Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
от 19 марта 2012 г. N 159
Административный регламент
"Приватизация муниципального имущества"
13 сентября 2013 г., 10 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Цели разработки Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду муниципального имущества (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги (далее - Муниципальная услуга) для физических и юридических лиц (далее - заявители) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по приватизации муниципального имущества на территории Шацкого муниципального района Рязанской области.
1.2. Заявители Муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели. От имени заявителя с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги может обратиться его представитель, далее именуемый заявителем. Он предъявляет документ, удостоверяющий личность, прилагает к заявлению документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.3. Порядок информирования о Муниципальной услуге
1.3.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в отделе управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области по адресу: 391550, Рязанская область, г. Шацк, ул. Красная площадь, д. 5;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты отдела управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел) приводятся в приложении к Административному регламенту (приложение N 1).
При обращении за Муниципальной услугой в электронном виде предоставление Муниципальной услуги осуществляется посредством официального сайта администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (www.admshack.ru).
1.3.3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
1.3.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, и интернет-сайте администрации муниципального образования размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- схемы размещения кабинетов должностных лиц, в которых предоставляется муниципальная услуга.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.8. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.3.9. Информация о приостановлении предоставления Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.3.10. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления Муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанным в заявлении телефону и/или электронной почте.
1.3.11. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения Отдела.
1.3.12. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.13. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
1.3.14. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Муниципальной услуги.
1.3.15. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет, телефона или электронной почты.
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляются в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
08:00 - 13:00 14:00 - 17:00 |
Вторник |
08:00 - 13:00 14:00 - 17:00 |
Среда |
08:00 - 13:00 14:00 - 17:00 |
Четверг |
08:00 - 13:00 14:00 - 17:00 |
Пятница |
08:00 - 13:00 14:00 - 17:00 |
Постановлением Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 13 сентября 2013 г. N 749 пункт 1.3.16 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
1.3.17. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
2.1.1. Настоящий Регламент регулирует предоставление муниципальной услуги "Приватизация муниципального имущества".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации Шацкого муниципального района, непосредственно предоставляющего Муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 10 февраля 2014 г. N 111 подраздел 2.2 раздела 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.2.2
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги также принимают участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями:
- Управление ФНС России по Рязанской области.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 10 февраля 2014 г. N 111 подраздел 2.2 раздела 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.2.3
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, и организации, за исключением услуг получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в ч. 1. ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- заключение с заявителем договора купли-продажи;
- отказ в заключении указанного договора.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги
2.4.1. Срок выполнения административных процедур - прием документов заявителя, направление на исполнение и правовая экспертиза документов - не должен превышать 3-х рабочих дней.
Срок выполнения административных процедур - публикация сообщения о приеме заявлений о приватизации имущества, прием заявлений о приватизации имущества - не должен превышать 30-ти рабочих дней.
Срок выполнения подготовки аукциона, подготовки и приема заявок на участие в аукционе, проведения аукциона, заключения договора купли-продажи муниципального имущества с победителем аукциона, регистрации договора в Управлении Росреестра по Рязанской области исключается из административной процедуры.
Таким образом, минимальный общий срок предоставления муниципальной услуги при приватизации муниципального имущества, если подано всего одно заявление, равен 40 рабочим дням и 70 рабочим дням при условии госрегистрации договора купли-продажи.
Минимальный общий срок предоставления муниципальной услуги при приватизации муниципального имущества, если подано два и более заявления, равен 90 рабочим дням и 120 рабочим дням при условии госрегистрации договора купли-продажи.
При направлении заявления и нотариально заверенных копий всех необходимых документов по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты регистрации документов.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС России от 10 февраля 2010 года N 67);
- Уставом муниципального образования - Шацкий муниципальный район с изменениями и дополнениями, принятым решением Шацкой районной Думы N 302 от 28 февраля 2011 года, зарегистрированным в управлении Министерства юстиции по Рязанской области 13 апреля 2011 года N RU625240002006001;
- Положением "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район", утвержденным Решением Шацкой районной Думы от 23.04.2007 N 238;
- Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район Рязанской области, утвержденным Решением Шацкой районной Думы от 26.06.2008 N 34.
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Перечень необходимых документов для получения Муниципальной услуги указан в приложении N 2.
2.6.2. Документы, представляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.3. В отношении предъявляемых документов в случае необходимости специалист Отдела заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
2.6.4. Заявление о предоставлении Муниципальной услуги составляется в двух экземплярах-подлинниках и подписывается заявителем.
2.6.5. Документы для предоставления Муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться в Отдел почтой.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 10 февраля 2014 г. N 111 подраздел 2.6 раздела 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.6.6
2.6.6. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственному желанию:
- свидетельство ИНН;
- свидетельство о государственной регистрации;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц ( индивидуальных предпринимателей).
