Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства области
от 29 декабря 2016 г. N 1012-п
Территориальная программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
19 мая 2017 г.
I. Общие положения
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Программа) устанавливает:
перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно;
перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно;
категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно;
объемы медицинской помощи;
нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;
подушевые нормативы финансирования;
порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты;
порядок и условия предоставления медицинской помощи;
критерии доступности и качества медицинской помощи;
перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, согласно приложению N 1 к Программе.
Программа разработана с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи с учетом особенностей половозрастного состава населения Оренбургской области, уровня и структуры заболеваемости населения Оренбургской области, основанных на данных медицинской статистики.
II. Перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно
В рамках Программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
паллиативная медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями.
Понятие "медицинская организация" используется в Программе в значении, определенном Федеральными законами "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной формах.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 года N 1403 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи).
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается медицинскими организациями государственной системы здравоохранения бесплатно.
При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
Медицинская помощь оказывается в следующих формах:
экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
плановая - медицинская помощь, оказываемая при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшения состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
III. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно
Гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям в соответствии с разделом II Программы при следующих заболеваниях и состояниях:
инфекционные и паразитарные болезни;
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (кроме зубного протезирования);
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
психические расстройства и расстройства поведения;
симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.
Отдельным категориям граждан предоставляются:
обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации (согласно приложениям N 2 - 4 к Программе);
профилактические медицинские осмотры и диспансеризация определенных групп взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;
медицинские осмотры несовершеннолетних, в том числе осмотры при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них, а также профилактические медицинские осмотры в связи с занятиями физической культурой и спортом;
диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью;
пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин;
неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний;
аудиологический скрининг у новорожденных детей и детей первого года жизни.
IV. Территориальная программа обязательного медицинского страхования Оренбургской области
1. В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, которая является составной частью Программы, застрахованным лицам при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения, оказывается:
первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь;
скорая медицинская помощь, в том числе медицинская эвакуация (за исключением санитарно-авиационной эвакуации);
специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь в соответствии с разделом I перечня видов высокотехнологичной помощи, определенного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 года N 1403 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
В рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение следующих мероприятий:
диспансеризация и профилактические медицинские осмотры отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Программы;
медицинская реабилитация, осуществляемая в медицинских организациях;
применение вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации,
проведение осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования застрахованных лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, в части заболеваний и состояний, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования;
проведение обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе, в части заболеваний и состояний, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования;
проведение аудиологического скрининга;
проведение неонатального скрининга на пять наследственных и врожденных заболеваний, за исключением медико-генетических исследований и консультаций, осуществляемых в соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций государственной системы здравоохранения Оренбургской области.
2. В ходе реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие основные способы оплаты медицинской помощи:
при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
а) по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);
б) за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):
а) за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую клинико-статистическую группу заболеваний;
б) за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
а) за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую клинико-статистическую группу заболеваний;
б) за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации) - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи;
при оплате высокотехнологичной медицинской помощи - по нормативу финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи.
Оплата медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 года N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования", а также тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования граждан в Оренбургской области на 2017 год, регламентом оплаты медицинской помощи при реализации программы обязательного медицинского страхования на 2017 год и регламентом информационного взаимодействия в системе обязательного медицинского страхования на 2017 год, утверждаемыми комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.
3. В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" структура тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включает расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов; расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организацию питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации); расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества; расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации; прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Тарифы на оплату медицинской помощи формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты:
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
В целях предоставления медицинской помощи в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи медицинские организации вправе планировать расходы на оплату диагностических и (или) консультативных услуг по гражданско-правовым договорам за счет средств, полученных за оказанную медицинскую помощь по тарифам, утверждаемым тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования граждан в Оренбургской области на 2017 год.
В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования установлены объемы предоставления медицинской помощи на одно застрахованное лицо (в соответствии с разделом VI Программы), нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и подушевые нормативы финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования (в соответствии с разделом VII Программы), требования к условиям предоставления медицинской помощи (в соответствии с разделом VIII Программы), критерии доступности и качества медицинской помощи (в соответствии с разделом IX Программы).
Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи территориальной программы обязательного медицинского страхования соответствует разделу I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, определенного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 года N 1403 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
V. Финансовое обеспечение Программы
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства обязательного медицинского страхования и средства областного бюджета.
За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение оказанной застрахованным лицам медицинской помощи в соответствии с разделом IV Программы.
За счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение:
первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, при заболеваниях, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдроме приобретенного иммунодефицита, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ);
первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Оренбургской области;
паллиативной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями;
высокотехнологичной медицинской помощи, предоставляемой в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Оренбургской области, а в случаях невозможности ее оказания в указанных организациях - за пределами Оренбургской области, в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной помощи, определенного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 года N 1403 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";
мероприятий по организации медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки);
углубленного медицинского обследования проживающих в Оренбургской области несовершеннолетних лиц, систематически занимающихся спортом в государственных и муниципальных детско-юношеских спортивных школах, и спортсменов, входящих в сборные команды Оренбургской области;
медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников в государственных казенных образовательных организациях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении по видам медицинской помощи, не входящим в территориальную программу обязательного медицинского страхования;
медицинской помощи, в том числе скорой медицинской помощи, оказываемой не застрахованным в системе обязательного медицинского страхования гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, других состояниях и заболеваниях, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования);
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования;
санитарно-авиационной эвакуации;
санаторно-оздоровительного лечения больным туберкулезом;
мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов, а также заготовке, переработке и хранению донорской крови и ее компонентов;
мероприятий по содержанию, воспитанию и оказанию медицинской помощи, в том числе специализированной медицинской помощи, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе с дефектами физического и психического развития, до достижения ими возраста четырех лет включительно;
проведения экспертизы связи заболевания с профессией;
иных государственных услуг (работ) в сфере здравоохранения, осуществляемых медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Оренбургской области;
пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка у беременных женщин;
неонатального скрининга на пять наследственных и врожденных заболеваний в части медико-генетических исследований и консультаций, осуществляемых в соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций государственной системы здравоохранения Оренбургской области;
расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе обязательного медицинского страхования, включая расходы на приобретение основных средств стоимостью свыше ста тысяч рублей за единицу для оказания медицинской помощи медицинскими организациями;
приобретения вакцин для проведения профилактических прививок, включенных в региональный календарь прививок;
мероприятий по бесплатному обеспечению лекарственными препаратами граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, при амбулаторном лечении;
мероприятий по бесплатному обеспечению лекарственными препаратами граждан, зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации, для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, при амбулаторном лечении данных заболеваний;
мероприятий по бесплатному обеспечению лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных групп и категорий граждан при амбулаторном лечении;
мероприятий по бесплатному обеспечению лекарственными препаратами детей в возрасте до 6 лет из многодетных семей;
мероприятий по обеспечению лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой;
мероприятий по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет по заключению врачей;
мероприятий по обеспечению донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, денежной компенсацией в день сдачи, а также платы донору за сдачу крови и (или) ее компонентов в Оренбургской области в случаях, установленных законодательно;
проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную семью или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, по видам медицинской помощи, не входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования;
проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе, по видам медицинской помощи, не входящим в территориальную программу обязательного медицинского страхования.
Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области создают условия для оказания медицинской помощи населению на территории городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с Законом Оренбургской области от 29 октября 2015 года N 3388/969-V-ОЗ "О создании органами местного самоуправления Оренбургской области условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи".
VI. Объем предоставления медицинской помощи в расчете на одного жителя
1. Нормативы объема медицинской помощи в рамках Программы населению Оренбургской области за счет средств областного бюджета в расчете на одного жителя и по территориальной программе обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо на 2017 - 2019 годы составляют:
для скорой специализированной медицинской помощи, включая санитарно-авиационную эвакуацию, за счет средств областного бюджета - 0,006 вызова на одного жителя;
для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,300 вызова на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, посещения кабинета катамнеза по профилактике инвалидизации среди недоношенных детей), в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 2,35 посещения на одно застрахованное лицо, за счет средств областного бюджета - 0,5 посещения на одного жителя;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,98 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на одно застрахованное лицо, за счет средств областного бюджета - 0,2 обращения на одного жителя;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,56 посещения на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,06 случая лечения на одно застрахованное лицо, за счет средств областного бюджета - 0,002 случая лечения на одного жителя;
для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,17233 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,039 койко-дня на одно застрахованное лицо, за счет средств областного бюджета - 0,017 случая госпитализации на одного жителя;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях за счет средств областного бюджета - 0,021 койко-дня на одного жителя.
Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Программе в расчете на одного жителя составляет на 2017 - 2019 годы 0,006 случая госпитализации.
Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным в системе обязательного медицинского страхования гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включается в нормативы объема медицинской помощи в амбулаторных условиях, медицинской помощи в стационарных условиях, скорой медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
2. Объемы предоставления медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования:
определяются в соответствии с нормативами, установленными настоящей Программой;
распределяются решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования между медицинскими организациями согласно перечню, приведенному в приложении N 1 к Программе, и страховыми медицинскими организациями.
