Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 13 марта 2013 г. N 230
"О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление фактически прекратило действие
Постановлением Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 30 сентября 2013 г. N 990 постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 28 сентября 2012 г. N 1088 признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях усиления заинтересованности педагогических работников учреждений в развитии творческой активности и инициативы, руководствуясь Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые изменения в муниципальную целевую программу "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2013 - 2015 годы", утвержденную Постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 28 сентября 2012 г. N 1088 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2013 - 2015 годы", в редакции Постановлений от 07.12.2012, 04.02.2013, 12.02.2013.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации по социальным вопросам и гарантиям Богачева У.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава администрации |
М.В. Пронин |
Изменения
в муниципальную целевую программу "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 13 марта 2013 г. N 230)
1. В приложении Программы пункт "Объемы и источники финансирования" изложить в новой редакции (прилагается).
2. Раздел "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в новой редакции (прилагается).
3. Приложение N 2 к муниципальной целевой программе "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2013 - 2015 годы" изложить в новой редакции (прилагается).
4. Приложение N 3 к муниципальной целевой программе "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2013 - 2015 годы", подпрограмму "Одаренные дети", изложить в новой редакции (прилагается).
5. Приложение N 8 к муниципальной целевой программе "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2013 - 2015 годы", подпрограмму "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Скопинского района на 2013 - 2015 годы", изложить в новой редакции (прилагается).
6. Приложение N 10 к муниципальной целевой программе "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2013 - 2015 годы", подпрограмму "Социальная поддержка педагогических работников Скопинского района на 2013 - 2015 годы", изложить в новой редакции (прилагается).
7. Приложение N 11 к муниципальной целевой программе "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2013 - 2015 годы", подпрограмму "Гражданско-правовое, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и подростков на 2013 - 2015 годы", изложить в новой редакции (прилагается).
Приложение
к муниципальной целевой программе
"Развитие образования
Скопинского муниципального района
на 2013 - 2015 годы"
в редакции Постановлений
от 07.12.2012, 04.02.2013, 12.02.2013, 13.03.2013
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2013 - 2015 годы" |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 15993,619 тыс. руб., из них по подпрограммам: - "Одаренные дети" на 2013 - 2015 годы - 430 тыс. руб.; - "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из неблагополучных семей Скопинского района на 2013 - 2015 гг." - 150 тыс. руб.; - "Развитие дошкольного образования в Скопинском районе на 2013 - 2015 гг." - 220 тыс. руб.; - "Здоровье" на 2013 - 2015 гг. - 200 тыс. руб.; - "Безопасность ОУ на 2013 - 2015 гг." - 850 тыс. руб.; - "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Скопинского района на 2013 - 2015 годы" - 10180,619 тыс. руб.; - "Социальная поддержка педагогических работников Скопинского района на 2013 - 2015 годы" - 3270 тыс. руб.; - "Гражданско-правовое, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и подростков на 2013 - 2015 годы" - 453 тыс. руб.; - "Организация трудоустройства несовершеннолетних в летний период" - 240 тыс. руб. |
Приложение
к муниципальной целевой программе
"Развитие образования
Скопинского муниципального района на 2013 - 2015 годы"
в редакции Постановлений
от 07.12.2012, 04.02.2013, 12.02.2013, 13.03.2013
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы - 15993,619 тыс. руб., в том числе по подпрограммам:
- "Одаренные дети" на 2013 - 2015 годы - 430 тыс. руб.;
- "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из неблагополучных семей Скопинского района на 2013 - 2015 гг." - 150 тыс. руб.;
- "Развитие дошкольного образования в Скопинском районе на 2013 - 2015 гг." - 220 тыс. руб.;
- "Здоровье" на 2013 - 2015 гг. - 200 тыс. руб.;
- "Безопасность ОУ на 2013 - 2015 гг." - 850 тыс. руб.;
- "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Скопинского района на 2013 - 2015 годы" - 10180,619 тыс. руб.;
- "Социальная поддержка педагогических работников Скопинского района на 2010 - 2012 годы" - 3270 тыс. руб.;
- "Гражданско-правовое, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и подростков на 2013 - 2015 годы" - 453 тыс. руб.;
- "Организация трудоустройства несовершеннолетних в летний период" - 240,0 тыс. руб.
