Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к государственной программе
"Охрана окружающей среды
Оренбургской области"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма II.
"Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области"
17 апреля, 2, 30 декабря 2014 г., 13 июля, 8 сентября 2015 г., 29 января, 30 декабря 2016 г., 26 апреля 2017 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 26 апреля 2017 г. N 300-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы II
"Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
МПР области |
Участники подпрограммы |
- |
минстрой области |
Цель подпрограммы |
- |
развитие системы обращения с отходами производства и потребления |
Задачи подпрограммы |
- |
создание эффективной системы обращения с отходами производства и потребления; строительство (обустройство), ввод в эксплуатацию специализированных объектов (полигонов) для размещения отходов в населенных пунктах области; обезвреживание и утилизация опасных отходов, максимальное вовлечение нетоксичных отходов производства и потребления в хозяйственный оборот; организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду; реализация мер по выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения отходов |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
ввод в действие новых полигонов ТКО (очередей строительства); количество выявленных мест несанкционированного размещения отходов; площадь рекультивированных земель Оренбургской области из числа земель, нарушенных в результате прошлой хозяйственной деятельности; доля отходов, направленных на обработку с соблюдением требований природоохранного законодательства, в общем количестве (объема) ТКО, образующихся на территории муниципальных образований Оренбургской области; доля выполненных мероприятий комплекса мер ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области в общем числе запланированных мероприятий; доля внебюджетных средств, фактически направленных промышленными предприятиями на выполнение природоохранных мероприятий, в общем объеме запланированных средств |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
178 004,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 1908,0 тыс. рублей; 2016 год - 12 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 8 796,5 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 155 300,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
создание в области системы управления и контроля обращения с отходами; ввод в действие шести новых полигонов ТКО (очередей строительства); увеличение количества выявленных мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления не менее чем на 400 единиц, из числа вновь образованных (к уровню 2013 года); рекультивация до 0,1 тыс. гектаров земель Оренбургской области из числа земель, нарушенных в результате прошлой хозяйственной деятельности (к уровню 2015 года); совершенствование нормативно-правовой базы Оренбургской области в сфере обращения с отходами; повышение информированности населения в сфере обращения с отходами; создание условий для привлечения частных инвесторов на условиях частно-государственного партнерства; увеличение доли направляемых на обработку и утилизацию отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, до показателя не менее 2 процентов, начиная с 2017 года |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В Оренбургской области ситуация с использованием и хранением отходов является неблагоприятной, а проблема обращения с отходами производства и потребления с каждым днем становится все более актуальной. На территории муниципальных образований Оренбургской области под складирование отходов занято около 2 тыс. гектаров земли, накоплено более 16 млн. тонн бытовых и около 1 млрд. тонн промышленных отходов.
Проблема удаления и обезвреживания ТКО остро стоит во всех муниципальных образованиях Оренбургской области. Большинство полигонов ТКО на территории области образовались стихийно, без надлежащего оформления отводов земельных участков и согласований с контролирующими органами или представляют собой санкционированные свалки, то есть разрешенные органами исполнительной власти на местах территории (площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с действующим природоохранным законодательством и эксплуатируемые с отклонениями от его требований.
На многих объектах отсутствуют документация по отводу земельного участка, проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также лицензии на право обращения с отходами (сбор, использование, обезвреживание и размещение опасных отходов). Большей частью существующие свалки не ограждены и не обвалованы, технология складирования отходов не соблюдается, места захоронения отходов являются питательной средой для размножения вредных грызунов и насекомых, наносящих немалый ущерб хозяйственной деятельности. Свалки не оборудованы контрольно-наблюдательными скважинами, не осуществляется химико-аналитический контроль качества почв и грунтовых вод в районе свалок, отсутствует послойная изоляция отходов инертными материалами, вследствие чего возникают пожары, отсутствует система сбора и очистки стока с поверхности свалок. Такие свалки являются временными и подлежат либо закрытию, либо дальнейшему обустройству и приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Отсутствие эффективной системы управления отходами, в частности, системы сбора, транспортирования, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к их накоплению, вследствие чего отравляются и загрязняются огромные площади плодородной земли, обезображивается ландшафт, разрушается среда обитания живых существ, в том числе человека. Чрезвычайно разнородные по составу отходы, находясь в контакте с окружающей средой, претерпевают сложные химические и биохимические изменения, в результате которых происходит выделение более токсичных веществ, чем исходные компоненты отходов, а геологические условия и рельеф местности обусловливают распространение этих ядов на прилегающие территории.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" субъекты Российской Федерации с 2016 года организация деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществление нормирования в области обращения с отходами на объектах регионального уровня, а также реализация многих других значимых функций переходят в компетенцию субъектов Российской Федерации. При этом вводятся инструменты по управлению потоками отходов, региональные программы, территориальные схемы обращения с отходами, нормативы накопления ТКО, тарифное регулирование.
