Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства области
от 20 июня 2016 г. N 430-п
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области
1. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области устанавливают единые требования к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления) полномочий по решению вопросов местного значения.
3. Перечень расходных обязательств муниципальных образований Оренбургской области (далее - муниципальные образования), возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (далее - перечень расходных обязательств), показатели результативности предоставления субсидий и их значения утверждаются Правительством Оренбургской области на срок не менее трех лет в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области от 10 декабря 2012 года N 1034-п.
Предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, не включенных в перечень расходных обязательств, не допускается.
4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете, если иное не предусмотрено законами Оренбургской области.
5. В случае если государственной программой Оренбургской области (далее - государственная программа) предусмотрено предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований для достижения цели и решения задач государственной программы, условия, правила предоставления и методика распределения субсидии устанавливаются государственной программой.
6. Правила предоставления субсидии должны содержать:
а) целевое назначение субсидии, за исключением распределения субсидии по объектам капитального строительства муниципальной собственности, объектам недвижимого имущества, приобретаемым в муниципальную собственность, укрупненным инвестиционным проектам и иным мероприятиям для муниципальных нужд, утверждаемого областной адресной инвестиционной программой;
б) условия предоставления и расходования субсидии;
в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии;
г) методику распределения субсидии между муниципальными образованиями;
д) порядок перечисления субсидии в бюджеты муниципальных образований;
е) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии;
ж) порядок оценки эффективности использования субсидии, перечень показателей результативности использования субсидии. В случае если субсидия предоставляется в рамках государственной программы, показатели результативности использования субсидии должны соответствовать показателям (индикаторам) государственной программы;
з) основания и порядок применения мер финансовой ответственности при невыполнении условий предоставления субсидии, порядок сокращения и перераспределения субсидии в случае невыполнения органом местного самоуправления условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидии;
и) условия, порядок расчета объема субсидии, подлежащего возврату из местного бюджета в областной бюджет в случае если муниципальным образованием не будут выполнены обязательства, предусмотренные соглашением между главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляющим субсидию (далее - ГРБС), и органом местного самоуправления (далее - соглашение) в соответствии с подпунктами "б", "в" пункта 7 настоящих Правил.
7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое должно содержать:
а) целевое назначение, размер, порядок, условия и сроки перечисления субсидии в бюджет муниципального образования, объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующего расходного обязательства;
б) значения показателей результативности использования субсидии (за исключением значений показателей результативности использования субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) и обязательства органа местного самоуправления по их достижению;
в) перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, укрупненных инвестиционных проектов и иных мероприятий в соответствии с областной адресной инвестиционной программой и обязательства органа местного самоуправления по выполнению работ (оказанию услуг) по указанным объектам и мероприятиям (для субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности);
г) порядок осуществления контроля за выполнением обязательств, предусмотренных соглашением;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о выполнении обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б", "в" настоящего пункта;
е) последствия невыполнения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б", "в" настоящего пункта;
ж) порядок возврата органом местного самоуправления остатка субсидии, не использованного на 1 января очередного финансового года;
з) основания и порядок применения бюджетных мер принуждения в случаях нецелевого использования средств субсидии, нарушения органом местного самоуправления условий расходования субсидии.
8. Форма соглашения утверждается ГРБС, предоставляющим субсидию.
9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
наступление обстоятельств непреодолимой силы;
изменение значений показателей (индикаторов) государственной программы;
существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера субсидии.
10. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется ГРБС в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании правил предоставления субсидий и соглашений, заключенных между ГРБС и органами местного самоуправления.
11. Проверки соблюдения уполномоченными органами муниципальных образований условий, целей и порядков предоставления субсидий осуществляются ГРБС и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле (если иное не установлено правилами предоставления субсидии):
, где:
- объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет;
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, рассчитывается:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии ("растущие показатели"), - по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии ("убывающие показатели"), - по формуле:
, где:
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату.
13. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил, в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены и органом местного самоуправления не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не были исполнены, и информация о сроках устранения нарушений, предпринимаемых мерах по их устранению и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такие нарушения, объем средств, соответствующий предусмотренному на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущены нарушения, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
14. В случае отсутствия до 1 мая текущего финансового года нормативного правового акта Правительства Оренбургской области, устанавливающего распределение субсидий (за исключением субсидий, распределение которых утверждено законом Оренбургской области об областном бюджете, и субсидий, предоставляемых при условии их софинансирования за счет средств федерального бюджета) бюджетам муниципальных образований, а также в случае отсутствия до 1 августа текущего финансового года заключенных соглашений ГРБС в течение 10 рабочих дней после указанных сроков представляют в министерство финансов Оренбургской области предложения по сокращению соответствующих бюджетных ассигнований в целях направления их на исполнение иных бюджетных обязательств по решению Правительства Оренбургской области.
В случае непредставления в министерство финансов Оренбургской области предложений о перераспределении бюджетных ассигнований на предоставление субсидий по основанию, указанному в абзаце первом настоящего пункта, министерство финансов Оренбургской области не позднее 1 июня и 1 сентября текущего года вносит в Правительство Оренбургской области предложение об инициировании проведения служебной проверки в отношении соответствующих ГРБС, органов местного самоуправления с целью выявления причин непринятия в установленный срок указанных нормативных правовых актов и незаключения соглашений, привлечения (при необходимости) к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц органов исполнительной власти Оренбургской области или уполномоченных органов муниципальных образований, допустивших неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, а при наличии существенного ущерба интересам Оренбургской области - о направлении материалов в правоохранительные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.