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Развитие образования
Скопинского муниципального района
на 2013 - 2015 годы"
в редакции Постановлений
от 07.12.2012, 04.02.2013, 12.02.2013, 13.03.2013
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации программы, по годам
Наименование подпрограммы |
Финансирование |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||
всего за три года |
2013 |
2014 |
2015 |
||
"Одаренные дети" |
Муниц. бюджет |
430 |
130 |
150 |
150 |
"Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из неблагополучных семей на 2013 - 2015 годы" |
Муниц. бюджет |
150 |
30 |
60 |
60 |
"Развитие дошкольного образования в Скопинском районе на 2013 - 2015 годы" |
Муниц. бюджет |
220 |
20 |
100 |
100 |
"Здоровье" |
Муниц. бюджет |
200 |
- |
100 |
100 |
"Безопасность ОУ на 2013 - 2015 годы" |
Муниц. бюджет |
850 |
50 |
400 |
400 |
"Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Скопинского района на 2013 - 2015 годы" |
Муниц. бюджет |
10180,619 |
180,619 |
5000 |
5000 |
"Социальная поддержка педагогических работников Скопинского района на 2013 - 2015 годы" |
Муниц. бюджет |
3270 |
670 |
1200 |
1400 |
"Гражданско-правовое, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и подростков на 2013 - 2015 годы" |
Муниц. бюджет |
453 |
123 |
150 |
180 |
"Организация трудоустройства несовершеннолетних в летний период" |
Муниц. бюджет |
240 |
80 |
80 |
80 |
Итого |
|
15993,619 |
1283,619 |
7240 |
7470 |
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе
"Развитие образования
Скопинского муниципального района
на 2013 - 2015 годы",
утвержденной Постановлением
администрации муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 28 сентября 2012 г. N 1088
в редакции Постановлений
от 07.12.2012, 04.02.2013, 12.02.2013, 13.03.2013
Подпрограмма
"Одаренные дети" на 2013 - 2015 годы
1. Характеристика проблемы, обоснование необходимости ее решения
В современном мире постоянно осуществляется процесс совершенствования системы образования, процесс поиска и внедрения наилучших форм, средств и методов обучения, адекватных перспективным потребностям общества. Проблемы развития образования являются доминирующими и в государственной политике. В течение ряда лет осуществлялся Приоритетный национальный проект "Образование", направленный на поддержание инновационной деятельности в системе образования. Сегодня реализуется Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", в рамках которой определены стратегические принципы развития общества в целом и образования в частности. В тексте этого проекта особое внимание уделяется проблеме развития поддержки талантливых детей.
В настоящее время у российской школы возникла настоятельная необходимость в построении иной функциональной модели своей деятельности. Предназначение общеобразовательных учреждений состоит в том, чтобы школьники смогли овладеть системой научных знаний, умений и навыков, которые позволят им в дальнейшем продолжить свое образование, овладеть профессией, самоопределиться в жизни, иметь успешную социализацию и адаптацию в обществе.
Анализ педагогической практики в Скопинском районе по обозначенному направлению позволяет сделать вывод об основных проблемах, препятствующих успешному развитию одаренных и талантливых детей. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности образовательных учреждений. Подпрограмма "Одаренные дети" (2013 - 2015 годы) предусматривает решение обозначенных проблем через создание в районе системы, обеспечивающей объединение усилий по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей, развитию образовательных услуг, удовлетворяющих интересы и потребности детей с выдающимися способностями.
2. Цель и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - обеспечение благоприятных условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их социализации, самореализации, профессионального самоопределения как основы интеллектуального, творческого, культурного потенциала района.
Задача подпрограммы - развитие форм выявления и поддержки одаренных детей.
3. Срок реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2013 - 2015 гг.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий за счет средств районного бюджета составляет:
- 2013 год - 130 тыс. рублей;
- 2014 год - 150 тыс. рублей;
- 2015 год - 150 тыс. рублей;
- итого за три года - 430 тыс. рублей.
5. Система программных мероприятий подпрограммы "Одаренные дети"
NN пп |
Основные мероприятия |
Главные распорядители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат |
|||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Задача 1. Развитие форм выявления и поддержки одаренных детей, в том числе: |
Управление образования администрации МО - Скопинский муниципальный район |
Муниципальный бюджет |
|
|
|
|
|
1.1. |
Назначение стипендий главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район одаренным школьникам 10 - 11 классов (победителям олимпиад), имеющим отличные и хорошие отметки по итогам полугодий (не более двух четверок), в сумме одна тысяча рублей в полугодие. |
Управление образования |
Муницип. бюджет |
220 |
60 |
80 |
80 |
Доля одаренных детей, включенных в районную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста |
Оплата стоимости обучения одаренным выпускникам в ВУЗах Рязанской области по направлениям главы администрации |
|
|
210 |
70 |
70 |
70 |
|
|
1.2 |
Проведение муниципальных и участие в региональных олимпиадах, фестивалях, смотрах, конкурсах, конференциях, соревнованиях (научно-исследовательских; научно-технического творчества; гуманитарных наук, историко-краеведческих, художественно-эстетического творчества; спортивных соревнованиях) |
Управление образования |
Муницип. бюджет |
|
|
|
|
Количество районных и областных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности |
4 |
Внедрение в ОУ специализированных программ и технологий для работы с одаренными детьми |
УО |
Муницип. бюджет |
|
|
|
|
|
5 |
Участие в областной целевой программе "Одаренные дети" |
УО |
Муницип. бюджет |
|
|
|
|
|
6 |
Изучение и обобщение передового опыта учителей и воспитателей, работающих с одаренными детьми |
УО |
Муницип. бюджет |
|
|
|
|
|
7 |
Создание банка данных ОУ, учителей, работающих с одаренными детьми в различных областях |
УО |
Муницип. бюджет |
|
|
|
|
|
8 |
Пополнение банка данных на одаренных детей, победителей олимпиад, конкурсов, слетов |
УО |
Муницип. бюджет |
|
|
|
|
|
9 |
Создание банка диагностических и развивающих методик общей и специальной одаренности, научных разработок и публикаций в этой области |
УО |
Муницип. бюджет |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Муницип. бюджет |
430 |
130 |
150 |
150 |
|
Приложение N 8
к муниципальной целевой программе
"Развитие образования
Скопинского муниципального района
на 2013 - 2015 годы",
утвержденной Постановлением
администрации муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 28 сентября 2012 г. N 1088
в редакции Постановлений
от 07.12.2012, 04.02.2013, 12.02.2013, 13.03.2013
Подпрограмма
"Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Скопинского района на 2013 - 2015 годы"
1. Характеристика проблемы, обоснование необходимости ее решения
В современных условиях образование является фактором экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности реального сектора экономики, благосостояния и благополучия каждого гражданина.
