Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 4 апреля 2016 г. N 241-пп
Государственная программа
"Содействие созданию новых мест с целью ликвидации второй смены в общеобразовательных организациях Оренбургской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016 - 2025 годы
19 августа 2016 г., 14 февраля 2017 г.
Постановлениями Правительства Оренбургской области от 19 августа 2016 г. N 600-пп и от 14 февраля 2017 г. N 117-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названных постановлений и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 12 апреля 2016 г.
Паспорт
государственной программы "Содействие созданию новых мест с целью ликвидации второй смены в общеобразовательных организациях Оренбургской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016 - 2025 годы
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
|
министерство образования Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
- |
отсутствуют |
Участники Программы |
|
министерство образования Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области |
Цель Программы |
|
создание в муниципальных образованиях Оренбургской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения |
Задачи Программы |
|
обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций, перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50,0 процента и выше |
Показатели (индикаторы) Программы |
|
число новых мест в общеобразовательных организациях муниципальных образований Оренбургской области, в том числе введенных путем: модернизации существующей инфраструктуры общего образования, в том числе путем: проведения капитального ремонта зданий образовательных организаций; строительства зданий общеобразовательных организаций; реконструкции зданий общеобразовательных организаций; пристроя к зданиям общеобразовательных организаций; возврата в систему общего образования зданий, используемых не по назначению; приобретения зданий и помещений; аренды зданий и помещений; оптимизации загруженности зданий общеобразовательных организаций, в том числе путем: эффективного использования имеющихся помещений общеобразовательных организаций; повышения эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов (всего), включая: образовательные организации дополнительного образования; профессиональные образовательные организации и организации высшего образования; иные организации; принятия организационных кадровых решений; поддержки развития негосударственного сектора общего образования; иных мероприятий; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе: обучающихся по образовательным программам начального общего образования; обучающихся по образовательным программам основного общего образования; обучающихся по образовательным программам среднего общего образования; удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях; удельный вес численности обучающихся, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе: обучающихся по образовательным программам начального общего образования; обучающихся по образовательным программам основного общего образования; обучающихся по образовательным программам среднего общего образования |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2016 - 2025 годы, реализуется в два этапа: I этап - 2016 - 2020 годы; II этап - 2021 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
16 467 064,9 тыс. рублей, в том числе: I этап: 2016 год - 1 044 671,8 тыс. рублей; 2017 год - 1 541 236,3 тыс. рублей; 2018 год - 594 500,0 тыс. рублей; 2019 год - 594 500,0 тыс. рублей; 2020 год - 2 991 122,1 тыс. рублей; II этап: 2021 год - 2 189 932,6 тыс. рублей; 2022 год - 2 253 180,3 тыс. рублей; 2023 год - 2 016 743,8 тыс. рублей; 2024 год - 1 800 900,0 тыс. рублей; 2025 год - 1 440 278,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
на I этапе реализации Программы: к 2018 году будут завершены мероприятия капитального характера в зданиях общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта; к 2021 году 1 - 4 классы и 10 - 11 (12) классы в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену и будет удержан существующий односменный режим обучения; на II этапе реализации Программы: к 2024 году в одну смену станут обучаться все 5 - 9 классы в общеобразовательных организациях; к 2025 году 100,0 процента обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50,0 процента и выше в новые здания общеобразовательных организаций, что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта, и будет удержан существующий односменный режим обучения |
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 августа 2016 г. N 600-пп в раздел "Список сокращений, используемых в Программе" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 12 апреля 2016 г.
Список сокращений, используемых в Программе:
минобр |
- |
министерство образования Оренбургской области; |
минстрой |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; |
муниципальные образования Оренбургской области |
- |
муниципальные образования; |
ОАИП |
- |
областная адресная инвестиционная программа Оренбургской области; |
ОО |
- |
образовательные организации Оренбургской области; |
ОО ДО |
- |
образовательные организации дополнительного образования Оренбургской области; |
ОМС |
- |
органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области; |
ООО |
- |
общеобразовательные организации Оренбургской области; |
ФГОС |
- |
федеральные государственные образовательные стандарты. |
I. Общая характеристика сферы реализации Программы
В настоящий период времени система общего образования Оренбургской области представлена 885 ООО, где обучаются более 207 тысяч школьников.
Отличительной особенностью системы образования Оренбургской области стала устойчивая тенденция развития, которому способствует, в том числе, участие Правительства Оренбургской области, минобра в крупных федеральных проектах, разработке и реализации целевых областных программ, позволяющих поддержать муниципальные образования в вопросах совершенствования инфраструктуры ООО, улучшения состояния их материально-технической базы.
С 2010 по 2015 год в Оренбургской области реализована программа модернизации системы общего образования. В рамках указанной программы общее финансирование составило более 2,8 млрд. рублей, в том числе 504,1 млн. рублей - за счет средств федерального бюджета, 1 933,6 млн. рублей - областного бюджета и более 363,9 млн. рублей - бюджетов муниципальных образований.