Вовлечению отходов в хозяйственный оборот на территории регионов будет способствовать предусмотренная законом территориальная схема в области обращения с отходами. Схема должна включать в себя всю цепочку данных об отходах, начиная от источника их образования, количества отходов с разбивкой по видам и классам опасности, до мест обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Выполнение основных направлений подпрограммы позволит максимально снизить негативное воздействие отходов производства и потребления на окружающую среду, уменьшить объемы накопленных промышленных отходов, а также предотвратить дальнейшее загрязнение компонентов окружающей среды и вредное воздействие отходов на здоровье населения.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2016 г. N 1014-пп в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года при решении задачи обеспечения экологически безопасного обращения с отходами предусматривают использование следующих механизмов:
предупреждение и сокращение образования отходов, их вовлечение в повторный хозяйственный оборот посредством максимально полного использования исходного сырья и материалов, предотвращения образования отходов в источнике их образования, сокращения объемов образования и снижения уровня опасности отходов, использования образовавшихся отходов путем переработки, регенерации, рекуперации, рециклинга;
внедрение и применение малоотходных и ресурсосберегающих технологий и оборудования;
создание и развитие инфраструктуры экологически безопасного удаления отходов, их обезвреживания и размещения;
обеспечение экологической безопасности при хранении и захоронении отходов и проведение работ по экологическому восстановлению территорий объектов размещения отходов после завершения эксплуатации указанных объектов.
Целью подпрограммы является развитие системы обращения с отходами производства и потребления.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание эффективной системы обращения с отходами производства и потребления;
строительство (обустройство), ввод в эксплуатацию специализированных объектов (полигонов) для размещения отходов в населенных пунктах области;
обезвреживание и утилизация опасных отходов, максимальное вовлечение нетоксичных отходов производства и потребления в хозяйственный оборот;
организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду;
реализация мер по выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения отходов.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2016 г. N 1014-пп в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Перечень и характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Организация инфраструктуры по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов".
Реализация данного основного мероприятия осуществляется путем предоставления субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, в частности строительство (реконструкцию) специализированных полигонов или мест размещения отходов в населенных пунктах области муниципальной собственности;
основное мероприятие 2 "Совершенствование системы государственного регулирования вопросов обращения с отходами".
Данное основное мероприятие включает в себя:
разработка территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
разработку и принятие законодательных актов Оренбургской области, регулирующих вопросы обращения с отходами;
осуществление информационного и правового консультирования органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области при разработке и реализации программ, содержащих мероприятия по обращению с отходами производства и потребления;
осуществление информационного и правового консультирования организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, при разработке инвестиционных программ, мероприятий в области обращения с отходами, применяющих новейшие научно-технические достижения для обеспечения экологичной и эффективной утилизации отходов;
организацию информирования населения о мероприятиях Оренбургской области в сфере обращения с отходами, повышение экологической культуры населения;
организацию работы с муниципальными образованиями Оренбургской области по мониторингу и отбору технологий и проектов по переработке и утилизации отходов в Оренбургской области на условиях частно-государственного партнерства;
основное мероприятие 3 "Организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов производства и потребления на окружающую среду".
