Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 30 августа 2013 г. N 736-пп
Государственная программа
"Охрана окружающей среды Оренбургской области"
на 2014 - 2020 годы
17 апреля, 2, 30 декабря 2014 г., 13 июля, 8 сентября 2015 г., 29 января, 30 декабря 2016 г., 26 апреля 2017 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 26 апреля 2017 г. N 300-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт государственной программы
"Охрана окружающей среды Оренбургской области"
на 2014 - 2020 годы
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
- |
отсутствуют |
Участники Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Подпрограммы Программы |
- |
"Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области"; "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Оренбургской области" |
Цель Программы |
- |
обеспечение благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения, эффективного государственного управления в сфере охраны недр и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов для удовлетворения текущих и перспективных потребностей основных отраслей экономики области |
Задачи Программы |
- |
оздоровление экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности на территории Оренбургской области; развитие системы обращения с отходами производства и потребления; обеспечение сохранения биологического разнообразия на территории Оренбургской области и научного подхода в сохранении объектов животного и растительного мира Оренбургской области, а также сохранения и развития особо охраняемых природных территорий Оренбургской области; развитие минерально-сырьевой базы области в части обеспечения сырьевыми ресурсами отраслей экономики области, в особенности строительной и дорожной |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
объем выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников; сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты; доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов; количество проведенных аналитических и экспертных работ в рамках функционирования территориальной системы мониторинга окружающей среды; доля площади Оренбургской области, занятая особо охраняемыми природными территориями Оренбургской области всех рангов; количество проведенных мероприятий экологической направленности, в том числе публикаций в средствах массовой информации по экологическому образованию и воспитанию; коэффициент эффективности государственной экспертизы запасов (отношение количества проведенных экспертиз с привлечением внештатных экспертов к общему количеству экспертиз) |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
753 885,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 69 062,6 тыс. рублей; 2015 год - 98 450,1 тыс. рублей; 2016 год - 84 730,7 тыс. рублей; 2017 год - 61 715,8 тыс. рублей; 2018 год - 44 667,2 тыс. рублей; 2019 год - 44 667,2 тыс. рублей; 2020 год - 350 592,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
улучшение экологической обстановки в Оренбургской области вследствие снижения объема выбросов вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников на 35,0 тыс. тонн (к уровню 2013 года), сбросов загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты на 25,0 млн. куб. метров (к уровню 2013 года); увеличение доли использованных, обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов на 5,9 процента (к уровню 2013 года); разработка и реализация единой комплексной системы управления в сфере обращения с отходами; обеспечение постоянного наблюдения за состоянием компонентов окружающей среды и оперативного реагирования на ухудшение их качества, увеличение количества проводимых аналитических и экспертных работ в рамках функционирования территориальной системы мониторинга окружающей среды не менее чем на 14000 исследований (работ); обеспечение эффективности регионального государственного экологического надзора; увеличение доли площади Оренбургской области, занятой особо охраняемыми природными территориями всех рангов, к 2020 году не менее 1,35 процента; информационное обеспечение управленческих решений в сфере природопользования и охраны окружающей среды, успешное функционирование отраслей экономики, обеспечение защиты жизни и здоровья населения, снижение экономического ущерба от опасных гидрометеорологических явлений и загрязнения окружающей среды Оренбургской области; обеспечение принятия эффективных решений по реализации полномочий по управлению участками недр местного значения; функционирование государственной системы лицензирования недропользования путем проведения аукционов в объеме не менее 85 процентов от планового значения; поступление в областной бюджет разовых платежей и сборов за участие в аукционах по предоставлению права пользования недрами; обеспечение достоверности проведенных недропользователями подсчетов запасов полезных ископаемых путем привлечения независимых экспертов; недопущение пользователями недр нарушений условий лицензионных соглашений путем проведения регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, обеспечение возмещения вреда, причиненного безлицензионной добычей полезных ископаемых; выявление месторождений общераспространенных полезных ископаемых на притрассовых территориях области, прирост ресурсного потенциала общераспространенных полезных ископаемых; улучшение санитарно-эпидемиологического и экологического состояния отдельных муниципальных районов области за счет выявления месторождений питьевых подземных вод, отвечающих требованиям санитарных норм, прирост запасов питьевых подземных вод; разработка информационно-аналитической системы общераспространенных полезных ископаемых, позволяющей отобразить минерально-сырьевую обеспеченность дорожной и строительной отраслей экономики области и повысить эффективность принимаемых управленческих решений в отношении участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые |
Список сокращений, используемых в Программе:
ГБУ |
- |
государственное бюджетное учреждение. |
ГЭЭ |
- |
государственная экологическая экспертиза регионального уровня. |
минстрой области |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области. |
МПР области |
- |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области. |
НИР |
- |
научно-исследовательские работы. |
ООПТ |
- |
особо охраняемые природные территории. |
ОПИ |
- |
общераспространенные полезные ископаемые. |
СМИ |
- |
средства массовой информации. |
ТКО |
- |
твердые коммунальные отходы. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Оренбургская область относится к регионам со сложной экологической обстановкой. Это обусловлено развитой минерально-сырьевой базой, мощным промышленным комплексом и использованием устаревших технологий.
