством, используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
3.7.7. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы не могут быть представлены в электронной форме, они представляются в Министерство на бумажном носителе.
3.7.8. Способ представления заявления и прилагаемых к нему документов (через Единый портал, почтой или непосредственно) определяется заявителем.
3.7.9. На Едином портале заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. По запросу заявителя ему предоставляется информация о следующих этапах предоставления государственной услуги:
- поступление заявления и документов на получение государственной услуги в Министерство;
- передача заявления и документов на рассмотрение ответственному исполнителю;
- ход рассмотрения заявления и документов;
- направление результата предоставления государственной услуги заявителю.
3.8. Порядок формирования и направления межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.8.1. В случае поступления в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги без предоставления заявителем пакета документов, указанных в пункте 2.7.1. специалист Министерства, ответственный за формирование межведомственных запросов, направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) либо (в случае отсутствия возможности направления запросов в электронном виде) в письменной форме по почте запросы в соответствующие государственные органы:
- о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области;
- о предоставлении сведений о внесении платы за предоставление государственной услуги - в Управлении Федерального казначейства по Оренбургской области.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в срок не более одного рабочего дня со дня регистрации заявления.
Результат процедур: формирование и направление запросов о предоставлении сведений.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником отдела.
Текущий контроль включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
При организации проверок учитываются жалобы заявителей, а также иные сведения о деятельности должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.1.2. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Регламента или требований законодательства Российской Федерации начальник отдела, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет Министру или заместителю Министра предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.2.2. Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается Министром.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.2.4. Для проведения проверки предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Министерства.
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, после чего акт помещается в соответствующее номенклатурное дело.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Регламента.
Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе гражданина или организации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом и нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Министерства и его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства или его должностного лица, государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства или его должностного лица, государственного служащего.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц подается в Министерство и рассматривается заместителем Министра, курирующим отдел. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) заместителя Министра подается в Министерство и рассматривается Министром.
Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения, принятые Министром, подается в Правительство Оренбургской области.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и может быть направлена по почте, с использованием официального интернет-сайта Министерства, может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.3. В Министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в порядке, предусмотренном пунктом 5.4.6 настоящего Регламента.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством по адресу:
460015, Оренбургская область, г. Оренбург, Площадь Дом Советов, в соответствии с установленным графиком работы Министерства.
5.4.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.6. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.7. В случае если жалоба подана заявителем в Министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрении органе.
5.4.8. Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства посредством размещения информации на официальном сайте Министерства;
в) консультирование заявителей о порядке обжалований решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих Министерства, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта Министерства.
5.7.2. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7.3. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 18 ноября 2016 г. N 152 пункт 5.7.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
5.7.4. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается заявителю, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы, обжалования решения по жалобе
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
5.8.4. Подача жалобы, а также несогласие заявителя с принятым решением по жалобе не лишает заявителя права обратиться в суд за защитой нарушенных прав.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9.2. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства осуществляется посредством размещения информации на стенде Министерства, на официальном интернет-сайте Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.