Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11 изменено с 12 января 2018 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 декабря 2017 г. N 966-пп
Приложение N 11
к государственной программе
"Экономическое развитие Оренбургской
области" на 2014 - 2015 годы
и на перспективу до 2020 года
(с изменениями от 25 марта, 7 июля,
12 сентября, 30 декабря 2014 г., 3 апреля,
4 июня, 5 ноября 2015 г., 21 января,
30 июня, 14 октября, 23 декабря 2016 г.,
13 февраля, 19 сентября, 26 декабря 2017 г.)
Паспорт подпрограммы 5
"Развитие торговли в Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Торговля на протяжении последних лет является динамично развивающейся отраслью экономики Оренбургской области. В настоящее время в сфере торговли трудится свыше 17,0 процента занятого в экономике области населения. Доля торговли во внутреннем региональном продукте составляет более 9,0 процента.
В течение 2012 года темпы оборота розничной торговли уверенно росли и в итоге составили 109,1 процента к 2011 году (Российская Федерация - 105,9 процента, Приволжский федеральный округ - 107,6 процента).
Ведущее место в формировании оборота розничной торговли занимают торгующие организации и индивидуальные предприниматели - 87,8 процента (в 2011 году - 86,5 процента).
В 2011 году оборот розничной торговли на душу населения составлял 92 276 рублей, или 109,4 процента к 2010 году в сопоставимых ценах. По данному показателю Оренбургская область занимала 7 место в Приволжском федеральном округе. В 2012 году оборот розничной торговли на душу населения составил 105 992 рубля.
По состоянию на 1 января 2013 года в области работало свыше 9900 стационарных магазинов с общей торговой площадью более 1 млн. кв. метров. За последние четыре года в области вновь открыто свыше 1200 предприятий торговли с торговой площадью более 170 тыс. кв. метров, реконструировано свыше 150 предприятий с торговой площадью более 8 тыс. кв. метров.
При высоких темпах развития инфраструктура торговой сети в разрезе муниципальных образований размещена неравномерно. Развитие современных форматов торговли на территории области неоднородно. Более динамично торговля развивается в городах области, где формируется около 90,0 процента всего оборота розничной торговли, из них свыше 60,0 процента - в областном центре. Удельный вес оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли в 2012 году составил 17,5 процента (Российская Федерация - 19,6 процента, Приволжский федеральный округ - 18,0 процента).
Отмечено снижение доли продаж товаров на розничных рынках и ярмарках в общем объеме оборота розничной торговли: в 2011 году она составила 13,5 процента, в 2012 году - 12,2 процента (Российская Федерация - соответственно 11,6 процента и 10,6 процента).
В области действуют 33 розничных рынка на 15,6 тыс. торговых мест и 38 постоянно действующих ярмарок на 5,3 тыс. мест. Под реализацию продовольственных товаров на рынках и ярмарках предоставляется 9,1 тыс. торговых мест.
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности" и переданными государственными полномочиями органам местного самоуправления Законом Оренбургской области от 24 августа 2012 года N 1037/304-V-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по формированию торгового реестра" в Оренбургской области организована работа по формированию областного торгового реестра.
В последние годы сохраняется проблема организации торгового обслуживания в сельской местности, где проживают свыше 800 тыс. человек (40,4 процента). На селе торговая сеть концентрируется в основном в районных центрах, где проживает большая часть сельского населения, оборот розничной торговли в сельских населенных пунктах составляет около 11,0 процента от общего объема оборота розничной торговли.
Важную роль в организации обслуживания сельчан занимает потребительская кооперация, которая обеспечивает их товарами и услугами, закупает у них излишки сельскохозяйственной продукции, осуществляет заготовительную и производственную деятельность. Сегодня предприятия потребительской кооперации обслуживают более 40,0 процента сельского населения области и остаются основной товаропроводящей сетью в сельской местности.
Рыночные преобразования в сфере торговли способствовали значительному снижению доли организаций потребительской кооперации в общем объеме оборота розничной торговли. В настоящее время потребительская кооперация в целом по области (как и в Российской Федерации) составляет около 1,0 процента.
