Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 7 октября 2017 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 сентября 2017 г. N 710-пп
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 25 сентября 2014 г. N 697-пп
Государственная программа
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
28 января, 30 декабря 2015 г., 28 сентября 2017 г.
Паспорт
государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
- |
отсутствуют |
Участники Программы |
- |
министерство социального развития Оренбургской области; министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство труда и занятости населения Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; департамент молодежной политики Оренбургской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области |
Подпрограммы Программы |
- |
"Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области"; "Профилактика наркомании в Оренбургской области"; "Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области"; |
Цель Программы |
- |
обеспечение безопасности граждан на территории Оренбургской области |
Задачи Программы |
- |
дальнейшее снижение уровня преступности на территории Оренбургской области; своевременное выявление причин и условий, способствующих распространению наркомании, организация комплексных мероприятий по их эффективному устранению; снижение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; совершенствование системы социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; совершенствование системы профилактики правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений; распространенность наркомании; число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; уровень повторной преступности среди лиц, осужденных без изоляции от общества; количество безнадзорных детей в общей численности детского населения области |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
579 246,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 59 009,5 тыс. рублей; 2016 год - 118 394,3 тыс. рублей; 2017 год - 138 669,1 тыс. рублей; 2018 год - 101 391,1 тыс. рублей; 2019 год - 80 891,1 тыс. рублей; 2020 год - 80 891,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
формирование к 2020 году устойчивой системы взаимодействия населения и общественных институтов с правоохранительными структурами в сфере профилактики правонарушений; снижение количества административных правонарушений на семейно-бытовой почве; снижение темпов роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота; формирование в молодежной среде установок на здоровый образ жизни, привитие традиционных семейных и духовных ценностей; сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; снижение к 2020 году уровня рецидивной преступности; снижение остроты социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы; повышение эффективности мер по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних |
Список сокращений, используемых в Программе:
АГиП |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
АППГ |
- |
аналогичный период прошлого года |
ПФО |
- |
Приволжский федеральный округ |
БДД |
- |
безопасность дорожного движения |
ДМП |
- |
департамент молодежной политики Оренбургской области |
ДНД |
- |
добровольные народные дружины |
ДТП |
- |
дорожно-транспортные происшествия |
КДНиЗП |
|
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области |
МТиЗН |
- |
министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
ЛОБИО |
|
лица, осужденные без изоляции от общества |
ЛОМЛС |
- |
лица, освободившиеся из мест лишения свободы |
Минздрав |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области |
Минобразования |
- |
министерство образования Оренбургской области |
Минстрой |
|
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
ММВКПП |
- |
муниципальные межведомственные комиссии по профилактике правонарушений |
МСР |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
ОМСУ |
- |
органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области |
ПДД |
- |
правила дорожного движения |
ЮИД |
- |
юный инспектор движения |
УФСИН |
- |
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Стратегией развития Оренбургской области на период до 2020 года и до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, повышение качества жизни населения на основе развития многоукладной экономики, сочетающей модернизацию традиционных отраслей специализации с формированием отдельных сегментов постиндустриальной экономики и активным трансграничным сотрудничеством, определено в качестве приоритетной цели.
В связи с этим первоочередной целью является обеспечение безопасности граждан на территории Оренбургской области.
Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задачи по обеспечению безопасности граждан свидетельствуют о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.
По результатам 2013 года общее число зарегистрированных преступлений снизилось по сравнению с 2012 годом на 5,2 процента (Российская Федерация - 4,2 процента, Приволжский федеральный округ - 10,6 процента) и составило 27 136 преступлений. Уменьшение показателей отмечается по убийствам с покушением (на 11,0 процента), умышленному причинению тяжкого вреда здоровью (на 3,0 процента), изнасилованиям с покушением (на 24,6 процента), грабежам (на 10,7 процента).
Вместе с тем количество тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось на 7,6 процента, больше зафиксировано фактов мошенничества (+ 10,0 процента), случаев присвоения вверенного имущества (+ 22,7 процента), разбойных нападений (+ 16,5 процента), вымогательств (+ 40,0 процента).
На 30,5 процента выросла численность преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках, скверах, а их удельный вес повысился на 5,3 процента. Число преступлений, совершенных в состоянии опьянения, возросло на 12,3 процента. Рост количества преступлений данной категории во многом обусловлен отсутствием в городах и районах области мест для содержания лиц, находящихся в состоянии опьянения.
В Оренбургской области, как и в целом по России, сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного оборота и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (далее - наркотики), что представляет угрозу здоровью населения, экономике области, правопорядку и общественной безопасности.
В 2013 году по сравнению с аналогичным периодом 2012 года зарегистрировано на 11,6 процента больше преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, из которых 1 851 - тяжкие и особо тяжкие (+ 24,1 процента).
На территории Оренбургской области отмечается появление новых видов синтетических веществ с наркотическим эффектом. Систематически проводятся изъятия веществ N-(adamantan-l-yl)-1-(5-fluoropentyl)-1H-indole-3-carboxamide (STS-135), 1 pentyl-(N-tricyclo [3.3.1.13,7] dec-1-yl)-1H-indazole-3-carboxamide (AKB-48) на территории г. Оренбурга, г. Орска, г. Бузулука. Данные психоактивные вещества рекламировались в сети Интернет под видом курительных миксов, энергетических порошков.
