Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
г. Орска Оренбургской области
от 20 августа 2013 г. N 6082-п
Положение
о муниципальных программах города Орска
(далее - положение)
1 ноября 2013 г., 28 апреля, 16 ноября 2015 г., 12 февраля 2016 г., 28 августа 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет:
- порядок принятия решения о разработке муниципальных программ города Орска;
- порядок формирования и реализации муниципальных программ города Орска;
- порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Орска.
1.2. Муниципальная программа города Орска (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, представляющий собой систему мероприятий и инструментов (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих достижение приоритетов и целей социально-экономического развития и безопасности города Орска.
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом администрации города, определенным администрацией города в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с иными заинтересованными органами администрации города - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы. Основанием для разработки муниципальной программы является постановление администрации города Орска.
1.4. Муниципальная программа может включать подпрограммы, которые в свою очередь могут содержать ведомственные целевые программы.
1.5. Подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограммы) направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Каждая подпрограмма оформляется отдельным приложением к муниципальной программе.
Внесение изменений в подпрограмму осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
1.6. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации города Орска.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Оренбургской области, социально-экономического развития города Орска, определенных в Концепции развития города Орска до 2030 года и Стратегии города Орска до 2020 года, прогнозе социально-экономического развития города Орска, бюджетном прогнозе города Орска на долгосрочный период.
При формировании муниципальных программ могут учитываться цели, задачи и мероприятия государственных программ Оренбургской области, реализуемых в соответствующих сферах на территории города.
Для муниципальной программы формируется одна цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития города в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
2.2. Муниципальная программа (подпрограмма) содержит:
2.2.1. Паспорт муниципальной программы (подпрограммы) по формам N 1, N 2 согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.2.2. Характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города.
В данном разделе должна содержаться информация о текущем состоянии соответствующей сферы, прогноз ее развития с указанием и анализом основных показателей реализации муниципальной программы.
2.2.3. Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Приоритеты указываются в соответствии с Концепцией развития города Орска до 2030 года и Стратегией города Орска до 2020 года, прогнозом социально-экономического развития города Орска, бюджетным прогнозом города Орска на долгосрочный период;
2.2.4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
В разделе должно содержаться описание системы плановых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы), которые должны характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение цели муниципальной программы (подпрограммы).
Показатели (индикаторы) должны отражать данные государственного статистического наблюдения, отчетов ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы, иметь количественное значение, отражать качественные и (или) количественные показатели выполнения муниципального задания (при наличии).
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы (подпрограммы) и их значения приводятся по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.2.5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименование целей и задач муниципальной программы (подпрограммы).
В рамках одного основного мероприятия объединяются различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), и другие).
При формировании расходов местного бюджета в качестве отдельных основных мероприятий выделяются мероприятия, предусматривающие:
- обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления, муниципальными казенными учреждениями, подведомственными главным распорядителям бюджетных средств города Орска;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений) по каждой субсидии или группе субсидий;
- исполнение публичных нормативных обязательств (или групп обязательств);
- осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- участие в уставных капиталах организаций.
Основные мероприятия оформляются в виде приложения с ожидаемым непосредственным результатом по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
2.2.6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы (подпрограммы) за счет средств городского бюджета с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, подпрограммам (при наличии), основным мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
2.3. В случае предъявления органом исполнительной власти Оренбургской области особых требований к структуре муниципальной программы, разрабатываемой в сфере компетенции органа исполнительной власти Оренбургской области и претендующей на софинансирование ее мероприятий из областного бюджета, в структуре муниципальной программы по согласованию с управлением экономики и финансовым управлением администрации города допускаются отступления от требований, установленных настоящим Положением.
2.4. При необходимости муниципальная программа может содержать иные разделы по формам, согласованным с управлением экономики и финансовым управлением администрации города.
2.5. При подготовке муниципальной программы (внесении изменений в муниципальную программу в части изменения срока реализации муниципальной программы, новых подпрограмм) представляется дополнительный и обосновывающий материал, согласованный с соисполнителями и утвержденный ответственным исполнителем, состоящий из следующих разделов:
2.5.1. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ) в рамках муниципальной программы) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
2.5.2. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками.
Данный раздел должен содержать анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управлениям рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
2.5.3. Сведения об основных мерах правового регулирования.
