Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8 изменено с 12 января 2018 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 декабря 2017 г. N 966-пп
Приложение N 8
к государственной программе
"Экономическое развитие Оренбургской
области" на 2014 - 2015 годы
и на перспективу до 2020 года
(с изменениями от 27 декабря 2013 г., 15 мая,
7 июля, 14 ноября, 30 декабря 2014 г.,
3 апреля, 4 июня, 5 ноября 2015 г., 21 января,
30 июня, 14 октября, 23 декабря 2016 г.,
13 февраля, 19 сентября, 26 декабря 2017 г.)
Паспорт подпрограммы 2
"Развитие инвестиционной и инновационной деятельности в Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
минэкономразвития |
Участники подпрограммы |
- |
минкультуры |
Цель подпрограммы |
- |
формирование благоприятного инвестиционного климата и расширение инновационного сегмента экономики Оренбургской области |
Задачи подпрограммы |
- |
внедрение стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата; разработка мер государственного регулирования в сферах инвестиционной и инновационной деятельности на территории Оренбургской области; повышение эффективности деятельности организаций региональной инвестиционной и инновационной инфраструктуры, дополнение ее недостающими элементами; поддержание инвестиционно привлекательного имиджа области, продвижение Оренбургской области на российском и международном рынках инвестиций; содействие подготовке высококвалифицированных управленческих и кадров для муниципальных образований в сфере инвестиций и продвижения инноваций; содействие реализации экономически эффективных инвестиционных проектов, имеющих высокий синергетический эффект для различных отраслей экономики и (или) особо значимых для социально-экономического развития Оренбургской области; привлечение средств федеральных институтов развития; развитие государственно-частного партнерства в Оренбургской области |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
объем инвестиций в основной капитал; удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций; объем предоставленных иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на стимулирование развития инвестиционной и инновационной деятельности; количество специалистов, прошедших обучение в рамках реализации государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации; количество изданных брошюр "Инвестиционный паспорт Оренбургской области"; количество специалистов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, прошедших обучение по вопросам проведения эффективной работы по привлечению инвестиций; количество пользователей услуг в рамках реализации инвестиционных проектов в социальной сфере; количество действующих инвестиционных договоров, по которым предоставляется пониженная ставка по налогу на прибыль организаций, основной вид деятельности которых в соответствии с ОКВЭД относится к разделу "Обрабатывающие производства"; количество действующих инвестиционных договоров, по которым предоставляется пониженная ставка по налогу на прибыль организаций, основной вид деятельности которых в соответствии с ОКВЭД не относится к разделу "Обрабатывающие производства"; количество действующих инвестиционных договоров, по которым предоставляется льгота по налогу на имущество организаций; количество резидентов ТОСЭР, созданных на территориях моногородов |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2015 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
271 689,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 10 292,2 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 1 479,1 тыс. рублей; 2015 год - 12 610,6 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 1 006,4 тыс. рублей; 2016 год - 180 286,2 тыс. рублей; 2017 год - 68 500,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
повышение инвестиционной привлекательности Оренбургской области, в том числе за счет продвижения позитивного имиджа области в Российской Федерации и за рубежом; увеличение объема инвестиций в основной капитал Оренбургской области и налоговые поступления в областной бюджет; увеличение объема инвестиций, привлекаемых за счет средств федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ, иных федеральных институтов развития; увеличение доли отгруженных инновационных товаров, работ, услуг по организациям промышленного производства в общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг, в том числе повышение доступности услуг, предоставляемых в социальной сфере; осуществление подготовки управленческих кадров для экономики и социальной сферы; повышение конкурентоспособности продукции предприятий области на мировом рынке; насыщение товарных рынков области недостающими потребительскими товарами и продукцией; создание и обеспечение функционирования информационного двуязычного интерактивного портала в сети Интернет, посвященного вопросам инвестиционного и инновационного развития |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
На протяжении последних лет посткризисного восстановления экономики в Оренбургской области наблюдается возрастание инвестиционной активности. В 2012 году на развитие экономики и социальной сферы области направлено 151,2 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах составило 125,0 процента к уровню 2011 года. По сравнению с 2000 годом объем инвестиций в основной капитал в 2012 году увеличился в 2,8 раза.
