Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Столпянского
сельского поселения
от 3 июня 2013 г. N 25
Программа
"Развитие личных подсобных хозяйств в муниципальном образовании - Столпянское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области на 2013 - 2015 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие личных подсобных хозяйств в муниципальном образовании - Столпянское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области на 2013 - 2015 годы" |
Заказчик |
Администрация Столпянского сельского поселения |
Разработчик программы |
Администрация Столпянского сельского поселения |
Основание для разработки |
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" |
Цели и задачи программы |
Основная цель Программы - улучшение материального положения (увеличение дохода) граждан от деятельности, связанной с развитием личного подсобного хозяйства. Увеличение занятости экономически активного населения в поселении путем создания благоприятных условий для развития малых форм хозяйствования, расширения сферы приложения труда сельского населения. |
Целевые индикаторы и показатели |
- Крупные с/х предприятия и КФХ - Личные подсобные хозяйства - Сельхоз. угодья - Производство - Наличие скота |
Сроки реализации программы |
2013 - 2015 годы |
Основные программные мероприятия |
1. Разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы. 2. Определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета поселения на реализацию настоящей долгосрочной целевой программы. 3. Информирование населения поселения о муниципальной поддержке развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах. 4. Методическая помощь и практические консультации конкретным ЛПХ. 5. Содействие в централизованном обеспечении ЛПХ молодняком скота и птицы, семенным картофелем путем сбора заявок от конкретных ЛПХ на обеспечение молодняком скота и птицы, формирование сводной заявки по поселению и содействие в организации централизованных поставок соответствующими сельскохозяйственными организациями молодняка скота и птицы в села поселения согласно поданным заявкам. 6. Организация и проведение конкурсов, премирование лучших ЛПХ поселения. 7 Содействие в увеличении объемов кредитования ЛПХ через кредитные организации путем проведения разъяснительной работы с населением. 8. Содействие участию граждан, ведущих ЛПХ, в ярмарках, выставках, проводимых за пределами поселения, в части обеспечения транспортом. 9. Контроль за реализацией долгосрочной целевой программой. |
Объемы и источники финансирования программы |
Средства бюджета: 2014 г. - 10 тыс. рублей; 2015 г. - 10 тыс. рублей Объем средств на реализацию долгосрочной целевой программы на период 2013 - 2015 годы определяется решением о бюджете поселения на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые результаты |
Сохранение количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством в поселении по сравнению с базисным 2012 годом. Увеличение поголовья крупно-рогатого скота в личных подсобных хозяйствах на 2% за весь период реализации программы к 2015 году по сравнению с базисным периодом - 2012 г. Увеличение поголовья животных и птицы в личных подсобных хозяйствах на 2% за весь период реализации программы к 2015 году по сравнению с базисным периодом - 2012 г. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
1. В связи с неизбежным технологическим переоснащением крупного сельскохозяйственного производства, направленным на снижение себестоимости и повышения качества продукции, возникает социальная проблема, связанная с высвобождением в данном процессе трудоспособного населения.
2. Повышение роли ЛПХ в получении дохода, с одной стороны, отражает снижение уровня жизни сельского населения и является важным фактором (и вынужденной мерой) экономической защиты сельских жителей, так как сфера приложения их труда по другим направлениям существенно ограничена, но, с другой стороны, содействует самоорганизации в самозанятости населения.
3. Немаловажное значение имеет тот факт, что эффективность производства во многих ЛПХ возрастает. Это обстоятельство говорит о том, что ЛПХ является хорошей базой для дальнейшего развития фермерства. Сохранению и развитию ЛПХ в немалой степени способствует чрезвычайно благоприятный налоговый климат: владельцу ЛПХ необходимо платить только налог на землю, так как на основании п. 13 ст. 27 НК РФ доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, скота, кроликов, нутрий, птицы, диких животных и птиц (как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром или переработанном виде), продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде, освобождаются от оплаты налога на доходы физических лиц.
4. По состоянию на 01.01.13 (приложение 1) личные подсобные хозяйства в поселении ведут 1017 семей. В ЛПХ поселения содержится 50 голов КРС, в том числе 15 голов коров, а также 150 голов свиней, 60 голов овец и коз.
5. В настоящее время ЛПХ, особенно занимающиеся животноводством, сталкиваются с целым рядом проблем, сдерживающих их развитие, в частности:
1) постоянно повышающиеся затраты на производство продукции, которые опережают темпы роста цен на саму продукцию ЛПХ;
2) высоки цены на энергоносители, ГСМ, воду, сельскохозяйственную технику, средства малой механизации, минеральные удобрения, комбикорма и т.д.;
3) низкая экономическая эффективность производства животноводческой продукции в хозяйствах населения в связи с низкой племенной ценностью всех видов скота;
4) отсутствие квалифицированной консультации специалистов в области сельского хозяйства и в вопросах экономики;
5) неорганизованность, бессистемность в вопросах продажи населению молодняка скота и птицы, семян, с/х техники и инвентаря, ветеринарных препаратов, минеральных удобрений;
6) отсутствие у населения с/х техники для заготовки грубых кормов;
7) недостаточная информированность о возможности получения субсидий по различным программам (федеральным и областным) поддержки ЛПХ;
8) отсутствие системного подхода по вопросам реализации произведенной продукции.
