Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 9 сентября 2014 г. N 1551-п
Муниципальная программа
"Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
18 марта, 29 апреля, 11 августа, 10 сентября, 12 ноября, 25 декабря 2015 г., 29 марта, 1 июля, 19 октября 2016 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 19 октября 2016 г. N 1803-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 30 июня 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Новотроицк
"Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк
на 2015 - 2020 годы"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк |
Соисполнители Программы |
Администрация муниципального образования город Новотроицк |
Участники Программы |
- Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - УО); - Муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее - ДОУ); - Муниципальные общеобразовательные учреждения (далее - ОУ); - Муниципальные учреждения дополнительного образования (далее - ДО); - Муниципальное автономное учреждение "Детский оздоровительный лагерь "Чайка" города Новотроицка Оренбургской области (далее - МАУ ДОЛ "Чайка"); - Муниципальное казенное учреждение "Информационный методико-диагностический центр муниципального образования город Новотроицк" (далее - МКУ "ИМДЦ"); - Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр обслуживания муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Новотроицк" (далее - МКУ "МЦО МО город Новотроицк"). |
Подпрограммы и основные мероприятия Программы |
Подпрограммы: 1. "Обеспечение доступности и качества дошкольного образования"; 3. "Обеспечение доступности и качества дополнительного образования"; 4. "Организация отдыха детей в каникулярный период"; 5. "Безопасность образовательных учреждений"; 6. "Организация деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними".
Основные мероприятия: 1. "Обеспечение деятельности в сфере образования"; 2. "Возмещение расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности". |
Цель Программы |
Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк |
Задачи Программы |
- Обеспечение доступности и качества дошкольного образования; - Обеспечение доступности и качества начального общего, основного общего и среднего общего образования; - Обеспечение доступности и качества дополнительного образования; - Обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период; - Обеспечение безопасных условий пребывания обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных учреждениях; - Обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- Доля детей, получающих услугу дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях; - Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях в соответствии с новым ФГОС в общей численности школьников; - Доля педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих квалификационную категорию; - Доля учащихся, которые удовлетворены качеством школьного питания; - Удельный вес учащихся, участвующих в различных международных конкурсах; - Доля детей, охваченных организованными формами отдыха в каникулярный период; - Доля образовательных учреждений, соответствующих требованиям пожарной безопасности; - Уменьшение количества детей, оставшихся без попечения родителей. |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы с разбивкой по годам и Подпрограммам за счет средств бюджета муниципального образования |
5 044 816,269 тыс. руб., - в том числе по годам 2015 год - 763 245,285 тыс. руб.; 2016 год - 866 951,892 тыс. руб.; 2017 год - 853 151,292 тыс. руб.; 2018 год - 852 822,600 тыс. руб.; 2019 год - 853 822,600 тыс. руб.; 2020 год - 854 822,600 тыс. руб. - по Подпрограммам: 1. "Обеспечение доступности и качества дошкольного образования" - 2 206 616,103 тыс. рублей; 2. "Обеспечение доступности и качества начального общего, основного общего и среднего общего образования" - 2 152 478,082 тыс. рублей; 3. "Обеспечение доступности и качества дополнительного образования" - 227 771,284 тыс. рублей; 4. "Организация отдыха детей в каникулярный период" - 104 734,200 тыс. рублей; 5. "Безопасность образовательных учреждений" - 20 473,600 тыс. рублей; 6. "Организация деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними" - 104 259,500 тыс. рублей. и основным мероприятиям: 1. "Обеспечение деятельности в сфере образования" - 215 654,000 тыс. рублей; 2. "Возмещение расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности" - 12 829,500 тыс. рублей. |
1. Характеристика текущего состояния системы образования города Новотроицка.
Одним из приоритетных направлений деятельности управления образования администрации муниципального образования город Новотроицк является обеспечение доступности образования:
Система дошкольного образования муниципального образования город Новотроицк представлена 34 дошкольными образовательными учреждениями (далее - ДОУ), реализующими основную образовательную программу дошкольного образования, из них 33 - дошкольные образовательные учреждения и 1 отделение дошкольного образования муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Лицей N 1" г. Новотроицка Оренбургской области" при котором функционируют 10 дошкольных групп. Дошкольные образовательные учреждения муниципального образования посещает 5743 детей от 1,6 до 8 лет.