Наиболее привлекательными для вложения инвестиций отраслями экономики являются нефтегазовый комплекс, транспорт и связь.
По итогам 2012 года по крупным и средним предприятиям удельный вес инвестиций за счет собственных средств предприятий и организаций составил 75,5 процента, привлеченных - 24,5 процента, из них: 3,6 процента - кредиты банков, 6,5 процента - бюджетные средства, в том числе средства федерального бюджета - 2,1 процента, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 3,4 процента.
Правительство Оренбургской области ориентировано на обеспечение максимально комфортных условий для модернизации экономики, привлечения в область новых крупных инвесторов.
Основным документом, определяющим развитие Оренбургской области на перспективу, является постановление Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп "О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года" (далее - стратегия).
Стратегией определены основные целевые индикаторы экономического развития Оренбургской области:
рост ВРП в 2,9 раза к 2030 году по сравнению с 2008 годом;
опережающий по отношению к динамике ВРП рост заработной платы населения в 3,5 раза.
Основой для таких темпов роста станет повышение производительности труда и формирование нового - постиндустриального сегмента экономики.
С целью поэтапного выполнения стратегии был утвержден комплексный план мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства Оренбургской области в 2011 - 2015 годах по выполнению послания Губернатора Оренбургской области "Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года", которым предусмотрены мероприятия по формированию нового инвестиционного облика Оренбургской области с разбивкой по годам и определением ответственных исполнителей.
В настоящее время выполняется план мероприятий по реализации стратегии (второй этап - "Стратегия качества и эффективности"), утвержденный постановлением Правительства Оренбургской области от 10 ноября 2016 года N 826-п "Об утверждении плана мероприятий по реализации стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года".
Для организации системной работы по привлечению инвестиций, в том числе в инновационный сегмент экономики, постановлением Правительства Оренбургской области от 29 сентября 2011 года N 929-п "Об утверждении концепции улучшения инвестиционного климата в Оренбургской области" была утверждена концепция улучшения инвестиционного климата в Оренбургской области (далее - концепция).
Концепция предполагает проведение мероприятий по комплексному улучшению инвестиционного климата в области, стимулированию спроса, активизации государственных, предпринимательских и общественных усилий по развитию экономики Оренбургской области, созданию современных высокопроизводительных рабочих мест, развитию источников финансирования инвестиций, организации высокоэффективного инвестиционного процесса.
В Оренбургской области создана нормативно-правовая база по стимулированию инвестиционной деятельности.
Законом Оренбургской области от 5 октября 2009 года N 3119/712-IV-ОЗ "Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений" установлены формы государственной поддержки инвестиционной деятельности в Оренбургской области и порядок ее оказания органами государственной власти Оренбургской области.
При этом на основные виды государственной поддержки могут рассчитывать инвестиционные проекты, включенные на конкурсной основе в реестр приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки. Порядок отбора и формирования реестра приоритетных инвестиционных проектов утвержден постановлениями Правительства Оренбургской области от 23 января 2012 года N 35-п "О порядке формирования реестра приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки", от 27 июля 2012 года N 642-п "Об утверждении комплекса показателей оценки финансово-экономического состояния организации и критериев эффективности инвестиционного проекта в целях отбора инвестиционных проектов для включения в реестр приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области".
В 2012 году в результате конкурсного отбора в реестр было включено 5 инвестиционных проектов, суммарный объем инвестиций по которым составил более 10,7 млрд. рублей, их реализация позволила создать более 900 новых рабочих мест.
Предоставление пониженной ставки по налогу на прибыль устанавливается ежегодно на основании Закона Оренбургской области (в 2013 году - Закон Оренбургской области от 22 августа 2012 года N 1026/294-V-ОЗ "О ставке налога на прибыль организаций отдельным категориям налогоплательщиков на 2013 год").