В результате сокращения объектов социально-культурной инфраструктуры в сельской местности отсутствуют необходимые условия для развития торговли. Более половины сельских населенных пунктов области являются отдаленными, труднодоступными и малонаселенными, в них проживает около 25,0 процента всего сельского населения области. Имеются населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты. Организация торгового обслуживания в данном сегменте рынка остается серьезной проблемой.
Высокие тарифы на энергоресурсы, транспортные расходы, низкая платежеспособность сельского населения, дефицит отраслевых кадров не позволяют организациям и предпринимателям развивать свою деятельность на селе, модернизировать и укреплять материально-техническую базу и, соответственно, повышать уровень торгового обслуживания.
В целях усиления контроля на алкогольном рынке области осуществляется нормативное правовое регулирование, проводится мониторинг и проверки торговых объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.
В 2012 году проведено 78 проверок в отношении 52 организаций (7,4 процента от общего количества лицензиатов). Нарушения лицензионных требований установлены в 30 организациях. Лицензиатам, допустившим нарушения лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, выданы предписания об устранении нарушений в установленный срок.
По состоянию на 1 января 2013 года на алкогольном рынке области осуществляли розничную продажу алкогольной продукции 704 лицензиата на 2970 объектах.
Проблема качества товаров остается актуальной на потребительском рынке. Доля реализуемых в розничной торговле некачественных товаров отдельных групп продолжает оставаться значительной. По данным статистики, из общего количества обследованных образцов товаров удельный вес товаров ненадлежащего качества составил: по мясу и птице - 19,6 процента, маслу животному - 16,5 процента, цельномолочной продукции - 5,3 процента, колбасным изделиям - 1,1 процента, чулочно-носочным изделиям - 91,8 процента, швейным изделиям - 58,6 процента, кожаной обуви - 1,5 процента.
Для поддержки местных производителей, увеличения объемов производства продукции и ее продвижения на потребительский рынок реализуется проект "Оренбургское качество".
Одним из направлений деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления является организация работы в сфере защиты прав потребителей.
В 2012 году рассмотрено 12,7 тыс. обращений граждан по вопросу нарушения их потребительских прав. В результате 4707 обращений (37,1 процента) рассмотрено в пользу потребителей - им возвращены денежные средства на общую сумму 21 000,0 тыс. рублей за некачественные товары и услуги, подготовлено 242 проекта исковых заявлений, по решениям которых взыскано судом в пользу потребителей 816,5 тыс. рублей. В хозяйствующих субъектах проверены факты по 6,4 тыс. обращениям. Выявлено более 12 тыс. нарушений законодательства, регулирующего отношения в сфере защиты прав потребителей.
В целях обеспечения широкой пропаганды законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей осуществляется сотрудничество со средствами массовой информации, через которые ведется информирование и консультирование населения о потребительских правах.
В 2012 году началась реализация областной целевой программы "Развитие торговли в Оренбургской области" на 2012 - 2014 годы, на что из областного бюджета были выделены средства в сумме 14 252,0 тыс. рублей (по предоставлению субсидий: бюджетам муниципальных образований - на софинансирование расходов по возмещению стоимости горюче-смазочных материалов при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, организациям потребительской кооперации - на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, а также проведение мониторинга качества пищевых продуктов).
В отрасли торговли сохраняется проблема дефицита и недостаточной квалификации кадров. Недостаток трудовых ресурсов отмечается в низшем и среднем звеньях: продавцы, кассиры, руководители отделов. Решение указанной проблемы возможно путем переподготовки и повышения квалификации кадров, проведения обучающих семинаров, корпоративных тренингов внутри торговых сетевых компаний.
Развитие торговли в области сдерживает ряд следующих факторов:
недостаток собственных финансовых средств;
рост налоговых платежей, арендной платы, тарифов на энергоносители и коммунальные услуги;
высокий процент кредитной ставки;
увеличение транспортных расходов в связи с ростом цен на ГСМ;
недостаточная платежеспособность населения.
Преобразования в отрасли связаны с дальнейшим сокращением неорганизованной формы торговли и открытием торговых объектов современных форматов. При этом развитие сетевых ритейлеров осуществляется в основном за счет аренды и приобретения торговых площадей без капитальных вложений в новое строительство.