3. Дифференцированные нормативы объемов медицинской помощи на одного жителя и нормативы объема медицинской помощи на одно застрахованное лицо на 2017 - 2019 годы с учетом этапов оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи составят:
для медицинской помощи в стационарных условиях первого уровня:
0,001 случая госпитализации на одного жителя,
0,03597 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в стационарных условиях второго уровня:
0,009 случая госпитализации на одного жителя,
0,06565 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в стационарных условиях третьего уровня:
0,007 случая госпитализации на одного жителя,
0,07071 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров:
первого уровня - 0,019 случая лечения на одно застрахованное лицо;
второго уровня - 0,025 случая лечения на одно застрахованное лицо;
третьего уровня - 0,016 случая лечения на одно застрахованное лицо.
VII. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования
1. Нормативы финансовых затрат формируются за счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета и средств территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2017 год составляют:
на 1 вызов скорой специализированной медицинской помощи, включая санитарно-авиационную и скорую психиатрическую медицинскую помощь, за счет средств областного бюджета - 5 627,0 рубля;
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 983,3 рубля;
на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 440,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 410,1 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 1 277,0 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 148,9 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 524,9 рубля;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 13 034,1 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 12 991,8 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 75 511,7 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 26 835,1 рубля, в том числе на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 802,9 рубля; на 1 случай госпитализации в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 154 277,0 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 2 023,6 рубля.
2. Подушевые нормативы финансового обеспечения по Программе установлены в расчете на одного жителя, по территориальной программе обязательного медицинского страхования - на одно застрахованное лицо и составят на 2017 год 12 617,3 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования - 9 626,7 рубля.
Дифференцированные подушевые нормативы финансового обеспечения медицинской помощи на одно застрахованное лицо по территориальной программе обязательного медицинского страхования и на одного жителя за счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета с учетом этапов оказания медицинской помощи на 2017 год составят:
для медицинской помощи в стационарных условиях:
первого уровня - 11,3 рубля на одного жителя;
второго уровня - 686,3 рубля на одного жителя;
третьего уровня - 720,1 рубля на одного жителя;
для медицинской помощи в стационарных условиях:
первого уровня - 747,7 рубля на одно застрахованное лицо;
второго уровня - 1 828,8 рубля на одно застрахованное лицо;
третьего уровня - 2 048,0 рубля на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров:
первого уровня - 178,1 рубля на одно застрахованное лицо;
второго уровня - 412,9 рубля на одно застрахованное лицо;
третьего уровня - 188,5 рубля на одно застрахованное лицо.
3. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2018 год составляют:
на 1 вызов скорой специализированной медицинской помощи, включая санитарно-авиационную и скорую психиатрическую медицинскую помощь, за счет средств областного бюджета - 5 627,0 рубля;
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 2 258,5 рубля;
на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 440,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 477,1 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 1 277,0 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 336,7 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 610,7 рубля;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 13 034,1 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 14 868,4 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 75 511,7 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 31 639,3 рубля, в том числе на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 2 112,9 рубля; на 1 случай госпитализации в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 169 704,7 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 2 023,6 рубля.
4. Подушевые нормативы финансового обеспечения по Программе установлены в расчете на одного жителя, по территориальной программе обязательного медицинского страхования - на одно застрахованное лицо и составят на 2018 год 14 233,6 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования - 11 243,3 рубля.
Дифференцированные подушевые нормативы финансового обеспечения медицинской помощи на одно застрахованное лицо по территориальной программе обязательного медицинского страхования и на одного жителя за счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета с учетом этапов оказания медицинской помощи на 2018 год составят:
для медицинской помощи в стационарных условиях:
первого уровня - 11,3 рубля на одного жителя;
второго уровня - 688,3 рубля на одного жителя;
третьего уровня - 720,1 рубля на одного жителя;
для медицинской помощи в стационарных условиях:
первого уровня - 747,7 рубля на одно застрахованное лицо;
второго уровня - 2 656,7 рубля на одно застрахованное лицо;
третьего уровня - 2 048,0 рубля на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров:
первого уровня - 178,1 рубля на одно застрахованное лицо;
второго уровня - 525,5 рубля на одно застрахованное лицо;
третьего уровня - 188,5 рубля на одно застрахованное лицо.
5. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2019 год составляют:
на 1 вызов скорой специализированной медицинской помощи, включая санитарно-авиационную и скорую психиатрическую медицинскую помощь, за счет средств областного бюджета - 5 627,0 рубля;
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 2 344,3 рубля;
на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 440,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 498,1 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 1 277,0 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 393,7 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 638,2 рубля;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 13 034,1 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 15 665,7 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 75 511,7 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 33 547,3 рубля, в том числе на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 2 222,0 рубля; на 1 случай госпитализации в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 178 189,9 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 2 023,6 рубля.
