Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
на территории муниципального
образования город Новотроицк
на 2015 - 2020 годы"
(с изменениями от 18 марта, 29 апреля,
10 сентября, 11 августа,
12 ноября, 25 декабря 2015 г., 29 марта,
1 июля 2016 г.)
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 1 июля 2016 г. N 1105-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 8 февраля 2016 г.
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение доступности и качества дошкольного образования" муниципальной программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма N 1)
1. Характеристика состояния обеспечения доступности и качества дошкольного образования
Главная цель образовательной политики г. Новотроицка в сфере дошкольного образования - реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.
Для этого в настоящее время в муниципальном образовании город Новотроицк функционирует 32 детских сада. Из них 31 дошкольное образовательное учреждение и отделение дошкольного образования муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Лицей N 1" г. Новотроицка Оренбургской области", в которых воспитываются 5743 ребенка от 1 до 8 лет (в 2014 г. - 5429 чел.).
Созданная система дошкольного образования муниципального образования город Новотроицк включает следующие виды дошкольных организаций:
- 14 детских садов с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей:
- познавательно-речевого: 16, 29, 30.
- художественно-эстетического: 13, 18, 22, 23, 24, 25.
- физического развития: 10, 15, 17, 35.
- 11 детских садов комбинированного вида в состав которых могут входить общеразвивающие, компенсирующие и комбинированные группы в разном сочетании: 3, 9, 14, 20, 21, 31, 33, 37, 38, 39.
- Детский сад для детей раннего возраста N 1.
- 4 детских сада NN 2, 6, 12, не имеющие приоритетного направления;
- 3 сельских дошкольных образовательных учреждения: с. Пригорное, с. Хабарное, п. Новорудный.
- отделение дошкольного образования МОАУ "Лицей N 1".
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155, который вступил в силу с 1 января 2014 года, впервые разработан и внедряется в практику дошкольных организаций федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС, Стандарт), приказом управления образования администрации муниципального образования город Новотроицк от 10.01.2014 N 01/1 "О введении ФГОС ДО в ДОО муниципального образования город Новотроицк", совместно с региональным центром образования и при содействии научных работников Оренбургского государственного педагогического университета министерством образования осуществлен мониторинг готовности системы дошкольного образования муниципального образования город Новотроицк к введению и реализации ФГОС по следующим направлениям:
1. Обновление нормативно-правовой базы.
- приведение документации, регулирующей деятельность дошкольных образовательных учреждений муниципального образования город Новотроицк в соответствие с Федеральным законом N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Совершенствование кадрового потенциала.
Система дошкольного образования города на 95% обеспечена педагогическим и обслуживающим персоналом. В дошкольных учреждениях работает 1051 человек, из которых: 34 руководителя, 410 педагогических работников: 331 воспитателей, 27 старших воспитателей, 36 музыкальных руководителей, 4 учителя-дефектолога, 7 логопедов, 5 инструкторов по физкультуре.
В настоящее время актуальна проблема повышения компетентности и ответственности руководителей и педагогических кадров за качество образовательной работы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. За последние три года прошли курсовую подготовку по программе "Научно-методическое сопровождение деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС": 80% руководителей дошкольных учреждений, 100% старших воспитателей, 80,4% воспитателей, младшие воспитатели - 70 человек (31%).
Программу "Управление ДОУ в условиях внедрения ФГОС" для руководителей прошли в 2015 г. 17 руководителей (50%).
Педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений города активно и успешно участвовали в 2015 году в городских, областных и всероссийских конкурсах:
- МДОАУ "Детский сад N 25" стал Лауреатом Всероссийского конкурса "100 лучших ДОУ России". Финальная часть конкурса проходила в Санкт-Петербурге с 27 по 29 ноября 2015 года в рамках IV Всероссийского образовательного форума "Школа будущего.
- дефектолог МДОАУ N 37 - Коровина Ольга Владимировна победитель городского конкурса профессионального мастерства педагогов ОУ "Учитель года 2014" в номинации "Дошкольное образование" (1 место). Призер в зональном этапе конкурса профессионального мастерства работников системы образования Оренбургской области "Учитель Оренбуржья - 2016" в номинации "Дошкольное образование" (2 место).
