Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к государственной программе Оренбургской
области "Развитие физической культуры,
спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма 4.
"Развитие туризма"
государственной программы Оренбургской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы
(далее - подпрограмма)
18 февраля, 7 августа, 30 декабря 2014 г., 30 марта, 22 мая, 21 декабря 2015 г., 8 февраля, 8 июля, 19 сентября, 29 декабря 2016 г., 9 июня 2017 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 9 июня 2017 г. N 408-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
I. Общая характеристика реализации подпрограммы
Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения страны. В настоящее время туризм является одним из направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на формирование валового внутреннего продукта, развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором социально-экономического развития Оренбургской области.
Важными факторами, оказывающими влияние на доходность туризма, являются природно-климатические, бальнеологические, историко-культурные ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования государственной политики в отношении туризма. Формы и механизмы государственной поддержки должны носить комплексный характер, включая законодательное регулирование, организационно-методическое обеспечение, определение приоритетных направлений развития туризма, а также прямое бюджетное финансирование.
Сочетание богатого культурно-исторического наследия Оренбургской области с ее туристско-рекреационными возможностями должно способствовать развитию в Оренбургской области различных видов туризма: культурно-познавательного, оздоровительного, экологического, паломнического, активного и других.
Туристская отрасль Оренбуржья в настоящее время по экспертной оценке имеет в своем активе более 170 туристских фирм, в том числе 8 туроператоров (6 - по внутреннему туризму, 2 - по международному), более 120 гостиниц, 60 санаториев, 38 туристских баз и домов отдыха.
Основу туристско-рекреационного потенциала Оренбургской области составляют 2633 памятника археологии, архитектуры, истории и монументального искусства, из которых 1767 поставлено на государственную охрану, в том числе 28 федерального значения. В Оренбургской области работают 7 профессиональных театров, 1 цирк, 1 национальный парк, 13 государственных и 27 народных музеев, 89 православных культовых сооружений (церкви), 71 мусульманское культовое сооружение (мечети), 1 иудейское культовое сооружение (синагога), 2 католических культовых сооружения (костелы), 452 сооружения историко-культурного наследия (здания, памятники), 167 братских могил, 977 памятников историко-археологического наследия (курганы, раскопки древних поселений), 510 памятников природы, 18 государственных природных заказников, в том числе 17 охотничьих, 1 заповедник, 1 лечебно-оздоровительная местность и другие.
К преимуществам Оренбургской области, связанным с развитием туризма, можно отнести следующие:
выгодное экономико-географическое положение;
богатейшее историко-культурное и археологическое наследие эпохи бронзового века;
наличие уникальных лечебно-оздоровительных и бальнеологических ресурсов;
присутствие благоприятных условий для развития различных видов туризма;
принадлежность к всемирному туристскому проекту "Шелковый путь".
Сегодня туристский потенциал Оренбургской области используется не в полном объеме, строительство туристских объектов осуществляется хаотично. Существующий комплекс государственных мер по развитию туристкой инфраструктуры не оказывает решающего влияния на позитивное изменение ситуации в отрасли, а повышение количественных показателей туристской индустрии не всегда сопровождается улучшением качества развития сферы туризма.
Возникла необходимость применения прогрессивных механизмов государственной поддержки приоритетных направлений туризма на основе государственно-частного партнерства. В качестве механизмов формирования конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса Оренбургской области предлагается применить кластерный подход, то есть создание на территории Оренбургской области ряда ключевых туристских кластеров, которые в дальнейшем должны стать инструментом стимулирования экономического роста.
Реализация таких укрупненных инвестиционных проектов невозможна без создания обеспечивающей инфраструктуры и готовых инвестиционных площадок для привлечения частных инвестиций и реализации масштабных проектов формирования инфраструктуры туризма. Кластерный подход предполагает важность комплексного развития туристкой инфраструктуры, включающей в себя не только широкомасштабное строительство новых средств размещения, но и сопутствующую инфраструктуру (транспорт, предприятия питания, индустрия развлечений, объекты туристского показа и другое).
Формирование кластерной политики в сфере туризма позволит скоординировать развитие множества отраслей и субъектов туристской деятельности, а также:
внедрить территориальное зонирование и выделение туристско-рекреационных территорий в практику развития туризма;
создать действенный механизм стимулирования и привлечения инвестиций в объекты туристской инфраструктуры;
повысить уровень известности Оренбургской области как туристского объекта и ее ведущих туристских брендов.
Анализ современного состояния развития туризма в Оренбургской области позволил оценить недостатки туристского направления, которые требуют программного подхода при государственном регулировании отрасли.
К числу слабых сторон развития туризма в Оренбургской области можно отнести:
отсутствие межотраслевой координации в сфере развития туризма между органами исполнительной власти в Оренбургской области;
недостаточно развитую транспортную инфраструктуру и отсутствие транспортной логистики в сфере туризма;
слабо развитую туристскую инфраструктуру, недостаточное количество средств размещения с современным уровнем комфорта, предприятий общественного питания, обслуживающих туристов, транспорта туристского класса, обусловливающие высокую стоимость услуг, предлагаемых туристам, существенно превышающую среднеевропейский уровень;
невысокое качество обслуживания во всех отраслях туристской инфраструктуры, недостаток профессиональных кадров;
отсутствие системы качественного информирования туристов на территории Оренбургской области и недостаточно активное продвижение туристского продукта Оренбургской области на внутреннем и мировом туристских рынках;
невыгодные экономические условия для привлечения инвестиций в туристскую отрасль, отсутствие готовых инвестиционных площадок;
отсутствие полной и достоверной информации о наличии и состоянии туристских объектов в Оренбургской области.
