Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
от 18 февраля 2011 г. N 115
Порядок
разработки и утверждения положений
об отраслевых (функциональных) и территориальных
органах администрации города Оренбурга
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения положений об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Оренбурга (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения единого методологического подхода и оказания практической помощи при подготовке положений об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Оренбурга (далее - Положений), оптимизации функционирования системы органов администрации города, и устанавливает правила разработки, согласования и утверждения указанных Положений.
1.2. Положения являются частью организационно-правовой документации, обеспечивающей деятельность администрации города Оренбурга и ее органов.
1.3. В соответствии с Положениями отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Оренбурга (далее - органы администрации) могут обладать правами юридического лица.
Структуру и штатное расписание органа администрации по представлению его руководителя устанавливает глава администрации города Оренбурга.
1.4. Положения разрабатываются на основании действующего законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, Устава города Оренбурга, муниципальных правовых актов города Оренбурга.
2. Структура Положений
2.1. Структура Положения должна включать следующие разделы:
2.1.1. Общие положения.
В данном разделе указываются наименование органа администрации, его непосредственное подчинение. Наименование органа администрации и его непосредственное подчинение указываются в соответствии с решениями Оренбургского городского Совета, принятыми в отношении структуры администрации города Оренбурга. Наименование органа администрации должно отражать сферу его деятельности и (или) указывать на часть территории города Оренбурга, на которой он действует. Кроме того, указывается перечень основных нормативных правовых актов, которыми орган администрации руководствуется в своей деятельности.
В случае если орган администрации обладает правами юридического лица, в Положении о нем данный раздел должен содержать:
- полное и сокращенное наименование, место его нахождения;
- указание на статус юридического лица, наличие самостоятельного баланса, счетов, печатей, штампов и т.д.;
- указание на право осуществлять функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений;
- указание на право принятия решений о создании муниципальных предприятий (для органа администрации, обладающего правом распоряжения муниципальным имуществом);
- норму, устанавливающую, что орган владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Оренбурга;
- в каком порядке и кем осуществляется реорганизация и ликвидация органа администрации.
2.1.2. Полномочия (функции) органа администрации.
Полномочия (функции) органа администрации - деятельность органа администрации, в обязательном порядке имеющая результатирующий выход (результат), получателем которого выступает внешний для данного органа субъект (физические или юридические лица, органы администрации города Оренбурга, органы государственной власти и др.).
Раздел должен содержать перечень всех полномочий (функций) органа администрации.
При подготовке указанного раздела необходимо комплексно проанализировать полномочия органов местного самоуправления города Оренбурга:
1) в части решения вопросов местного значения городского округа;
2) в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных для исполнения городу Оренбургу федеральными законами, законами Оренбургской области;
3) в части, не относящейся к вопросам местного значения других муниципальных образований и вопросам ведения других уровней власти.
Также должны быть проанализированы полномочия (функции) иных органов администрации с целью недопущения их дублирования и несоответствия действующему законодательству.
Действие, которым описывается исполнение полномочия (функции), должно использовать глагол или отглагольное существительное с минимально агрегированным значением. В качестве примера, следует указать, что к глаголам с максимально агрегированным значением относятся: "координирует", "содействует", "совершенствует", "взаимодействует". К глаголам с минимально агрегированным значением относятся: "вносит", "регистрирует", "выдает", "принимает".
Полномочие (функция) может описываться исключительно единственным действием, использование в ее формулировке перечисления глаголов (или отглагольных существительных) как однородных членов не допускается. В этом случае, рассматриваются либо несколько полномочий (функций), либо указывается крайнее (или обобщающее действие) в процессуальной цепочке, выступающей фактически последовательностью операций по исполнению одного единственного полномочия (функции).
Из формулировки полномочия (функции) должно быть однозначно идентифицируемы:
- выход или результат исполнения полномочия (функции);
- внешний для данного органа администрации получатель результата;
- конкретная сфера применения полномочия (функции).
2.1.3. Организация работы органа администрации.
В разделе указывается кем, на каких принципах осуществляется руководство органом администрации, порядок назначения и освобождения от должности руководителя органа администрации, исполнения полномочий в период его временного отсутствия, его права, обязанности и ответственность.
3. Порядок разработки, согласования и утверждения Положения
3.1. Положение разрабатывается органом администрации самостоятельно с учетом специфики его деятельности в соответствии с настоящим Порядком.
3.2. Положение утверждается Оренбургским городским Советом по представлению главы администрации города Оренбурга.
3.3. Проект решения Оренбургского городского Совета об утверждении, внесении изменений в Положения подлежит согласованию с:
- заместителем главы администрации города Оренбурга, в чьем непосредственном подчинении находится орган администрации (за исключением органов администрации, находящихся в непосредственном подчинении главы администрации города Оренбурга);
- управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга;
- управлением по правовым вопросам администрации города Оренбурга.
3.4. Ежегодно, не позднее 1 июля, орган администрации проводит экспертизу Положения в целях его приведения в соответствие с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Оренбурга.
<< Назад |
||
Содержание Решение Оренбургского городского Совета от 18 февраля 2011 г. N 115 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.