- лауреаты всероссийских конкурсов - ДОУ N 1, 17, 19, 21, 24, 30;
- областные конкурсы: МДОАУ N 17 - "Детский сад года - 2015", МДОАУ N 21 - "Конкурс педагогов активно внедряющих инновационные образовательные проекты и программы, МДОАУ N 30 "Лучший детский проект" г. Орск.
- победителями городского конкурса "Инновационные проекты в сфере дошкольного образования" - МДОАУ N 17, 20, 21; победителями городского конкурса "Мое лучшее занятие" - педагоги МДОАУ N 10, 22, 39
Но существует проблема психологического сопровождения воспитанников в дошкольных организациях. В современной ситуации развития дошкольного образования возникает необходимость в непосредственном участии педагога-психолога в разработке основной общеобразовательной программ, в анализе образовательной работы и формировании содержания психолого-педагогической работы.
3. Развитие материально-технических условий и финансового обеспечения образовательных организаций.
За последние три года улучшилась материально-техническая база детских садов. В 30 (88%) детских садах обновлена мебель, приобретено игровое, спортивное оборудование, все образовательные организации обеспечены компьютерной техникой.
С 01.01.2014 года финансирования дошкольных организаций передано на региональный уровень. За 2015 год улучшена материально-техническая база 30 (88%) детских садов. В 2014 году на совершенствование развивающей предметно-пространственной среды были выделены средства из федерального бюджета в размере 3 760 300 рублей для 15 учреждений. В 2015 года образовательными учреждениями были приобретены основные средства на общую сумму 1 015 207,16 тыс. руб., в том числе:
- компьютерное оборудование на сумму 289 970,00 рублей;
- мебель, столы, стенки модульные, кровати, лавочки, стенки детские, наборы игровых дошкольных модулей и др.) на сумму 363 846 рублей;
- информационно-методическая литература на сумму 59 854,56 рублей;
- огнетушители на сумму 30 680,00 рублей;
- музыкальные инструменты и музыкальное оборудование на сумму 15 000,00 рублей;
- бытовая техника (стиральные машины и др.) на сумму 41 600,00 рублей;
- настольные и развивающие игры, конструкторы, игрушки, раскраски и др. на сумму 226 136,6 рублей;
- электрооборудование на сумму 18 800,00 рублей.
4. Готовность детей к школьному обучению.
Основным критерием эффективности работы системы дошкольного образования муниципального образования город Новотроицк являются показатели готовности детей к обучению в школе. По результатам исследования, проведенного в мае 2015 года, из 894 диагностируемых дошкольников высокий уровень готовности к обучению в школе показали 346 (39%) детей, повышенный уровни готовности к школьному обучению имеют 342 (38%) воспитанника, средний - 187 (21%) ребёнка, низкий - 16 (2%).
Наименьшую "готовность" к внедрению ФГОС демонстрируют организации с малой численностью воспитанников, особенно, находящиеся в сельской местности (МДОАУ "Детский сад N 26 "Теремок" поселка Новорудный, МДОАУ "Детский сад "Радуга" села Пригорное", МДОАУ "Детский сад "Солнышко" села Хабарное), что связано с низким кадровым потенциалом сотрудников детских садов и отсутствием методического сопровождения введения ФГОС на уровне организации.
Приоритетным направлением в деятельности дошкольных образовательных учреждений сохраняется укрепление здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.
Оздоровительная работа в детских садах осуществляется по следующим направлениям:
- соблюдение режима дня;
- учет гигиенических требований;
- отработка двигательного режима в группах и на прогулке;
- проведение закаливающих мероприятий (умывание холодной водой, полоскание рта после приема пищи, соблюдение температурного режима, в теплую погоду утренний прием на свежем воздухе, проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий на улице, гимнастика после дневного сна, ходьба босиком по массажным коврикам, летом контрастное обливание ног).
Анализ заболеваемости детей за 2015 год по дошкольным образовательным учреждениям составил 12617 случаев (2014 год 13210 случаев), показал снижение заболеваемости воспитанников и сокращение количества случаев заболеваемости на 593. Случаев заболевания вирусными респираторными заболеваниями и гриппом уменьшилось на 12%, ангиной на 30%, желудочно-кишечным заболеваниям (энтериты, колиты) - на 5%, но увеличилось количество случаев заболеваемости пневмонией (21%), скарлатиной (26%).