Охват детей дошкольным образованием составляет 82% от общей численности дошкольников в муниципальном образовании город Новотроицк.
В 2015 году в системе дошкольного образования сократилось количество детских садов:
- МДОАУ "Детский сад N 32" в связи с аварийным состоянием здания приостановлена деятельность:
- МДОАУ "Детский сад N 27 "Аленький цветочек". Согласно листам записи Единого государственного реестра юридических лиц от 27.05.2015, деятельность юридического лиц "МДОАУ "Детский сад N 27" прекращена путем присоединения к МДОАУ "Детский сад N 17".
Большое внимание в течение последних пяти лет уделялось созданию благоприятных условий и обеспечению безопасности воспитанников. Результатами совместной деятельности педагогических коллективов, родителей и социальных партнеров можно считать:
- Улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия (СЭБ) дошкольных образовательных учреждений города: к 1-й группе СЭБ отнесены 91,7% учреждений, ко 2-й группе СЭБ - 8,3%.
- Укрепление материально-технической базы дошкольных учреждений: с 01.01.2014 года финансирование дошкольных организаций на региональном уровне. Это позволило улучшить материально-техническую базу 30 (88%) детских садов, но для обеспечения учебно-воспитательного процесса не все дошкольные учреждения располагают достаточным количеством методической, детской литературой, дидактических материалов и пособий, игрового и спортивного оборудования.
- Рост объемов ремонтных работ, выполненных в рамках социального партнерства: в 2015 - 2016 проведены капитальные ремонты в МДОАУ "Детский сад N 16" (социальный партнер УК "Металлоинвест"), МДОАУ "Детский сад N 30" (социальный партнер ОАО "Новотроицкий завод хромовых соединений"), проведен текущий ремонт МДОАУ "Детский сад "Радуга" села Пригорное" (социальный партнер ОАО "Новотроицкий завод хромовых соединений").
- Укрепление пожарной безопасности детских садов.
- Своевременная подготовленность ДОУ к отопительному сезону.
В последние годы уделяется должное внимание созданию условий для жизнедеятельности образовательных учреждений.
Реально оценивая ход выполнения комплекса мероприятий по реализации Концепции модернизации образования, необходимо обратить внимание на решение следующих проблем:
- Анализ возрастного ценза педагогов детских садов от 15.01.2016 показывает, что в последние годы значительно возросло количество работников, достигших пенсионного возраста и продолжающих работать. В связи с этим актуальна проблема привлечения молодых педагогов. Введение новой системы оплаты труда, направленной на рост доходов педагогических работников и стимулирование достижения ими более качественных результатов, играет ключевую роль в повышении социального статуса педагога, привлечении в дошкольные учреждения молодых кадров.
- С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) возникает потребность переподготовки педагогических кадров для работы в современных условиях.
- Требует дополнительного оснащения предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО в ДОУ муниципального образования на 55%.
- В ходе выполнения задачи 100% доступности дошкольного образования, положительная динамика процента детей, охваченных дошкольным образованием, привела к превышению норматива наполняемости детьми групп раннего дошкольного возраста в детских садах, что негативно отражается на качестве услуг образования, присмотра и ухода за детьми.
- Требует модернизации материально-техническая база ДОУ:
- более чем в 50% ДОУ требуется проведение ремонта кровель;
- во всех дошкольных учреждениях необходим ремонт теневых навесов;
- в 29 детских садах необходимо частичное восстановление асфальтового покрытия, разрушенного при проведении аварийных работ на системах жизнеобеспечения;
- требует значительных финансовых вложений выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ;
- изношенность систем тепло- и водоснабжения приводят к росту затрат на содержание систем жизнеобеспечения.
Кадровая обеспеченность системы дошкольного образования муниципалитета - одно из приоритетных направлений деятельности управления образования и учреждений образования.
Дошкольные образовательные учреждения на 95% обеспечены педагогическим и обслуживающим персоналом. В детских садах работает 1051 человек, из которых: 34 руководителя, 410 педагогических работников: 331 воспитателей, 27 старших воспитателей, 36 музыкальных руководителей, 4 учителя-дефектолога, 7 логопедов, 5 инструкторов по физкультуре.
