Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 29 марта 2016 г. N 501-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 25 декабря 2015 г.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
на территории муниципального
образования город Новотроицк
на 2015 - 2020 годы"
(с изменениями от 18 марта, 29 апреля,
11 августа, 10 сентября,
12 ноября, 25 декабря 2015 г., 29 марта 2016 г.)
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение доступности и качества дополнительного образования" муниципальной программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма N 3)
1. Характеристика проблемы обеспечения доступности и качества дополнительного образования
В системе образования администрации муниципального образования город Новотроицк функционирует 3 образовательных учреждений дополнительного образования детей (МОАУ ДОД "ЦРТДЮ", МОАУ ДОД "СДЮТурЭ", МОАУ ДОД "СЮТ"), на базе которых в 704 объединениях обучаются более 11000 человек по программам дополнительного образования, что составляет 65% от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях города без учета посещения детьми 2 или более творческих объединений.
На современном этапе содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на:
- создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;
- формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Серьезное внимание уделяется развитию научного творчества учащихся. В городе сложилась практика проведения городских научно-исследовательских и научно-практических конференций. В 2014 году 39% старшеклассников приняли участие в городской научно-практической конференции старшеклассников "Интеллектуалы 21 века" на базе МОАУ "Лицей N 1".
В городе работает очно-заочная школа "Перспектива", преподавание предметов ведется старшими преподавателями кафедр НФ НИТУ "МИСиС".
Образовательные учреждения города более десяти лет сотрудничают с филиалом ОГУ Орским государственным технологическим институтом, с ВУЗами г. Оренбурга. За эти годы накоплен определенный опыт.
Кроме этого на базе МАУДО "Центр развития творчества детей и юношества" работают 4 группы научного общества учащихся по физике с охватом 40 человек.
Ежегодно осуществляется поддержка высокомотивированных и творчески одаренных детей: в рамках праздника "Талантливые дети" учащиеся - победители и призеры олимпиад награждаются дипломами и ценными призами, педагоги - благодарственными письмами муниципального управления образования и министерства образования области.
Члены городского Актива лидеров отделения ОООО "ФДО" "Единство плюс" МАУДО "ЦРТДЮ" входят в состав областной Детской общественной Правовой Палаты и областного Совета лидеров Ученического самоуправления.
Воспитанники "Центра дорожного контроля" городского Штаба ЮИД - ежегодные победители и призеры областных конкурсов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в том числе 2015 года, и участники Всероссийского слета отрядов ЮИД-2014 в Анапе.
Педагогами и обучающимися МАУДО "СДЮТурЭ" за последний год совершено 8 спортивных туристских походов 1 - 4 категории сложности с участием 89 спортсменов-туристов (в 2014-9). В походах выходного дня ежегодно принимают участие до 1029 человек. За год выполнено и присвоено 241 спортивно-массовый разряд по спортивному туризму и 14 кандидатов в мастера спорта. МКК была выпущена на маршрут 21 группа туристов с охватом 167 человек для проведения лыжных, пеших, водных и комбинированных походов.
Традиционно проводятся социально-значимые массовые мероприятия среди детей и педагогов, профилактические акции и операции, в их числе:
- конкурсы "Сердце отдаю детям", "Ученик года" под девизом: "Горжусь, что я - новотройчанин!", "Лидер XXI века";
- участие образовательных организаций в фестивале самодеятельного творчества "Новотроицкая весна" с охватом 2 826 детей и педагогов, из которых в 2015 году 219 награждены дипломами комитета по культуре и 136 - грамотами управления образования;
- слеты юных туристов-краеведов и ориентировщиков, "Школа безопасности", "Туристёнок", "Золотая осень", "Новогодняя снежинка", "Подснежник" и др.;
- мероприятия в рамках областного Дня детства (программа "Играй город", праздничная акция "Счастливый день детства", патриотическая акция "Птица мира - птица счастья!", развлекательная программа "Это твой мир!", праздничный флэшмоб на улицах города и др.), участие в областном марафоне добрых дел "Вселенная! Россия! Дети!";
- городской фестиваль самодеятельного творчества "Звездопад" под девизом: "Здравствуй, лето красное!" (среди 17 лагерей дневного пребывания при образовательных учреждениях);
- конкурс программ в сфере летнего отдыха и оздоровления школьников среди лагерей дневного пребывания;
- межведомственные акции и операции: "Аллея славы", "Подросток", "Помоги ребенку", "Внимание, дети!", "Скажи, где торгуют смертью", и др.;
- месячники правовых знаний, профилактики наркомании, правонарушений, правилам безопасности в быту и на дорогах и другие.
В последние годы в среднем на 20% отмечается рост заинтересованности семей в дополнительном образовании детей, в том числе на платной основе. Растет число детей дошкольного возраста, вовлеченных в дополнительные общеобразовательные программы. Заметно увеличилась мотивация семей и детей к участию в различных конкурсных мероприятиях. Возрастает активность подростков и молодежи в использовании образовательных ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе массовых открытых онлайн-курсов, видеозанятий.
Отсутствие в сфере дополнительного образования механизмов нормативной регламентации, с одной стороны, позволяет создавать необходимую вариативность и обновляемость программ, с другой стороны, не всегда обеспечивает предоставление услуг достойного качества и эффективное расходование средств бюджетов всех уровней.
Инфраструктура современного дополнительного образования детей создана десятилетия назад и отстает от современных требований. Система испытывает острый дефицит в современном оборудовании и инвентаре, учебных пособиях, компьютерной технике, в обеспечении качественной интернет-связью, особенно для реализации высокотехнологичных программ.