Главной целью развития системы Скопинского района является обеспечение возможности каждому обучающемуся получить вне зависимости от места проживания качественное и доступное образование на любом уровне, которое даст возможность устроиться по профессии и достойно реализовать себя.
На современном этапе эта цель будет достижима, если принять предупредительные меры по поддержке инновационных механизмов развития отрасли образования, перераспределению ресурсов с учетом демографической ситуации и перспектив развития области, привлечению дополнительных средств.
Одним из основных условий успешного осуществления учебно-воспитательного процесса является развитие и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.
Реализация основной образовательной программы начального общего образования предполагает создание необходимых условий, установленных ФГОС НОО, в том числе материально-технических и информационно-образовательных.
Благодаря мерам, принятым за последние три года, созданы условия для решения задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии области.
Вместе с тем остаются проблемы, связанные с необходимостью развития сети учреждений общего образования и создания в них условий, отвечающих современным требованиям.
Повышение качества предоставляемых образовательных и воспитательных услуг тесно взаимосвязано с условиями содержания зданий, наличием современного инновационного оборудования, созданием безопасных и комфортных условий.
От состояния основных фондов зависит обеспечение безопасности объектов образования, соблюдение и выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Решить проблему обеспечения жизнедеятельности, безопасности образовательных учреждений района и реально почувствовать достижимость конечного результата возможно программным методом.
Невозможно проигнорировать факт высокого уровня изношенности основных фондов образовательных учреждений (зданий, сооружений социально-культурного и коммунального назначения, инженерных сетей, технологического и медицинского оборудования, мебели).
Первая группа проблем связана с необходимостью оснащения учреждений учебно-лабораторным, спортивным, технологическим оборудованием и мебелью.
Для создания в образовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям, в том числе требованиям ФГОС НОО, Программой предусмотрено оснащение школ учебно-лабораторным, спортивным, технологическим оборудованием и мебелью.
Вторая группа проблем связана с необходимостью проведения противоаварийных мероприятий, ремонтных работ зданий в целом или отдельных элементов, а также инженерных систем, сетей и коммуникаций.
Проблема, связанная с поддержанием зданий образовательных учреждений, их инженерных сетей и коммуникаций в нормальном состоянии, остается и требует решения.
Третьей группой проблем является острая необходимость в приобретении новых сертифицированных автобусов, а также замене автобусов, не соответствующих требованиям ГОСТа.
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является обеспечение доступности получения образования, улучшение качества образования, сохранение и улучшение здоровья детей.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие приоритетные задачи:
- укрепление материально-технической базы учреждений образования, их благоустройство, приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО при реализации основной образовательной программы начального общего образования;
- поддержание технического состояния зданий образовательных учреждений.
4. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
4. Ресурсное обеспечение и основные мероприятия подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется из средств муниципального бюджета:
- 2013 год - 180,619 тыс. руб.;
- 2014 год - 5000 тыс. руб.;
- 2015 год - 5000 тыс. руб.;
Итого: 10180,619 тыс. руб.
5. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы
NN пп |
Ожидаемые мероприятия |
Главные распорядители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (в тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Ремонтные работы образовательных учреждений |
УО |
муниципальные |
|
|
|
|
Увеличение числа образовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную и технологическую базу в соответствии с современными требованиями и нормами. Создание более благоприятных условий для организации учебно-воспитательного процесса учащихся в школах района |
МОУ "Мало-Шелемишевская СОШ" |
УО |
муниципальные |
2000 |
|
2000 |
|
||
МДОУ "Побединский детский сад" |
УО |
муниципальные |
1000 |
|
1000 |
|
||
МДОУ "Шелемишевский детский сад" |
УО |
муниципальные |
2500 |
|
|
2500 |
||
филиал МОУ "Горловская СОШ" "Клекотковская ООШ" |
УО |
муниципальные |
500 |
|
|
500 |
||
Капитальный ремонт МДОУ "Успенский детский сад" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
УО |
муниципальные |
100 |
100 |
|
|
||
Ремонтные работы МДОУ "Рождественский детский сад" МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
УО |
муниципальные |
80,619 |
80,619 |
|
|
||
Приобретение учебно-наглядного и технологического оборудования, мебели для общеобразовательных учреждений: |
УО |
муниципальные |
|
|
|
|
||
МОУ "Корневская СОШ" |
УО |
муниципальные |
500 |
|
500 |
|
||
МОУ "Побединская СОШ" |
УО |
муниципальные |
500 |
|
500 |
|
||
МОУ "Чулковская СОШ" |
УО |
муниципальные |
500 |
|
|
500 |
||
МОУ "Горловская СОШ" |
УО |
муниципальные |
500 |
|
|
500 |
||
2 |
Приобретение учебно-наглядного и технологического оборудования, мебели для дошкольных образовательных учреждений |
УО |
муниципальные |
|
|
|
|
Обеспечение оптимальной возможности получения качественного образования для учащихся малокомплектных школ. Обеспечение общедоступности качественного дошкольного образования |
МДОУ "Успенский детский сад" |
УО |
муниципальные |
400 |
|
400 |
|
||
МДОУ "Вердеревский детский сад" |
УО |
муниципальные |
300 |
|
300 |
|
||
МДОУ "Секиринский детский сад" |
УО |
муниципальные |
300 |
|
300 |
|
||
МДОУ "Шелемишевский детский сад" |
УО |
муниципальные |
300 |
|
|
300 |
||
МДОУ "Лопатинский детский сад" |
УО |
муниципальные |
300 |
|
|
300 |
||
МДОУ "Полянский детский сад" |
УО |
муниципальные |
400 |
|
|
400 |
||
|
Итого |
|
|
10180,619 |
180,619 |
5000 |
5000 |
|
4. Механизм реализации подпрограммы и контроль за ее выполнением
Реализацию подпрограммы осуществляет управление образования администрации МО - Скопинский муниципальный район, которое формирует бюджетную заявку, предусматривающую объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий Программы.
Бюджетная заявка представляется в финансово-казначейское управление Скопинского района для включения в проект бюджета на соответствующий год.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает ежегодное формирование перечня первоочередных объектов, подлежащих ремонту, восстановлению, оснащению учебным, технологическим оборудованием и автотранспортом с распределением выделяемых бюджетных средств. Данный перечень формирует управление образования на основании заявок образовательных учреждений.
Основные исполнители подпрограммы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета, выделенных на реализацию подпрограммы, в установленном порядке осуществляют финансово-казначейское управление Скопинского района, Скопинская районная Дума.
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность подпрограммы оценивается по следующим показателям:
- обеспечение комфортных и безопасных условий для 100% обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, отвечающих требованиям ФГОС НОО;
- рациональное использование ресурсов образовательных учреждений.
Приложение N 10
к муниципальной целевой программе
"Развитие образования
Скопинского муниципального района
на 2013 - 2015 годы",
утвержденной Постановлением
администрации муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 28 сентября 2012 г. N 1088
в редакции Постановлений
от 07.12.2012, 04.02.2013, 12.02.2013, 13.03.2013
Подпрограмма
"Социальная поддержка педагогических работников Скопинского района на 2013 - 2015 годы" (новая редакция)
1. Содержание и актуальность подпрограммы
Меры социальной поддержки сельских педагогов, одной из наиболее социально уязвимых категорий населения, в регионе недостаточны, особенно с учетом:
- роста цен на коммунальные услуги;
- отсутствия стимула для квалифицированных специалистов работать в сельской местности;
- низкого уровня материального достатка педагогов;
- снижения уровня государственной поддержки села.
В результате остались острыми проблемы:
- малое число молодых специалистов, прибывающих в систему образования;
- невысокий уровень престижа педагогической профессии;
- недостаточное количество специалистов в педагогических коллективах.
С целью решения данных проблем в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район действует подпрограмма "Социальная поддержка педагогических работников Скопинского района". В рамках подпрограммы проведена определенная работа по улучшению материального положения педагогов, привлечению педагогических коллективов к участию в различных мероприятиях, конкурсах, аттестации педагогов, повышению квалификации учителей.
2. Цели и задачи подпрограммы
- Защита социально-трудовых прав педагогов;
- улучшение условий для педагогической деятельности в УО;
- создание благоприятного микроклимата в педагогических коллективах;
- стимулирование педагогических работников к развитию творческой активности и инициативы;
- выявление и распространение успешных образцов инновационной деятельности.
3. Основные направления реализации подпрограммы
Подпрограмма "Социальная поддержка педагогических работников Скопинского района на 2013 - 2015 годы", являясь продолжением подпрограммы "Социальная поддержка педагогических работников Скопинского района на 2010 - 2012 годы", призвана обеспечить решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, намеченных и реализуемых с 2010 по 2012 год, на всех этапах создания условий для выявления, поддержки лучших педагогических работников, включая методическое, кадровое, информационное и организационное обеспечение.
Предусматривается реализация инновационных изменений в сфере образования, проведение на районном уровне мероприятий, внедрение лучших достижений в образовательный процесс.