Предоставление государственной поддержки в виде пониженной ставки налога на прибыль организаций действует уже 6 лет. В 2013 году заключили инвестиционные договоры не только нефтяные компании, но и строительные, машиностроительные, добывающие: открытое акционерное общество "Оренбургнефть", общество с ограниченной ответственностью "Бугурусланнефть", открытое акционерное общество "Гайский ГОК", открытое акционерное общество "Новотроицкий цементный завод", открытое акционерное общество "Руссоль", открытое акционерное общество "МК Ормето-ЮУМЗ". По условиям заключенных договоров данные предприятия должны были перечислить в областной бюджет не менее 12,2 млрд. рублей налогов.
В 2013 году в рамках государственно-частного партнерства прорабатывались следующие проекты:
строительство сети фельдшерско-акушерских пунктов в Оренбургской области;
заключение концессионного соглашения с открытым акционерным обществом "Оренбургские минералы" по передаче в концессию жилищно-коммунального хозяйства г. Ясного;
строительство гостиничного комплекса государственного учреждения здравоохранения "Областная больница восстановительного лечения" (г. Оренбург);
строительство перинатального центра в г. Орске.
Эффективным механизмом, способствующим активизации инвестиционной деятельности в области, стала Корпорация.
Корпорация является единым государственным оператором по развитию инвестиционных площадок и индустриальных парков на территории Оренбургской области, выполняет функции органов исполнительной власти в части развития инвестиционной деятельности (предпроектную проработку инвестиционных предложений и их проектное сопровождение на территории Оренбургской области), осуществляет профессиональный консалтинг и бизнес-планирование, ведет реестр приоритетных инвестиционных проектов, выполняет функции координатора-оператора машиностроительного (г. Орск, г. Новотроицк, г. Гай) и туристско-рекреационного (г. Соль-Илецк) кластеров.
Особое внимание в инвестиционной политике уделяется информационной поддержке инвесторов.
На интерактивном сайте в сети Интернет (www.orbinvest.ru) представлены актуальная база инвестиционных проектов и инвестиционных площадок Оренбургской области, контакты организаций инфраструктуры инвестиционной и инновационной деятельности, основные положения инвестиционного законодательства.
В целях повышения прозрачности и эффективности функционирования инвестиционной системы области проводится работа по мониторингу кредитного рейтинга Оренбургской области.
Благоприятным фактором для улучшения инвестиционного климата и обеспечения привлечения в область кредитных ресурсов стал высокий кредитный рейтинг, присвоенный международным рейтинговым агентством FitchRatings, в иностранной и национальной валюте на уровне "BB", краткосрочный рейтинг в иностранной валюте "B" и национальный долгосрочный рейтинг "AA-(rus)". Прогноз по долгосрочным рейтингам - "позитивный".
С 1997 года реализуется государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Президентская программа) (Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 года N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1997 года N 1164 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 года N 774 "О подготовке управленческих кадров для организации народного хозяйства Российской Федерации").
За период с 1998 по 2012 год в рамках Президентской программы в Оренбургской области подготовлено около 966 молодых управленцев, 13 ноября 2010 года в г. Оренбурге состоялся региональный форум "Вклад выпускников Президентской программы в экономическое и социальное развитие региона", 15 декабря 2011 года в г. Оренбурге состоялся семинар выпускников Президентской программы на тему "Профессиональная квалификация управленцев".
Проведен ряд семинаров совместно с немецким обществом InWent на темы "Инвестиционная привлекательность региона с точки зрения немецкого бизнеса", "Маркетинг регионов: опыт и перспективы", "Технологии и управление в логистике. Опыт Германии".
В целях обеспечения получения потенциальными инвесторами полной и достоверной информации, необходимой для принятия решения об инвестировании, в области ежегодно издается справочное издание "Инвестиционный паспорт Оренбургской области".