По ясельным группам показатели пропущенных по болезни дней составила 4614, что на 29% выше показателя 2014 года 3248 случаев). Высокая заболеваемость в ясельных группах обусловлена психофизиологическими особенностями адаптации детей к детскому саду, высокой восприимчивостью поступающих в детский сад детей к инфекционным заболеваниям.
Воспитанники 30 дошкольных учреждений города Новотроицка обеспечены медицинским обслуживанием. 28 детских садов имеют лицензии на медицинскую деятельность. Сельские детские сады: село Пригорное, село Хабарное обслуживают фельдшерско-акушерские пункты. С 01.01.2016 г. существует проблема медицинского сопровождения детского сада поселка Новорудный. В МДОАУ "Детский сад N 11" лицензии нет. Кроме того существует проблема медицинского обслуживания детей в дошкольных образовательных учреждениях: в детских садах N 1, 2, 6, 12, 13, 30 медицинские работник присутствует не полный рабочий день, что негативно сказывается на организации медицинского сопровождения воспитанников в течение всего года и, особенно, в период эпидемий.
В настоящее время управлением образования администрации муниципального образования город Новотроицк проводится совместная с ГАУЗ "Детская городская больница г. Новотроицка". В течение года организована доставка воспитанников детского сада N 11 в ГАУЗ "Детская городская больница" г. Новотроицка, где дети получают квалифицированную медицинскую помощь в кабинете аппаратного лечения.
В рамках социального партнерства УК "Металлоинвест" и администрации муниципального образования город Новотроицк с 2008 года организовано профилактическое лечение часто болеющих дошкольников - детей работников АО "Уральская Сталь" в профилактории ООО "Уральская Здравница". В 2015 году было оздоровлено 300 детей.
Одним из необходимых условий гармоничного развития детей является их рациональное питание, организация которого представляет проблему социальной значимости. Дошкольные учреждения осуществляют питание в соответствии с 10-дневным меню, используют технологические карты приготовления блюд. Поступающие продукты имеют удостоверения качества, сертификаты соответствия. В соответствии с СанПиН круглогодично дети получают второй витаминизированный завтрак (соки, фрукты). Проводится С-витаминизация 3-го блюда. Вместе с тем штатным расписанием не предусмотрены ставки технологов, а медицинские работники в настоящее время не осуществляют санитарно-гигиеническое обеспечение дошкольного учреждения и организацию питания, в детских садах отсутствуют автоматизированные программы по диетологии.
В 31 дошкольным учреждении созданы условия для физического развития дошкольников: в 31 детских садах имеются залы для занятий физкультурой и музыкой, оснащенные традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием; в каждой возрастной группе систематически пополняются пособиями физкультурные уголки; в 28 детских садах оборудованы спортивные участки на территории детского сада; в 5 садах работают инструкторы по физической культуре, реализующие целенаправленную работу по физическому развитию детей в разных группах ДОУ; в 4 садах функционируют бассейны, позволяющие круглогодично решать задачи закаливания и оздоровления детей. Количество детей, среднего и старшего дошкольного возраста, обучающихся плаванию в бассейнах составляет 955 человек. Вместе с тем физкультурные залы дошкольных учреждений N 10, 22, 24, 20, 9 требуют ремонта, недостаточное оснащение физкультурным оборудованием во всех дошкольных учреждениях.
Сопоставляя данные статистики по детскому населению от 1 года до 7 лет за 2015 год и данные охваченного дошкольным образованием детского населения за 2014 года, мы видим, что охват составлял 83%.
Дошкольным образованием в основном не охвачен контингент детей в возрасте от 1 года до 2 лет, так как родители находятся в отпуске по уходу за детьми до достижения ими 3-летнего возраста.
Детское население города в возрасте от 3 лет охвачены на 96%. (319 детей).
Для достижения 100% охвата детского населения города, педагоги дошкольных образовательных учреждений, согласно приказу управления образования, производят учет детей на закрепленных к ДОУ территориям. Во время учета, родителям детей, не посещающих дошкольные учреждения, предлагается встать на регистрационный учет и начать посещать дошкольные учреждения.