4. Срок реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2013 - 2015 годы.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования мероприятий за счет муниципального бюджета составляет:
- в 2013 году - 670 тыс. рублей;
- в 2014 году - 1200 тыс. рублей;
- в 2015 году - 1400 тыс. рублей;
- итого за три года - 3270 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы будет ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов районного бюджета на соответствующий год.
Перечень мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка педагогических работников Скопинского района на 2013 - 2015 годы"
NN пп |
Основные мероприятия |
Главные распорядители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
|||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Оплата проезда педагогов МОУ к месту работы и обратно |
УО |
Муниципальный бюджет |
2381 |
481 |
900 |
1000 |
|
2 |
Аттестация педагогических и руководящих кадров муниципальных образовательных учреждений |
УО, МОУ |
|
|
|
|
|
- Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников; - обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда |
3 |
Индивидуальное премирование за достижение определенных результатов в педагогической деятельности (к профессиональным праздникам, августовскому педагогическому совещанию) |
УО |
Муниципальный бюджет |
60 |
0 |
20 |
40 |
Усиление заинтересованности педагогов в более качественном выполнении профессиональной деятельности |
4 |
Проведение муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" |
УО |
Муниципальный бюджет |
170 |
30 |
60 |
80 |
Выявление лидеров в педагогической среде талантливых, творчески работающих педагогов и распространение их опыта |
5 |
Проведение муниципального конкурса лучших учителей на получение гранта главы администрации |
УО |
Муниципальный бюджет |
310 |
70 |
110 |
130 |
Выявление и распространение успешных образцов инновационной практики и нового качества образования |
6 |
Повышение квалификации на базе Рязанского института развития образования, управления образования |
УО |
|
|
|
|
|
Повышение профессионального уровня педагогов образовательных учреждений |
7 |
Единовременные выплаты молодым специалистам, прибывающим на работу в ОУ района после окончания учебных заведений |
УО |
Муниципальный бюджет |
120 |
0 |
50 |
70 |
Усиление притока молодых квалифицированных кадров в сельские школы |
8 |
Проведение муниципального заочного конкурса "Самый классный классный" |
УО |
Муниципальный бюджет |
35 |
0 |
15 |
20 |
Выявление лидеров в педагогической среде талантливых, творчески работающих педагогов и распространение их опыта |
9 |
Проведение муниципального конкурса "Ярмарка методических идей" |
УО |
Муниципальный бюджет |
35 |
0 |
15 |
20 |
Выявление лидеров в педагогической среде талантливых, творчески работающих педагогов и распространение их опыта |
10 |
Муниципальный этап областного конкурса "Педагогический дебют" |
УО |
Муниципальный бюджет |
35 |
0 |
15 |
20 |
Выявление лидеров в педагогической среде талантливых, творчески работающих педагогов и распространение их опыта |
11 |
Конкурсы для педагогов различной направленности |
УО |
Муниципальный бюджет |
35 |
0 |
15 |
20 |
Выявление лидеров в педагогической среде талантливых, творчески работающих педагогов и распространение их опыта |
12 |
Обобщение и распространение лучшего опыта учителей, педагогических династий, ветеранов педагогического труда (издание и презентация очерков "Навеки вызванный к доске") |
УО |
Муниципальный бюджет |
59 |
59 |
0 |
0 |
Распространение лучшего опыта учителей, педагогических династий, ветеранов педагогического труда |
13 |
Презентация книги рассказов и очерков о педагогах Скопинского района "Навеки вызванный к доске" |
УО |
Муниципальный бюджет |
1 |
1 |
0 |
0 |
Распространение лучшего опыта учителей, педагогических династий, ветеранов педагогического труда |
14 |
Организация и проведение конкурса методических разработок учителей ОРКСЭ "Откровение" на денежное вознаграждение главы администрации Скопинского района |
УО |
Муниципальный бюджет |
14 |
14 |
0 |
0 |
Распространение лучшего опыта учителей ОРКСЭ |
15 |
Межрайонная стажерская площадка для педагогов-организаторов ОБЖ |
УО |
Муниципальный бюджет |
5 |
5 |
0 |
0 |
Распространение лучшего опыта педагогов-организаторов ОБЖ |
16 |
Закрытие Года образования в Скопинском районе |
УО |
Муниципальный бюджет |
10 |
10 |
0 |
0 |
|
|
Итого: |
|
|
3270 |
670 |
1200 |
1400 |
|
Приложение N 11
к муниципальной целевой программе
"Развитие образования
Скопинского муниципального района
на 2013 - 2015 годы",
утвержденной Постановлением
администрации муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 28 сентября 2012 г. N 1088
в редакции Постановлений
от 07.12.2012, 04.02.2013, 12.02.2013, 13.03.2013
Подпрограмма
"Гражданско-правовое, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и подростков на 2013 - 2015 годы" (новая редакция)
1. Содержание и актуальность проблемы
Воспитание является важнейшей составной частью целостного процесса образования, направлено на формирование ответственности ребенка перед обществом, государством, родителями, самим собой.
