Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
главы города Сасово
от 7 марта 2012 г. N 299
Административный регламент
о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в безвозмездное срочное пользование
31 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельных участков), в безвозмездное срочное пользование (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по передаче земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в безвозмездное срочное пользование.
1.2. Предоставление земельных участков в безвозмездное срочное пользование (далее - муниципальная услуга) включает в себя административный акт органа местного самоуправления, и срок пользования не может превышать один год.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление земельных участков в безвозмездное срочное пользование осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4. Муниципальная услуга по предоставлению земельных участков в безвозмездное срочное пользование оказывается Отделом управления имуществом муниципального образования - городской округ город Сасово (далее - ОУИ МО - ГО).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования.
Информацию о муниципальной услуге заинтересованные лица могут получить непосредственно в ОУИ МО - ГО.
Место нахождения Отдела по управлению имуществом муниципального образования - городской округ город Сасово: 391430, Рязанская обл., г. Сасово, ул. Новикова-Прибоя, д. 44.
Номера телефонов для справок: (49133) 5-14-55.
Адрес электронной почты: kumisasovo@mail.ru.
Адрес интернет-сайта: www.sasovo-adm.ru.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления земельных участков в безвозмездное срочное пользование должностными лицами ОУИ МО - ГО:
понедельник, среда с 8-00 до 12-00 часов.
Информация заинтересованным лицам по процедуре предоставления земельных участков в безвозмездное срочное пользование предоставляется при личном или письменном обращении, а также с использованием средств телефонной и электронной связи.
Сотрудник ОУИ МО - ГО, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник ОУИ МО - ГО, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Заинтересованное лицо обращается с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование в администрацию муниципального образования - городской округ город Сасово. Сотрудник ОУИ МО - ГО рассматривает и готовит проект решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
При информировании заинтересованных лиц по телефону сотрудник ОУИ МО - ГО должен представиться: фамилия, имя, отчество, должность, а также сообщить график приема лиц, точный почтовый и фактический адрес администрации муниципального образования (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному запросу.
Звонки от лиц по вопросу информирования о порядке предоставления земельных участков в безвозмездное срочное пользование принимаются в соответствии с графиком работы ОУИ МО - ГО. Во время разговора сотрудник ОУИ МО - ГО должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
2.2. Лица, имеющие право на предоставление земельных участков в безвозмездное срочное пользование, представляют заявление с указанием наименования заявителя, адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ, должности уполномоченного лица, подписавшего заявление, даты.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц),
- полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);
- копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц),
- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса.
По итогам рассмотрения заявления заявителю направляется информация о дате и времени прибытия в ОУИ МО - ГО за получением административного акта органа местного самоуправления и акта приема-передачи земельного участка о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование или об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование с мотивацией причин.
2.3. Требования к местам оказания муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема заявителей.
Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области от 31 мая 2016 г. N 420 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.4. Требования к организации зоны информирования.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:
- текст Административного регламента;
- термины и определения, которые необходимо знать и применять заявителям при обращении в ОУИ МО - ГО за оказанием муниципальной услуги;
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта администрации муниципального образования - городской округ город Сасово в Информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- контактные телефоны сотрудников ОУИ МО - ГО, ответственных за оказание муниципальной услуги;
- образец заполнения формы заявления;
- другие информационные материалы, необходимые для оказания муниципальной услуги (наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, информация в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры и т.д.).
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности сотрудника ОУИ МО - ГО, осуществляющего прием заявителей;
- режима работы сотрудника ОУИ МО - ГО.
2.5. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом процедуры по предоставлению земельных участков в безвозмездное срочное пользование являются:
- постановление администрации муниципального образования о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование сроком, не превышающим одного года, и акт приема-передачи земельного участка.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении земельных участков в безвозмездное срочное пользование.
Основаниями для отказа в предоставлении земельных участков в безвозмездное срочное пользование являются:
- непредставление документов или сведений, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента;
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- несоответствие цели (целей) использования земельных участков, заявляемой лицами.
2.7. Другие положения, характеризующие требования к процедуре по предоставлению земельных участков в безвозмездное срочное пользование.