С 2011 года в области проводится ежегодный экономический форум "Оренбуржье". Основное внимание на форуме уделяется вопросам привлечения инвестиций на муниципальном уровне, в том числе в социальные объекты на условиях государственно-частного партнерства. Кроме того, в рамках форума проводится награждение лучших муниципальных образований, добившихся значительных результатов в привлечении инвестиций, и предприятий области, внесших наибольший вклад в социально-экономическое развитие Оренбургской области.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Основные приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определены стратегией.
К ним относятся:
формирование нового инвестиционного облика Оренбургской области;
привлечение инвестиций в основной капитал;
привлечение прямых иностранных инвестиций;
стимулирование роста спроса на инновации.
Цель подпрограммы - формирование благоприятного инвестиционного климата и расширение инновационного сегмента экономики Оренбургской области.
Для достижения цели предусмотрено решение следующих задач:
внедрение стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата;
разработка мер государственного регулирования в сферах инвестиционной и инновационной деятельности на территории Оренбургской области;
повышение эффективности деятельности организаций региональной инвестиционной и инновационной инфраструктуры, дополнение ее недостающими элементами;
поддержание инвестиционно привлекательного имиджа Оренбургской области, продвижение Оренбургской области на российском и международном рынках инвестиций;
содействие подготовке высококвалифицированных управленческих и кадров для муниципальных образований в сфере инвестиций и продвижения инноваций;
содействие реализации экономически эффективных инвестиционных проектов, имеющих высокий синергетический эффект для различных отраслей экономики и (или) особо значимых для социально-экономического развития Оренбургской области;
привлечение средств федеральных институтов развития;
развитие государственно-частного партнерства в Оренбургской области.
Показателями (индикаторами) решения задач и достижения цели подпрограммы являются:
объем инвестиций в основной капитал - 193 641,8 млн. рублей к 2020 году;
удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций - 14,5 процента в 2020 году;
объем предоставленных иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на стимулирование развития инвестиционной и инновационной деятельности - 3,6 млн. рублей ежегодно (за исключением 2017 - 2020 годов);
количество специалистов, прошедших обучение в рамках реализации государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, - 229 человек;
количество изданных брошюр "Инвестиционный паспорт Оренбургской области" - 500 экземпляров в год начиная с 2014 года (за исключением 2017 - 2019 годов);
количество специалистов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, прошедших обучение по вопросам проведения эффективной работы по привлечению инвестиций, - 30 человек ежегодно (за исключением 2017 - 2019 годов);
количество пользователей услуг в рамках реализации инвестиционных проектов в социальной сфере к 2020 году - 660 человек;
количество действующих инвестиционных договоров, по которым предоставляется пониженная ставка по налогу на прибыль организаций, основной вид деятельности которых в соответствии с ОКВЭД относится к разделу "Обрабатывающие производства", в 2018 году - 2 единицы, в 2019 году - 1 единица;
количество действующих инвестиционных договоров, по которым предоставляется пониженная ставка по налогу на прибыль организаций, основной вид деятельности которых в соответствии с ОКВЭД не относится к разделу "Обрабатывающие производства", в 2018 году - 2 единицы, в 2019 году - 2 единицы;
количество действующих инвестиционных договоров, по которым предоставляется льгота по налогу на имущество организаций, в 2018 году - 10 единиц, в 2019 году - 8 единиц;
количество резидентов ТОСЭР, созданных на территориях моногородов, в 2018 году - 5 единиц, в 2019 году 17 - единиц.
Реализация подпрограммы позволит повысить инвестиционную привлекательность Оренбургской области, увеличить объем инвестиций в основной капитал Оренбургской области, налоговые поступления в областной бюджет, объемы инвестиций, привлекаемых за счет средств федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ, иных федеральных институтов развития, долю отгруженных инновационных товаров, работ, услуг по организациям промышленного комплекса в общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг, в том числе повышение доступности услуг, предоставляемых в социальной сфере; создать и обеспечить функционирование информационного двуязычного интерактивного портала в сети Интернет, посвященного вопросам инвестиционного и инновационного развития, трансферту технологий.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
4. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках реализации подпрограммы не предусмотрена.
В рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
основное мероприятие 1 "Проведение мероприятий, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата Оренбургской области".