2. Цель и задача подпрограммы
Цель:
создание условий для развития воспитательной системы в Скопинском районе, включение в воспитательную деятельность специалистов социокультурной сферы района и создание в перспективе единого воспитательного пространства.
Задача:
воспитание молодых людей с активной жизненной, гражданской позицией, формирование патриотического самосознания, создание условий для самореализации учащихся на селе; обеспечение повышения профессионального уровня педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность в образовательном учреждении; укрепление взаимодействия с заинтересованными органами, общественными и другими организациями района по вопросу воспитания детей и молодежи.
3. Срок реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2013 - 2015 гг.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования мероприятий за счет муниципального бюджета составляет:
- в 2013 году - 123 тыс. рублей;
- в 2014 году - 150 тыс. рублей;
- в 2015 году - 180 тыс. рублей;
- итого за три года - 453 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов районного бюджета на соответствующий год.
5. Основные направления реализации Программы
1. Активизация мер по повышению социального статуса воспитания.
2. Развитие профессионального уровня управления воспитательной деятельностью, формирование единого межведомственного подхода к воспитанию детей и молодежи, демократического стиля руководства воспитательным процессом, создание единого образовательного пространства.
3. Реальное обеспечение прав детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, осуществление правового просвещения детского населения села.
4. Включение СМИ в процессы воспитания, создание информационного пространства ОУ в приоритетных направлениях воспитания.
5. Создание условий для профессионального совершенствования и творчества педагогических работников школы, информационно-методическое и научно-педагогическое обеспечение их деятельности.
6. Активное использование возможностей морального и материального поощрения педагогических работников, активно занимающихся организацией воспитательной деятельности
Предполагается реализация посредством осуществления следующих направлений:
1. "Я - гражданин" - воспитание гражданина и патриота родного края и Отечества;
2. "Ориентир" - профилактика детской безнадзорности и правонарушений;
3. "Школа безопасности" - формирование культуры безопасного и здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты:
- Создание условий для совершенствования системы воспитания в образовательном учреждении.
- Формирование гражданско-патриотического сознания учащихся, развитие чувства сопричастности судьбам родной станицы, Отечества.
- Создание приоритетности воспитания в процессе образования, обеспечение единства обучения и воспитания.
- Формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений.
- Совершенствование системы семейного воспитания и включение семьи в воспитательную систему школы.
- Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности.
Эти направления призваны не только повысить потенциал системы воспитания для достижения планируемых результатов, но и в целом способствовать эффективности модернизации образования на предстоящие годы. В систему мероприятий по реализации Программы входят комплексные мероприятия, обеспечивающие реализацию намеченных Программой направлений развития и достижение ожидаемых результатов. Часть мероприятий проводится на основе планов совместных действий по реализации Программы с общественными объединениями.
7. Перечень мероприятий подпрограммы по направлению "Я - гражданин"
NN пп |
Основные мероприятия |
Главные распорядители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования |
Ожидаемый результат |
|||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Информационно-исследовательская, научно-методическая деятельность | ||||||||
1 |
Организация и проведение семинаров и круглых столов по проблемам патриотического воспитания молодежи |
УО |
муниципальный бюджет |
9 |
2 |
3 |
4 |
Обучение и оказание методической помощи организаторам по патриотическому воспитанию. Оценка эффективности действия Программы |
2 |
Участие в областных конференциях и семинарах по проблемам патриотического воспитания |
УО |
муниципальный бюджет |
9 |
2 |
3 |
4 |
|
3 |
Организация и проведение социологических опросов и исследований на тему "Гражданская позиция школьников" |
УО |
муниципальный бюджет |
|
|
|
|
|
Организационная деятельность | ||||||||
1 |
Участие в районных и областных акциях, фестивалях, конкурсах, военно-спортивных играх патриотической направленности |
УО |
муниципальный бюджет |
20 |
5 |
7 |
8 |
Формирование активной гражданской позиции молодого поколения |
2 |
Участие в областном смотре-конкурсе по патриотическому воспитанию |
УО |
муниципальный бюджет |
18 |
5 |
6 |
7 |
Создание условий для активной научно-исследовательской работы по проблемам патриотического воспитания. Поддержка инновационных форм деятельности |