Присоединение Российской Федерации к Всемирной торговой организации и приход на внутренний рынок зарубежных поставщиков потребительских товаров оказывает значительное влияние на формирование спроса на внутреннем рынке. Для исключения возможных рисков необходимо обеспечить повышение конкурентоспособности товаров отечественного производства.
Для развития потребительского рынка области необходима реализация комплекса мер, направленных на стимулирование дальнейшего развития торговой инфраструктуры, поддержку местных производителей потребительских товаров и решение отраслевых проблем.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Максимально полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли путем создания эффективной товаропроводящей системы, создание благоприятных условий для развития торговой деятельности, формирование конкурентной среды на потребительском рынке, привлечение инвестиций в сферу региональной торговли, поддержка местных товаропроизводителей, развитие инфраструктуры товарных рынков, укрупнение предприятий торговли, высвобождение торговых площадей в исторических центрах городов за счет перемещения предприятий торговли в торгово-развлекательные и торгово-сервисные центры с набором широкого ассортимента товаров и спектра предоставляемых услуг, обеспечение их экономической и физической доступности - задачи, определенные Стратегией развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года и стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, которые должны приблизить услуги торговли, общественного питания и бытовых услуг к потребителю.
Цель подпрограммы - реализация государственной политики в сфере торговой деятельности в Оренбургской области.
Для достижения цели подпрограммы предусмотрено решение следующих задач:
создание благоприятных условий для развития торговли;
удовлетворение потребностей населения в качественных товарах и услугах;
поддержка местных товаропроизводителей с целью повышения конкурентоспособности, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке области.
Показателями (индикаторами) решения задач и достижения цели подпрограммы являются:
оборот розничной торговли на душу населения - до 171 129 рублей в 2020 году;
обеспеченность населения области площадью стационарных торговых объектов - 576 кв. метров на 1000 жителей к 2020 году;
доля внесенных в торговый реестр торговых объектов (от запланированного количества торговых объектов) начиная с 2015 года - 95,0 процента;
количество отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов Оренбургской области, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, в которые осуществлена доставка социально значимых товаров, в 2018 году - 400;
количество зарегистрированных участников семинаров - не менее 40 человек;
количество объектов нестационарной и мобильной торговли в 2020 году - 3050 единиц;
количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов в 2020 году - 2330 единиц.
Реализация подпрограммы позволит осуществить повышение индекса физического объема оборота розничной торговли, увеличить оборот розничной торговли на душу населения, обеспеченность населения области площадью торговых объектов.
3. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
4. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках реализации мероприятия не предусмотрена.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Субвенции бюджетам городских округов и муниципальных районов на выполнение государственных полномочий по формированию торгового реестра", "Формирование и ведение торгового реестра".
Реализация основного мероприятия 1 "Субвенции бюджетам городских округов и муниципальных районов на выполнение государственных полномочий по формированию торгового реестра" осуществлялась в 2014 - 2015 годах посредством предоставления из областного бюджета субвенций бюджетам муниципальных образований на выполнение переданных отдельных государственных полномочий Оренбургской области по формированию торгового реестра.
С 2016 по 2020 год в связи с изменением порядка финансирования реализуется мероприятие "Формирование и ведение торгового реестра", которое предусматривает создание базы данных о хозяйствующих субъектах и их торговых объектах с целью получения информации для прогнозирования и решения стратегических задач по развитию торговой отрасли в Оренбургской области;
основное мероприятие 2 "Развитие сельской торговли".
Реализация данного основного мероприятия включает в себя:
1. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по возмещению стоимости ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.
Данное мероприятие направлено на организацию торгового обслуживания жителей отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов Оренбургской области, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, и предусматривает предоставление органами местного самоуправления субсидии с использованием средств областного и местных бюджетов организациям торговли и индивидуальным предпринимателям на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.
Порядок предоставления вышеуказанной субсидии утверждается Правительством Оренбургской области.
2. Организацию разработки и корректировки норм расхода топлива на автомобильный транспорт, привлекаемый к доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области.
Данное мероприятие направлено на организацию разработки и получение документации, определяющей нормы расхода топлива по маркам автомобилей, для определения объема ГСМ, затраченного на доставку социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области.
3. Предоставлении субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на развитие торговли в Оренбургской области.