Причины непосещения дошкольных учреждений детьми в возрасте от 3 до 7 лет (319 детей):
- отсутствие финансовых средств на оплату детского сада;
- по состоянию здоровья;
- родители находятся в декретном отпуске с последующим ребенком.
С целью обеспечения "прозрачности процедуры приема детей в дошкольные образовательные учреждения и избежания нарушения прав ребенка при приеме в дошкольное образовательное учреждение с 01.09.2013 года в муниципальном образовании города началась работа по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в дошкольные образовательные организации в электронном виде в рамках реализации приказа Министерства образования Оренбургской области "О внедрении электронной очереди".
На 01.01.2016 года зарегистрировано 1340 детей на устройство в детские сады, что на 205 детей больше по сравнению с прошлым годом (на 01.01.2015 зарегистрировано 1135 детей).
Несмотря на увеличение количества детей желающих получить место в дошкольных образовательных учреждениях в 2016 году, в дошкольных образовательных учреждениях по проектной наполняемости 6425 мест. Прогнозируемое количество детей на 2016 год 5956. Таким образом, решена проблема доступности дошкольных образовательных услуг на территории муниципального образования.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы N 1
Основной целью Подпрограммы N 1 является повышение доступности и качества дошкольного образования на территории муниципального образования город Новотроицк.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- развитие инфраструктуры учреждений, обеспечивающих доступность образовательных услуг в сфере дошкольного образования.
- совершенствование организационных структур дошкольного образования, обеспечивающих воспитание и обучение детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;
- обеспечение удовлетворенности населения доступностью услуг дошкольного образования;
- внедрение эффективных механизмов управления качеством дошкольного образования;
- совершенствование системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров для дошкольного образования, обеспечивающей распространение современных моделей доступного и качественного дошкольного образования;
- соблюдение законодательства при начислении платы за содержание ребенка в ДОУ;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, развитие коррекционного образования;
- внедрение новых организационно-финансовых механизмов развития системы дошкольного образования муниципального образования город Новотроицк;
- создание благоприятных условий и обеспечение безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ;
- обеспечение условий для бесперебойной жизнедеятельности ДОУ.
3. Сроки реализации Подпрограммы N 1
Срок реализации Подпрограммы N 1 - 2015 - 2020 годы.
Предусмотрено выделение двух этапов:
1. 2015 - 2016 гг. - внесение изменений в действующие нормативные правовые акты в связи с обновлением регулирующих документов по отдельным направлениям развития системы дошкольного образования (примерный регламент и порядок проведения оценки качества образовательных условий в ДОУ, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста; положение по стимулированию руководителей ДОУ, направленное на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя ДОУ).
Приоритетным для данного периода является внедрение информационных технологий с целью родительского просвещения, презентация деятельности образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.
2. 2016 - 2020 гг. - обновление и развитие материально-технической базы ДОУ муниципального образования, что позволит повысить социально-экономическую эффективность программы и обеспечить 90% охват детей независимо от их места жительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья доступным и качественным дошкольным образованием, соответствующим ФГОС ДО.
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 1 июля 2016 г. N 1105-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 8 февраля 2016 г.
4. Объем финансирования Подпрограммы N 1
Объем финансирования за счет средств местного бюджета (тыс. руб.) с разбивкой по годам:
2 205 470,003 тыс. рублей, в т.ч.:
2015 год - 340 958,503 тыс. рублей;
2016 год - 375 222,700 тыс. рублей;
2017 год - 372 861,300 тыс. рублей;
2018 год - 372 142,500 тыс. рублей;
2019 год - 372 142,500 тыс. рублей;
2020 год - 372 142,500 тыс. рублей.
Иных средств Подпрограммой не предусмотрено.
5. Целевые индикаторы Подпрограммы N 1
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Приложении N 7 к настоящей муниципальной Программе.
6. Перечень основных мероприятий Подпрограммы N 1
Перечень основных мероприятий Подпрограммы N 1 с указанием сроков их реализации и объемов их финансирования представлен в Приложении N 9 к настоящей муниципальной Программе.
7. Методика оценки эффективности Подпрограммы N 1
Оценка эффективности Подпрограммы N 1 проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18 августа 2014 года N 1398-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк" (в редакции от 17.12.2015 N 2430-п).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.