Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к государственной программе
"Формирование комфортной
городской среды
в Оренбургской области"
на 2018 - 2022 годы
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области (далее - муниципальные образования) на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидии).
См. также Порядок отбора муниципальных образований Оренбургской области для предоставления субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, утв. постановлением Правительства области от 21 марта 2018 г. N 160-п
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации основных мероприятий 3, 4 Программы в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления), связанных с реализацией муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - муниципальные программы), в том числе:
субсидия бюджетам муниципальных образований на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов (далее - субсидия на благоустройство дворовых территорий);
субсидия бюджетам муниципальных образований на создание общественных территорий населенных пунктов.
В случае предоставления субсидии на софинансирование работ по благоустройству дворовых территорий сельских поселений, созданию наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования в сельских населенных пунктах субсидия подлежит перечислению муниципальными районами в бюджеты сельских поселений.
3. Право на получение субсидии на благоустройство дворовых территорий имеют муниципальное образование городской округ город Оренбург, монопрофильные муниципальные образования и населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.
Право на получение субсидии на создание наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенных пунктов имеют муниципальное образование городской округ город Оренбург, монопрофильные муниципальные образования, муниципальные образования, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, соответствующие условиям предоставления субсидий.
4. Субсидии предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления следующих условий:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличие муниципальной программы на 2018 - 2022 годы, предусматривающей реализацию мероприятий, направленных на достижение цели Программы, и соответствующей требованиям, установленным Программой;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидий между министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - минстрой) и муниципальным образованием (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области;
г) наличие утвержденного дизайн-проекта по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (в случае получения субсидии на благоустройство дворовых территорий) и (или) дизайн-проекта по благоустройству общественной территории (в случае получения субсидии на создание наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенных пунктов).
5. В целях получения субсидий органы местного самоуправления обеспечивают выполнение следующих требований:
а) проведение общественных обсуждений (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) муниципальной программы, в том числе при внесении в нее изменений с учетом предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
б) осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
в) подготовка и утверждение не позднее 1 февраля года отбора заявок на предоставление субсидий (далее - заявки) в очередном финансовом году с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проектов благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на соответствующий год, а также дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории (на 2018 год - до 1 марта 2018 года);
г) обеспечение синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, областными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
д) проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
6. Муниципальная программа предусматривает в том числе:
адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период 2018 - 2022 годов исходя из минимального перечня работ по благоустройству (физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном приложением N 2 к Программе);
адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период 2018 - 2022 годов (физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном приложением N 2 к Программе);
адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с соглашениями, заключенными с органами местного самоуправления;
мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства (порядок проведения такой инвентаризации приведен в приложении N 2 к Программе);
иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);
условия о форме участия (финансовом и (или) трудовом) и доле участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий (доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству не должна превышать 15,0 процента от стоимости мероприятий по благоустройству);
условия о форме участия (финансовом и (или) трудовом) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий (доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству не должна превышать 50,0 процента от стоимости мероприятий по благоустройству, если заинтересованными лицами не определен иной размер доли).
7. Заявки представляются органами местного самоуправления в минстрой по форме и в сроки, установленные минстроем, в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (на 2018 год - до 1 февраля 2018 года), с приложением документов:
копии нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, на исполнение которых предоставляются субсидии;
письменного обязательства руководителя муниципального образования предусмотреть в решении о местном бюджете бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
копии муниципальной программы;
паспорта благоустройства территории по итогам инвентаризации;
текстового и визуального описания предлагаемого дизайн-проекта по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (в случае получения субсидии на благоустройство дворовых территорий) и (или) дизайн-проекта по благоустройству общественной территории (в случае получения субсидии на создание наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенных пунктов) или копии утвержденного дизайн-проекта по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (в случае получения субсидии на благоустройство дворовых территорий) и (или) дизайн-проекта по благоустройству общественной территории (в случае получения субсидии на создание наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенных пунктов) (при их наличии);
информации о стоимости работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни работ, в виде сметных расчетов или укрупненных расчетов стоимости таких работ на основании нормативных единичных расценок;
письменного обязательства муниципального образования о выполнении требований, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, либо информации об их выполнении.
Заявки не принимаются от органов местного самоуправления, в случае если документы представлены:
по истечении установленного срока;
не в полном объеме.