Постановлением Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 10 февраля 2014 г. N 111 подраздел 2.6 раздела 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.6.7
2.6.7. Документы, указанные в подпункте 2.6.6 настоящего Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе представить их вместе с заявлением.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 10 февраля 2014 г. N 111 подраздел 2.6 раздела 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.6.8
2.6.8. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1 Административного регламента, Отдел самостоятельно запрашивает необходимые документы в режиме межведомственного взаимодействия.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 10 февраля 2014 г. N 111 подраздел 2.6 раздела 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.6.9
2.6.9. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.7.1. В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
1) не представлены документы, определенные в приложении N 2 настоящего Административного регламента;
2) представленные документы не надлежаще заполнены;
3) представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
4) установление федеральным законом и местными нормативно-правовыми актами запрета на приватизацию муниципального имущества;
5) нахождение данного имущества под арестом или в залоге.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги
2.9.1. Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике ее работы.
2.9.2. Помещения администрации должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудуются средствами противопожарной защиты.
2.9.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.9.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение информации оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании администрации, но не может составлять менее 5 мест.
2.9.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.9.6. Прием и консультирование граждан в целях обеспечения конфиденциальности осуществляются в специально выделенных для этих целей помещениях. При этом не допускается одновременный прием двух и более заявителей.
2.9.7. Окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.9.8. Рабочее место специалиста администрации округа по возможности оборудуется персональным компьютером с доступом к печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.9.9. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
1) извлечения из муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления Муниципальной услуги;
2) Административный регламент с описанием порядка предоставления Муниципальной услуги:
- график приема граждан специалистами;
- сроки предоставления Муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением Муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Муниципальной услуги.
2.10. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
2.10.1. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги включают в себя следующие критерии оценки качества и доступности Муниципальной услуги:
1) соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги, требованиям действующего регламента;
2) своевременное, полное информирование о Муниципальной услуге;
3) обоснованность отказов в предоставлении Муниципальной услуги
4) соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсное обеспечение исполнения Административного регламента.
2.10.2. Оценка соответствия исполнения административного регламента установленным критериям к качеству и доступности Муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
2.10.3. Анализ практики применения административного регламента проводится один раз в год. Результаты анализа размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район, предоставляющей Муниципальную услугу, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка к разработке прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности;
- разработка прогнозного плана приватизации;
- подготовка документов по приватизации недвижимого имущества, находящегося в собственности Шацкого муниципального района;
- информационное обеспечение приватизации муниципального имущества.
3.1.1.1. Подготовка к разработке прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности.
Перечень объектов, планируемых к включению в прогнозный план приватизации, формируется исходя из принципа целесообразности приватизации муниципального имущества.
В первую очередь это:
- объекты, не предусмотренные ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
- имущество, не востребованное муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями в соответствии с их уставными целями и не пользующееся платежеспособным спросом в качестве объектов аренды.
При составлении перечня объектов, подлежащих приватизации, также учитываются заявки граждан и юридических лиц на приобретение муниципального имущества.
Ежегодно отдел управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район готовит перечень объектов муниципального имущества, подлежащих приватизации.
После согласования перечня муниципального имущества, подлежащего приватизации, с главой Шацкого муниципального района начальник отдела и ответственный специалист обеспечивают оформление документов, необходимых для разработки прогнозного плана.
В случае отсутствия кадастрового паспорта на здание, строение, сооружение, земельный участок ответственный специалист готовит предложение по заключению договоров с организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию, для оформления кадастровых паспортов.
В случае, когда на объекты, включенные в перечень приватизации, имеются кадастровые паспорта, ответственный специалист отдела готовит пакет документов для представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для получения свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности.
3.1.1.2. Разработка прогнозного плана приватизации.
На основании документов, указанных в п. 3.1.1.1, начальник отдела готовит проект решения Шацкой районной Думы об утверждении прогнозного плана, согласовывает его с главой муниципального района и передает на рассмотрение Шацкой районной Думы.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества может дополняться и уточняться решением Шацкой районной Думы в течение очередного финансового года.
3.1.1.3. Подготовка документов по приватизации недвижимого имущества, находящегося в собственности Шацкого муниципального района.
После утверждения прогнозного плана в течение срока его реализации ответственный специалист готовит в установленные сроки отдельно на каждый объект проект постановления главы района о приватизации данного объекта:
1) На аукционе (конкурсе), в котором указывается:
- наименование объекта;
- способ приватизации;
- начальная цена объекта приватизации;
- при проведении конкурса дополнительно указывается требование о выполнении определенных условий.
В недельный срок после принятия решения о приватизации муниципального имущества на аукционе (конкурсе) и определения даты проведения приватизации ответственный специалист не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи имущества на аукционе (конкурсе) обеспечивает опубликование информационного сообщения о предстоящей приватизации муниципального имущества в средствах массовой информации, а также в электронном виде в сети Интернет на официальном сайте администрации Шацкого муниципального района.