В качестве мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки приятия необходимых нормативных правовых актов органов местного самоуправления по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
III. Разработка и утверждение муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.2. Ответственным исполнителем готовится проект постановления администрации города Орска об утверждении муниципальной программы, приложением к которому является разработанная муниципальная программа (далее - проект муниципальной программы).
3.3. Проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) подлежит обязательному согласованию с управлением экономики администрации города, финансовым управлением администрации города и иными заинтересованными органами и службами в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
В управление экономики администрации города направляется проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), согласованный со всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован с соисполнителями, к нему прилагаются замечания соисполнителей.
Согласование проекта муниципальной программы с финансовым управлением администрации города производится после его согласования с управлением экономики администрации города.
3.4. Проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению через его публикацию в сети Интернет на официальном портале администрации города.
Для этого ответственный исполнитель муниципальной программы после согласования с управлением экономики администрации города обеспечивает размещение на официальном портале администрации города в сети Интернет:
- проекта муниципальной программы;
- наименования и почтового адреса органа, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, в том числе адреса электронной почты, на которые предлагается направлять замечания и предложения по проекту муниципальной программы;
- срока окончания приема замечаний и предложений по проекту муниципальной программы, который не должен быть менее 1 недели после его публикации на официальном портале администрации города в сети Интернет.
3.5. Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) осуществляется ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями, либо соисполнителем - по согласованию с ответственным исполнителем, в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальной программы.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета города Орска и за счет иных средств, не запрещенных нормами действующего законодательства (далее - иные средства). Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете города Орска на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, и внесение изменений в ранее утвержденные муниципальные программы в части дополнения новыми мероприятиями, реализация которых планируется в очередном году, подлежат утверждению в срок до дня внесения в Орский городской Совет депутатов проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете города Орска ответственными исполнителями в сроки, соответствующие бюджетному законодательству Российской Федерации.
4.4. В случае принятия муниципальных программ (подпрограмм), мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), финансовое обеспечение которых предусматривается в текущем финансовом году, их финансовое обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджета города Орска осуществляется исходя из возможностей городского бюджета.
4.5. Внесение изменений в муниципальную программу в течение финансового года в части уточнения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации производится, если планируемые изменения бюджетных ассигнований приводят к изменению целевых показателей (индикаторов).
В ходе исполнения бюджета показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены для внесения изменений в сводную бюджетную роспись городского бюджета по решению руководителя финансового органа в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами города Орска и (или) порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета.
4.6. Исключен.
См. текст пункта 4.6
V. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 28 августа 2017 г. N 5007-п пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
Руководитель органа структурного подразделения администрации города Орска, являющегося ответственным исполнителем подпрограммы муниципальной программы, несет дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достижение значений показателей (индикаторов) муниципальной программы в случае, если значения показателей (индикаторов) не достигнуты.
5.2. В целях осуществления контроля реализации муниципальных программ и подпрограмм ответственные исполнители совместно с соисполнителями проводят ежеквартальный мониторинг реализации муниципальных программ и входящих в них подпрограмм.
5.3. Ответственный исполнитель:
а) ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в управление экономики администрации города согласованные с финансовым управлением администрации города отчеты по формам N 1, N 2 согласно приложению N 7 к настоящему Положению, заполненные нарастающим итогом с начала финансового года;
б) подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) и представляет его в управление экономики администрации города в срок не позднее 01 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;
в) несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы.
5.4. Соисполнители:
а) представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимают участие;
б) представляют в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и подготовки годовых отчетов;
в) несут ответственность за достижение показателей подпрограмм и отдельных мероприятий, в реализации которых принимают участие.
5.5. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы, а также подпрограмм муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
5.6. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный год, и перспективы развития в виде пояснительной записки;
б) согласованные с финансовым управлением администрации города показатели по формам N 1, N 2, N 3 согласно приложению N 7 к настоящему Положению;
в) оценку эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению.
5.7. Управление экономики администрации города ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный год и в течение 10 рабочих дней организует его размещение на официальном портале администрации города в сети Интернет.
5.8. По результатам проведенной оценки администрацией города может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении ранее утвержденной муниципальной программы начиная с очередного финансового года.
В случае принятия администрацией города решения о продолжении реализации муниципальной программы с низкой оценкой эффективности в такую программу в обязательном порядке вносятся изменения в части корректировки мероприятий и целевых показателей (индикаторов), а также ресурсного обеспечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.