Наметившаяся тенденция повышения уровня заработной платы педагогов дополнительного образования пока не приостановила отток наиболее квалифицированных кадров и не привела к массовому привлечению талантливых молодых специалистов.
Благодаря программному подходу произошел рост участников соревнований, олимпиад и конкурсов областного, зонального и всероссийского уровня с 43% до 60%. Наряду с этим, при наблюдаемой позитивной тенденции увеличения числа и расширения спектра направлений конкурсных мероприятий, пока не обеспечен необходимый уровень системности проводимой работы, позволяющий реализовать ее потенциал как механизма мотивации семей, выявления талантливых детей, и мониторинга эффективности работы организаций дополнительного образования.
Меры, принимаемые государством по развитию системы дополнительного образования детей, нашли свое отражение в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", согласно которому Правительству Российской Федерации к 2020 году поручено обеспечить увеличение числа детей в возрасте от 5 лет до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70 - 75%.
Во всех учреждениях дополнительного образования детей согласно приказу Минобрнауки России от 29.08.2013 г. N 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" проведено обновление нормативно-правовой основы. Их деятельность направлена на реализацию мероприятий "Дорожной карты" в части дополнительного образования в соответствии с таблицами Всероссийского мониторинга. В настоящее время:
- охват детей программами дополнительного образования составляет - 85%, что на 2% выше планового показателя "Дорожной карты"; наблюдается динамика качества освоения общеобразовательной программы в системе работы УДО,
- увеличивается средняя наполняемость групп и объединений с 13,7 (чел./мест) в 2012 году до 17,7 в 2015 году;
- имеет тенденцию к увеличению процент мальчиков, занимающихся в объединениях по интересам по месту жительства, за последние три года: с 57,7% до 58,6%;
- незначительно снизился процент охвата детей кружками технической направленности (с 7,1% в 2014 году до 7,0%), более значительно - туристско-краеведческой направленности (с 7,8% в 2014 году до 3,3%) по причине занятости педагогов-совместителей во внеурочной деятельности по их основному месту работы в рамках ФГОС и изменения штатного расписания УДО в связи с сокращением бюджетного финансирования;
- увеличился процент программ дополнительного образования, реализуемых с использованием ИКТ - с 10% в 2014 году до 14%, но остается на 9% ниже требуемого уровня;
- доля педагогических работников в возрасте до 35 лет составляет 25,3% (2014 - 25,6%) в сравнении с нормой в 31%.
На 5% снизилось количество подростков, состоящих на учете за употребление наркотических и токсических веществ. Однако, систематическая занятость обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учета, в творческих объединениях, в том числе в системе дополнительного образования, на данный момент не является стопроцентной. С учетом занятости этой категории детей и подростков в социально-значимой деятельности на школьном и муниципальном уровнях их общая занятость составляет всего 89%.
Остается острой проблемой сохранение видового многообразия системы дополнительного образования, в том числе туристско-краеведческой и технического направленности.
Отмечая позитивные изменения в работе с одаренными детьми, необходимо решать задачу по изучению и распространению сложившегося в городе положительного опыта по созданию условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями как основы интеллектуального, творческого и культурного потенциала города.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы N 3
Основным направлением государственной политики в сфере дополнительного образования детей является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.
Приоритетными задачами развития сферы дополнительного образования детей являются:
- повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения;
- обеспечение вариативности по предоставлению услуг дополнительного образования;
- сохранение приоритета духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения; развития спортивно-туристского и технического направления системы дополнительного образования.
- выделение основных результатов воспитания по 11 направлениям с учетом воспитательной компоненты;
- создание условий, направленных на повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений;
- осуществление адресной поддержки и социальной защиты одарённых детей;
- обеспечение технологической готовности педагогов к решению проблемы по выявлению и обучению одарённых и талантливых детей, поддержка педагогов;
- развитие и поддержка учреждений, работающих с одарёнными детьми;
- научно-методическое и информационное обеспечение программы;
- обеспечение преемственно-перспективных связей в работе с одарёнными детьми;
- оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми;
- выполнение основных показателей "Дорожной карты" в вопросах дополнительного образования.
3. Сроки реализации Подпрограммы N 3
Сроки реализации Подпрограммы: 2015 - 2020 годы.
4. Объемы финансирования Подпрограммы N 3
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета (тыс. руб.) с разбивкой по годам:
226 565,100 тыс. руб. в т.ч.:
2015 год - 37 202,200 тыс. руб.;
2016 год - 37 650,300 тыс. руб.;
2017 год - 37 817,900 тыс. руб.;
2018 год - 37 964,900 тыс. руб.;
2019 год - 37 964,900 тыс. руб.;
2020 год - 37 964,900 тыс. руб.
Иных средств Подпрограммой не предусмотрено.
5. Целевые индикаторы Подпрограммы N 3
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы N 3 с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Приложении N 7 к настоящей муниципальной Программе.
6. Основные мероприятия Подпрограммы N 3
Перечень основных мероприятий Подпрограммы N 3 с указанием сроков их реализации и объемов их финансирования представлен в Приложении N 9 к настоящей муниципальной Программе.
7. Методика оценки эффективности Подпрограммы N 3
Оценка эффективности Подпрограммы N 3 проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18 августа 2014 года N 1398-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк" (в редакции от 17.12.2015 N 2430-п).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.