Данное мероприятие направлено на стимулирование развития продовольственного рынка в сельской местности, техническое оснащение и реконструкцию объектов торговли и пищевой промышленности, увеличение объемов производства продовольственных товаров и закупок сельскохозяйственной продукции у населения. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам производится путем предоставления субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории муниципальных районов области в сфере торговли, питания, производства и закупок сельхозпродукции, а также организациям потребительской кооперации на строительство и реконструкцию объектов, приобретение технологического оборудования, специализированного автотранспорта для перевозки скоропортящихся и других пищевых продуктов в размере ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора.
Порядок предоставления вышеуказанной субсидии утверждается Правительством Оренбургской области.
4. Предоставление грантов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере в сфере# торговли и общественного питания в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, на приобретение технологического оборудования для хлебопекарного производства и/или охлаждения закупаемого у населения молока.
Данное мероприятие направлено на наиболее полное удовлетворение потребностей населения отдаленных и труднодоступных населенных пунктов хлебобулочными изделиями, стимулирование закупочной деятельности с целью увеличения объемов закупок молока.
Порядок предоставления вышеуказанных грантов утверждается Правительством Оренбургской области.
5. Предоставление субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере торговли в отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктах, на возмещение расходов по приобретению специализированного транспорта для выездной торговли.
Данное мероприятие направлено на наиболее полное удовлетворение потребностей населения в социально значимых товарах, обеспечение их физической доступности и предусматривает предоставление субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение расходов по приобретению специализированного транспорта для выездной торговли в целях укрепления материально-технической базы.
Порядок предоставления вышеуказанной субсидии утверждается Правительством Оренбургской области;
основное мероприятие 3 "Поддержка организаций пищевой и перерабатывающей промышленности и сельхозтоваропроизводителей".
Реализация данного основного мероприятия включает в себя:
1. Реализацию проекта "Оренбургское качество", направленного на повышение качества и конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей и оказание поддержки в продвижении продукции на областной потребительский рынок, стимулирование местных товаропроизводителей посредством присвоения знака "Оренбургское качество" и формирование у потребителя положительного имиджа вырабатываемой в области продукции. Присвоение знака "Оренбургское качество" осуществляется в соответствии с положением, утвержденным минэкономразвития.
2. Предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и организациям пищевой промышленности, зарегистрированным на территории Оренбургской области, на возмещение части затрат на оплату услуг по сертификации систем менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов (за исключением алкогольной и табачной продукции). Данное мероприятие направлено на поддержку местных товаропроизводителей в связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, продвижение продукции на потребительский рынок, обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов и их экономической доступности на потребительском рынке области.
Порядок предоставления вышеуказанной субсидии утверждается Правительством Оренбургской области;
основное мероприятие 4 "Повышение качества торгового обслуживания".
Данное основное мероприятие предусматривает организацию проведения форумов, совещаний, конференций, семинаров, мастер-классов, круглых столов для руководителей и специалистов объектов сферы потребительского рынка, представителей органов местного самоуправления, направлено на изучение передовых технологий и методов организации торговли, повышение уровня торгового обслуживания;
основное мероприятие 5 "Содействие товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам в реализации произведенной ими продукции путем организации нестационарной и мобильной торговли".
Данное основное мероприятие направлено на развитие многоформатной торговли, наиболее полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
5. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 3 к Программе. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе. Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
6. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Реализация подпрограммы позволит осуществить повышение индекса физического объема оборота розничной торговли, увеличить оборот розничной торговли на душу населения и обеспеченность населения области площадью торговых объектов.
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,2.
7. Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям из областного бюджета
В рамках реализации подпрограммы предусмотрено предоставление субсидий муниципальным образованиям на софинансирование расходов по возмещению стоимости ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты (далее - субсидия).
К отдаленным населенным пунктам относятся населенные пункты, расположенные на расстоянии более 5 километров от административного центра муниципального образования и сообщающиеся с ним по автомобильным дорогам без асфальтобетонного покрытия.
К труднодоступным населенным пунктам относятся населенные пункты, которые находятся на значительном удалении от административного центра муниципального образования и расположены вдали от транспортных путей, а также в силу природных и климатических условий, отсутствия элементов инфраструктуры оказываются исключенными на определенный период из транспортного сообщения или труднодоступными и по этим причинам требуют для доставки социально значимых товаров значительных финансовых и материальных затрат.