3 |
Участие в научно-практических конференциях "Рязанская земля. История. Памятники. Люди" |
УО |
муниципальный бюджет |
20 |
5 |
7 |
8 |
Внедрение передового опыта в практику патриотического воспитания |
4 |
Участие в "Вахте памяти" по маршруту "Скопин - Михайлов - Тула - Калуга - Калужская область - Скопин" |
УО |
муниципальный бюджет |
15 |
4 |
5 |
6 |
Формирование активной гражданской позиции молодого поколения |
6 |
Организация и проведение районных акций, конкурсов, фестивалей, выставок, концертов, военно-спортивных игр, соревнований по военно-прикладным видам спорта, посвященных: - дням воинской славы России; - профессиональным военным праздникам; - памятным государственным датам |
УО |
муниципальный бюджет |
17 |
4 |
6 |
7 |
Воспитание национальной гордости и патриотизма |
7 |
Организация и проведение конкурса плакатов и рисунков "Салют, Победа!", посвященного празднованию Победы в ВОВ |
УО |
муниципальный бюджет |
9 |
2 |
3 |
4 |
Активизация творческого потенциала школьников |
8 |
Организация и проведение мероприятий ко Дню защиты детей "Мир детства" |
УО |
муниципальный бюджет |
13 |
3 |
4 |
6 |
Активизация творческого потенциала школьников |
Развитие художественного творчества детей и молодежи | ||||||||
1 |
Детско-юношеский конкурс-фестиваль литературно-художественного творчества "Слово доброе посеять" |
УО |
муниципальный бюджет |
23 |
5 |
8 |
10 |
|
2 |
Конкурс агитбригад |
УО |
|
|
|
|
|
|
3 |
Районный конкурс плакатов военной тематики |
УО |
муниципальный бюджет |
9 |
2 |
3 |
4 |
|
4 |
Фестиваль художественного творчества сельской молодежи "Россыпь России" |
УО |
муниципальный бюджет |
25 |
5 |
9 |
11 |
|
5 |
Акция, посвященная Международному Дню семьи |
УО |
|
|
|
|
|
|
7. Перечень мероприятий подпрограммы по направлению "Ориентир"
NN пп |
Основные мероприятия |
Главные распорядители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования |
Ожидаемый результат |
|||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Научно-методическое обеспечение Программы | ||||||||
1 |
Проведение анонимного анкетирования среди учащейся молодежи по проблемам наркомании и ВИЧ-заболеваний |
УО |
|
|
|
|
|
Совершенствование деятельности по профилактике наркомании и алкоголизма среди детей и молодежи |
2 |
Создание и пополнение нормативно-правовой базы в целях защиты прав несовершеннолетних и молодежи |
УО |
|
|
|
|
|
|
3 |
Создание на базе УОиМП банка данных передового педагогического опыта по вопросам организации работы, направленной на профилактику наркомании и алкоголизма, правонарушений детей и молодежи |
УО |
|
|
|
|
|
|
4 |
Обновление банка данных неблагополучных семей и детей, систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам |
УО |
|
|
|
|
|
Совершенствование деятельности по профилактике наркомании и алкоголизма среди детей и молодежи |
5 |
Обеспечение ОУ методическими рекомендациями, наглядными пособиями, видеофильмами по вопросам профилактики |
УО |
муниципальный бюджет |
11 |
3 |
4 |
4 |
|
Организационно-информационные мероприятия | ||||||||
1 |
Организация и проведение конкурсов проектов и программ в сфере профилактики наркомании и алкоголизма, правонарушений с целью апробации инновационных программ |
УО |
муниципальный бюджет |
12 |
3 |
4 |
5 |
Выявление оптимальных, наиболее результативных программ в сфере профилактики наркомании и алкоголизма, правонарушений |
2 |
Организация и проведение совещаний, семинаров руководителей ОУ, общественных инспекторов по охране прав детства, классных руководителей по вопросам защиты прав и интересов детей и молодежи, профилактики наркомании и алкоголизма, правонарушений |
УО |
муниципальный бюджет |
12 |
3 |
4 |
5 |
Обмен опытом и обучение кадров по вопросам защиты прав и законных интересов детей и молодежи |
3 |
Распространение информационного пакета по проблемам профилактики злоупотребления психоактивными веществами для родителей, педагогов, детей |
УО |
муниципальный бюджет |
9 |
2 |
3 |
4 |
Информированность родителей, педагогов, детей по проблеме наркомании и алкоголизма |
4 |
Направление детей в областные лагеря различных типов, в том числе и для детей, склонных к совершению правонарушений |
УО |
|
|
|
|
|
Укрепление здоровья подрастающего поколения, снижение асоциального поведения детей и молодежи |
5 |
Участие в профилактической межведомственной операции "Подросток" |
УО |
муниципальный бюджет |
9 |
2 |
3 |
4 |
|
6 |
Организация работы выездного лектория по вопросам профилактики наркомании и алкоголизма |
УО |
|
|
|
|
|
Уменьшение неблагоприятной динамики заболевания наркоманией и алкоголизмом детей и молодежи |
7 |
Организация систематической работы по пропаганде среди несовершеннолетних здорового и культурного образа жизни в средствах массовой информации |
УО |
|
|
|
|
|
Формирование здорового образа жизни |
8 |
Проведение проверок организации работы ОУ по охране прав детства, деятельности Советов профилактики правонарушений |
