Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования - Захаровское сельское
поселение Захаровского муниципального
района Рязанской области
от 22 января 2014 г. N 7
Положение
о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке, проведения оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области, их формирования и реализации, порядок определения сроков реализации муниципальных программ, сроки их утверждения, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
муниципальная программа (далее - Программа) - комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, срокам реализации и обеспечивающих эффективное решение вопросов, входящих в полномочия администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение (далее - Администрация) в различных сферах развития муниципального образования, реализуемых за счет средств местного, областного и федерального бюджетов;
заказчик Программы - администрация муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области;
разработчик Программы - администрация муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области;
инициатор разработки Программы - глава администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области, администрация муниципального образования - Захаровское сельское поселение;
исполнитель Программы - администрация муниципального образования - Захаровское сельское поселение;
главный распорядитель - администрация муниципального образования - Захаровское сельское поселение;
цель - описание ожидаемого социально-экономического результата реализации Программы;
задачи - конкретизация направлений по достижению цели Программы;
программные мероприятия - перечень последовательных действий, направленных на решение поставленных задач;
целевые индикаторы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программы и реализации программных мероприятий по годам;
экономическая эффективность - ожидаемый вклад Программы в экономическое развитие муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области (количественный показатель);
социальная эффективность - ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке (качественный показатель);
бюджетная эффективность - относительный показатель эффекта для бюджета в результате реализации Программы, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обеспечившим его получение (количественный показатель).
1.3. Программа должна иметь срок реализации не менее одного года.
Программа разрабатывается при наличии следующих оснований:
- необходимость регулирования отношений при реализации Программы, носящей межведомственный характер;
- необходимость выполнения условий федеральных и региональных органов государственной власти в части участия в аналогичных государственных программах Российской Федерации и Рязанской области, требующих софинансирования, и нормативного правового акта Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального и бюджет Рязанской области на софинансирование расходных обязательств муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области;
- необходимость решения проблемы программным методом.
Программа может пролонгироваться однократно на срок не более одного года в случае поступления в местный бюджет в очередном финансовом году средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования или если при проведении анализа хода выполнения мероприятий действующей Программы проблемная область остается незакрытой.
1.4. При наличии двух и более целей допускается включение в структуру Программы нескольких подпрограмм (не менее двух), направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
Подпрограмма может иметь срок действия равный или меньший, чем срок действия Программы.
1.5. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование мероприятий, целей и задач с действующими программами и ведомственными целевыми программами.
В Программе, реализуемой за счет средств местного бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий на иные цели муниципальным учреждениям муниципального образования в соответствии с нормативным правовым актом администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
внесение изменений или досрочное прекращение Программы;
контроль и отчетность при реализации Программы;
оценка эффективности реализации Программы.
2. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы
2.1. Проект Программы состоит из следующих разделов:
2.1.1. Паспорт Программы (информация, отражающаяся в паспорте, должна по содержанию соответствовать тексту Программы). Паспорт Программы оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.1.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Данный раздел должен содержать:
- характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы, в том числе динамику показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение нормативных показателей с аналогичными показателями в других муниципальных образованиях и среднеобластным уровнем, итоги исполнения ранее действовавших аналогичных программ;
- целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом с обоснованием потребности в финансировании Программы, запланированные меры, осуществляемые исполнителями Программы в рамках их текущего финансирования и не требующие финансирования за счет средств, предусмотренных в Программе.
2.1.3. Цель (цели) и задачи реализации Программы.
Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки цели (целей) и задач Программы исходя из анализа проблемной ситуации.
Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой самостоятельные части и должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях, определенность по срокам достижения.
2.1.4. Механизм реализации Программы.
Раздел должен содержать:
- описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией;
- основные функции исполнителей Программы, участвующих в реализации Программы;
- полномочия главных распорядителей;
- описание механизма финансирования.
2.1.5. Сроки и этапы реализации Программы.
2.1.6. Ресурсное обеспечение Программы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации Программы).
2.1.7. Система программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами Программы.
Раздел должен содержать перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, источников и объемов финансирования в разбивке по годам. В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее - объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту.
2.1.8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
2.1.9. Целевые показатели (индикаторы) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать степень достижения цели Программы и реализации программных мероприятий;
- обеспечивать непрерывное накопление данных и их сопоставимость за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки соответствующих государственных программ Российской Федерации и Рязанской области (показатель учитывается при наличии государственных программ Российской Федерации и Рязанской области).
Целевые показатели (индикаторы) Программы должны включать в себя количественные значения.
2.1.10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
2.2. Проект Программы, в состав которой входят подпрограммы, состоит из следующих разделов:
2.2.1. Паспорт Программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению).
2.2.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
2.2.3. Цели и задачи реализации Программы.
2.2.4. Сроки и этапы реализации Программы.
2.2.5. Ресурсное обеспечение Программы (с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, с указанием источников финансирования и с разбивкой по подпрограммам).
2.2.6. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значения (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению).
2.2.7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
2.2.8. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
2.3. Подпрограмма состоит из следующих разделов:
2.3.1. Цель и задачи реализации подпрограммы.
2.3.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
2.3.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации подпрограммы).