Данное основное мероприятие включает в себя выявление, обследование и учет мест несанкционированного размещения отходов (вновь образованных стихийных), принятие мер к их ликвидации, ведение регионального кадастра отходов Оренбургской области.
В рамках подпрограммы предусматриваются мероприятия по обезвреживанию и утилизации отходов производства и потребления, выполнение которых будет осуществляться за счет собственных средств предприятий;
основное мероприятие 4 "Проекты в сфере обращения с отходами, предполагаемые к реализации промышленными предприятиями".
Данное основное мероприятие включает в себя мероприятия по обезвреживанию и утилизации промышленных отходов, вовлечению ТКО в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 26 апреля 2017 г. N 300-пп в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2014 - 2020 годы за счет средств областного бюджета составит 178 004,5 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Основное мероприятие 4 "Проекты в сфере обращения с отходами, предполагаемые к реализации промышленными предприятиями" финансируется за счет собственных средств предприятий (внебюджетных средств). Сроки проведения мероприятий, включенных в состав данного основного мероприятия, и планируемые объемы внебюджетных средств, привлекаемых на реализацию вышеуказанных мероприятий, указаны на основании сведений, представленных промышленными предприятиями.
Реализация мероприятий, финансируемых за счет собственных средств предприятий, осуществляется непосредственно предприятиями. При необходимости между МПР области и предприятием заключается соглашение о взаимодействии по реализации мероприятий. Информация о выполнении мероприятий представляется в МПР области ежеквартально по форме и в сроки, устанавливаемые МПР области.
План реализации проектов, предполагаемых к реализации промышленными предприятиями в рамках подпрограммы в 2014 - 2016 годах, представлен в приложении к настоящей подпрограмме.
В качестве дополнительных источников финансирования могут быть привлечены средства российских и международных кредитно-финансовых организаций и фондов, индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2014 - 2020 годы за счет внебюджетных средств составит 1 448 400,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 114 279,9 тыс. рублей;
2015 год - 122 513,1 тыс. рублей;
2016 год - 43 750,0 тыс. рублей;
2017 год - 289 602,0 тыс. рублей;
2018 год - 326 833,0 тыс. рублей;
2019 год - 291 436,0 тыс. рублей;
2020 год - 259 986,0 тыс. рублей.
Кроме того, на реализацию мероприятий подпрограммы предполагается привлечение средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы".
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,15.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 26 апреля 2017 г. N 300-пп раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
6. Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям Оренбургской области из областного бюджета в рамках подпрограммы
Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения.
В рамках реализации основного мероприятия 2 подпрограммы бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальные образования) предоставляется субсидия в целях софинансирования работ по строительству (реконструкции) специализированных полигонов или мест размещения отходов в населенных пунктах области муниципальной собственности (далее - субсидия).
В случае предоставления субсидии на исполнение расходных обязательств сельских поселений субсидия подлежит перечислению органами местного самоуправления муниципальных районов в бюджеты поселений.
Субсидия предоставляется при соблюдении органами местного самоуправления следующих условий:
наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные основным мероприятиям подпрограммы;
наличие проектов по строительству (реконструкции) специализированных полигонов или мест размещения отходов в населенных пунктах области муниципальной собственности (далее - проекты), прошедших отбор в порядке, установленном настоящим разделом;
наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидии между минстроем области и органом местного самоуправления в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение);
Механизм реализации подпрограммы представляет собой систему отбора проектов муниципальных образований в целях предоставления субсидии (далее - отбор).
Для участия в отборе органы местного самоуправления ежегодно, не позднее 1 июля текущего финансового года, представляют в МПР области заявки на участие в реализации мероприятий подпрограммы в очередном финансовом году (далее - заявка).
К заявке прилагаются:
копия правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
обязательство органа местного самоуправления по достижению целевого показателя эффективности использования бюджетных средств в результате реализации проекта;
письменное обязательство органа местного самоуправления предусмотреть в решении о местном бюджете бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
копия документа об утверждении муниципальной программы, предусматривающей реализацию заявленных проектов;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
документ об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденные муниципальным заказчиком;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения (в соответствии с порядком оценки эффективности проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств местных бюджетов, утвержденным муниципальным образованием, либо в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009 года N 320-п "Об утверждении порядка оценки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета").