В системе повышения квалификации педагогических работников активно используются внешние и внутренние ресурсы:
- Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренбургского государственного университета: прошли курсовую подготовку по программе "Научно-методическое сопровождение деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС": 80% руководителей дошкольных учреждений, 100% старших воспитателей, 80,4% воспитателей, младшие воспитатели - 70 человек (31%).
- Конкурсное движение: участие педагогов в городских, областных и всероссийских конкурсах.
- Организация городских творческих площадок на базе дошкольных учреждений N 10, 17, 9.
Анализ научно-методических ресурсов муниципальной системы дошкольного образования показал, что в 100% дошкольных образовательных учреждениях разработана образовательная программа дошкольного образования программа, в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
Все дошкольные образовательные учреждения муниципального образования город Новотроицк обеспечены доступом к сети "Интернет". Во всех детских садах созданы сайты. Информационные ресурсы широко используются педагогическими кадрами для диссеминации опыта работы учреждения и педагогов, создания и использования медиатеки в образовательном процессе, электронной базы данных детей дошкольного возраста, обмена информацией с использованием электронной почты.
Мониторинг качества услуг дошкольного образования выявил, что 31 учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность.
На территории муниципального образования город Новотроицк действуют 17 общеобразовательных организаций. В общеобразовательных организациях обучается 9090 школьников.
Школьное образование представляет собой один из определяющих этапов в жизни каждого человека, который является решающим как для индивидуального успеха человека, так и для долгосрочного развития всей страны. Образовательная политика в системе общего образования направлена на достижение современного качества образования, обеспечение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся, создание безопасных условий организации образовательного процесса, соответствующих современным требованиям,
Современные информационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы в целом - от управления до воспитания и обеспечения доступности образования, в условиях повсеместного использования глобальных информационных сетей, возможностей телекоммуникационного общения для создания и передачи знаний, первостепенной становится задача информатизации всех сфер человеческой деятельности, и особенно образования.
В связи с изменением логики работы в условиях внедрения новых образовательных стандартов и реализацией стратегии модернизации структуры и содержания общего образования резко возрастает роль методических служб и уровень квалификации педагогических работников. Вопросы кадрового обеспечения муниципальной системы образования являются предметом особого внимания со стороны управления образования и муниципальных образовательных учреждений.
В муниципальном образовании город Новотроицк создана и действует система непрерывного развития педагогических кадров. Особое место в ней занимает повышение квалификации педагогических работников. Актуальность этого вопроса связана с изменением содержания образования, переходом на профильное обучение, федеральные государственные образовательные стандарты и единый государственный экзамен.
В этой сфере реализован комплекс мер: введена новая система оплаты труда, стимулирующая качество результатов деятельности педагогов и мотивацию профессионального развития; утверждены современные квалификационные требования к педагогическим работникам и правила аттестации; реализованы программы повышения квалификации. В целях поощрения ежегодно осуществляются выплаты премии Главы муниципального образования город Новотроицк 20 лучшим учителям, учителя за результативность участия школьников в ЕГЭ, во Всероссийской олимпиаде школьников.
Кадровые ресурсы образовательных организаций нельзя оценить однозначно. Несмотря на высокий уровень подготовки, увеличение доли педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категории, отлаженную систему повышения квалификации и накопленный педагогический опыт, продолжает расти доля педагогов пенсионного возраста. Это определяется рядом факторов, в том числе социально-экономическим и незначительным притоком молодых специалистов. Назрела настоятельная необходимость предпринять действенные шаги для привлечения и закрепления в образовательных организациях молодых специалистов.
Новые формы проведения итоговой аттестации школьников (далее - ГИА) имеют ряд преимуществ. Для учащихся - это возможность получить объективную оценку своих знаний, а также предоставление реальных шансов поступления в ВУЗ, для учителей - возможность скорректировать свою работу в целях достижения более высоких и стабильных результатов. В 2015 году все выпускники, обучавшиеся в 9 классах, освоили программы основного общего образования. При сдаче все выпускники справились с заданиями по обязательным предметам. По русскому языку 69,9% выпускников получили на экзамене "4" и "5". При сопоставлении результатов экзамена и школьной итоговой оценки установлено, 64,9% выпускников подтвердили свои школьные итоговые оценки. При сдаче математики все выпускники справились с заданиями, качество составило 75,4%. В целом по городу подтвердили свои школьные отметки 62,1% по алгебре и 63,2% по геометрии.