Мероприятия вышеуказанной программы позволили провести капитальный ремонт в 220 ООО 41 муниципального образования, что составило 24,9 процента от общего количества ООО с числом обучающихся более 97,05 тыс. человек, повысить безопасность организации образовательного процесса и обновить материальную базу ООО.
В рамках ОАИП и государственной программы "Развитие системы образования Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской от 28 июня 2013 года N 553-пп "Об утверждении государственной программы "Развитие системы образования Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа) в строительство зданий ООО за 2010 - 2015 годы инвестировано более 1,0 млрд. рублей из областного бюджета. За этот период введено в эксплуатацию 5 зданий ООО на 2363 ученических места в г. Оренбурге, Домбаровском и Илекском районах, в 2015 году введены в эксплуатацию спортивный зал и столовая в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении "Шахтная средняя общеобразовательная школа" в пос. Шахтный Соль-Илецкого района общей площадью около 1,5 тыс. кв. метров. В 2016 году планируется ввод еще двух зданий ООО.
За последние 5 лет инфраструктура системы общего образования Оренбургской области качественно изменилась. Эти изменения затронули около 80,0 процента ООО.
В то же время в работе по совершенствованию инфраструктуры ООО имеется ряд проблем, которые необходимо решить.
Темпы строительства зданий ООО и ввода новых ученических мест в ООО не соответствуют современным требованиям. В 19 муниципальных образованиях актуальным является вопрос строительства новых зданий ООО.
Наблюдается рост числа обучающихся во вторую смену. По состоянию на 1 сентября 2015 года во вторую смену в 177 ООО обучались 12,9 процента школьников от общего количества обучающихся в ООО.
При этом многие здания ООО не соответствуют новым требованиям. Требуют ремонта 235 зданий ООО, а здания 390 ООО имеют износ от 50,0 процента и выше.
Сложившаяся ситуация вызвана тем, что многие здания ООО спроектированы и построены в середине прошлого века, а некоторые - намного раньше и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к таким объектам.
Необходимы вывод из эксплуатации зданий ООО, имеющих высокий процент износа, и перевод обучающихся в новые здания ООО.
Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется, в том числе,# совершенствование условий и организации обучения в ООО. Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, ФГОС общего образования.
В целях повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможности для организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.
Это, в свою очередь, позволит существенно повысить доступность и качество образовательных услуг, предоставляемых во второй половине дня, а именно:
обеспечить обучающимся в течение 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю);
создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;
организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Обучение в одну смену позволит расширить возможности посещения обучающимися детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.
При существующей инфраструктуре с учетом демографического прогноза (число обучающихся 1 - 11 классов к 2025 году увеличится на 38101 человека) будет расти число обучающихся во вторую смену.
Необходимость реализации Программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание в муниципальных образованиях новых мест в ООО в соответствии с прогнозируемой потребностью и сохранение имеющихся ученических мест согласно современным требованиям к условиям обучения.
В ходе реализации Программы будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах ООО и переводу обучающихся в новые здания ООО из зданий с износом 50,0 процента и выше.
Для реализации цели и задач Программы в 2016 - 2025 годах планируется строительство зданий ООО с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности.
III. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Сведения о показателях (индикаторах) Программы на 2016 - 2025 годы и их значениях представлены в приложении N 2 к Программе.
Постановлениями Правительства Оренбургской области от 19 августа 2016 г. N 600-пп и от 14 февраля 2017 г. N 117-пп в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названных постановлений и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 12 апреля 2016 г.
IV. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривается за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников.
Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется по результатам конкурсных процедур на основании соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Оренбургской области.
Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в приложении N 3 к Программе, ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников приведены в приложении N 4 к Программе.
Контроль за использованием средств на реализацию Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общий объем финансирования Программы в 2016 - 2025 годах составит 18 160 130,02 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 1 216 944,0 тыс. рублей;
областного бюджета - 15 250 120,9 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 1 703 065,12 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы по годам реализации составит:
2016 год - 1 104 193,68 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 535 869,9 тыс. рублей;
областного бюджета - 508 801,9 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 59 521,88 тыс. рублей;
2017 год - 1 643 073,05 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 681 074,1 тыс. рублей;
областного бюджета - 860 162,2 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 101 836,75 тыс. рублей;
2018 год - 690 533,43 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 594 500,0 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 96 033,43 тыс. рублей;
2019 год - 690 533,43 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 594 500,0 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 96 033,43 тыс. рублей;
2020 год - 3 317 170,57 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 2 991 122,1 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 326 048,47 тыс. рублей;
2021 год - 2 421 000,29 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 2 189 932,6 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 231 067,69 тыс. рублей;
2022 год - 2 490 921,48 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 2 253 180,3 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 237 741,18 тыс. рублей;
2023 год - 2 229 537,71 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 2 016 743,8 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 212 793,91 тыс. рублей;
2024 год - 1 990 919,46 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 1 800 900,0 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 190 019,46 тыс. рублей;
2025 год - 1 592 246,93 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 1 440 278,0 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 151 968,93 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета, средств бюджетов муниципальных образований приведены в приложениях N 9, N 10 к Программе.