Объединение ресурсов и возможностей субъектов туристской индустрии и органов исполнительной власти Оренбургской области позволит комплексно решить актуальные для сферы туризма проблемы и обеспечить развитие этого сектора экономики Оренбургской области. Использование бюджетных средств на поддержку развития туризма позволит привлечь дополнительные внебюджетные инвестиции в туристскую инфраструктуру и в экономику в целом, повысить туристскую привлекательность Оренбургской области.
В этих условиях подпрограмма является наиболее целесообразной формой для решения задач развития туристской отрасли в Оренбургской области.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Приоритетными направлениями государственного регулирования туризма и туристской деятельности на территории Оренбургской области являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
С учетом основных направлений государственной политики целью подпрограммы является создание в Оренбургской области туристской и обеспечивающей инфраструктур, повышение качества туристических услуг.
Достижение поставленной цели будет обеспечиваться решением следующих задач:
создание организационных, экономических и правовых условий для формирования и развития туристско-рекреационного комплекса Оренбургской области;
продвижение туристско-рекреационного комплекса Оренбургской области;
развитие туристской и обеспечивающей инфраструктур, повышение качества туристических услуг.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1 к Программе.
III. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предполагается.
Для достижения поставленной цели и установленных задач в рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
Основное мероприятие 4.1 "Государственная поддержка в сфере туризма" включает в себя:
возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие инфраструктуры туристских объектов;
популяризацию туристско-рекреационного комплекса Оренбургской области;
организацию, проведение и участие Оренбургской области в региональных, межрегиональных и международных мероприятиях в сфере туризма;
содействие кадровому и информационному обеспечению в сфере туризма
Основное мероприятие 4.2 "Создание туристско-рекреационных кластеров" включает в себя софинансирование расходов муниципальных образований Оренбургской области по созданию объектов обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров (теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, связь), находящихся в муниципальной собственности.
Мероприятие может выполняться с привлечением средств федерального бюджета.
IV. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета с расшифровкой по ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограммы, годам ее реализации
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств областного бюджета приводится в приложении N 3 к Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
V. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Подпрограммы составляет 0,20.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 9 июня 2017 г. N 408-пп раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
VI. Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям Оренбургской области из областного бюджета в рамках подпрограммы
В рамках подпрограммы предусматривается предоставление субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальные образования Оренбургской области) в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения.
Действие абзаца второго настоящего Раздела распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2015 г.
Субсидия муниципальным образованиям Оренбургской области на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры для создания туристско-рекреационных кластеров, включая расходы на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверку достоверности определения сметной стоимости (далее - проекты), в рамках реализации подпрограммы (далее - субсидии) предоставляется по результатам отбора муниципальных образований Оренбургской области для предоставления субсидии.
Уровень софинансирования проекта за счет средств областного бюджета устанавливается не более 95,0 процента от стоимости проектов i-го муниципального образования Оренбургской области, предлагаемой к финансированию в очередном финансовом году.
Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета в очередном финансовом году бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, рассчитывается по формуле:
Ci = Si х Yi / 100, где:
Ci - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Оренбургской области из областного бюджета в очередном финансовом году;
Si - стоимость проектов i-го муниципального образования Оренбургской области, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
Yi - уровень софинансирования.
Органы местного самоуправления ежегодно, в срок, установленный минспорттуризмом с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, представляют в минспорттуризм предложения по реализации проектов с приложением документов, указанных в настоящем разделе.
Порядок отбора муниципальных образований Оренбургской области устанавливается минспорттуризмом с учетом положений настоящего раздела.
В ходе проведения отбора в целях достижения наибольшего значения целевых показателей доля средств областного бюджета, определенная в настоящем разделе, может быть уменьшена минспорттуризмом в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям Оренбургской области в случае недостаточности объема субсидии областного бюджета на софинансирование отобранных проектов.
К отбору для предоставления субсидии допускаются муниципальные образования Оренбургской области при условии представления в минспорттуризм в отношении каждого объекта следующих документов:
копии правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляются субсидии;
копии муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по строительству (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры для создания туристско-рекреационного кластера, предлагаемого к софинансированию из областного бюджета;
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (при предоставлении субсидии на строительство (реконструкцию) объектов обеспечивающей инфраструктуры для создания туристско-рекреационного кластера);
документа об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
титульных списков и паспортов вновь начинаемых (переходящих) объектов обеспечивающей инфраструктуры для создания туристско-рекреационного кластера на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных муниципальным заказчиком;
документа, подтверждающего соответствие сметной стоимости проектных работ по объекту нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства (при предоставлении субсидии на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий);
обязательство органа местного самоуправления по достижению целевого показателя эффективности использования бюджетных средств в результате реализации проекта;
письменного обязательства муниципального образования предусмотреть в решении о местном бюджете бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
Минспорттуризм в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстроем на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области в срок и порядке, установленные нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими процедуру составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.