УО |
|
|
|
|
|
Совершенствование системы работы Советов по профилактике правонарушений |
9 |
Привлечение к занятиям в объединениях, спортивных секциях, работе в детской общественной организации детей из неблагополучных семей, детей-сирот, несовершеннолетних, склонных к бродяжничеству и совершению правонарушений |
УО |
|
|
|
|
|
Занятость детей "группы риска" в системе дополнительного образования |
10 |
Смотр-конкурс среди коллективов и педагогов образовательных учреждений района по патриотическому воспитанию |
УО |
муниципальный бюджет |
15 |
4 |
5 |
6 |
Повышение качества патриотического воспитания |
11 |
Конкурс школьных воспитательных программ |
УО |
муниципальный бюджет |
8 |
1 |
3 |
4 |
Обобщение и распространение лучшего опыта работы по различным направлениям воспитательной деятельности |
12 |
Организация слета активистов, лидеров детских общественных организаций |
УО |
муниципальный бюджет |
10 |
2 |
3 |
5 |
Обобщение и обмен опытом работы первичных детских организаций |
13 |
Проведение молодежных ярмарок рабочих мест, встречи с представителями работодателей на базе учебных заведений, в центрах занятости населения |
УО |
|
|
|
|
|
Трудоустройство молодежи |
14 |
Организация деятельности спортивных секций и объединений на базе ОУ |
УО |
|
|
|
|
|
Привлечение учащихся к занятиям спортом |
16 |
Организация ежемесячных Дней здоровья на базе ОУ Скопинского района |
УО |
|
|
|
|
|
Формирование здорового образа жизни |
17 |
Проведение общерайонной акции, посвященной Всемирному Дню здоровья |
УО |
|
|
|
|
|
|
18 |
Организация слета туристов-краеведов |
УО |
|
|
|
|
|
Привлечение молодежи к занятиям туризмом |
19 |
Организация и проведение районных соревнований по пожарно-прикладному виду спорта, летнему и зимнему полиатлону, легкоатлетическому кроссу, теннису, шахматам, шашкам, лыжным гонкам, волейболу, баскетболу, футболу |
УО |
муниципальный бюджет |
20 |
5 |
7 |
8 |
Укрепление здоровья подрастающего поколения; снижение неблагоприятной динамики развития физического воспитания детей и молодежи; снижение асоциального поведения в подростковой и молодежной среде; развитие сети объединений, спортивных клубов по месту жительства, секций физического воспитания; повышение спортивного мастерства |
21 |
Проведение военно-спортивной игры "Зарница" |
УО |
муниципальный бюджет |
18 |
5 |
6 |
7 |
|
22 |
Районный бал выпускников |
УО |
муниципальный бюджет |
16 |
4 |
6 |
6 |
|
Мероприятия антинаркотической и антиалкогольной направленности, профилактики правонарушений | ||||||||
1 |
Единый урок "Наркотикам скажем нет!" |
УО |
|
|
|
|
|
Вовлечение в активную деятельность по профилактике ВИЧ/СПИДа, формирование негативного отношения к рискованному поведению, пропаганда преимуществ здорового и безопасного образа жизни |
2 |
Смотр-конкурс на организацию работы ОУ по профилактике ВИЧ-заболеваний/СПИДа, алкоголизма |
УО |
муниципальный бюджет |
10 |
2 |
4 |
4 |
|
3 |
Конкурс художественного творчества "Нет наркотикам, нет СПИДу" |
УО |
муниципальный бюджет |
10 |
2 |
4 |
4 |
|
4 |
Проведение в ОУ общерайонной акции "Нет наркотикам", посв. Международному Дню борьбы со СПИДом |
УО |
муниципальный бюджет |
14 |
3 |
5 |
6 |
|
Развитие художественного творчества детей и молодежи | ||||||||
1 |
Районная краеведческая конференция учащихся "Рязанская земля. История. Памятники. Люди" |
УО |
муниципальный бюджет |
16 |
3 |
6 |
7 |
Привлечение молодежи к художественному творчеству; выявление одаренных детей; повышение гражданско-патриотического сознания молодежи |
2 |
Детско-юношеский конкурс-фестиваль литературно-художественного творчества "Слово доброе посеять" |
УО |
муниципальный бюджет |
18 |
5 |
6 |
7 |
|
3 |
Конкурс молодежных агитбригад |
УО |
муниципальный бюджет |
8 |
1 |
3 |
4 |
|
4 |
Районный конкурс плакатов военной тематики |
УО |
муниципальный бюджет |
7 |
1 |
3 |
3 |
|
5 |
Фестиваль художественного творчества сельской молодежи "Россыпь России" |
УО |
муниципальный бюджет |
20 |
5 |
7 |
8 |
|
6 |
Акция, посвященная Международному Дню семьи |
УО |
|
|
|
|
|
|
7 |
Выпуск сборника творческих работ учащихся, победителей и призеров конкурса "Слово доброе посеять" |
УО |
муниципальный бюджет |
20 |
20 |
0 |
0 |
Выявление одаренных детей |
8 |
Муниципальный этап школьной лиги КВН, посвященный Году образования в Скопинском районе |
УО |
муниципальный бюджет |
3 |
3 |
0 |
0 |
Вовлечение в активную деятельность молодежи, формирование активной гражданской позиции |
|
Итого |
|
|
453 |
123 |
150 |
180 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 13 марта 2013 г. N 230 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление фактически прекратило действие
Постановлением Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 30 сентября 2013 г. N 990 постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 28 сентября 2012 г. N 1088 признано утратившим силу с 1 января 2014 г.