Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
VII. Формирование раздела VI "Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения"
53. Формирование данного раздела предполагает решение ряда задач:
снижение степени информационной нагрузки на уровни управления;
изменение и упрощение информационных потоков в органе исполнительной власти;
снижение уровня административных барьеров, степени бюрократизации, устранение необоснованного обременения граждан и организаций;
снижение документооборота в органе исполнительной власти;
внедрение современных технологий управления, повышение способности гражданского служащего достигать общественно значимых результатов;
повышение управляемости органом исполнительной власти;
повышение уровня организации, организованности, индивидуального планирования.
54. В зависимости от того, на каком уровне в управленческой вертикали находится гражданский служащий, ему устанавливаются права и обязанности в принятии определенных управленческих решений.
55. Вопросы, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения, могут формулироваться различными способами:
в рамках полномочий (право самостоятельно принимать решение по конкретному вопросу);
на стадии административной процедуры (гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения);
в рамках реализации общих функций управления (при реализации государственной функции (государственной услуги), в частности: целеполагание, прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование, контроль, анализ, регулирование).
Примеры:
принимает решение о приеме от гражданских служащих заявлений о предоставлении отпуска;
принимает решение о способе правовой защиты и выборе линии поведения в судебном процессе;
выдает справку, подтверждающую прием документов, представленных гражданином для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы;
вносит сведения о муниципальном правовом акте в регистр муниципальных правовых актов;
составляет протокол об административном правонарушении.
56. В основе принятия управленческих и иных решений лежат:
перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
условия, когда право принимать решения становится его обязанностью.
57. При принятии управленческих решений следует учитывать:
варианты принятия решений;
критерии выбора одного из вариантов действия или решения;
нормативы использования ресурсов (в том числе информационных, кадровых и материальных, если в этом возникает необходимость);
требования к форме, структуре и содержанию документа, в котором фиксируется управленческое решение.
58. В качестве условий, когда право принятия решения гражданским служащим становится его обязанностью, могут быть:
обстоятельства, в качестве которых выступает то, что определяет либо то, от чего зависит положение, существование гражданина, организации (реализация прав граждан, установленных Конституцией Российской Федерации);
нормы права, установленные законами Российской Федерации и Оренбургской области в какой-либо сфере жизнедеятельности и наделяющие орган исполнительной власти правом принятия решений;
обстановка, в которой происходит, осуществляется деятельность гражданского служащего (реализация полномочий в сфере контрольно-надзорной деятельности, в сфере бюджетных отношений, управления государственной собственностью, в сфере гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.