При анализе результатов сдачи ЕГЭ-2015 выпускниками образовательных учреждений прослеживается тенденция повышения среднего тестового балла по сравнению с 2014 годом по предметам: русский язык, математика, физика, химия, биология, история, география, обществознание. По этим предметам средний тестовый показатель выше областного среднего балла, что можно объяснить повышением качества подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, а также ростом профессиональной компетентности педагогов. Средний тестовый балл по информатике, литературе и иностранному языку несколько снижен по сравнению с 2014 годом. По всем предметам, которые сдавались по выбору обучающихся, за исключением обществознания, снизилось количество нерешённых КИМов, что свидетельствует о положительной работе школ и учащихся при выборе предметов.
О качестве ЕГЭ-2015 можно судить по числу участников, набравших высокие баллы: от 90 до 99 баллов набрали 74 выпускника (в 2014 году - 58 чел), По данному показателю лидируют МОАУ "Лицей N 1" (20 чел.) и МОАУ "Гимназия N 1" (19 чел.). По 100 баллов набрали по русскому языку 3 выпускника МОАУ "Лицей N 1", МОАУ "Гимназия N 1" и МОАУ "СОШ N 16 г. Новотроицка", по химии - 4 выпускника МОАУ "СОШ N 6 г. Новотроицка", МОАУ "СОШ N 16 г. Новотроицка" и МОАУ "Лицей N 1".
В современных условиях требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей в новых социально-экономических условиях, и в этой связи на муниципальном уровне должны оказываться содействие выявлению и развитию природных задатков детей на всех ступенях их воспитания и образования, а также адресная поддержка каждого талантливого ребенка. Благодаря программному подходу произошел рост участников соревнований, олимпиад, конкурсов областного, зонального и всероссийского уровня.
В муниципальном образовании расширяется олимпиадное движение школьников. Стабильно высоким остается результативность побед школьников в областной олимпиаде. Эффективность участия школьников муниципального образования г. Новотроицк в региональном этапе олимпиады в 2015 г. составила 38, 2% (2 позиция в рейтинге по региону).
Итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по годам (количество призовых мест): 2013 год - 33, 2014 год - 31, 2015 - 33.
Система дополнительного образования представлена 3 учреждениями: МАУДО "ЦРТДЮ", "СДЮТурЭ" и "СЮТ", в которых, несмотря на сокращение численности объединений, сохраняется их видовое многообразие по всем шести основным направлениям. В системе дополнительного образования - 81 педагогический работник без учета внешних совместителей (2014 - 88), из них с высшим образованием педагогов дополнительного образования - 51,7%.
В МАУДО "ЦРТДЮ" с 1997 года успешно действует Союз детских и молодежных организаций "Единство плюс", как отделение ОООО "ФДО", и объединяет 19 первичных организаций с охватом 3 284 человека. Члены городского Актива лидеров входят в состав областной Детской общественной Правовой Палаты и областного Совета лидеров Ученического самоуправления.
Высокой результативностью отличается деятельность городского Штаба ЮИД при МАУДО "СЮТ", который имеет на базе МОАУ "СОШ N 23" специально оборудованный единственный в области "Центр дорожного контроля".
В МАУДО "ЦРТДЮ" работают 4 коллектива, которым присвоено почетное звание "Образцовый детский коллектив": хореографический коллектив "Топотушки" (2014), фотовидеостудия "Объектив" (2011), ансамбль танца "Детство" (2008), досуговое объединение "Затейник" (2009).
При росте подростковой преступности за последние три года произошло незначительное ее снижение в среднем на 10,8%, но коэффициент пока остается выше областного уровня на 0,4.
Анализ результативности деятельности образовательных организаций показал, что полностью решить проблему обеспечения равного качества образовательных услуг в общеобразовательных организациях пока не удалось. Все более актуальным становятся проблемы создания условий для укрепления здоровья обучающихся, формирования целостного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, привития навыков здорового образа жизни, важнейшим фактором здоровьесбережения детей и подростков является их полноценное питание на всех этапах получения образования.
В молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие:
- продолжаются криминализация молодежной среды, увеличивается число молодых людей, склонных к правонарушениям: 2012 год - 1 преступление, 2013 - 9, 2014 - 14 преступлений совершено несовершеннолетними.
- недостаточно развивается культура ответственного гражданского поведения.
В этой связи возникла реальная необходимость в применении новых подходов к решению проблем подростков и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации детей и подростков, организации отдыха школьников.
Каникулярный период является важным в жизни детей, родителей и педагогов. Учебный процесс приостановлен, занятость детей минимальна и в это время важно направить активность детей в благоприятное русло. Важным остается потребность в четкой организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
Разработка данной программы необходима для создания условий, способствующих достижению основной цели каникул - организованный, развивающийся ребенок, огражденный от негативного влияния.
В муниципальном образовании город Новотроицк действуют 2 загородных оздоровительных лагеря (МАУ "ДОЛ "Чайка", ДОЛ "Родник" - ведомственный лагерь ООО "Уральская Здравница") и 17 лагерей дневного пребывания на базе общеобразовательных организаций.
За лето в 2013 году отдохнуло 2319 детей, в 2014 году - 2091 ребенок, в 2015 году - 1559 детей. Система сертифицированного отдыха детей на территории Оренбургской области приводит органы местного самоуправления к необходимости модернизации учреждений отдыха.
Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и конструкционная безопасность. Все они являются взаимозависимыми и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и, прежде всего, от человеческого фактора, то есть от степени профессионализма управляющего этим оборудованием персонала, грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Наиболее проблемными являются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования МО г. Новотроицк:
- оборудование и замена автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре (МАУДО "ЦРТДЮ", МДОАУ "Детский сад N 25", МОАУ "СОШ N 7");
- отсутствие второго эвакуационного выхода из групповых ячеек (1 и 2 этажей) в дошкольных образовательных учреждениях МДОАУ "Детский сад N 39", МДОАУ "Детский сад N 29", МДОАУ "Детский сад N 13", МДОАУ "Детский сад N 15", МДОАУ "Детский сад N 2", МДОАУ "Детский сад N 19", МДОАУ "Детский сад с. Хабарное";
- имеются совмещенные выходы из подвала на лестничную клетку в образовательных учреждениях (МОАУ "СОШ N 7", МДОАУ "Детский сад N 1");
- отделка путей эвакуации не соответствует требованиям ППБ 01-03 (МОАУ "СОШ N 23");
- отсутствие противопожарных дверей с требуемым пределом огнестойкости в складских помещениях, библиотеках, помещениях лыжных баз и т.д. в 40% образовательных учреждениях;
- отсутствуют противопожарные люки 2-го типа в проемах выхода на кровлю через лестничные клетки (МОАУ "СОШ N 17", МОАУ "СОШ N 23", МОАУ "СОШ N 16", МАУДО "ЦРТДЮ", МДОАУ "Детский сад N 16", МДОАУ "Детский сад N 31").
На территории муниципального образования город Новотроицк проживает порядка 16593 чел. детского населения в возрасте от 0 до 17 лет, из них 20 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей воспитываются в интернатном учреждении, 289 детей-сирот состоит на учете в органах опеки и попечительства.
С целью организации медико-психологической и социально-правовой поддержки детей, воспитывающихся в замещающих семьях, повышения уровня благополучия семьи в целом, а также профилактике вторичного сиротства в городе Новотроицке проводится постоянная плановая работа по созданию системы комплексного сопровождения замещающих семей.
Приоритетным направлением деятельности органов опеки и попечительства по защите права ребенка является организация создания условий для своевременного выявления и коррекции проблем на ранней стадии семейного неблагополучия, сохранение ребенку во всех возможных случаях его родной семьи, а при отсутствии такой возможности - решение вопроса об устройстве ребенка в замещающую семью. Качественное решение данных вопросов возможно при межведомственном взаимодействии всех структур системы профилактики. Внеплановые проверки условий жизни подопечных проводятся в соответствии существующим законодательством.