Эффективность противодействия распространению новых психоактивных веществ снижается несовершенством законодательной базы.
В последние годы на территории Оренбургской области отмечается положительная тенденция снижения аварийности и травматизма. Однако проблема аварийности на автотранспорте не утратила своей остроты. Причинами этого явились:
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и недостаточной оборудованностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
снижение пассажировместимости общественного транспорта (активное использование автомобилей "Газель");
слабая водительская дисциплина участников дорожного движения.
В целях снижения аварийности и дорожно-транспортного травматизма в Оренбургской области с 2006 до 2013 года реализовывались областные целевые программы по повышению безопасности дорожного движения.
При этом в 2013 году на территории региона было зарегистрировано 2 730 ДТП (+ 11,5 процента), в которых 355 человек погибли (- 3,8 процента) и 3 647 получили ранения (+ 13,3 процента).
В связи с переходом полиции на федеральное финансирование Управление ГИБДД УМВД России по Оренбургской области не может быть получателем средств областного бюджета. Поэтому функции государственных заказчиков Программы безопасности дорожного движения были откорректированы. Так, задачи эксплуатации и модернизации специализированных комплексов видеофиксации нарушений ПДД и сами спецкомплексы переданы на баланс минстроительства.
В целях реализации государственной политики в сфере социальной адаптации и реабилитации ЛОМЛС в Оренбургской области реализованы областные целевые программы "Социальная реабилитация и адаптация в Оренбургской области лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2008 - 2010 годы и на 2011 - 2013 годы, в которых учитывались такие важные направления профилактической работы, как предоставление данной категории граждан временного жилья, содействие в трудоустройстве и обеспечение документами, удостоверяющими личность. Вместе с тем учет ЛОМЛС, нуждающихся в предоставлении жилья, в том числе временного, не организован. Количество мест, куда эти граждане могут быть определены на временное проживание, а также срок их нахождения в указанных учреждениях ограничены.
Значительная часть ЛОМЛС не имеет или утратила трудовую квалификацию, поэтому данная категория граждан нуждается в профессиональном обучении или переподготовке. В целях оказания помощи в трудоустройстве ЛОМЛС приняты поправки в Закон Оренбургской области от 2 ноября 2004 года N 1526/257-III-ОЗ "О квотировании рабочих мест в Оренбургской области", которыми ЛОМЛС отнесены к группам населения, для которых осуществляется квотирование рабочих мест на предприятиях с числом работающих больше 100 человек.
В целях привлечения осужденных к труду и облегчения трудовой адаптации ЛОМЛС соглашением от 19 февраля 2010 года N 14 о совместной деятельности между Правительством Оренбургской области и Федеральной службой исполнения наказаний предусматриваются мероприятия по предоставлению учреждениям уголовно-исполнительной системы области (далее - УИС) преференций при выполнении работ, проведении торгов и установлению производственных связей между предприятиями УИС и организациями (предприятиями) любых организационно-правовых форм.
МСР проводится мониторинг "Социальная характеристика лиц без определенного места жительства, в том числе ЛОМЛС, находящихся на территории Оренбургской области".
Для решения вопроса о жизнеустройстве граждан пожилого возраста и инвалидов, освобожденных из мест принудительного содержания, а также ранее судимых лиц с 2002 года в области действует государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 205 мест.
В г. Оренбурге функционирует государственное учреждение "Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства" на 80 мест, а в г. Орске - государственное учреждение "Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства" на 80 мест.
Помимо этого центрами социального обслуживания населения в каждом городе и районе области лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе ЛОМЛС, предоставляются временный приют, обеспечение одеждой, предметами первой необходимости, продуктовыми наборами или горячим питанием, оказывается помощь в восстановлении документов.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Цель и задачи Программы соответствуют приоритетам государственной политики Оренбургской области и вносят вклад в достижение стратегических целей и задач, определенных в стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года (далее - Стратегия развития) и послании Губернатора Оренбургской области "Стратегии прорыва. План действий до 2015 года" (далее - Стратегия прорыва).
Приоритетами Программы являются создание условий для безопасной жизнедеятельности населения Оренбургской области, обеспечение надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств.
Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории Оренбургской области.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
дальнейшее снижение уровня преступности на территории Оренбургской области;
снижение количества административных правонарушений на семейно-бытовой почве;
своевременное выявление причин и условий, способствующих распространению наркомании, организация комплексных мероприятий по их эффективному устранению;
снижение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
совершенствование системы социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
совершенствование системы профилактики правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
стабилизация криминогенной обстановки на территории области;
формирование устойчивой системы взаимодействия населения и общественных институтов с правоохранительными структурами в сфере профилактики правонарушений, в том числе в семейно-бытовой сфере;
снижение темпов роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
формирование в молодежной среде установок на здоровый образ жизни, привитие традиционных семейных и духовных ценностей;
сокращение числа лиц, погибших в ДТП;
снижение уровня рецидивной преступности;
снижение остроты социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
повышение эффективности мер по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
3. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена.
Подпрограммы Программы представлены в приложениях N 4 - 8 к настоящей Программе.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.