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями, представившими заявки, осуществляется минстроем ежегодно в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстроем на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год, исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области в срок и порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
В 2018 году распределение субсидий между муниципальными образованиями, представившими заявки, осуществляется минстроем в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденного минстрою законом об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, на цели предоставления субсидий.
Распределение субсидии на создание наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенных пунктов, предоставляемой из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, осуществляется в следующем порядке:
50,0 процента - бюджету муниципального образования городской округ город Оренбург;
50,0 процента - бюджетам монопрофильных муниципальных образований, бюджетам муниципальных образований, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий.
Объем субсидии на создание наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенных пунктов, предоставляемой из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования (Ci о.т.), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер бюджетных ассигнований областного бюджета на соответствующий финансовый год для предоставления субсидии на создание наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенных пунктов, распределяемых на соответствующий год;
- площадь благоустраиваемой территории i-го муниципального образования согласно паспорту благоустройства территории по результатам инвентаризации;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на очередной финансовый год после выравнивания бюджетной обеспеченности, определенный в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Объем субсидии на благоустройство дворовых территорий, предоставляемой из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования (Ci д.т), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер бюджетных ассигнований областного бюджета на соответствующий финансовый год для предоставления субсидии на благоустройство дворовых территорий, распределяемых на соответствующий год;
- площадь благоустраиваемой дворовой территории i-го муниципального образования согласно паспорту благоустройства территории по результатам инвентаризации;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на очередной финансовый год после выравнивания бюджетной обеспеченности, определенный в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области и порядка проведения оценки эффективности бюджетных расходов на их предоставление" (далее - постановление Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п).
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, составленных в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, и заключенных в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п. При этом в соглашения включаются рекомендации руководителям органов местного самоуправления обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
10. При заключении соглашения органом местного самоуправления представляется выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования или сводной бюджетной росписи, подтверждающая наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, обеспечивающем их реализацию, с соблюдением установленного соглашением уровня софинансирования.
Минимальный объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования определяется исходя из уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий, установленного в зависимости от расчетного уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования после его выравнивания следующим образом:
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
Доля средств местного бюджета (процентов) |
до 2,0 |
95,0 |
5,0 |
свыше 2,0 |
90,0 |
10,0 |
В целях достижения наибольшего значения показателей (индикаторов) Программы доля средств областного бюджета, определенная настоящим пунктом, может быть уменьшена минстроем в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям в случае недостаточности объема субсидий.
11. В случае невыполнения отдельными муниципальными образованиями установленных требований субсидии перераспределяются между муниципальными образованиями, выполнившими требования в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
12. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется при выполнении органами местного самоуправления условий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, на основании заявок органов местного самоуправления, составленных по форме, утвержденной минстроем, в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных минстрою на цели предоставления субсидий, в следующем порядке:
30,0 процента от стоимости дизайн-проектов, включая расходы по их разработке и по проверке достоверности определения сметной стоимости, но не более 30,0 процента суммы субсидии, установленной соглашением, в течение 20 дней со дня получения заявки;
дальнейшее перечисление субсидий по факту реализации дизайн-проектов на основании контрактов (договоров) на проведение работ по благоустройству, документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемов работ, документов о выполнении органами местного самоуправления обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы).
13. Выполнение мероприятий, предусмотренных соглашением, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
органом местного самоуправления (подведомственным ему казенным, бюджетным, автономным учреждением);
юридическим лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством, в случае если дворовая территория, подлежащая благоустройству, включена в состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого осуществляется управление.
14. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15. Уполномоченные органы местного самоуправления осуществляют контроль за выполнением работ и ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в минстрой отчет об использовании субсидий и расходах местных бюджетов по форме, утвержденной минстроем.
16. Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидий, соблюдение условий их предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется минстроем, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
В случае нецелевого использования субсидий, несоблюдения условий их предоставления средства субсидий подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
17. Оценка эффективности и результативности использования муниципальными образованиями субсидий осуществляется минстроем в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п.
В случае если по результатам оценки минстроем выявлено нарушение исполнения целевых показателей эффективности и результативности использования субсидий, орган местного самоуправления обязан возвратить в областной бюджет средства субсидий в объеме и порядке в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.