Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
от 16 декабря 2013 г. N 1069
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Шацком муниципальном районе Рязанской области на 2014 - 2016 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Шацком муниципальном районе Рязанской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Управление культуры администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области", Постановление администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 19.09.2013 N 803 "О муниципальных программах муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области Управление культуры администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, бюджетные учреждения культуры Шацкого муниципального района |
Цель и задачи |
Цель Программы - создание условий для развития внутреннего и въездного туризма в районе. Задачи Программы: - совершенствование нормативного, информационного и методического обеспечения туристской отрасли; - содействие в развитии туристской инфраструктуры; - создание условий для развития в районе туристско-рекреационной деятельности и создание туристских центров; - повышение конкурентоспособности местного туристского продукта; - поддержка и развитие социального туризма |
Целевые индикаторы |
- Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения; - Площадь номерного фонда коллективных средств размещения; - Инвестиции в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного проживания); - Количество лиц, работающих в туристских фирмах; - Объем платных услуг |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования Программы на 2014 - 2016 годы по основным мероприятиям составляет 5123,0 тыс. руб., в том числе: за счет внебюджетных средств 5010,0 тыс. руб., из них: 2014 год - 910,0 тыс. руб., 2015 год - 2670,0 тыс. руб., 2016 год - 1430,0 тыс. руб. за счет средств муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области 113,0 тыс. руб., из них: 2014 год - 31,0 тыс. руб., 2015 год - 38,0 тыс. руб., 2016 год - 44,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Увеличение денежных поступлений и доли туризма в общем совокупном доходе Шацкого района. Увеличение объема туристских услуг и услуг средств размещения туристов со среднегодовым темпом роста - не менее 5%. Рост инвестиций на развитие индустрии туризма - не менее 5% в год. Увеличение числа посетителей (туристов и экскурсантов) в Шацком районе со среднегодовым темпом роста - не менее 30%. Рост занятости населения района в туристской сфере (средства размещения, питания, оздоровительные комплексы, учреждения культуры, туристские фирмы). Создание условий для развития сферы услуг в районе, расширения ассортимента видов туристских услуг, повышения качества обслуживания туристов. Повышение коэффициента доступности туристских услуг для населения района. Повышение уровня доходов населения, создание условий для удовлетворения потребностей различных категорий населения района в полноценном отдыхе. Сохранение и развитие природного и социально-культурного наследия района как важнейших туристских ресурсов. Повышение эффективности культурно-духовного воспитания населения и гостей на основе развития различных видов туризма. Нейтрализация негативных социальных последствий депопуляции в районе (оттока населения из сельской местности в города), падения мобильности населения. Увеличение числа занимающихся самодеятельным оздоровительным туризмом - не менее 2% в год |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Туризм является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства.
В соответствии со статьей 3 Закона "О туристской деятельности в Российской Федерации" туристская деятельность является одной из приоритетных отраслей экономики России. Туризм является существенным источником доходов, занятости населения, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие эту сферу.
Анализ современного состояния развития туризма в Шацком муниципальном районе позволяет оценить конкурентные преимущества и недостатки района как туристского направления среди основных принимающих рынков.
К конкурентным преимуществам следует отнести: богатое природное и культурно-историческое наследие района, выгодное расположение, которое помогает использовать туристский поток, идущий с юга на север России по трассе М5-Урал. Большой потенциал роста имеет развитие культурно-познавательного, паломнического, событийного, экологического, сельского туризма. В районе достаточное количество людей увлекается самодеятельным туризмом. Развитие данного вида туризма эффективно способствует оздоровлению и воспитанию подрастающего поколения.
В ближайшие годы от индустрии туризма и путешествий ожидается полновесный вклад в создание рабочих мест и производство материальных ценностей.