2.3.4. Механизм реализации подпрограммы.
2.3.5. Система программных мероприятий по по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.3.6. Целевые индикаторы подпрограммы и их значения (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению).
2.4. Содержание разделов, перечисленных в 2.2 и 2.3, должно соответствовать пункту 2.1 настоящего Положения.
2.5. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиком Программы.
2.6. Заказчик Программы:
- к проекту Программы, который содержит мероприятия по строительству и эксплуатации объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов заказчик Программы прикладывает копию заключения экологической экспертизы;
- в течение трех рабочих дней со дня согласования проекта Программы Администрация
направляет его на согласование в финансово-казначейское управление Администрации Захаровского муниципального района;
- в течение трех рабочих дней со дня согласования проекта Программы с финансово-казначейским управлением Администрации Захаровского муниципального района направляет его на утверждение главе администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Финансово-казначейское управление Администрации Захаровского муниципального района в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления документа) рассматривает поступивший проект Программы и согласовывает его либо, в случае наличия замечаний, возвращает заказчику Программы на доработку.
Заказчик Программы в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект Программы с учетом замечаний и повторно направляет его на рассмотрение и согласование в финансово-казначейское управление Администрации Захаровского муниципального района.
2.9. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального образования - Захаровское сельское поселение не позднее 14 дней до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в Совет депутатов муниципального образования - Захаровское сельское поселение.
2.10. Программы предлагаются к финансированию в текущем финансовом году, расходные обязательства которых не предусмотрены в решении о бюджете муниципального образования - Захаровское сельское поселение, в случае:
- поручения Президента Российской Федерации;
- необходимости решения проблемы в текущем финансовом году программным методом при наличии источников финансирования;
- наличия нормативного правового акта Российской Федерации и (или) Рязанской области о предоставлении в текущем году бюджету Рязанской области и муниципального образования субсидий из федерального и (или) областного бюджетов, одним из условий предоставления которых является принятие (утверждение) Программы, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования, соответствующей целям выделения указанных средств (принимается на период поступления средств из федерального и областного бюджетов).
Содержание Программы, предлагаемой к финансированию в текущем финансовом году, должно соответствовать пунктам 2.1 - 2.3 настоящего раздела.
Программа утверждается не позднее 10 дней до дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования в Совет депутатов муниципального образования - Захаровское сельское поселение.
2.11. Проект Программы разрабатывается, согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается постановлением администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение в соответствии с требованиями Устава муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области.
3. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы
3.1. Основаниями для внесения предложений по изменению Программы являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования;
2) снижение (увеличение) объема финансирования мероприятий Программы или перераспределение в пределах финансирования Программы;
3) необходимость включения (исключения) в (из) Программу(ы) дополнительных мероприятий.
3.2. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
1) отрицательная оценка эффективности реализации Программы;
2) отсутствие финансирования запланированных мероприятий Программы;
3) изменения действующего законодательства Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования.
3.3. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы в текущем финансовом году или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее, чем за один месяц до завершения текущего финансового года.
3.4. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется заказчиком Программы.
3.5. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы, начиная с очередного финансового года или о досрочном прекращении ее реализации, принимается не позднее принятия решения о бюджете муниципального образования - Захаровское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. При изменении объемов финансирования Программы заказчиком Программы корректируются целевые индикаторы эффективности ее исполнения. В случае изменения объемов финансирования Программы в сторону увеличения и (или) перераспределения внутри Программы по мероприятиям представляется расчет объемов финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям.
3.7. При необходимости внесения изменений или досрочном прекращении Программы заказчик Программы в порядке, установленном Уставом муниципального образования - Захаровское сельское поселение, вносит на рассмотрение администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение соответствующий проект постановления.
3.8. Проект Программы о внесении в нее изменений заказчиком Программы согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается постановлением администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области в соответствии с требованиями Устава муниципального образования - Захаровское сельское поселение.
Заказчик Программы к проекту Программы о внесении в нее изменений прилагает информацию по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
4. Контроль и отчетность при реализации Программы, оценка ее эффективности
4.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы Администрации осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и финансово-казначейским управлением Администрации Захаровского муниципального района. Текущее управление за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4.2. Заказчик Программы направляет в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район по форме согласно приложению N 7 в срок до 31 декабря текущего финансового года.
4.3. Главный бухгалтер администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программ (приложение N 4 к настоящему Положению), размещает результаты оценки на официальном сайте администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области и до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район.
4.4. Главный бухгалтер администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район информацию об эффективности реализации Программ за предыдущий год (приложение N 5) настоящему Положению) и пояснительную записку.
Пояснительная записка должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств местного бюджета и объемах привлеченных средств (федеральный и областной бюджеты);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики поселения.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных, заказчик Программы представляет пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
4.5. Главный бухгалтер администрации ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет главе администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение сводную информацию об исполнении Программ.
4.6. Администрация в срок, установленный решением Совета депутатов муниципального образования - Захаровское сельское поселение "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области", представляет в Совет депутатов годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования одновременно с информацией об исполнении Программ.
4.7. Финансирование расходов на реализацию Программ из местного бюджета осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.