6. Подушевые нормативы финансового обеспечения по Программе установлены в расчете на одного жителя, по территориальной программе обязательного медицинского страхования - на одно застрахованное лицо и составят на 2019 год 14 817,4 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования - 11 828,9 рубля.
Дифференцированные подушевые нормативы финансового обеспечения медицинской помощи на одно застрахованное лицо по территориальной программе обязательного медицинского страхования и на одного жителя за счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета с учетом этапов оказания медицинской помощи на 2019 год составят:
для медицинской помощи в стационарных условиях:
первого уровня - 11,3 рубля на одного жителя;
второго уровня - 688,3 рубля на одного жителя;
третьего уровня - 720,1 рубля на одного жителя;
для медицинской помощи в стационарных условиях:
первого уровня - 747,7 рубля на одно застрахованное лицо;
второго уровня - 2 985,5 рубля на одно застрахованное лицо;
третьего уровня - 2 048,0 рубля на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров:
первого уровня - 178,1 рубля на одно застрахованное лицо;
второго уровня - 573,3 рубля на одно застрахованное лицо;
третьего уровня - 188,5 рубля на одно застрахованное лицо.
VIII. Порядок и условия предоставления медицинской помощи
1. Условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача):
а) при оказании гражданину медицинской помощи в рамках Программы он имеет право на выбор медицинской организации и на выбор врача с учетом согласия врача;
б) при выборе медицинской организации и врача гражданин имеет право на получение в доступной для него форме информации, в том числе размещенной в сети Интернет, о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации;
в) для получения первичной медико-санитарной помощи:
гражданин вправе выбрать медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина);
выбор осуществляется из перечня медицинских организаций, участвующих в Программе;
для ребенка до достижения им совершеннолетия, для гражданина, признанного в установленном порядке недееспособным, выбор медицинской организации и врача осуществляется родителями или иными законными представителями;
прикрепление граждан к медицинским организациям осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2012 года N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" и регламентом информационного взаимодействия в системе ОМС на 2017 год, утвержденным комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования;
в выбранной медицинской организации гражданин вправе осуществить выбор врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации);
право выбора медицинской организации или врача реализуется путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации;
г) оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется:
по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста;
при самостоятельном обращении гражданина к врачу-специалисту в выбранной им медицинской организации или при отсутствии специалиста в иной медицинской организации, участвующей в реализации Программы с учетом порядков оказания медицинской помощи;
выбор врачей акушера-гинеколога и стоматолога допускается вне медицинской организации, выбранной для получения первичной медико-санитарной помощи, независимо от наличия в ней данного специалиста не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации);
д) для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме:
выбор медицинской организации в пределах Оренбургской области осуществляется по направлению лечащего врача;
направление гражданина для получения специализированной медицинской помощи за пределами территории Оренбургской области осуществляется в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 года N 1342н "Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи", от 2 декабря 2014 года N 796н "Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи";
в случае если в реализации Программы принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных Программой;
е) лицам, не застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, экстренная медицинская помощь оказывается в лечебно-профилактических учреждениях по факту обращения с учетом профиля учреждений.
2. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Оренбургской области:
а) оказание медицинской помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний гражданам Российской Федерации на территории Оренбургской области осуществляется независимо от места прикрепления;
б) прием первичных больных с острыми заболеваниями и обострениями хронических заболеваний осуществляется в первую очередь;
в) вне очереди врач принимает лихорадящих больных, больных с симптомами, угрожающими их жизни, а также отдельные категории граждан, которым законодательством Российской Федерации и Оренбургской области гарантировано такое право.
3. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
3.1. Порядок обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Оренбургской области, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения при оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, а также скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (далее - порядок):
а) граждане Российской Федерации, проживающие на территории Оренбургской области, обеспечиваются при оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, а также скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, лекарственными препаратами, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи, бесплатно за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, и средств обязательного медицинского страхования согласно приложению N 2 к Программе;
б) изделия медицинского назначения и лекарственные препараты назначаются врачами с учетом диагноза, тяжести и характера заболевания согласно утвержденным стандартам медицинской помощи;
в) медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядком и перечнем, осуществляют закупку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;
г) при амбулаторном лечении граждан Российской Федерации, проживающих на территории Оренбургской области, осуществляется:
за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством Оренбургской области - обеспечение зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами:
лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;
лекарственными препаратами, медицинскими изделиями для лечения пациентов с социально значимыми заболеваниями;
лекарственными препаратами, отпускаемыми населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, согласно приложению N 3 к Программе;
за счет средств федерального бюджета:
предоставление в установленном порядке лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнем лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечнем медицинских изделий и перечнем специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.