К малонаселенным пунктам относятся пункты с численностью населения до 50 человек.
Информация об отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктах Оренбургской области, а также населенных пунктах, в которых отсутствуют торговые объекты, расположенных на территориях муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы, формируется на основании данных администраций муниципальных образований и утверждается приложением к подпрограмме.
Размер субсидии из областного бюджета i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии из областного бюджета i-му муниципальному образованию;
С - общий объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете на данные цели на очередной финансовый год и на плановый период;
З - суммарный объем расходов i-ых муниципальных образований на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, планируемых к софинансированию в соответствующем финансовом году;
- объем расходов i-го муниципального образования на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, планируемых к софинансированию в соответствующем финансовом году.
Объем расходов i-го муниципального образования на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, планируемых к софинансированию в соответствующем финансовом году, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- общая протяженность утвержденных нормативным правовым актом i-го муниципального образования схем движения в пределах границ Оренбургской области до расположенных на его территории отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты;
- коэффициент, отражающий соотношение общего расстояния прогнозируемых к обслуживанию маршрутов к общему расстоянию утвержденных маршрутов (схем движения);
*) - объем ГСМ, необходимых на доставку социально значимых товаров, равный 0,19 литра на 1 километр пробега (по установленным нормам расхода на 6 месяцев в году в летний период);
- объем ГСМ, необходимых на доставку социально значимых товаров, равный 0,22 литра на 1 километр пробега (по установленным нормам расхода на 6 месяцев в году с учетом предельной зимней надбавки для Оренбургской области в размере 15,0 процента);
- розничная цена 1 литра ГСМ;
- периодичность доставки товаров за 6 месяцев, равная 48 (исходя из расчета 8 поездок в месяц);
- доля средств областного бюджета в зависимости от расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Оренбургской области в соответствующем финансовом году.
________________________
*) Применяется для расчета общего объема бюджетных ассигнований, необходимых для предоставления субсидии муниципальным образованиям.
Соотношение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований (до выравнивания) и процента софинансирования из областного бюджета
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
до 0,6 |
90,0 |
от 0,6 до 1,0 |
80,0 |
свыше 1,0 |
70,0 |
Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Органы местного самоуправления предусматривают в местных бюджетах ассигнования на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, исходя из установленного уровня софинансирования из областного бюджета.
Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований утверждается Законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется минэкономразвития ежегодно в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области в срок и в порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
В 2018 году распределение субсидии бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области и порядка проведения оценки эффективности бюджетных расходов на их предоставление" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 430-п), с последующим внесением изменений в Закон Оренбургской области "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
В дальнейший период распределение субсидии бюджетам муниципальных образований утверждается Законом об областном бюджете.
В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на возмещение стоимости ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, не позволяет обеспечить установленный для муниципального образования уровень софинансирования, размер субсидии подлежит уменьшению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся бюджетные ассигнования перераспределяются минэкономразвития между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.
Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется минэкономразвития в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений, заключенных между минэкономразвития и администрациями муниципальных образований.
Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, в течение 30 дней после распределения субсидии. В случае нарушения муниципальным образованием сроков заключения соглашения минэкономразвития в течение 10 рабочих дней готовит в установленном порядке предложения по перераспределению высвободившейся субсидии между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии.
Соглашение с администрацией муниципального образования заключается при условии представления следующих документов:
выписки из решения о местном бюджете о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию мероприятия по организации доставки социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, или выписки из сводной бюджетной росписи;
нормативных правовых актов:
устанавливающих расходные обязательства муниципальных образований по возмещению ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, путем предоставления субсидии хозяйствующим субъектам, осуществляющим доставку социально значимых товаров, и определяющих уполномоченные органы местного самоуправления по осуществлению этих полномочий;
утверждающих муниципальную программу развития торговли, содержащую мероприятия по организации доставки социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, перечень указанных населенных пунктов и рекомендуемый перечень социально значимых товаров, при доставке которых предоставляется субсидия;
утверждающих схемы (маршруты) движения;
регулирующих цели, порядок и условия предоставления субсидии хозяйствующим субъектам, осуществляющим доставку автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, и предусматривающих отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При определении размера субсидии администрации муниципальных образований руководствуются следующим положением.