Информация по процедуре предоставления земельных участков в безвозмездное срочное пользование предоставляется бесплатно.
Заявление с прилагаемыми документами о предоставлении земельных участков в безвозмездное срочное пользование рассматривается бесплатно.
2.8. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Доступной предоставляемая муниципальная услуга признается при условии:
- соответствия мест ее предоставления требованиям, установленным в соответствии с настоящим регламентом;
- обеспечения возможности получения заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные в соответствии с настоящим регламентом.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные в соответствии с настоящим регламентом и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области от 31 мая 2016 г. N 420 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.9, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Предоставление услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении услуги обеспечиваются места для парковки автотранспортных средств инвалидов площадью 40 кв. м.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов территориального отдела многофункционального центра и сотрудников администрации муниципального образования - городской округ город Сасово с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области от 31 мая 2016 г. N 420 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.10, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.10. Помещение для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
- обязательное наличие справочно-информационной службы;
- стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области от 31 мая 2016 г. N 420 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.11, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.11. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области от 31 мая 2016 г. N 420 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.12, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.12. Текстовая информация о порядке предоставления услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области от 31 мая 2016 г. N 420 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.13, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.13. В случаях, если здание, в котором предоставляется услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области от 31 мая 2016 г. N 420 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.14, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.14. В соответствии с требованиями, установленными законодательствами и иными нормативными правовыми актами обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуг документов, в совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг.
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
- оказание работникам учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно - точечно шрифтом Брайля и на конкретном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде.
- предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде.
- оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
3. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении земельных участков в безвозмездное срочное пользование.
По результатам проверки документов должностное лицо осуществляет одно из следующих действий:
- подготовку проекта решения о предоставлении конкретного земельного участка в безвозмездное срочное пользование;
- подготовку проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование с указанием причин.
Срок подготовки решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование не должен превышать 30 дней со дня представления документов, предусмотренных соответственно в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
В случае представления заявителем в ходе рассмотрения заявления дополнительных материалов срок принятия решения исчисляется с момента регистрации таких дополнительных материалов.
Принятое постановление о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование передается заявителю.
Один экземпляр постановления вместе с необходимыми документами подлежит хранению в деле ОУИ МО - ГО.
4. Порядок и формы контроля за оказанием муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Отдела, начальника ОУИ МО - ГО, осуществляющих оказание муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками ОУИ МО - ГО осуществляется начальником ОУИ МО - ГО.
Сотрудник ОУИ МО - ГО, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка принятия заявлений и подготовки ответа заявителю или мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудников ОУИ МО - ГО закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником ОУИ МО - ГО проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Отдела Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Рязанской области и правовых актов органов местного самоуправления.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником ОУИ МО - ГО не реже одного раза в квартал.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы начальником ОУИ МО - ГО) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с оказанием муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) сотрудников Отдела, начальника ОУИ МО - ГО и решений, принятых ими при оказании муниципальной услуги
При отказе в оказании муниципальной услуги заявители могут обратиться с жалобой в администрацию муниципального образования - городской округ город Сасово или обжаловать отказ в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством РФ.
5.1. Досудебное обжалование.
Действия любого нижестоящего должностного лица, участвующего в оказании муниципальной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу органов местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Сасово.
Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе оказания муниципальной услуги на основании Административного регламента, письменно почтовым отправлением или электронной почтой в адрес администрации, в соответствии с графиком работы, установленным пунктом 2.1 раздела 2 Административного регламента.
В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в установленном порядке.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретного должностного лица, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителями в различные органы власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ), не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению муниципальной услуги заявителю и применении мер ответственности к сотруднику ОУИ МО - ГО, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном порядке.
Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, регистрируются с указанием:
- принятых решений;
- осуществленных действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги и применению мер ответственности к сотруднику ОУИ МО - ГО, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя.
Срок рассмотрения обращения (жалобы) заявителей не должен превышать 30 дней с момента регистрации. Если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом заявителя.
Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области от 7 марта 2012 г. N 299 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.