В пределах своей компетенции медицинские организации осуществляют контроль за обоснованностью назначения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, а также проверку качества оказываемой медицинской помощи в соответствии с установленными стандартами.
3.2. При оказании стоматологической помощи пациенты обеспечиваются бесплатными изделиями медицинского назначения, стоматологическими материалами, лекарственными препаратами в соответствии с перечнем изделий медицинского назначения, стоматологических материалов, лекарственных препаратов, необходимых для оказания стоматологической помощи, согласно приложению N 4 к Программе.
3.3. Порядок обеспечения граждан донорской кровью и ее компонентами.
Обеспечение донорской кровью и ее компонентами граждан осуществляется за счет средств областного бюджета посредством оказания медицинской помощи в стационарных условиях по медицинским показаниям медицинскими организациями.
3.4. При оказании медицинской помощи в стационарных условиях граждане обеспечиваются лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по нормам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи, с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи. Лечебное питание назначается лечащим врачом под контролем врача-диетолога с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний.
4. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни.
Медицинская профилактика осуществляется в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и направлена на профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения.
В рамках Программы осуществляются следующие мероприятия:
а) участие в информировании населения, находящегося на медицинском обслуживании в медицинской организации, о проведении диспансеризации, ее целях и задачах, проведение разъяснительной работы и мотивирование граждан к прохождению диспансеризации;
б) выполнение доврачебных медицинских исследований первого этапа диспансеризации (опрос, анкетирование) с целью выявления хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, туберкулеза, потребления наркотических средств и психотропных веществ;
в) определение факторов риска хронических неинфекционных заболеваний;
г) индивидуальное углубленное профилактическое консультирование и/или групповое профилактическое консультирование (школа пациента) по направлению врача-терапевта для граждан, отнесенных ко II и III группам состояния здоровья, на втором этапе диспансеризации;
д) разъяснение гражданину с высоким риском развития угрожающего жизни заболевания (состояния) или его осложнения, а также лицам, совместно с ним проживающим, правил действий при их развитии, включая своевременный вызов бригады скорой медицинской помощи;
е) коррекция факторов риска у пациентов I группы состояния здоровья, коррекция факторов риска хронических неинфекционных заболеваний у пациентов II группы состояния здоровья; при необходимости - назначение лекарственных препаратов для медицинского применения в целях фармакологической коррекции факторов риска;
ж) диспансерное наблюдение лиц, относящихся ко II и III группам состояния здоровья;
з) групповое обучение в школах здоровья, проведение лекций, бесед и индивидуального консультирования по вопросам ведения здорового образа жизни;
и) обучение медицинских работников лечебно-профилактических учреждений эффективным технологиям проведения профилактики неинфекционных заболеваний среди населения и формирования здорового образа жизни.
Медицинская профилактика осуществляется по видам медицинской помощи, входящим в территориальную программу обязательного медицинского страхования, за счет средств обязательного медицинского страхования, по остальным видам медицинской помощи - за счет средств областного бюджета.
5. Предельные сроки ожидания медицинской помощи, в том числе в плановой форме:
а) оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме - не более 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
б) оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме - не более 30 календарных дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки);
в) приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми - не более 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
г) проведения консультаций врачами-специалистами при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 14 календарных дней с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
д) проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 14 календарных дней со дня назначения;
е) проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 30 календарных дней со дня назначения.
Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании медицинской помощи в экстренной форме - не более 20 минут с момента вызова в городах и районных центрах, не более 60 минут - в сельских населенных пунктах.
6. Информирование граждан о сроках ожидания специализированной медицинской помощи.
В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановом порядке и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием сети Интернет, о сроках ожидания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
7. Порядок предоставления медицинской помощи в стационарных и амбулаторных условиях:
а) оказание медицинской помощи осуществляется в соответствии с режимом работы медицинских организаций и правилами их внутреннего распорядка;
б) время ожидания приема врачом при госпитализации в стационар для плановых больных составляет не более одного часа;
в) время, отведенное на прием больного в поликлинике, определяется расчетными нормативами;
г) направление для получения специализированной помощи в плановом порядке осуществляется в медицинской организации с учетом уровней оказания медицинской помощи;
д) перевод в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь клинического уровня, осуществляется по направлению врачебной комиссии медицинской организации;
е) обеспечение осмотра на дому врачами "узких" специальностей по назначению участкового врача (семейного врача) при наличии медицинских показаний и невозможности по состоянию здоровья (решается лечащим врачом) самостоятельно посетить медицинскую организацию;
ж) объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и/или стандартами медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи;
з) специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовый период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию;
и) направление пациента на лечение в стационарных условиях и в условиях дневного стационара осуществляется лечащим врачом после максимально возможного обследования в амбулаторных условиях.
