Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от 15 июня 2012 г. N 371
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательное учреждение"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательное учреждение" (далее - Административный регламент) разработан в следующих целях:
- повышение качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги по зачислению в общеобразовательное учреждение (далее - муниципальная услуга);
- создание комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
1.2. Задачей настоящего Административного регламента является определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при зачислении в общеобразовательное учреждение.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Зачисление в общеобразовательное учреждение".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, предоставляющего муниципальную услугу, а также юридических лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, - управление образования администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район (далее - Управление) при участии муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - Учреждение).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Управления и Учреждения - лицами, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющими деятельность по оказанию муниципальной услуги, а равно лицами, выполняющими организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район (далее - сотрудник Управления, начальник Управления, сотрудник Учреждения).
2.3. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, заинтересованные в получении муниципальной услуги (далее - заявитель).
Предоставление муниципальной услуги в части зачисления ребенка в первый класс Учреждения начинается после достижения ребенком возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения им возраста 8 лет.
По обращению заявителя Управление вправе выдать разрешение на прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.
В случае отсутствия свободных мест в Учреждении Управление предоставляет информацию о наличии свободных мест в Учреждениях на данной территории и обеспечивает зачисление ребенка в первый класс не позднее 31 августа текущего года.
Перевод ребенка из одного Учреждения в другое Учреждение возможен на основании заявления о переводе ребенка из одного Учреждения в другое Учреждение при наличии свободных мест в выбранном Учреждении.
При предоставлении муниципальной услуги заявитель обращается в Учреждение в следующих случаях:
- при подаче заявления о зачислении в Учреждение;
- при подаче заявления о переводе из одного Учреждения в другое Учреждение.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о зачислении ребенка в Учреждение;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с информированием заявителя о порядке и сроках обжалования.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок рассмотрения заявления о зачислении детей в Учреждение не должен превышать 3 дней с момента предоставления заявителем заявления о зачислении ребенка в Учреждение.
Информация при индивидуальном письменном консультировании направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя сотрудник Управления осуществляет не более 20 минут.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 (источник официального опубликования: "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
2) Конституция Российской Федерации (источники официального опубликования: "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
3) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-I "Об образовании" (источники официального опубликования: "Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1797, "Российская газета", N 172, 31.07.1992);
4) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" (источники официального опубликования: "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 140, "Российская газета", N 8, 16.01.1996, "Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15, ст. 766);
5) Федеральный закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4528-I "О беженцах" (источники официального опубликования: "Ведомости СНД и ВС РФ", 25.03.1993, N 12, ст. 425);
6) Федеральный закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (источники официального опубликования: "Ведомости СНД и ВС РФ", 25.03.1993, N 12, ст. 427);
7) Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (источники официального опубликования: "Собрание законодательства РФ", 03.06.2002, N 22, ст. 2031);
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации" (источники официального опубликования: "Собрание законодательства РФ", 09.10.2000, N 41, ст. 4089, "Российская газета", N 196, 11.10.2000);
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (источник официального опубликования: "Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 13, ст. 1252);
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (источники официального опубликования: "Собрание законодательства РФ", 29.09.1997, N 39, ст. 4542, "Российская газета", N 196, 09.10.1997);
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" (источник официального опубликования: "Собрание законодательства РФ", 14.11.1994, N 29, ст. 3050);
12) решение Рязанской районной Думы от 23.05.2011 N 493 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области";
13) Постановление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 23.01.2012 N 42 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области";
14) Постановление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 27.10.2011 N 1009 "Об утверждении реестра муниципальных услуг (работ) муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области";
15) Устав муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области;
16) Административный регламент.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявителями предоставляются следующие документы:
- запрос;
- документ, удостоверяющий личность.
В случае обращения заявителя в Учреждение для зачисления ребенка в первый класс предъявляются следующие документы:
- заявление о зачислении ребенка в учреждение по форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность одного из законных представителей;
- свидетельство о рождении ребенка;
- медицинская карта ребенка.
В случае обращения заявителя в Учреждение для зачисления ребенка во второй - девятый классы предъявляются следующие документы:
- заявление о зачислении ребенка в Учреждение по форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность одного из законных представителей;
- свидетельство о рождении ребенка;
- медицинская карта ребенка;
- справка, содержащая сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося и промежуточной аттестации обучающегося.
