Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 2 февраля 2016 г. N 348-п
Положение
"Об административных регламентах"
28 июля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение "Об административных регламентах" (далее - положение) регулирует отношения, возникающие при разработке, утверждении, изменении и признании утратившими силу административных регламентов, и направлено на повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг (далее - муниципальных услуг).
1.2. Для целей настоящего положения: под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальных услуг и стандарт предоставления муниципальных услуг.
1.3. Настоящее положение принято в соответствии Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4. Изменение норм, регулирующих разработку, принятие, изменение, отмену и применение административных регламентов, установленных настоящим положением, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящее положение.
II. Цели и задачи административного регламента
2.1. Административный регламент разрабатывается в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальных услуг.
III. Требования к структуре административного регламента
3.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальных услуг;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальные услуги, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
3.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
IV. Порядок разработки, утверждения, изменения и признания утратившими силу административных регламентов
4.1. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
4.2. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
4.3. Разработанный проект административного регламента подлежит обязательному согласованию с отделом по перспективному развитию и работе с предприятиями малого и среднего бизнеса управления по перспективному развитию и работе с предприятиями малого и среднего бизнеса, торговле и наружной рекламе администрации города Орска (далее - отдел).
4.4. Отдел осуществляет согласование проекта административного регламента путем определения его соответствия требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.5. При наличии замечаний и предложений к проекту административного регламента отдел готовит заключение с указанием срока внесения изменений в проект административного регламента и направляет в орган, являющийся разработчиком административного регламента, для внесения соответствующих изменений в проект административного регламента.
4.6. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, указанный отделом, рассматривает замечания и предложения к проекту административного регламента, вносит соответствующие изменения в проект административного регламента и направляет на повторное согласование в отдел. В случае, если орган, являющийся разработчиком административного регламента, не согласен с представленными замечаниями и предложениями к административному регламенту, готовится мотивированное заключение о невозможности внесения изменений в проект административного регламента и направляется в отдел.
4.7. Согласованный с отделом проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Орска. Размещение проекта административного регламента на сайте администрации города Орска осуществляет отдел.
4.8. С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администрации города Орска проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
4.9. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой органом местного самоуправления. Под экспертизой, проводимой органом местного самоуправления, в настоящем положении следует понимать согласование проекта административного регламента на стадии утверждения постановления администрации города Орска об утверждении административного регламента. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой органом местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
4.10. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4.11. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
4.12. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администрации города Орска. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администрации города Орска.
4.13. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
4.14. Полученные в ходе независимой экспертизы замечания и предложения к проекту административного регламента подлежат направлению в Отдел. Отдел в течение трех рабочих дней со дня поступления замечаний и предложений к проекту административного регламента направляет письмо в орган, являющийся разработчиком административного регламента, с указанием необходимости рассмотрения полученных в ходе независимой экспертизы замечаний и предложений к проекту административного регламента с указанием сроков внесения соответствующих изменений в проект административного регламента.
4.15. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, вносит соответствующие изменения в проект административного регламента в сроки, установленные отделом. В случае несогласия органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента, с предложениями и замечаниями, полученными в ходе проведения независимой экспертизы, орган, являющийся разработчиком административного регламента, вправе направить в отдел мотивированную информацию о невозможности внесения изменений в проект административного регламента по результатам независимой экспертизы.
4.16. Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы и последующего утверждения административного регламента.
4.17. Доработанный с учетом результатов независимой экспертизы проект административного регламента подлежит повторному согласованию в отделе. Согласованный отделом проект административного регламента утверждается постановлением администрации города Орска в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Орска. Постановление об утверждении административного регламента готовит орган, ответственный за разработку проекта административного регламента.
V. Порядок изменения и отмены административного регламента
5.1. Изменение и отмена административного регламента осуществляются:
5.1.1. В случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг;
5.1.2. В случае принятия соответствующего постановления администрации города Орска.
5.2. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в том же порядке, что и разработка и принятие административных регламентов.
5.3. Отмена административного регламента без его замены на новый административный регламент допускается только в случае, если прекращается предоставление соответствующих муниципальных услуг.
5.4. Любые лица вправе направлять в отдел предложения по внесению изменений, дополнений в административные регламенты. На предложение дается мотивированный ответ.
VI. Информирование граждан и организаций об административных регламентах
6.1. Органы, ответственные за предоставление муниципальных услуг, обеспечивают предоставление гражданам и организациям информации об административных регламентах бесплатно посредством:
6.1.1. Официального опубликования в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Орска;
6.1.2. Обязательного размещения ее в сети Интернет на официальном сайте администрации города и/или органа, являющегося разработчиком административного регламента;
6.1.3. Размещения (вывешивания) в помещениях органов, ответственных за предоставление муниципальных услуг. Информация размещается на информационных стендах в местах, свободных для доступа посетителей и позволяющих ознакомиться с ней.
6.2. Информация об административных регламентах должна быть достоверной и актуальной.
VII. Опубликование и вступление в силу административного регламента
7.1. Административный регламент и вносимые в него изменения и дополнения подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов администрации города Орска.
Действующая редакция принятых административных регламентов должна также быть размещена в сети Интернет на официальном сайте администрации города Орска.
7.2. Порядок вступления в силу административного регламента определяется соответствующим постановлением администрации города Орска.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 28 июля 2016 г. N 4400-п настоящее приложение дополнено разделом VIII, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
VIII. Ответственность за разработку, утверждение, внесение изменений и признание утратившим силу административного регламента
8.1. Руководители органов, ответственных за предоставление муниципальных услуг, являющиеся разработчиками административного регламента, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за разработку, утверждение, внесение изменений, признание утратившим силу административного регламента;
8.2. Руководители органов, ответственных за предоставление муниципальных услуг, являющиеся разработчиками административного регламента, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за предоставление муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 2 февраля 2016 г. N 348-п "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.