8. Условия предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, медицинской помощи.
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний предоставляется медицинская помощь всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную помощь, в соответствии с нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации и министерства здравоохранения Оренбургской области.
9. Условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях.
При пребывании в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях граждане имеют право на:
а) размещение в палатах по медицинским показаниям;
б) обеспечение лечебным питанием;
в) предоставление оборудованного спального места;
г) установление поста индивидуального наблюдения (ухода) по медицинским показаниям;
д) совместное нахождение в медицинской организации с ребенком до достижения им возраста четырех лет одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний (плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с вышеуказанных лиц не взимается; лицу, находящемуся вместе с ребенком в больничном учреждении системы здравоохранения, выдается листок нетрудоспособности в соответствии с утвержденными нормативными документами);
е) размещение в маломестных палатах (боксах) пациентов по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации, осуществляется по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации, и при условии наличия вспомогательных помещений, дающих возможность соблюдать правила личной гигиены.
10. Оказание медицинской помощи в дневных стационарах всех типов:
а) лечащий врач выбирает тип дневного стационара (всех типов) в зависимости от конкретного заболевания, его тяжести, возможности посещения больным медицинского учреждения (организации), а также обеспечения родственниками ухода за больным;
б) стационар на дому выбирается в случае невозможности больного по какой-либо объективной причине посещать медицинское учреждение (организацию);
в) дневной стационар организуется на базе амбулаторно-поликлинического медицинского учреждения (организации), на базе стационарного медицинского учреждения (организации) организуются койки дневного пребывания;
г) в дневных стационарах всех типов питание больных не предусматривается (за исключением случаев, когда лечебное питание необходимо по медицинским показаниям).
11. Порядок предоставления транспортных услуг.
Транспортные услуги при сопровождении медицинским работником предоставляются пациенту, находящемуся на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований, которые не могут быть осуществлены в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь пациенту, без взимания платы.
12. Направление на реабилитацию.
С целью повышения реабилитационного потенциала лица, перенесшие острое заболевание или обострение хронического заболевания, направляются на реабилитацию в отделения реабилитации медицинских организаций и санатории различных форм собственности, участвующие в Программе, непосредственно из стационаров, а также с амбулаторного этапа лечения.
13. Условия и сроки диспансеризации для отдельных категорий населения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) диспансеризация взрослого населения проводится медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей работы (услуги) по медицинским профилактическим осмотрам и отдельным видам работ (услуг); в случае отсутствия у медицинской организации, осуществляющей диспансеризацию, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимым для проведения диспансеризации в полном объеме, медицинская организация заключает договор с иной медицинской организацией, имеющей лицензию на требуемые виды работ, о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению диспансеризации;
б) гражданин проходит диспансеризацию в медицинской организации, выбранной им для получения первичной медико-санитарной помощи в соответствии с порядком выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи, установленным настоящей Программой; диспансеризация проводится по добровольному согласию гражданина;
в) диспансеризации подлежат следующие категории граждан в возрасте 18 лет и старше: работающие граждане; неработающие граждане; граждане, обучающиеся в образовательных организациях; инвалиды; ветераны войн и лица, приравненные к ним по льготам;
г) диспансеризация граждан старше 18 лет проводится 1 раз в 3 года, начиная с достижения ими 21 года;
д) диспансеризация инвалидов, ветеранов войн и лиц, приравненных к ним по льготам, проводится ежегодно;
е) объем диагностических исследований и осмотров специалистами определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации;
ж) медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся в соответствии с нормативными актами министерства здравоохранения Оренбургской области; объем проводимых профилактических осмотров и обследований определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации;
з) дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, пребывающие в учреждениях здравоохранения, образования и социальной защиты с круглосуточным пребыванием в них детей, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью, подлежат ежегодной диспансеризации в соответствии с правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации и министерства здравоохранения Оренбургской области.
14. Порядок проведения заместительной почечной терапии методом гемодиализа в условиях дневного стационара.
При проведении заместительной почечной терапии методом гемодиализа в условиях дневного стационара больные обеспечиваются питанием по медицинским показаниям, а также всеми необходимыми лекарственными препаратами, в том числе для профилактики осложнений, в рамках тарифа, установленного за сеанс гемодиализа тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования.
15. Порядок проведения процедуры экстракорпорального оплодотворения.