МПР области в сроки и порядке, установленном для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в пределах объема средств на реализацию основных мероприятий подпрограммы, доведенного минстроем области, производит отбор проектов, который осуществляется в порядке убывания их приоритетности:
незавершенные строительством объекты прошлых лет, подлежащие вводу в эксплуатацию в планируемом году и переходящие строительством;
объекты, софинансирование которых предусматривается за счет средств федерального бюджета;
вновь начинаемые объекты капитального строительства.
При равных условиях приоритетности преимущество имеют проекты, предусматривающие завершение реализации проекта и ввод в эксплуатацию объекта в очередном финансовом году.
Число отобранных проектов определяется исходя из объема средств, доведенного минстроем области на реализацию соответствующего мероприятия подпрограммы.
Размер субсидии из областного бюджета на софинансирование строительства (реконструкции) проектов в рамках реализации каждого мероприятия подпрограммы муниципальному образованию рассчитывается исходя из объема финансирования мероприятия в очередном финансовом году (по проектам, прошедшим отбор) и процента софинансирования из областного бюджета, устанавливаемого в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования, по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии на реализацию соответствующего основного мероприятия подпрограммы из областного бюджета i-му муниципальному образованию;
- объем средств, необходимый на реализацию основного мероприятия подпрограммы, в очередном финансовом году в i-ом муниципальном образовании (по проектам, прошедшим отбор);
- процент софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета, устанавливаемый в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования.
Процент софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета устанавливается в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования:
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
до 0,4 |
95 |
от 0,4 до 0,7 |
93 |
свыше 0,7 |
90 |
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
В целях достижения наибольшего значения показателей (индикаторов) Программы доля средств областного бюджета, определенная в настоящем разделе, может быть уменьшена МПР области в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям в случае недостаточности объема субсидии на софинансирование отобранных проектов.
По результатам отбора проектов МПР области готовит заключение о необходимости софинансирования проектов, заявленных муниципальными образованиями, и направляет его в минстрой области.
Минстрой области с учетом заключения, полученного от МПР области, включает в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу объекты муниципальной собственности, предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год.
Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии по результатам реализации проектов и (или) увеличивается объем бюджетных ассигнований, МПР области распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями, на реализацию проектов которых предоставляется субсидия, но ее размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного, либо проекты которых отобраны для предоставления субсидии, но они не вошли в число получателей субсидии.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключенных в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области и порядка проведения оценки эффективности бюджетных расходов на их предоставление".
При заключении такого соглашения органом местного самоуправления представляется в минстрой области выписка из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год, подтверждающая наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем исполнение расходных обязательств. В случае если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Реализация проектов производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Перечисление субсидии осуществляется на основании представленных муниципальными образованиями минстрою области следующих документов о:
фактически выполненных и принятых объемах работ и затрат за отчетный период;
выполнении муниципальным образованием обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы местного бюджета) исходя из установленного уровня софинансирования расходных обязательств.
По объектам капитального строительства сметной стоимостью, превышающей 10,0 млн. рублей, допускается перечисление субсидии муниципальным образованиям на авансирование выполнения работ (оказание услуг) в размере, не превышающем 30,0 процента суммы договора (контракта), но не более 30,0 процента лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год.
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии, соблюдение условий ее предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий ее предоставления средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется минстроем области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области и порядка проведения оценки эффективности бюджетных расходов на их предоставление".
В случае если по результатам оценки эффективности использования субсидии минстроем области выявлено нарушение исполнения показателей, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в объеме и порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области и порядка проведения оценки эффективности бюджетных расходов на их предоставление".
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий и порядка предоставления субсидии осуществляется минстроем области, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
7. Информация о прогнозных расходах муниципальных образований Оренбургской области
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местных бюджетов составит 72 850,0 тыс. рублей (прогнозно) на условиях софинансирования на договорной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.