Размер субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, рассчитывается по формуле:
, где:
С - общий объем расходов на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты;
Р - расстояние до отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов Оренбургской области, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, расположенных на территории муниципального образования, согласно утвержденной нормативным правовым актом схеме движения в пределах границ Оренбургской области;
N - норма расхода топлива на 1 километр пробега (в течение 6 месяцев в году в летний период и в течение 6 месяцев в году с учетом предельной зимней надбавки для Оренбургской области в размере 15,0 процента, а также с учетом загрузки для грузовых автомобилей и фургонов);
Ц - розничная цена 1 литра ГСМ;
П - периодичность доставки товаров (исходя из фактического количества поездок в месяц, но не более двух раз в неделю).
Нормы расхода топлива (по маркам автомобилей) определяются в соответствии с методическими рекомендациями "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N АМ-23-р. В случае отсутствия в указанных методических рекомендациях отдельных марок автомобилей нормы определяются на основании документов, разработанных научными организациями, осуществляющими деятельность в сфере транспорта.
Показатели результативности использования субсидии, порядок, сроки и формы представления администрацией муниципального образования отчетности устанавливаются минэкономразвития в соглашении.
Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется на основании заявки и отчетов, представленных по форме и в сроки, установленные минэкономразвития в соглашении.
В случае уменьшения у муниципального образования потребности в субсидии в течение текущего финансового года минэкономразвития на основании письменного обращения администрации муниципального образования перераспределяет бюджетные ассигнования между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами при соблюдении следующих условий:
представление в минэкономразвития администрацией муниципального образования письменного обращения об увеличении размера выделенной субсидии на текущий финансовый год с обоснованием потребности в дополнительных средствах;
наличие в бюджете муниципального образования дополнительных ассигнований для соблюдения муниципальным образованием доли софинансирования, соответствующей увеличению объемов финансирования из областного бюджета.
Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Оренбургской области.
Ответственность за достоверность представляемых в минэкономразвития отчетных данных и несоблюдение условий, установленных настоящими Правилами при предоставлении субсидии, возлагается на администрации муниципальных образований.
В случае несоблюдения условий, установленных настоящими Правилами при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
наступление обстоятельств непреодолимой силы;
изменение значений показателей (индикаторов) Программы;
существенное (более чем на 20,0 процента) сокращение размера субсидии.
Проверки соблюдения администрациями муниципальных образований условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется минэкономразвития и иными уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
По итогам первого полугодия соответствующего финансового года минэкономразвития рассчитывает степень освоения субсидии (СО) по каждому муниципальному образованию по формуле:
, где:
Ф - фактический объем субсидии из областного бюджета, перечисленной бюджету муниципального образования в отчетном периоде;
П - объем субсидии, выделенной из областного бюджета бюджету муниципального образования на текущий финансовый год.
При значении показателя СО <= (меньше или равно) 75,0 процента степень освоения субсидии признается низкой, при значении 75,1 процента < СО < 97,99 процента - средней, при значении СО >= 98,0 процента - высокой.
В случае если по итогам первого полугодия значение показателя степени освоения субсидии составило менее 20,0 процента, минэкономразвития принимает решение о сокращении субсидии в следующем порядке:
1) в случае если степень освоения субсидии составляет от 20,0 процента до 10,0 процента, сокращение объема предоставляемой субсидии (С) рассчитывается по формуле:
, где:
0,5 - коэффициент сокращения объема субсидии;
Ф - фактический объем субсидии из областного бюджета, перечисленной бюджету муниципального образования в отчетном периоде;
П - объем субсидии, выделенной из областного бюджета бюджету муниципального образования на текущий финансовый год;
2) в случае если степень освоения субсидии составляет 9,99 процента и менее, сокращение объема предоставляемой субсидии (С) рассчитывается по формуле:
, где:
0,75 - коэффициент сокращения объема субсидии.
Оценка эффективности и результативности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется минэкономразвития в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
В случае если по результатам оценки минэкономразвития выявлено нарушение исполнения целевых показателей эффективности и результативности использования субсидии, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в объеме и порядке в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.