Направление пациентов, нуждающихся в проведении процедуры экстракорпорального оплодотворения (далее - ЭКО), осуществляется лечащим врачом в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
К бланку направления на лечение прикрепляются медицинские документы, содержащие диагноз заболевания, код диагноза по МКБ-Х, результаты обследования, подтверждающие диагноз, показания для применения ЭКО и исключающие наличие противопоказаний и ограничений, а также данные лабораторных и клинических обследований, предусмотренных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 августа 2012 года N 107н "О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению".
Указанные документы представляются в комиссию по отбору пациентов для проведения процедуры ЭКО (далее - комиссия), образованную министерством здравоохранения Оренбургской области.
Комиссия формирует и упорядочивает поток пациентов путем составления листов ожидания, а также осуществляет контроль за соблюдением очередности при оказании медицинской помощи при лечении бесплодия с помощью ЭКО. Электронная версия листа ожидания с указанием очередности и шифра пациента без персональных данных размещается на официальном сайте министерства здравоохранения Оренбургской области для беспрепятственного контроля пациентами движения очереди.
Решение комиссии в случае отказа или приостановления лечения с использованием ЭКО по причине выявления или возникновения противопоказаний (ограничений) оформляется протоколом.
При направлении пациента для проведения процедуры ЭКО в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования комиссией пациенту предоставляется перечень медицинских организаций, выполняющих процедуру ЭКО, из числа участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - перечень), и выдается направление на проведение процедуры ЭКО за счет средств обязательного медицинского страхования. Выбор медицинской организации для проведения процедуры ЭКО осуществляется пациентами в соответствии с перечнем.
Оплата медицинских услуг при проведении процедуры ЭКО, не предусмотренных стандартом медицинской помощи при бесплодии с использованием вспомогательных репродуктивных технологий, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 октября 2012 года N 556н, производится дополнительно за счет личных средств и иных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Оказывать медицинскую помощь с использованием ЭКО вправе медицинские организации, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (оказание услуг) по акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий).
В случае наступления беременности после проведения процедуры ЭКО беременная женщина обеспечивается необходимой медицинской помощью в соответствии с порядком диспансерного наблюдения, определяемым комиссией.
При отсутствии беременности после проведения процедуры ЭКО пациенты могут повторно включаться комиссией в лист ожидания при условии соблюдения очередности.
С целью предупреждения осложнений, связанных с применением процедуры ЭКО, не допускается проведение более 2 попыток процедур ЭКО в год, сопровождающихся стимуляцией суперовуляции.
16. Порядок и размер возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме.
Порядок и размер возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме, определяет условия и размер возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинскими организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Оренбургской и не участвующими в реализации Программы:
1) возмещение расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинскими организациями, не участвующими в реализации Программы, при заболеваниях и состояниях, включенных в Программу, за исключением случаев, возникших по причине лекарственной ятрогении в результате медицинского вмешательства, осуществляется за счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета в соответствии с договором о возмещении расходов, связанных с фактическим оказанием медицинской помощи в экстренной форме, заключенным между министерством здравоохранения Оренбургской области и медицинской организацией, не участвующей в реализации Программы, по форме, утверждаемой министерством здравоохранения Оренбургской области, и на основании сведений об оказании гражданам медицинской помощи в экстренной форме, представляемых медицинскими организациями, не участвующими в реализации Программы, в министерство здравоохранения Оренбургской области (далее - сведения);
2) сведения представляются медицинскими организациями, не участвующими в реализации Программы, по форме, утверждаемой министерством здравоохранения Оренбургской области, в срок не позднее 30 календарных дней со дня окончания фактического оказания ими медицинской помощи в экстренной форме;
3) срок возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи медицинскими организациями, не участвующими в реализации Программы, устанавливается в договоре о возмещении расходов;
4) возмещение расходов, связанных с оказанием медицинской помощи медицинскими организациями, не участвующими в реализации Программы, осуществляется в размере фактически произведенных ими расходов, но не выше тарифов, утвержденных тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования граждан в Оренбургской области.