В сфере охраны атмосферного воздуха
По данным федерального государственного статистического наблюдения, в 2012 году в атмосферу было выброшено 923,807 тыс. тонн загрязняющих веществ, из них 757,408 тыс. тонн - от стационарных источников.
Несмотря на положительную динамику снижения выбросов от стационарных источников (на 23,0 процента за 2007 - 2012 годы), Оренбургская область продолжает лидировать по данному показателю не только в Приволжском федеральном округе, но и входит в десятку худших регионов Российской Федерации.
На территории области действуют 881 хозяйствующий субъект, подлежащий федеральному государственному экологическому надзору, а также 2934 объекта, подлежащие региональному государственному экологическому надзору.
Сложная экологическая ситуация продолжает сохраняться в г. Орске и г. Новотроицке, где индекс загрязнения атмосферы выше среднего значения по России и по итогам 2012 года составил 9,6 и 9,8 единицы соответственно.
Вместе с тем промышленными предприятиями реализуются крупномасштабные инвестиционные проекты, связанные с техническим перевооружением и экологизацией производства, в том числе с модернизацией систем пылегазоочистки. Наметившиеся тенденции позволяют надеяться на положительный эффект.
В сфере обращения с отходами производства и потребления
По объемам ежегодного образования отходов область лидирует в Приволжском федеральном округе. На территории области в 2012 году образовалось 60,5 млн. тонн отходов производства и потребления, к началу 2013 года - 1008,9 млн. тонн отходов.
В большей степени объемы образования и накопления отходов связаны с производственной деятельностью крупных промышленных предприятий: горнодобывающих, горнорудных, черной и цветной металлургии.
Во всех муниципальных образованиях области существует проблема с размещением ТКО.
Полигоны ТКО действуют на территориях 6 муниципальных образований области. Сортировку мусора осуществляет комплекс в г. Оренбурге. На территории области нет ни одного мусороперерабатывающего предприятия, незначительно количество хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории области и осуществляющих деятельность по вовлечению отходов во вторичное использование.
На территории области выявлено 924 несанкционированных свалки ТКО на площади 1869,45 гектара, количество которых увеличивается с каждым годом. Из образовавшихся в 2012 году на территории области отходов почти 92,0 процента составляют отходы 5 класса опасности для окружающей среды, из них используется и обезвреживается лишь 21,5 процента, что приводит к значительному накоплению отходов.
Необходима планомерная работа по проектированию и строительству межмуниципальных полигонов ТКО, мусороперерабатывающих комплексов, в том числе в г. Оренбурге и г. Орске. Для ведения этой работы планируется разработка единой схемы межмуниципального размещения мусороперерабатывающих объектов, предусматривающей реализацию мероприятий по развитию комплексной системы обращения с ТКО, основанной на применении современных технологий, проведении рекультивации выработавших ресурс муниципальных свалок и полигонов ТКО, организация системы раздельного сбора ТКО у населения.
Следует проводить целенаправленную работу по организации раздельного сбора отходов с целью передачи их на вторичную переработку и использование. Необходимо создание условий, стимулирующих развитие на территории области предприятий для осуществления деятельности по переработке отходов производства и потребления, а также принятие в области нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере обращения с отходами.
В сфере охраны водных объектов
Оренбургская область расположена в бассейне двух крупных рек - Урала и Волги. Крупнейшими загрязнителями водных объектов являются предприятия жилищно-коммунального хозяйства, на долю которых приходится 92,0 процента сбросов. Основными проблемами сброса в водоемы неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод являются: отсутствие очистных сооружений, нарушения условий эксплуатации очистных сооружений, использование физически изношенного и морально устаревшего очистного оборудования, не отвечающего современным требованиям по степени очистки, слабый производственный контроль. Строительство новых и модернизация старых очистных сооружений существенно отстают от потребностей экономики.