В период с момента публикации информационного сообщения и до проведения аукциона (конкурса) ответственный специалист проводит следующую работу:
- ведет прием заявок с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона (конкурса), в течение не менее 25 календарных дней и заканчивает не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения комиссией заявок и документов претендента;
- регистрирует заявку с прилагаемыми к ней документами в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов;
- дает информацию по объекту приватизации, заключает договора о задатке, принимает предложения претендентов о цене продаваемого имущества в запечатанных конвертах.
После окончания приема заявок единая постоянно действующая аукционная комиссия по приватизации объектов недвижимости Шацкого муниципального района и продаже права аренды муниципального имущества на конкурсе или аукционе (далее - Комиссия) принимает решение о признании претендентов участниками торгов либо об отказе в допуске претендентов к участию в торгах. Секретарь Комиссии готовит протокол заседания комиссии о признании претендентов участниками аукциона (конкурса). Претенденты, признанные участниками аукциона (конкурса), и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом. Ответственный специалист выдает уведомления участникам аукциона (конкурса) под роспись либо направляет по почте заказным письмом с уведомлением.
Если торги состоялись, ответственный специалист готовит протокол об итогах аукциона (конкурса) в двух экземплярах, в котором указываются имя (наименование) победителя аукциона (конкурса) и предложенная им цена покупки имущества, который подписывают члены Комиссии.
В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона (конкурса) ответственный специалист направляет Протокол об итогах аукциона (конкурса) победителю аукциона (конкурса) одновременно с уведомлением о признании его победителем.
В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона ответственный специалист готовит проект договора купли-продажи с победителем аукциона (конкурса).
2) В случае если аукцион дважды признан несостоявшимся (поступило менее двух заявок на приватизацию объекта), отдел управления муниципальным имуществом выходит с предложением к главе района о проведении торгов посредством публичного предложения цены.
Начальник отдела в десятидневный срок готовит проект постановления о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения, в котором указывается:
- величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения);
- период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения;
- минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
После принятия решения о приватизации муниципального имущества посредством публичного предложения и определения даты проведения приватизации ответственный специалист в недельный срок, но не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи имущества посредством публичного предложения обеспечивает опубликование информационного сообщения о предстоящей приватизации муниципального имущества в средствах массовой информации, а также в электронном виде в сети Интернет на официальном сайте администрации Шацкого муниципального района.
Ответственный специалист отдела управления муниципальным имуществом:
- ведет прием заявок с даты, объявленной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения, в течение не менее 25 календарных дней и заканчивает не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения Комиссией заявок и документов претендента;
- регистрирует заявку с прилагаемыми к ней документами в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов;
- дает информацию по объекту приватизации, заключает договора о задатке.
После окончания приема заявок единая постоянно действующая аукционная комиссия по приватизации объектов недвижимости Шацкого муниципального района и продаже права аренды муниципального имущества на конкурсе или аукционе принимает решение о признании претендентов участниками торгов либо об отказе в допуске претендентов к участию в торгах. Секретарь комиссии готовит протокол заседания комиссии о признании претендентов участниками торгов по продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. Претенденты, признанные участниками торгов и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом. Ответственный специалист выдает уведомления участникам торгов под роспись либо направляет по почте заказным письмом с уведомлением.
Если торги состоялись, ответственный специалист готовит протокол об итогах торгов по продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в двух экземплярах, в котором указываются имя (наименование) победителя торгов и предложенная им цена покупки имущества, который подписывают члены комиссии.
В течение пяти дней с даты подведения итогов торгов ответственный специалист направляет протокол об итогах торгов победителю торгов одновременно с уведомлением о признании его победителем.
В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона ответственный специалист готовит проект договора купли-продажи с победителем торгов по продаже муниципального имущества посредством публичного предложения.
3) Если в прогнозный план приватизации включены объекты, длительное время арендуемые субъектами малого и среднего предпринимательства, соответствующими требованиям статьи 3 Федерального закона 159-ФЗ от 22.07.2008, ответственный специалист отдела готовит:
- проект постановления главы муниципального района о приватизации муниципального имущества, где указывается рыночная стоимость, определенная независимым оценщиком, по которой арендатор имеет преимущественное право покупки;
- проект договора купли-продажи;
- проект договора о залоге.
В течение десяти дней с момента принятия постановления главы муниципального района специалист направляет добросовестному арендатору - субъекту малого и среднего предпринимательства копию постановления, предложение о заключении договора купли-продажи муниципального имущества, проект договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о залоге.
Срок подготовки проекта постановления для любого из перечисленных способов - 3 дня.
3.1.1.4. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества.
Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
- наименование органа, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, с условиями договора купли-продажи;
- ограничение участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- иные определенные Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" сведения.
При продаже муниципального имущества на аукционе или конкурсе указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
- форма бланка заявки.
4. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами уполномоченного органа осуществляет глава администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги устанавливаются планом работы администрации. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки могут проводится не чаще чем 1 раз в полугодие и не реже чем 1 раз в три года.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги, если, по его мнению, такие решения, действия или бездействие нарушают его права.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.