Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 29 марта 2016 г. N 1509-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 8
к муниципальной программе
"Развитие образования в городе
Орске в 2014 - 2020 годах
(с изменениями от 20 февраля, 30 июля,
31 октября 2014 г., 25 марта, 1 июня,
11 сентября 2015 г., 8 февраля, 29 марта 2016 г.)
Паспорт подпрограммы
"Развитие потенциала одаренных детей"
муниципальной программы "Развитие образования в городе Орске в 2014 - 2020 годах"
(далее - подпрограмма N 8)
I. Характеристика текущего состояния работы с одаренными детьми в г. Орске
В настоящее время меняется отношение к проблеме повышения интеллектуального потенциала нации, в том числе к проблеме работы с одаренными детьми.
Модернизация российской системы образования обусловила необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации. В связи с этим особенно актуальной становится проблема работы с одаренными и талантливыми детьми. В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" чётко обозначены пять направлений развития школьного образования, среди которых и работа с одаренными и талантливыми детьми, что означает совершенствование оптимизации образовательной среды для выявления развития способностей каждого ребёнка. Данный процесс не должен быть стихийным.
Сегодня в муниципальной системе образования г. Орска в работе с одаренными детьми реализуются в равной степени два направления: выявление и поиск талантливых детей, создание условий для развития детской одаренности в массовой школе. В рамках первого направления активно развивается инфраструктура по развитию одаренности, в центре которой находятся инновационные образовательные организации: 3 гимназии, 1 лицей, 2 школы с углубленным изучением предметов.
Важным направлением, позволяющим выявить наиболее подготовленных и одаренных учащихся, является профильное обучение. Оно реализуется в 17 общеобразовательных организациях города по следующим направлениям: физико-математическое направление реализуется в 5 общеобразовательных организациях, социально-экономическое - в 5, социально-гуманитарное - в 5, лингво-математическое - в 1, гуманитарное - в 1, социально-естественное - в 1, пожарно-спортивное - в 1, агротехнологическое - в 1, химико-биологическое - в 1, математическое - в 1, естественно-математическое - в 1, оборонно-спортивное - в 1.
Создание условий для самореализации одаренного ребенка на муниципальном уровне успешно решается благодаря программному подходу. Ежегодно растет количество участников соревнований, олимпиад, конкурсов регионального, зонального и всероссийского уровня.
Одной из наиболее эффективных, массовых и востребованных форм работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей является олимпиадное движение, которое расширяется с каждым годом. Стабильно высоким остается результативность побед школьников в региональном и заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
В соответствии с решением Совета ректоров вузов Оренбургской области с 2011 г. организовано тьюторское сопровождение преподавателями высшей школы одаренных школьников региона, в том числе и обучающихся общеобразовательных организаций г. Орска, по подготовке к участию в олимпиадах.
Итоги регионального и заключительного этапов олимпиад по годам (количество призовых мест): 2013 г. - 58 призовых мест в региональном этапе и 6 - в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников, 2014 г. - 43 призовых мест в региональном этапе и 2 - в заключительном этапе, 2015 г. - 45 призовых мест в региональном этапе и 3 - во Всероссийском этапе олимпиады школьников.
Одаренные обучающиеся школ и воспитанники организаций дополнительного образования, принимая участие в конференциях, соревнованиях, фестивалях и конкурсах, завоевывают призовые места и дипломы победителей, результаты последних лет представлены в таблице:
Год |
Всего победителей |
Региональный уровень |
Всероссийский уровень |
Международный уровень |
2013 |
1039 |
668 |
336 |
49 |
2014 |
1220 |
524 |
156 |
231 |
2015 |
2753 |
916 |
616 |
1221 |
Серьезное внимание уделяется развитию научного творчества обучающихся. В городе сложилась практика проведения городских научно-исследовательских и научно-практических конференций.
В 2014 - 2015 гг. 46% обучающихся приняли участие в различных научных конференциях. Научные общества учащихся успешно работают среди младших школьников. Седьмой год на базе МОАУ "Гимназия N 2 г. Орска" проводится региональный конкурс исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь". Во Всероссийском конкурсе "Я - исследователь" в период с 2008 г. по 2014 г. приняли участие более 50 обучающихся школ и воспитанников дошкольных учреждений.
Образовательные организации г. Орска более десяти лет сотрудничают с Орским филиалом Ассоциации "Оренбургский университетский (учебный) округ". За эти годы накоплен определенный опыт взаимодействия с образовательными организациями по развитию и поддержке одаренных детей, в том числе на уровне совместной разработки программ развития школ и гимназий. Региональная научно-практическая конференция учащихся "Ученье разум просвещает", ставшая традиционной, собирает учащихся школ города, Восточного Оренбуржья - членов Ассоциации Оренбургский университетский (учебный) округ. В работе конференции принимают участие ученые ОГТИ (филиал) ГОУ ОГУ, которые возглавляют работы 18 предметных секций. С 2005 года проводятся конференции младших школьников "Шаги в науку". Программа "Одаренные дети" позволила на муниципальном уровне осуществить поддержку высокомотивированных и творчески одаренных детей, ежегодно 20 учащихся - победителей олимпиад и конкурсов получают премию главы города в размере 3 000 рублей.
Одно из направлений деятельности управления образования состоит в изучении и распространении сложившегося в городе положительного опыта по созданию условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями как основы интеллектуального, творческого и культурного потенциала города.
II. Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации подпрограммы N 8
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы N 8 на период до 2020 года отражены в разделе II "Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации программы" программы.
III. Перечень целевых индикаторов подпрограммы N 8
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значение показателей (год) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Количество награжденных обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций - победителей и призеров региональных, зональных, всероссийских олимпиад, конкурсов, соревнований |
чел. |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
2 |
Количество обучающихся и педагогов муниципальных образовательных организаций, награжденных на приеме главы города Орска |
чел. |
70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
3 |
Количество педагогов муниципальных образовательных организаций, награжденных премией главы города Орска за высокие достижения обучающихся |
чел. |
20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
IV. Перечень основных мероприятий подпрограммы N 8
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
1. |
Основное мероприятие 8.1. "Поддержка одаренных детей" |
Муниципальные общеобразовательные организации, организации дополнительного образования |
Рост количества призовых мест в региональных, зональных, Всероссийских и международных конкурсах, выставках, соревнованиях и др. |
V. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы N 8
N |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы основного мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Объем бюджетных ассигнований (тыс. руб.) |
|||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1.8. |
Развитие потенциала одаренных детей |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
1480,00 |
1579,81 |
1480,00 |
1480,00 |
1480,00 |
1480,00 |
1480,00 |
|
Управление образования |
771 |
х |
х |
1480,00 |
1579,81 |
1480,00 |
1480,00 |
1480,00 |
1480,00 |
1480,00 |
|||
1.8.1. |
Мероприятие 8.1 |
Поддержка одаренных детей |
Управление образования |
771 |
0702 |
0186009 |
1480,00 |
1579,81 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.8.2 |
Основное мероприятие 1 |
Поддержка одаренных детей |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
0,00 |
0,00 |
1480,00 |
1480,00 |
1480,00 |
1480,00 |
1480,00 |
Управление образования |
771 |
0702 |
0180160090 |
0,00 |
0,00 |
1480,00 |
1480,00 |
1480,00 |
1480,00 |
1480,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.