IX. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи
Критерии качества медицинской помощи
N п/п |
Наименование критерия |
Единица измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе: |
процентов от числа опрошенных |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
городского населения |
|
70,0 |
70,0 |
70,0 |
|
сельского населения |
|
70,0 |
70,0 |
70,0 |
|
2. |
Смертность населения в трудоспособном возрасте |
число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. населения трудоспособного возраста |
600,0 |
595,0 |
590,0 |
3. |
Доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте |
процентов |
34,0 |
32,0 |
30,0 |
4. |
Материнская смертность |
число на 100 тыс. родившихся живыми |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
5. |
Младенческая смертность, в том числе в: |
число на 1000 родившихся живыми |
6,4 |
6,3 |
6,2 |
городской местности |
|
6,0 |
6,0 |
5,9 |
|
сельской местности |
|
7,7 |
7,6 |
7,5 |
|
6. |
Доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года |
процентов |
11,7 |
11,6 |
11,5 |
7. |
Смертность детей в возрасте 0-4 лет |
число на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
239,0 |
238,0 |
237,0 |
8. |
Доля умерших в возрасте 0-4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-4 лет |
процентов |
11,25 |
11,2 |
11,1 |
9. |
Смертность детей в возрасте 0-17 лет |
число на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
77,0 |
76,0 |
75,0 |
10. |
Доля умерших в возрасте 0-17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-17 лет |
процентов |
15,5 |
15,4 |
15,3 |
11. |
Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете |
процентов |
53,0 |
53,5 |
54,0 |
12. |
Доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года |
процентов |
0,25 |
0,23 |
0,2 |
13. |
Доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года |
процентов |
53,0 |
55,0 |
57,0 |
14. |
Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда |
процентов |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
15. |
Доля пациентов с острым коронарным синдромом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым коронарным синдромом |
процентов |
31,0 |
31,0 |
31,0 |
16. |
Доля пациентов с острым коронарным синдромом, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым коронарным синдромом |
процентов |
14,5 |
15,5 |
16,0 |
17. |
Доля пациентов с острым коронарным синдромом, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым коронарным синдромом, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи |
процентов |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18. |
Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 4,5 часа от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями |
процентов |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
19. |
Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом |
процентов |
2,0 |
3,0 |
5,0 |
20. |
Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи |
процентов от общего числа жалоб |
0 |
0 |
0 |
Критерии доступности медицинской помощи
N п/п |
Наименование критерия |
Единица измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Обеспеченность населения врачами - всего населения, в том числе: |
число физических лиц на 10 тыс. населения |
37,2 |
37,5 |
37,5 |
городского населения |
|
48,5 |
48,6 |
48,6 |
|
сельского населения |
|
21,2 |
21,3 |
21,3 |
|
оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях - всего населения, в том числе: |
|
20,4 |
20,6 |
20,6 |
|
городского населения |
|
24,2 |
24,3 |
24,3 |
|
сельского населения |
|
14,9 |
15,0 |
15,0 |
|
оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях - всего населения, в том числе: |
|
15,1 |
15,4 |
15,4 |
|
городского населения |
|
21,4 |
21,7 |
21,7 |
|
сельского населения |
|
5,8 |
6,0 |
6,0 |
|
2. |
Обеспеченность населения средним медицинским персоналом - всего населения, в том числе: |
число физических лиц на 10 тыс. населения |
102,0 |
102,3 |
102,3 |
городского населения |
|
120,2 |
120,5 |
120,5 |
|
сельского населения |
|
74,8 |
75,1 |
75,1 |
|
оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях - всего населения, в том числе: |
|
50,4 |
50,7 |
50,7 |
|
городского населения |
|
52,6 |
52,9 |
52,9 |
|
сельского населения |
|
47,1 |
47,4 |
47,4 |
|
оказывающим медицинскую помощь в стационарных условиях - всего населения, в том числе: |
|
43,0 |
43,3 |
43,3 |
|
городского населения |
|
57,2 |
57,5 |
57,5 |
|
сельского населения |
|
21,7 |
21,8 |
21,8 |
|
3. |
Средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (в среднем по области) |
дней |
11,2 |
10,8 |
10,4 |
4. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи |
процентов |
8,0 |
8,1 |
8,1 |
5. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи |
процентов |
2,5 |
2,6 |
2,6 |
6. |
Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей - всего, в том числе проживающих: |
процентов |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
в городских поселениях |
|
97,0 |
97,0 |
97,0 |
|
в сельской местности |
|
97,0 |
97,0 |
97,0 |
|
7. |
Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования |
процентов |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
8. |
Число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь |
число на 1000 человек сельского населения |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
9. |
Доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов |
процентов |
4,5 |
4,0 |
3,5 |
Эффективность деятельности медицинских организаций
N п/п |
Наименование критерия |
Единица измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1. |
Выполнение функции врачебной должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Оренбургской области - всего, в том числе: |
количество посещений на 1 занятую должность врача, ведущего прием |
5010,0 |
5010,0 |
5010,0 |
в городских поселениях |
|
4830,3 |
4830,3 |
4830,3 |
|
в сельской местности |
|
5059,2 |
5059,2 |
5059,2 |
|
2. |
Показатели использования коечного фонда в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Оренбургской области - всего, в том числе: |
средняя занятость койки в году - количество дней |
332,3 |
332,4 |
332,5 |
в городских поселениях |
|
340,0 |
340,0 |
340,0 |
|
в сельской местности |
|
310,0 |
310,0 |
310,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.