Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 19 октября 2011 г. N 1015-п
Правила
расходования и учета субвенций, предоставляемых на обеспечение жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан
23 января, 28 мая 2013 г., 12 ноября 2014 г., 10 марта, 23 августа 2016 г.
1. Настоящие Правила определяют порядок расходования и учета субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальные образования) на выполнение государственных полномочий по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Оренбургской области Оренбургской области от 29 декабря 2007 года N 1853/389-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма и договору найма специализированного жилого помещения отдельных категорий граждан" (далее - субвенции).
2. Министерство социального развития Оренбургской области (далее - министерство) в установленном порядке доводит до муниципальных образований уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 марта 2016 г. N 151-п пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3. Субвенции перечисляются в бюджеты муниципальных образований на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных образований, составленных по форме, утвержденной министерством, в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", с приложением следующих документов:
муниципальный контракт на приобретение готового жилого помещения (договор купли-продажи жилого помещения), акт приема-передачи жилого помещения - при приобретении готового жилого помещения;
муниципальный контракт на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве жилья, разрешение на ввод в эксплуатацию жилого помещения, акт приема-передачи жилого помещения - при участии в долевом строительстве жилья;
муниципальный контракт, договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ на весь период строительства (с указанием объемов, стоимости выполненных работ (оказанных услуг) на текущий год, порядка их оплаты, ответственности сторон по обеспечению выполнения обязательств), заключенный в порядке, установленном для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных (муниципальных) нужд, справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), акты о приемке выполненных работ (КС-2) - при строительстве жилья.
Авансирование работ по строительству жилья или при участии в долевом строительстве жилья может быть произведено в размере не более 30 процентов от стоимости выполненных работ (оказанных услуг) на текущий год.
Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за достоверность представленных к заявке документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Формирование жилого фонда для осуществления муниципальными образованиями переданных полномочий за счет субвенций производится путем:
строительства (долевого участия в строительстве) муниципального жилья;
приобретения жилья в муниципальную собственность.
5. Главными критериями выбора того или иного вида жилого фонда, приобретаемого в муниципальную собственность, в пределах утвержденного объема субвенций, являются:
минимальная стоимость жилья при соблюдении гарантий по размеру и качеству предоставляемого жилья, определенных Законом Оренбургской области от 29 декабря 2007 года N 1853/389-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма и договору найма специализированного жилого помещения отдельных категорий граждан" (далее - Закон Оренбургской области от 29 декабря 2007 года N 1853/389-IV-ОЗ);
соответствие статусу жилья социального типа;
непревышение 50-процентного износа домов (в случае приобретения жилья на вторичном рынке).
6. При осуществлении закупки на приобретение жилых помещений, в том числе в строящихся многоквартирных домах, или на строительство жилья (далее - приобретение (строительство) жилья) начальная (максимальная) цена муниципального контракта или договора купли-продажи (договора участия в долевом строительстве жилья) определяется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В случае если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
Органам местного самоуправления муниципальных образований необходимо принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию переданных государственных полномочий по предоставлению жилья по договору социального найма отдельным категориям граждан.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 марта 2016 г. N 151-п пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
7. В случае расторжения одного из муниципальных контрактов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, органы местного самоуправления муниципальных образований в течение трех дней направляют в министерство уведомление о расторжении такого контракта.
8. После ввода в эксплуатацию жилого дома, оформления приобретенного жилого помещения в муниципальную собственность орган местного самоуправления муниципального образования принимает решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма очередникам из числа категорий граждан, установленных частью 1 статьи 2 Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 года N 1853/389-IV-ОЗ.
Решение о предоставлении гражданам жилых помещений должно содержать:
а) фамилию, имя, отчество гражданина, которому предоставляется жилое помещение;
б) фамилию, имя, отчество членов семьи гражданина;
в) адрес местонахождения предоставляемого жилого помещения с указанием количества комнат и общей площади жилого помещения.
После принятия решения орган местного самоуправления муниципального образования вправе осуществить передачу приобретенных жилых помещений в установленном порядке из собственности муниципального района в собственность соответствующих поселений для предоставления по договору социального найма очередникам из числа категорий граждан, установленных частью 1 статьи 2 Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 года N 1853/389-IV-ОЗ.
9. Заключение договора социального найма с категориями граждан, установленных частью 1 статьи 2 Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 года N 1853/389-IV-ОЗ, осуществляется на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования в течение 10 рабочих дней с даты государственной регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения, переданные в установленном порядке из собственности муниципального района в собственность поселения. Предоставление указанных жилых помещений иным гражданам не допускается. Граждане, заключившие договоры социального найма, подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления муниципального образования.
Копия договора, заключенного между уполномоченным органом поселения и гражданином, заверенная в установленном порядке, в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора направляется в орган местного самоуправления муниципального образования.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе направлять на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, средства местных бюджетов.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 марта 2016 г. N 151-п пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют ежеквартально, не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство отчеты о расходовании субвенций с приложением копий свидетельств о государственной регистрации прав на жилые помещения, приобретенные в отчетном квартале, и сведений о предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального найма по формам, установленным министерством.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 23 августа 2016 г. N 604-п настоящее приложение дополнено пунктом 11.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
11.1. Министерство по ходатайству органов местного самоуправления и на основании отчетов о расходовании субвенций, представляемых по истечении первого полугодия текущего года, направляет на рассмотрение Правительству Оренбургской области предложения по внесению изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части перераспределения субвенций между муниципальными образованиями области в целях их эффективного использования.
12. Министерство ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов Оренбургской области отчет о расходовании субвенций на обеспечение жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан в разрезе муниципальных образований по форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за целевое использование субвенций и достоверность представляемых отчетных сведений.
В случае нецелевого использования субвенций соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Не использованные в текущем финансовом году субвенции подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субвенций условий, целей и порядка предоставления субвенций.
15. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований условий, целей и порядка расходования и учета субвенций осуществляется министерством внутреннего государственного финансового контроля области и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.