Реализация Программы осуществляется с 2016 года.
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, средств бюджетов муниципальных образований приведены в приложении N 5 к Программе.
Поадресное наименование объектов по годам ввода приведено в приложении N 6 к Программе.
V. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы приведены в приложении N 7 к Программе.
Муниципальные программы могут включать в себя, в том числе, следующие мероприятия:
модернизация существующей инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства зданий ООО, пристроя к зданиям ООО; возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению; приобретение, аренда зданий и помещений);
оптимизация загруженности зданий ООО (эффективное использование имеющихся зданий ООО; повышение эффективности использования помещений ОО разных типов, включая ОО ДОД, профессиональные ОО и организации высшего образования, принятие организационных кадровых решений);
поддержка развития негосударственного сектора общего образования.
Муниципальные программы содержат цель, задачи, обоснование, целевые показатели (индикаторы), сроки и сетевые графики выполнения мероприятий, объемы и сроки финансового обеспечения соответствующих мероприятий.
ОМС:
утверждают муниципальные программы;
заключают соглашения с:
минстроем о финансовом обеспечении выполнения мероприятий муниципальных программ путем строительства и реконструкции зданий ООО;
минобром о финансовом обеспечении реализации муниципальных программ по противоаварийным мероприятиям и капитальному ремонту зданий ООО, где отражаются и детализируются средства бюджетов муниципальных образований, областного бюджета, мероприятия по эффективному и целевому использованию имеющихся площадей муниципальных ОО.
Минобр:
является ответственным исполнителем Программы;
заключает соглашения с участниками Программы;
обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы;
организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы;
осуществляет управление деятельностью участников Программы в рамках выполнения мероприятий Программы;
в случае необходимости организует экспертные проверки хода реализации Программы;
осуществляет совместно с участником Программы (минстрой) контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 февраля 2017 г. N 117-пп раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 12 апреля 2016 г.
VI. Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является минобр.
Министр образования Оренбургской области является руководителем Программы и несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Программы, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Минобр:
осуществляет взаимодействие с Министерством образования и науки Российской Федерации в ходе выполнения мероприятий Программы в части получения Оренбургской областью субсидии из федерального бюджета и методического обеспечения;
осуществляет планирование, организацию выполнения мероприятий Программы и контроль за реализацией Программы;
вносит в Правительство Оренбургской области проекты правовых актов, необходимых для реализации Программы;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
составляет детализированный организационно-финансовый план реализации Программы;
организует экспертные проверки хода реализации Программы;
вносит в Правительство Оренбургской области предложения по корректировке, продлению срока реализации Программы либо по досрочному прекращению ее реализации (при необходимости), а также предложения по уточнению целевых показателей (индикаторов) и расходов на реализацию Программы, по совершенствованию механизма реализации Программы;
обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы;
организует ведение ежеквартальной отчетности о реализации Программы и мониторинг реализации Программы;
заключает соглашения с ОМС о предоставлении субсидии из областного и федерального бюджетов на реализацию мероприятий Программы в части капитального ремонта и приобретения объектов ООО.
Минстрой как участник Программы:
заключает соглашения с ОМС о предоставлении субсидии из областного и федерального бюджетов на строительство и реконструкцию объектов ООО в ходе реализации Программы;
представляет ежеквартальные отчеты о реализации Программы ответственному исполнителю Программы.
ОМС:
заключают соглашения с минобром о предоставлении субсидии из областного и федерального бюджетов на проведение противоаварийных мероприятий и капитального ремонта, приобретение объектов ООО в ходе реализации Программы;
заключают соглашения с минстроем о предоставлении субсидии из областного и федерального бюджетов на реализацию инвестиционных проектов на строительство и реконструкцию объектов ООО в ходе реализации Программы;
осуществляют планирование и организацию выполнения мероприятий Программы;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников;
представляют ежеквартальные отчеты о реализации Программы участникам и ответственному исполнителю Программы.
Оперативная информация о ходе выполнения мероприятий Программы, нормативных актов, касающихся управления реализацией Программы, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя Программы.
VII. Оценка эффективности Программы
Эффективность Программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями согласно приложению N 2 к Программе и в соответствии с методикой оценки эффективности Программы согласно приложению N 8 к Программе. С целью обеспечения эффективности Программы по итогам ежегодной оценки ее реализации могут вноситься коррективы в мероприятия.
К 2025 году 100,0 процента обучающихся перейдут из зданий ООО с износом 50,0 процента и выше в новые здания ООО, будет удержан существующий односменный режим обучения.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень основных мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 4 апреля 2016 г. N 241-пп "Об утверждении государственной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.