6. Для решения вышеназванных проблемных вопросов ЛПХ разработана настоящая Программа, при подготовке которой учитывались следующие базовые положения:
- развитие малых форм хозяйствования является основой формирования среднего класса - гаранта политической стабильности и социально ориентированной рыночной экономики поселения;
- потенциал мелкотоварного сельского хозяйства может быть реализован в полной мере при условии постоянного внимания со стороны местной и районной власти, финансовой поддержки со стороны государства.
7. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве".
2. Цель и задачи программы
8. Основная цель Программы - обеспечение улучшения материального положения (увеличение дохода) граждан от деятельности, связанной с развитием личного подсобного хозяйства.
9. Для достижения поставленной цели необходимо решить главные задачи:
- увеличение производства и уровня доходности продукции растениеводства и животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан;
- создание эффективной системы сбыта путем развития розничной торговли сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах граждан.
3. Сроки и этапы реализации программы
10. Реализация Программы будет осуществляться ежегодно в течение 2013 - 2015 годов. Показатели прогнозируемых значений отражены в приложении 1. Программа подлежит ежегодной корректировке с учетом полученных по итогам года результатов по предложению заказчика Программы - администрации Столпянского сельского поселения.
4. Ресурсное обеспечение программы
11. Общая сумма расходов поселения на реализацию Программы на период 2013 - 2015 годы составляет 20 тыс. рублей.
12. 2014 год - 10 тыс. рублей, 2015 - 10 тыс. из них:
- на организацию и проведение конкурсов, премирование лучших ЛПХ поселения;
- на содействие участию граждан, ведущих ЛПХ, в ярмарках, выставках, проводимых за пределами поселения, в части обеспечения транспортом.
5. Система программных мероприятий
13. Достижение поставленных в Программе целей и выход на прогнозируемые показатели будет обеспечен реализацией целого комплекса мероприятий:
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемые результаты |
|||
всего |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1. |
Разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы |
|
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
Сохранение количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством в поселении по сравнению с базисным 2012 годом. Увеличение поголовья крупно-рогатого скота в личных подсобных хозяйствах на ____% за весь период реализации программы к 2015 году по сравнению с базисным периодом - 2012 г. Увеличение поголовья животных и птицы в личных подсобных хозяйствах на _____% за весь период реализации программы к 2015 году по сравнению с базисным периодом - 2012 г. |
2. |
Информирование населения поселения о муниципальной поддержке развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах поселения. |
|
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
3. |
Методическая помощь и практические консультации ЛПХ специалистами отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Старожиловского муниципального района (по согласованию). |
|
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
4. |
Содействие в централизованном обеспечении ЛПХ молодняком скота и птицы путем сбора заявок от конкретных ЛПХ поселения на обеспечение молодняком скота и птицы, формирование сводной заявки по поселению и содействие совместно с администрацией Старожиловского района в организации централизованных поставок соответствующими сельскохозяйственными организациями молодняка скота и птицы в сельские поселения согласно поданным заявкам, - Содействие по обеспечению грубыми кормами (сеном) личных подсобных хозяйств поселения сельскохозяйственными предприятиями, КФХ и предпринимателями поселения, занимающимися заготовкой сена. |
|
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
5. |
Организация и проведение конкурсов, премирование лучших ЛПХ поселения, содействие участию граждан, ведущих ЛПХ, в ярмарках, выставках, проводимых за пределами поселения, в части обеспечения транспортом |
Администрация Столпянского сельского поселения |
Бюджет поселения |
20 |
- |
10 |
10 |
|
6. |
Контроль за реализацией долгосрочной целевой программы. |
|
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
6. Механизм реализации программы
14. Программа реализуется на поселенческом уровне. Исполнителями Программы являются
- администрация Столпянского сельского поселения совместно с отделом сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Старожиловского муниципального района, специалисты и руководство которых в рабочем порядке будут осуществлять организационные, методические и консультационные мероприятия Программы, в том числе разработку нормативных актов, необходимых для реализации Программы;
- администрация Столпянского сельского поселения, специалисты и руководство которой будут информировать население о муниципальной поддержке развития ЛПХ, а также будут вести первичный учет по программным мероприятиям.
15. Ежегодно Совет депутатов не позднее 31 декабря рассматривает проект бюджета поселения и устанавливает объем средств, выделяемый из бюджета поселения исходя из запланированных средств, согласно настоящей Программе, а также с учетом фактически сложившихся экономических обстоятельств.