В дальнейшем планируется проведение работы по обеспечению сохранности, ремонту и подготовке к заселению жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа, при наличии финансирования данной деятельности.
2. Основная цель и задачи Программы
Цель Программы - развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- обеспечение удовлетворенности населения доступностью услуг образования;
- внедрение эффективных механизмов управления качеством образования;
- совершенствование системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров, обеспечивающей распространение современных моделей доступного и качественного образования;
- укрепление здоровья учащихся, снижение уровня преступности, повышение качества подготовки молодежи к службе в вооруженных силах Российской Федерации; создание целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья учащихся;
- совершенствование и повышение эффективности системы организации школьного питания;
- укрепление материально-технической базы школьных пищеблоков в соответствии с современными требованиями технологии пищевого производства и организации обслуживания учащихся общеобразовательных учреждений;
- повышение качества подготовки учащихся 9, 11 классов к ГИА: создание благоприятных условий высокомотивированным детям и детям группы "риска" для развития их способностей (углубление знаний, умений и навыков за счёт учебного плана (профильное обучение) и других форм работы (научные городские общества, дополнительные индивидуальные и групповые занятия, занятия с педагогами вузов);
- материальная поддержка педагогов-экспертов ГИА (ЕГЭ и ОГЭ);
- создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, обеспечении конкурентоспособности человеческих ресурсов Российской Федерации.
- обеспечение современного качества, доступности и эффективности воспитания и дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования; обеспечение сохранения и развития единого культурного и информационного пространства муниципального образования при создании условий и механизмов устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей в муниципальном образовании.
- осуществление адресной поддержки и социальной защиты одарённых детей;
- обеспечение технологической готовности педагогов к решению проблемы по выявлению и обучению одарённых и талантливых детей, поддержка педагогов;
- развитие и поддержка учреждений, работающих с одарёнными детьми;
- повышение уровня информатизации системы образования;
- модернизация деятельности по повышению профессионального мастерства педагогов и руководителей ОУ;
- внедрение в деятельность образовательных учреждений федеральных государственных образовательных стандартов;
- совершенствование форм, методов и технологий образования в ОУ;
- организация диссеминации инновационного педагогического и управленческого опыта;
- развитие инфраструктуры единого образовательного информационного пространства муниципального образования город Новотроицк;
- непрерывность и преемственность внедрения новых ИКТ за счет компьютерной поддержки всех предметов и дисциплин учебного процесса;
- внедрение инновационных образовательных технологий;
- обеспечение лицензионной чистоты программного обеспечения в учреждениях образования муниципального образования город Новотроицк;
- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности общеобразовательных учреждений муниципального образования город Новотроицк;
- обеспечение свободного доступа к образовательным информационным ресурсам каждому учителю и обучающемуся при обеспечении информационной безопасности;
- укрепление материально-технической базы учреждений отдыха;
- профилактика правонарушений, преступлений, вредных привычек несовершеннолетних;
- усиление взаимодействия компетентных органов и организаций по вопросам усиления безопасности образовательных учреждений;
- оснащение образовательных учреждений всех типов и видов современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация закупок, монтажа и сервисного обслуживания;
- создание условий для интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество.
Реализация каждой задачи осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы к настоящей Программе.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2015 - 2020 годы.
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 19 октября 2016 г. N 1803-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 30 июня 2016 г.
4. Объемы финансирования Программы
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета (тыс. руб.) с разбивкой по годам:
5 044 816,269 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 763 245,285 тыс. руб.;
2016 год - 866 951,892 тыс. руб.;
2017 год - 853 151,292 тыс. руб.;
2018 год - 852 822,600 тыс. руб.;
2019 год - 853 822,600 тыс. руб.;
2020 год - 854 822,600 тыс. руб.
5. Целевые индикаторы Программы
Перечень целевых индикаторов муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Приложении N 7 к настоящей муниципальной программе.
6. Основные мероприятия Программы
Перечень основных мероприятий муниципальной программы указан в Приложении N 8, N 9 к настоящей муниципальной программе.
7. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18 августа 2014 года N 1398-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк" (в редакции от 17.12.2015 N 2430-п).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.