Состояние и динамика развития туризма Шацкого муниципального района
Гостиничный бизнес
Период |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Количество гостиниц и аналогичных средств размещения туристов |
1 |
1 |
3 |
3 |
Количество мест |
89 |
89 |
104 |
104 |
Темпы прироста |
|
- |
16,8% |
- |
Объем инвестиций (млн. руб.) |
|
|
|
|
Темпы прироста |
|
|
|
|
Въездной и внутренний туризм в районе
Количество посетителей, тыс. чел. (туристы и экскурсанты) |
22,4 |
22,5 |
23,0 |
23,3 |
Темпы прироста |
|
0,4% |
2,2% |
1,3% |
Туристские организации
Количество турфирм |
- |
- |
- |
- |
Темпы прироста |
- |
- |
- |
- |
Функции по приему экскурсионных и туристских групп выполняет МБУК "Историко-краеведческий центр"
Туристские услуги
Объем туруслуг (тыс. руб.) (МБУК "ИКЦ", МБУК "Желанновский краеведческий музей") |
129,0 |
150,1 |
130,1 |
135,0 |
Темпы прироста |
|
16,3% |
- |
3,7% |
На решение вопросов устойчивого развития туризма в районе, способствующих увеличению количества рабочих мест, сохранению сельских населенных пунктов, свободных от промышленных организаций, сбережению и рациональному использованию природного и культурного наследия, и направлена Программа.
К конкурентным слабостям можно отнести такие до сих пор сохраняющиеся и сдерживающие развитие въездного и внутреннего туризма факторы, как:
- недостаточно развитая туристская инфраструктура, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса с современным уровнем комфорта;
- высокая стоимость проживания в гостиницах, питания, транспорта и иных услуг, предлагаемых туристам, существенно превышающая среднеевропейский уровень;
- неудовлетворительное качество дорог;
- препятствия для привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру, состоящие в отсутствии готовых инвестиционных площадок, наличия административных барьеров, невыгодных условий земельной ренты;
- недостаточная государственная некоммерческая реклама туристских возможностей Шацкого района как на зарубежных направляющих рынках, так и внутри страны.
На строительство объектов туристской инфраструктуры планируется вложение средств из внебюджетных источников.
Наименование объектов |
Всего (руб.) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Строительство ярмарочной площади, стилизованной под старорусскую деревню (с. Желанное) |
2300,0 |
300,0 |
1500,0 |
500,0 |
Строительство места организованной стоянки автотуристов (кемпинг), включающего административное здание, объекты общего пользования (туалеты, душевые и т.д.), с. Ямбирно |
1000,0 |
0 |
500,0 |
500,0 |
Создание гостевых домов (с. Шарик, с. Шаморга) |
600,0 |
0 |
300,0 |
300,0 |
Всего внебюджетных средств |
3900,0 |
300,0 |
2300,0 |
1300,0 |
Изменения, происходящие в мире в последнее время, требуют новых подходов в решении задач развития туризма в районе, уделяя при этом особое внимание государственной поддержке комплексного развития внутреннего и въездного туризма.
Необходимо применять прогрессивные механизмы государственной поддержки приоритетных направлений туризма на основе государственно-частного партнерства. Это обеспечит более активное привлечение частных инвестиций для реализации проектов формирования инфраструктуры туризма, в том числе создания конкурентоспособных туристско-рекреационных кластеров - групп географически соседствующих, использующих рекреационный потенциал территории и взаимодействующих между собой предприятий, общественных организаций и связанных с ними органов государственного управления, формирующих и обслуживающих туристические потоки.
На строительство объектов туристской инфраструктуры кластера планируется вложение средств из внебюджетных источников.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы - создание условий для развития внутреннего и въездного туризма в районе.
Предполагается достижение поставленной цели посредством решения следующих задач:
- совершенствование нормативного, информационного и методического обеспечения туристской отрасли;
- содействие в развитии туристской инфраструктуры;
- создание условий для развития туристско-рекреационной деятельности и туристских центров;
- повышение конкурентоспособности местного туристского продукта;
- поддержка и развитие социального туризма.
3. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район. Управление культуры администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район формирует бюджетную заявку, предусматривающую объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий Программы.
Размещение заказа на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнитель мероприятий несет ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
С целью обеспечения реализации Программы ее заказчиком администрацией муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области осуществляется контроль за исполнением мероприятий Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета, внебюджетных средств и средств городского и сельских поселений.
Вложение бюджетных средств является необходимым условием содействия развитию отрасли. Запланированные в Программе бюджетные средства направляются на оказание содействия развитию базовой инфраструктуры внутреннего и въездного туризма и решение первостепенных задач, которые организации туриндустрии не могут обеспечить за счет собственных или кредитных средств.
Мировой опыт развития туристической отрасли показывает, что успешное развитие отрасли без государственной поддержки не представляется возможным.
Объемы финансирования Программы на 2014 - 2016 годы за счет средств муниципального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии районного бюджета на соответствующий финансовый год.
Период (год) |
2014 |
2015 |
2016 |
Всего |
Сумма (тыс. руб.) |
31,0 |
38,0 |
44,0 |
113,0 |
Предполагаемый объем средств муниципального бюджета, необходимый для реализации Программы на 2014 - 2016 годы, составляет 113,0 млн. рублей.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Разработчик Программы подготавливает отчеты об исполнении и эффективности реализации Программы по форме и в сроки, установленные Постановлением администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 19.09.2013 N 803 "О муниципальных программах муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области".
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Объем платных туристских услуг (тыс. руб.) (МБУК "ИКЦ", МБУК "Желанновский краеведческий музей") |
129,0 |
151,0 |
|
|
|
|
Численность граждан России, размещенных в коллективных средствах размещения (тыс. чел.) |
10,8 |
10,8 |
11,0 |
11,2 |
11,4 |
11,6 |
Площадь номерного фонда в коллективных средствах размещения (тыс. кв. м) |
400 |
400 |
400 |
400 |
450 |
1050 |
Количество койко-мест в коллективных средствах размещения (чел.) |
89 |
89 |
89 |
91 |
93 |
144 |
Количество лиц, работающих в коллективных средствах размещения (чел.) |
10 |
10 |
10 |
13 |
14 |
15 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы
В процессе реализации Программы и запланированных мероприятий будут достигнуты следующие результаты:
- увеличение денежных поступлений и доли туризма в общем совокупном доходе Шацкого муниципального района Рязанской области;
- увеличение объема туристских услуг и услуг средств размещения туристов;
- рост инвестиций на развитие индустрии туризма;
- увеличение числа посетителей (туристов и экскурсантов) Шацкого района;
- рост занятости населения района в туристской сфере (средства размещения, питания, учреждения культуры);
- создание условий для развития сферы услуг в Шацком районе, расширения ассортимента видов туристских услуг, повышения качества обслуживания туристов;
- повышение коэффициента доступности туристских услуг для населения района;
- повышение уровня доходов населения, создание условий для удовлетворения потребностей различных категорий населения района в полноценном отдыхе;
- сохранение и развитие природного и социально-культурного наследия Шацкого района как важнейших туристских ресурсов;
- повышение эффективности культурно-духовного воспитания населения и гостей на основе развития различных видов туризма;
- нейтрализация негативных социальных последствий депопуляции в районе (оттока населения из сельской местности в город), падения мобильности населения;
- увеличение числа занимающихся самодеятельным оздоровительным туризмом.
Оценка социально-экономической эффективности Программы основывается на достижении результатов по нескольким направлениям:
- наличие и эффективность правового механизма регулирования развития туризма в районе;
- внедрение системы мониторинга состояния отрасли, включая финансовые показатели;
- создание положительного туристского имиджа района;
- расширение спектра туристских маршрутов и современных средств размещения туристов и сервиса в сфере туриндустрии, профессиональный уровень кадров.
<< Назад |
Приложение. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 16 декабря 2013 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.