Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 29 марта 2016 г. N 501-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 25 декабря 2015 г.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
на территории муниципального
образования город Новотроицк
на 2015 - 2020 годы"
(с изменениями от 18 марта, 29 апреля,
11 августа, 10 сентября,
12 ноября, 25 декабря 2015 г., 29 марта 2016 г.)
Паспорт подпрограммы
"Безопасность образовательных учреждений" муниципальной программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма N 5)
1. Характеристика безопасности образовательных учреждений
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Согласно статье 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и конструкционная безопасность. Все они являются взаимозависимыми и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и, прежде всего, от человеческого фактора, то есть от степени профессионализма управляющего этим оборудованием персонала, грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Наиболее проблемными являются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования муниципального образования город Новотроицк являются:
- оборудование и замена автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре;
- отсутствие второго эвакуационного выхода из спортзала и музыкального зала в муниципальных образовательных учреждениях;
- отсутствие запасных вторых выходов из групповых ячеек МДОУ N 1, 2, 3, 6, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 27, 29, 30, 32, 33, 35, 36, 38, 39;
- имеются совмещенные выходы из подвала на лестничную клетку в образовательных учреждениях;
- имеются устаревшие электросети, требующие замены;
- отделка путей эвакуации не соответствует требованиям ППБ 01-03.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы N 5
Основными целями Программы являются реализация первоочередных неотложных мероприятий по обеспечению безопасной жизнедеятельности участников образовательного процесса, создание необходимых условий для укрепления и повышения уровня пожарной безопасности, укрепление материально-технической базы.
Основными задачами Программы являются совершенствование нормативно-правовой базы, методического обеспечения в сфере безопасности учреждений, профилактической работы по предупреждению пожаров, аварийных ситуаций, кадровое и материально-техническое укрепление образовательных учреждений.
В рамках настоящей Подпрограммы подлежат решению следующие основные задачи:
- реализация государственной политики и требований законодательства в сфере обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других вредных факторов;
- усиление взаимодействия компетентных органов и организаций по вопросам усиления безопасности образовательных учреждений;
- дальнейшее развитие нормативно-правовой базы по вопросам пожарной безопасности, совершенствование противопожарной пропаганды;
- повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности, организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность образовательных учреждений;
- оснащение образовательных учреждений всех типов и видов современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация закупок, монтажа и сервисного обслуживания.
Итогом реализации Подпрограммы N 5 должно явиться полное оснащение отдельно стоящих зданий мастерских, спортзалов образовательных учреждений системами автоматической пожарной сигнализации и системами оповещения людей о пожаре, проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций зданий, модернизация внутренних и наружных систем электроснабжения, поддержание в исправном состоянии технических средств безопасности, приведение путей эвакуации и эвакуационных выходов в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
3. Сроки реализации Подпрограммы N 5
Сроки реализации Подпрограммы: 2015 - 2020 годы.
4. Объемы финансирования Подпрограммы N 5
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета (тыс. руб.) с разбивкой по годам:
20 473,600 тыс. рублей, в т.ч.:
2015 год - 2 454,700 тыс. руб.;
2016 год - 4 104,100 тыс. руб.;
2017 год - 3 478,700 тыс. руб.;
2018 год - 3 478,700 тыс. руб.;
2019 год - 3 478,700 тыс. руб.;
2020 год - 3 478,700 тыс. руб.
Иных средств Подпрограммой не предусмотрено.
5. Целевые индикаторы Подпрограммы N 5
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы N 5 с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Приложении N 5 к настоящей муниципальной программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 7 к Программе
6. Основные мероприятия Подпрограммы N 5
Перечень основных мероприятий Подпрограммы N 5 с указанием сроков их реализации и объемов их финансирования представлен в Приложении N 9 настоящей муниципальной Программе.
7. Методика оценки эффективности Подпрограммы N 5
Оценка эффективности Подпрограммы N 5 проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18 августа 2014 года N 1398-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк" (в редакции от 17.12.2015 N 2430-п).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.