В области гидрометеорологии
Для всех видов деятельности человека является необходимой заблаговременная информация о погодных условиях и законах их изменения. Отсутствие этой информации может привести к ряду негативных последствий - от снижения эффективности деятельности органов исполнительной власти при принятии управленческих решений до серьезного экономического ущерба и человеческих жертв. Функционирование органов государственной власти и управления, предприятий промышленности и сельского хозяйства области невозможно без метеорологической, агрометеорологической, гидрологической информации и информации о загрязнении природной среды.
В сфере особо охраняемых природных территорий
Сохранение и восстановление природных систем также является приоритетным направлением деятельности государства и общества.
В Российской Федерации традиционной и весьма эффективной формой рационального природопользования, охраны и восстановления природных комплексов является создание и обеспечение полноценного функционирования ООПТ. Экологическая доктрина Российской Федерации рассматривает создание и развитие ООПТ разного уровня и режима в числе основных направлений государственной политики в области экологии.
ООПТ - природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, и их создание относится к одной из важнейших мер по предотвращению негативных явлений и тенденций в состоянии и динамике природных экосистем, а также улучшению качества природной среды.
Основными причинами их создания была и остается необходимость сохранения, воспроизводства и восстановления численности диких животных, сохранение среды их обитания, включая обеспечение охраны редких и исчезающих видов животных.
Концепция развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года и план мероприятий по реализации Концепции предусматривают, в том числе ряд мероприятий, направленных на совершенствование функционирования ООПТ регионального значения.
В сфере повышения эффективности функционирования системы регионального государственного экологического надзора
В связи с необходимостью выполнения работ и оказания услуг природоохранного назначения, в целях обеспечения функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области и проведения обследований объектов хозяйственной и иной деятельности в части соблюдения ими природоохранного законодательства, создано подведомственное МПР области ГБУ "Экологическая служба Оренбургской области". В его составе функционируют специализированные лаборатории обеспечения государственного экологического надзора, расположенные в г. Оренбурге, г. Орске, г. Бузулуке. Лаборатории выполняют количественный химический анализ и измерения показателей состава и свойств объектов окружающей среды и моторного топлива, включая отбор проб данных объектов.
Существующее оснащение оборудованием специализированных лабораторий обеспечения государственного экологического надзора ГБУ "Экологическая служба Оренбургской области" достаточно для выполнения работ согласно области аккредитации, но в наличии имеется устаревшее оборудование с истекшим сроком эксплуатации, которое требует замены на более современное, позволяющее сократить затраты труда и времени и повысить качество выполняемых работ. Кроме того, требуют технического обслуживания 10 стационарных постов "Скат", поддержание в рабочем состоянии которых позволяет проводить комплексную оценку состояния атмосферы в г. Оренбурге (5 единиц), г. Орске (3 единицы), г. Медногорске (1 единица), с. Илек (1 единица) и принимать меры по ее улучшению.
В сфере геологической среды
Геологическая среда, с одной стороны, является средообразующей, так как является компонентом окружающей природной среды, подверженной высокой антропогенной нагрузке, с другой стороны - базой социально-экономического развития, обеспечивая основные отрасли экономики сырьевыми ресурсами.
На геологическую среду воздействуют следующие факторы:
добыча некоторых ОПИ в ограниченных масштабах при значительных их запасах (внутреннее потребление при этом обеспечивается за счет ввоза ОПИ на территорию области из других регионов);
наличие в нераспределенном фонде недр большого количества запасов и месторождений, освоение которых экономически нецелесообразно;
использование ранее выявленных ресурсов подземных вод не в полной мере (многие разведанные месторождения оказались в сфере техногенного воздействия с ухудшением потребительских свойств вод).
Полные циклы геологоразведочных работ (от обнаружения перспективных площадей до открытия месторождений с приростом запасов) имеют в среднем продолжительность от 3 до 5 лет при непрерывном ведении работ и устойчивом финансировании, что не обеспечивалось в последние годы и привело к закреплению негативных факторов.
Под действием вышеуказанных факторов еще более обостряется проблема дефицита минерального сырья, используемого в строительной и дорожной отраслях, и, как следствие, существенно тормозятся темпы экономического роста.
