Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 7 октября 2017 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 сентября 2017 г. N 710-пп
Приложение N 4
к государственной программе
"Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности
в Оренбургской области"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма 1
"Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
28 января, 30 декабря 2015 г., 28 сентября 2017 г.
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
АГиП |
Участники подпрограммы |
- |
минобразования; минздрав; МСР; ДМП |
Цель подпрограммы |
- |
снижение уровня преступности на территории Оренбургской области |
Задачи подпрограммы |
- |
консолидация усилий органов государственной власти Оренбургской области, ОМСУ, правоохранительных, контролирующих органов в сфере профилактики правонарушений и предупреждения преступлений; оперативное реагирование субъектов профилактики правонарушений на изменение криминогенной ситуации в области; создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах; совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений; предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению; повышение эффективности работы участковых уполномоченных полиции по выявлению и раскрытию преступлений на обслуживаемых административных участках; активизация деятельности общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в охране правопорядка, профилактике правонарушений и предупреждении преступлений; |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
доля муниципальных межведомственных комиссий, опубликовавших информационные материалы о деятельности по профилактике правонарушений на территории области, от общего числа муниципальных межведомственных комиссий; криминальная пораженность (число лиц, совершивших наркопреступления); удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, от общего числа расследованных преступлений; количество семей, находящихся в социально опасном положении; удельный вес преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений, от общего количества преступлений |
Срок реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
|
10 841,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 2 895,5 тыс. рублей; 2016 год - 2 748,2 тыс. рублей; 2017 год - 1 128,2 тыс. рублей; 2018 год - 1 382,1 тыс. рублей; 2019 год - 1 382,1 тыс. рублей; 2020 год - 1 305,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
стабилизация криминогенной обстановки на территории области; высокая процентная раскрываемость преступлений по "горячим следам"; сформированная устойчивая система взаимодействия населения и общественных институтов с правоохранительными структурами в сфере профилактики правонарушений; минимальный уровень латентной преступности; снижение количества административных правонарушений на семейно-бытовой почве на территории Оренбургской области |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Первоочередными целями для обеспечения правопорядка являются повышение эффективности профилактики правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории Оренбургской области.
Практика и накопленный опыт решения задач по обеспечению безопасности населения области свидетельствуют о необходимости комплексного подхода к этой работе.
По результатам 2013 года на территории Оренбургской области зарегистрировано 27 136 преступлений (снижение к АППГ по области 5,2 процента, по ПФО - 10,6 процента, по Российской Федерации - 4,2 процента).
Рост преступности отмечен на территории 8 муниципальных образований Оренбургской области, в том числе наибольший - в Кувандыкском (+3,3 процента) и Октябрьском (+5,2 процента) районах. Значительные темпы снижения зафиксированы в Северном (-27,0 процента), Красногвардейском (-17,1 процента), Ясненском (-17,7 процента) районах.
С 5 541 до 5 964 увеличился массив тяжких и особо тяжких составов преступлений (по области рост на 7,6 процента, по ПФО - на 11,9 процента, по Российской Федерации - на 5,6 процента). Их удельный вес вырос с 19,4 процента до 22,0 процента.
В 2013 году снизилось число таких преступлений, как убийство с покушением (219; по области снижение на 11,0 процента, по ПФО - на 6,6 процента, по Российской Федерации - на 6,8 процента), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (618; по области - на 3,0 процента, по ПФО - на 4,5 процента, по Российской Федерации - на 6,2 процента), изнасилование с покушением (43; по области - на 24,6 процента, по ПФО - на 13,2 процента, по Российской Федерации - на 5,3 процента), грабеж (1 287; по области - на 10,7 процента, по ПФО - на 26,3 процента, по Российской Федерации - на 16,3 процента).
Выявлено 4 преступления экстремистской направленности (в 2012 году - 7). Преступлений террористического характера, террористических актов на территории области не зарегистрировано.
На долю краж приходится 43,1 процента от всех выявленных преступных деяний (в 2012 году - 46,6 процента). В 2013 году их зарегистрировано 11 700.
На 30,5 процента (с 4 019 до 5 246) выросло количество преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках, скверах. Их удельный вес увеличился на 5,3 процента.
Рост количества преступлений данной категории во многом обусловлен отсутствием в городах и районах области мест для содержания лиц, находящихся в состоянии опьянения.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
К приоритетам государственной политики в правоохранительной сфере относится обеспечение надежной защиты прав и свобод, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств, создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах.
К приоритетам в сфере развития производственного потенциала относятся консолидация усилий органов государственной власти Оренбургской области, ОМСУ, правоохранительных, контролирующих органов в сфере профилактики правонарушений и предупреждения преступлений, оперативное реагирование субъектов профилактики правонарушений на изменение криминогенной ситуации в Оренбургской области.
К приоритетам в сфере научного обеспечения относится совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений.
Целью реализации подпрограммы является снижение уровня преступности на территории Оренбургской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
консолидация усилий органов государственной власти Оренбургской области, ОМСУ, правоохранительных, контролирующих органов в сфере профилактики правонарушений и предупреждения преступлений;
оперативное реагирование субъектов профилактики правонарушений на изменение криминогенной ситуации в области;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений;
предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
повышение эффективности работы участковых уполномоченных полиции по выявлению и раскрытию преступлений на обслуживаемых административных участках;
активизация деятельности общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в охране правопорядка, профилактике правонарушений и предупреждении преступлений;
снижение количества правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений на территории Оренбургской области
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках реализации подпрограммы не предусмотрена.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Нормативно-правовое и организационное обеспечение деятельности субъектов профилактики правонарушений на территории области".
Реализация данного основного мероприятия предполагает информирование населения руководителями областной и муниципальных межведомственных комиссий по профилактике правонарушений о деятельности по профилактике правонарушений на территории области через СМИ и при проведении массовых мероприятий.
Результатом реализации данного основного мероприятия станет повышение доверия населения к органам государственной власти Оренбургской области и ОМСУ, создание эффективной системы профилактики правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, а также в отношении детей, за счет обратной связи и учета предложений населения;
основное мероприятие 2 "Профилактика правонарушений".
Реализация данного основного мероприятия предполагает проведение комплекса мероприятий, направленных на правовое просвещение молодежи, финансовую и организационную поддержку детских и молодежных общественных объединений, деятельность которых направлена на профилактику и противодействие преступности, а также проведение курса тренингов социально-психологической направленности для несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений.
Результатами реализации данного основного мероприятия будут являться увеличение охвата школьников, состоящих на всех видах профилактического учета, систематической внеурочной занятостью, формирование у несовершеннолетних навыков правопослушного поведения, снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними;
основное мероприятие 3 "Участие граждан и общественных формирований в охране общественного порядка".
Результатом реализации данного основного мероприятия будут активизация деятельности общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в охране правопорядка, профилактике правонарушений и предупреждении преступлений; снижение преступности в общественных местах и возможность привлечения дополнительных сил для обеспечения правопорядка при проведении массовых мероприятий и в местах массового скопления людей;
основное мероприятие 4 "Реализация полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок".
Для реализации данного мероприятия утверждено распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 года N 2086-р "Об утверждении соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Оренбургской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Оренбургской области от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области";
основное мероприятие 5 "Профилактика преступлений в сфере семейно-бытовых отношений".
Результатом реализации данного основного мероприятия будет снижение количества преступлений и административных правонарушений на семейно-бытовой почве на территории Оренбургской области.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.