16. Методическая помощь и практические консультации ЛПХ специалистами администрации Столпянского сельского поселения совместно с отделом сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Старожиловского муниципального района подразумевают как индивидуальные (групповые) занятия, так и письменные ответы на запросы в сфере сельскохозяйственной деятельности, информирование по передовым технологиям сельхозпроизводства.
17. Содействие в централизованном обеспечении ЛПХ молодняком скота и птицы, а также грубыми кормами (сеном) и концентрированными кормами подразумевает сбор заявок от владельцев личных подворий, организуемый администрацией поселений с последующей передачей сводного материала специалистам отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Старожиловского муниципального района для организации централизованных поставок в сельские поселения, согласно поданным заявкам.
7. Оценка социально-экономической эффективности программы
18. В результате комплексной реализации мероприятий настоящей Программы к 2015 году по оценкам специалистов удастся:
- не допустить снижения количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством в поселении.
- увеличить поголовье коров в личных подсобных хозяйствах на 2% до 16 гол.
- увеличить поголовье КРС в личных подсобных хозяйствах на 2% до 51 гол.
- увеличить поголовье прочего скота в личных подсобных хозяйства: свиней на 2% до 153 гол., овец и коз на 2% до 61 гол.
- увеличить производство мяса в личных подсобных хозяйствах до 15.0 тонн в год, производство молока до 5,4 тонн в год.
8. Организация управления программой и контроль за ее выполнением
19. Ответственным за реализацию Программы является Администрации Столпянского сельского поселения.
20. Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Столпянского сельского поселения.
21. Администрация Столпянского сельского поселения готовит информацию об исполнении Программы ежегодно до 31 декабря отчетного года.
22. В ходе реализации Программы в нее могут вноситься изменения и дополнения, учитывающие меняющуюся динамику развития малых форм хозяйствования, к которым относятся личные подсобные хозяйства, а также появление новых теоретических и практических разработок, а также подлежит ежегодной корректировке с учетом полученных по итогам года результатов по реализации Программы.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие личных подсобных хозяйств
в муниципальном образовании -
Столпянское сельское поселение
Старожиловского муниципального
района Рязанской области на 2013 - 2015 годы"
Показатели
развития личных подсобных хозяйств в структуре сельскохозяйственного производства поселения
Показатели |
Крупные с/х предприятия и крупные КФХ |
Личные подсобные хозяйства |
|||||
|
|
|
|||||
|
2013 |
2014 |
Ожид. 2015 |
2013 |
2014 |
2015 |
Удельный вес ЛПХ в объеме всех категорий хозяйств по 2012 г., % |
Крупные с/х предприятия и КФХ |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
х |
Личные подсобные хозяйства |
|
|
|
1017 |
1017 |
1017 |
х |
В т.ч. занимающиеся животноводством: |
|
|
|
|
|
|
х |
Крупные с/х предприятия и КФХ |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
Личные подсобные хозяйства |
|
|
|
200 |
200 |
200 |
х |
Сельхоз. угодья, тыс. га | |||||||
Пашня, тыс. га |
6712 |
6712 |
6712 |
20 |
20 |
21 |
30% |
Картофель, тыс. га |
|
|
|
5 |
5 |
4 |
____% |
Овощи, тыс. га |
|
|
|
2 |
2 |
2 |
____% |
Производство: | |||||||
Мясо, тонн |
220 |
220 |
220 |
50 |
51 |
51 |
____ 18% |
Молоко, тонн |
6000 |
6000 |
6000 |
108 |
110 |
110 |
____ 2% |
Картофель, тонн |
|
|
|
25 |
25 |
20 |
_____% |
Овощи, тонн |
|
|
|
10 |
10 |
10 |
_____% |
Плоды, тонн |
|
|
|
10 |
10 |
10 |
_____% |
Наличие скота на 01.01 | |||||||
КРС, голов |
2950 |
3000 |
3000 |
50 |
51 |
51 |
____ 2% |
Коровы, голов |
1350 |
1400 |
1400 |
15 |
16 |
16 |
____ 1% |
Свиньи, голов |
2000 |
2100 |
2100 |
150 |
153 |
153 |
____ 7% |
Овцы, козы, голов |
|
|
|
60 |
61 |
61 |
______% |
Прогнозируемые показатели реализации программы
Показатели |
2012 факт |
2013 ожид. |
2014 план |
2015 план |
Количество дворов, ведущих ЛПХ (на 01.01) В т.ч. занимающиеся животноводством |
1017 |
1017 |
1020 |
1020 |
Мясо, тонн |
50 |
51 |
51 |
51 |
Молоко, тонн |
108 |
110 |
110 |
110 |
КРС, голов |
50 |
51 |
51 |
51 |
Коровы, голов |
15 |
16 |
16 |
16 |
Свиньи, голов |
150 |
153 |
153 |
153 |
Овцы и козы, голов |
60 |
61 |
61 |
61 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Столпянское сельское поселение Старожиловского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.