Суммарное воздействие комплекса перечисленных факторов создает угрозу для динамичного развития экономики области и страны в целом. Программа направлена на ослабление действия перечисленных факторов и обеспечивает поддержание баланса по следующим векторам: геологическое изучение-воспроизводство-использование минерально-сырьевых ресурсов.
Прогноз развития сферы реализации Программы
Прогноз развития сферы охраны окружающей среды и природопользования определяется основными направлениями социально-экономического развития области, индикаторами и показателями по уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, рациональному использованию природных ресурсов, предусмотренными документами стратегического планирования.
В сфере охраны окружающей среды планируются мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в области, выполнение которых способствует ежегодному снижению выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, а также сбросов загрязненных сточных вод.
Развитие системы мониторинга состояния окружающей среды обеспечит функционирование и постоянную актуализацию современной системы сбора, обработки, анализа экологической информации.
Для решения задач по предотвращению вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду необходимо создание предприятий по утилизации (захоронению) и переработке отходов, а также системы привлечения инвестиций, в первую очередь внебюджетных, для создания экономически эффективной и экологически безопасной системы обращения с отходами производства и потребления.
Поддержка ООПТ обеспечит их охрану и сохранение занимаемой площади. Таким образом будут созданы условия для сохранения видового разнообразия, оптимизации естественной среды обитания диких животных, расширенного воспроизводства фоновых видов живых организмов, а также сохранения численности редких и исчезающих видов животных и растений.
Развитие нормативно-правовой и методической базы, а также повышение эффективности государственного управления ООПТ должно обеспечить сохранение биологического разнообразия области, создание условий для обеспечения охраны и рационального использования объектов животного мира, научное и информационно-аналитическое обеспечение реализации государственной политики в сфере сохранения биологического разнообразия.
В рамках Программы предусмотрено издание и ведение Красной книги Оренбургской области, содержащей сведения о состоянии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) животных, растений и грибов, мест их обитания, а также мерах охраны.
Обеспечение ежегодных мероприятий по проведению регионального государственного экологического надзора аналитической информацией о состоянии окружающей среды позволит принимать действенные меры в отношении нарушителей природоохранного законодательства, способствующие снижению негативного воздействия на окружающую среду.
Общий экономический эффект от выполнения мероприятий Программы в сфере развития минерально-сырьевой базы и управления участками недр местного значения в настоящее время не поддается точной количественной оценке, поскольку в значительной степени зависит от развития экономики области в целом. Социально-экономическая эффективность геологоразведочных работ, произведенных для достижения цели обеспечения рационального использования минерально-сырьевой базы с уровнем воспроизводства, способного обеспечить потребности региональной экономики, в первую очередь строительную и дорожную отрасли, определяется сохранением и повышением уровня занятости трудоспособного населения. Интенсификация темпов воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы, улучшение территориального размещения организаций, добывающих минеральное сырье, по отношению к местам его переработки и промышленного потребления позволит создать новые рабочие места.
Реализация мероприятий Программы обеспечит прирост ресурсного потенциала ОПИ, достижение баланса в системе использования и воспроизводства минерально-сырьевой базы ОПИ (прогнозные ресурсы, запасы, добыча, потребление) и создание устойчивого минерально-сырьевого обеспечения отраслей экономики области, в особенности строительной и дорожной.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы
На территории Оренбургской области приоритеты государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды определены Конституцией Российской Федерации, а также стратегическими документами, утвержденными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Стратегия развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года определяет целью региональной экологической политики улучшение качества природной среды и условий жизни населения, снижение экологической нагрузки на природные комплексы области, внедрение экономических механизмов рационального природопользования.
Перечень мероприятий Программы сформирован с учетом необходимости последовательного решения экологических проблем области. Программа содержит комплекс мероприятий по решению приоритетных задач в области охраны окружающей среды, осуществление которых направлено на обеспечение благоприятной окружающей среды, устойчивого функционирования естественных экологических систем.
Вопросы управления участками недр, содержащими полезные ископаемые, относятся к предмету совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. При этом полномочия между федеральным и региональным уровнем власти строго распределены. Стратегия развития геологической отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 N 1039-р, Долгосрочная государственная программа изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы России на основе баланса потребления и воспроизводства минерального сырья, утвержденная приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 июля 2008 года N 151, содержат план развития отрасли в блоке вопросов управления недрами, отнесенными к компетенции федеральных органов исполнительной власти. Содержащиеся в Программе мероприятия, направленные на повышение эффективности государственного управления участками недр местного значения и воспроизводство минерально-сырьевой базы области, разработаны в целях последовательной реализации государственной политики в сфере управления участками недр, содержащими полезные ископаемые, обеспечения равномерного развития геологической отрасли в отношении всех видов полезных ископаемых.
3. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показатели (индикаторы) Программы оцениваются по двум уровням:
общие - в целом для Программы;
частные - для каждой из подпрограмм Программы.
К общим показателям (индикаторам) Программы относятся:
1) объем выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным федерального статистического наблюдения (форма N 2-ТП (воздух) "Сведения об охране атмосферного воздуха"), которые формируются в первом полугодии года, следующего за отчетным годом;
2) сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным федерального статистического наблюдения (форма N 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды" для сбора и обработки данных Росводресурсами), которые формируются в первом полугодии года, следующего за отчетным годом;
3) доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным федерального статистического наблюдения (форма N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", сбор и обработка данных по которой осуществляются в системе Росприроднадзора), которые формируются в первом полугодии года, следующего за отчетным годом;
4) количество проведенных аналитических и экспертных работ в рамках функционирования территориальной системы мониторинга окружающей среды. Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- количество проведенных аналитических и экспертных работ в рамках функционирования территориальной системы мониторинга окружающей среды;
- количество работ по предоставлению специализированной информации в сферах наблюдения за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (наблюдений в год), которое рассчитывается как сумма количества метеорологических, гидрологических, агрометеорологических наблюдений, наблюдений за экологическим состоянием окружающей среды, определения показателей и содержания загрязняющих веществ в атмосфере и в поверхностных водных объектах;
- количество проб компонентов окружающей среды, которое определяется в соответствии с государственным заданием ГБУ "Экослужба Оренбургской области";
- количество экспертных работ по обследованию особо охраняемых природных территорий и объектов, негативно воздействующих на окружающую среду (в 2014 - 2015 годах), или количество мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду (в 2016 - 2020 годах), которое определяется в соответствии с государственным заданием ГБУ "Экослужба Оренбургской области";
- количество проб, которое определяется при проведении регулярных наблюдений за состоянием поверхностных вод Оренбургской области на границе с соседними субъектами Российской Федерации;
5) доля площади Оренбургской области, занятая ООПТ всех рангов. Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- доля площади Оренбургской области, занятая ООПТ всех рангов;
- площадь ООПТ всех рангов, определяемая в соответствии с нормативными актами Правительства Российской Федерации и Оренбургской области о создании соответствующих ООПТ;
- площадь Оренбургской области, которая соответствует данным федерального статистического наблюдения;
6) количество проведенных мероприятий экологической направленности, в том числе публикаций в СМИ по экологическому образованию и воспитанию. Значение данного показателя (индикатора) соответствует количеству фактически проведенных МПР области мероприятий по результатам отчетности за год;
7) коэффициент эффективности государственной экспертизы запасов (отношение количества проведенных экспертиз с привлечением внештатных экспертов к общему количеству экспертиз). Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- количество экспертиз, проведенных с привлечением внештатных экспертов, которое определяется исходя из фактических объемов работ, выполненных внештатными экспертами в соответствии с заключенными в установленном порядке государственными контрактами;
- общее количество экспертиз, которое определяется исходя из фактического количества проведенных и учтенных в журнале регистрации заключений государственной экспертизы запасов.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Подпрограммы Программы представлены в приложениях N 5 - 8 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 26 апреля 2017 г. N 300-пп раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем ассигнований из областного бюджета на реализацию основных мероприятий Программы в 2014 - 2020 годах составит 753 885,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 69 062,6 тыс. рублей;
2015 год - 98 450,1 тыс. рублей;
2016 год - 84 730,7 тыс. рублей;
2017 год - 61 715,8 тыс. рублей;
2018 год - 44 667,2 тыс. рублей;
2019 год - 44 667,2 тыс. рублей;
2020 год - 350 592,0 тыс. рублей;
по подпрограммам:
"Регулирование качества окружающей среды и оздоровление экологической обстановки Оренбургской области" - 518 965,2 тыс. рублей;
"Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области" - 178 004,5 тыс. рублей;
"Сохранение биологического разнообразия и формирование сети особо охраняемых природных территорий на территории Оренбургской области" - 28 172,8 тыс. рублей;
"Развитие и использование минерально-сырьевой базы Оренбургской области" - 28 743,1 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.