В рамках данного основного мероприятия предусматриваются:
взнос в уставный капитал организаций, осуществляющих привлечение инвестиционных ресурсов для обеспечения развития инфраструктуры области и реализации приоритетных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Данное мероприятие направлено на обеспечение деятельности единого государственного оператора по привлечению инвестиций в область, формирование готовых инвестиционных площадок и промышленных парков на территории области, софинансирование реализации инвестиционных проектов;
распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на стимулирование развития инвестиционной и инновационной деятельности;
организация и реализация государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации с целью обеспечения обучения управленческих кадров предприятий и организаций Оренбургской области современным методам руководства;
организационные и информационно-аналитические мероприятия, направленные на развитие инвестиционной и инновационной деятельности, формирование оптимального организационно-правового механизма оказания мер государственной поддержки для развития инвестиционной деятельности, повышение уровня знаний специалистов муниципальных образований по вопросам налаживания эффективной работы по привлечению инвестиций, распространение информации об инвестиционном климате в области, производственном потенциале области и инвестиционном портфеле;
организационно-методическое обеспечение подготовки проектов государственно-частного партнерства во взаимодействии с Центром государственно-частного партнерства Внешэкономбанка;
предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов в социальной сфере. Порядок предоставления указанных субсидий утверждается Правительством Оренбургской области;
основное мероприятие 2 "Оказание мер налогового стимулирования инвесторов на территории Оренбургской области".
В рамках данного основного мероприятия предусматриваются:
1. Установление пониженных ставок по налогу на прибыль организаций в соответствии с Законом Оренбургской области от 3 октября 2014 года N 2509/697-V-ОЗ "О ставках налога на прибыль организаций отдельным категориям налогоплательщиков" по инвестиционным договорам, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 4 июня 2013 года N 428-п "Об утверждении положения о порядке отбора инвестиционных проектов для заключения инвестиционного договора":
2. Установление льготы по налогу на имущество организации в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 10 Закона Оренбургской области от 27 ноября 2003 года N 613/70-III-ОЗ "О налоге на имущество организаций" организациям, реализующим инвестиционные проекты, включенные в реестр приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки, - в отношении вновь созданного и (или) приобретаемого нового (не бывшего в эксплуатации) имущества в рамках реализации инвестиционного проекта, принятого к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после заключения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта.
В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и постановления Правительства Оренбургской области от 30 октября 2017 года N 763-п "Об обеспечении функционирования территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Оренбургской области":
установление пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для налогоплательщиков - резидентов ТОСЭР, созданных на территориях моногородов, в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР (с первого по пятый год - 0 процентов; последующие 5 лет - 10,0 процента) в соответствии с Законом Оренбургской области от 3 ноября 2017 года N 577/140-VI-ОЗ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для налогоплательщиков-резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Оренбургской области";
установление льготы по налогу на имущество организаций для налогоплательщиков - резидентов ТОСЭР, созданных на территориях моногородов, в соответствии со статьей 9.1 Закона Оренбургской области от 27 ноября 2003 года N 613/70-III-ОЗ "О налоге на имущество организаций". Льгота предоставляется в отношении имущества, используемого для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности на ТОСЭР, и расположенного в границах ТОСЭР (в размере 0 процентов - в течение 5 лет начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором организация включена в реестр ТОСЭР, в размере 1,1 процента - в течение следующих 5 лет).
Основные мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2 к Программе.
5. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении N 3 к Программе. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе. Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
6. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Реализация подпрограммы позволит повысить инвестиционную привлекательность Оренбургской области, увеличить объем инвестиций в основной капитал Оренбургской области, налоговые поступления в областной бюджет, объемы инвестиций, привлекаемых за счет средств федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ, иных федеральных институтов развития, долю отгруженных инновационных товаров, работ, услуг по организациям промышленного комплекса в общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг; создать и обеспечить функционирование информационного двуязычного интерактивного портала в сети Интернет, посвященного вопросам инвестиционного и инновационного развития, трансферту технологий.
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.