В случае обращения заявителя в Учреждение для зачисления ребенка в десятый - одиннадцатый классы предъявляются следующие документы:
- заявление о зачислении ребенка в Учреждение по форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность одного из законных представителей;
- свидетельство о рождении ребенка;
- медицинская карта ребенка;
- справка, содержащая сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося и промежуточной аттестации обучающегося;
- аттестат об основном общем образовании;
В случае зачисления ребенка в десятый - одиннадцатый классы в рамках одного Учреждения:
- аттестат об основном общем образовании;
- заявление о зачислении ребенка в десятый - одиннадцатый класс.
В случае обращения заявителя в Учреждение для перевода ребенка из одного Учреждения в другое предъявляются следующие документы:
- заявление о переводе ребенка в Учреждение по форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность одного из законных представителей;
- свидетельство о рождении ребенка;
- медицинская карта ребенка;
- личное дело обучающегося;
- документ, подтверждающий согласие Учреждения принять обучающегося после отчисления из другого Учреждения (Приложение 3 к Административному регламенту);
справка, содержащая сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося и промежуточной аттестации обучающегося.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявитель не является родителем (законным представителем) ребенка;
- непредставление документов заявителем при подаче заявления о зачислении ребенка в Учреждение;
- представление заявителем неверных и (или) неполных сведений в документах.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- наличие противопоказаний по состоянию здоровья;
- отсутствие свободных мест в Учреждении (для детей, не проживающих на определенной территории).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди заявителя при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Документы, направленные в Управление и (или) Учреждение почтовым отправлением или полученные при личном обращении заявителя, регистрируются в порядке делопроизводства.
По желанию заявителя при приеме и регистрации заявления на втором экземпляре сотрудник Управления и (или) Учреждения, осуществляющий прием, проставляет отметку о принятии заявления с указанием даты его регистрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. Действие совершается в присутствии заявителя.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) Управления и (или) Учреждения.
Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.12.2. Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:
- текст Административного регламента;
- термины и определения, которые необходимо знать и применять заявителям при обращении в Управление за предоставлением муниципальной услуги;
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты Управления, адрес официального сайта администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район в сети Интернет;
- контактные телефоны сотрудников Управления, предоставляющих муниципальную услугу;
- образец заполнения формы запроса;
- другие информационные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, информацию в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры, и т.д.).
2.12.3. Вход в здание Управления оформлен вывеской, содержащей информацию о наименовании Управления.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности сотрудника Управления, осуществляющего прием заявителей;
- дней приема сотрудника Управления.
Место нахождения, справочные телефоны сотрудников Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также перечень Учреждений, их место нахождения и телефоны приведены в Приложении N 1 к Административному регламенту.
2.12.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- электронной почты;
- размещения информации в отраслевом разделе "Образование" официального интернет-сайта администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район (далее - Сайт) (www.rzraion.ru);
- размещения информации на портале муниципальных услуг администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район (www.rzraion.ru);
- информационных стендов в Управлении, а также в Учреждении;
- тематических публикаций в районном информационном вестнике и районной газете "Рязанские зори".
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. При ответах на устные обращения и обращения с использованием средств телефонной связи информирование заявителей должно проходить с учетом следующих требований:
- сотрудники Управления подробно и в тактичной (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам;
- сотрудник Управления представляется, называя свои фамилию, имя, отчество и должность;
- при невозможности сотрудника Управления, принявшего устное обращение или телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившийся должен быть переадресован (переведен) к другому должностному лицу либо ему должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное консультирование осуществляется сотрудниками Управления при обращении заявителей за информацией:
- лично;
- по телефону.
Сотрудник Управления, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников Управления.
Прием заявителей осуществляется сотрудником Управления в порядке очереди, в дни приема, утвержденные начальником Управления.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Управления может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
2.13.2. Индивидуальное письменное консультирование при обращении заявителей за предоставлением муниципальной услуги.
Начальник Управления в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя - сотрудника Управления для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя - сотрудника Управления.
Ответ направляется в письменном виде, почтой или электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Обязанности сотрудников Управления при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников Управления с заявителями.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя - сотрудника Управления. Ответ подписывается начальником Управления.
Сотрудники Управления, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям.
2.13.3. Порядок оформления запроса.
Заявитель оформляет запрос ручным (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом в свободной форме. В запросе указываются:
- цель получения информации;
- реквизиты лица, заинтересованного в предоставлении информации (фамилия, имя, отчество);
- адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания и/или фактический адрес лиц, заинтересованных в получении информации;
- количество экземпляров информации;
- способ получения информации (в случае необходимости доставки по почте указывается почтовый адрес доставки);
- подпись заявителя.
В случае если запрос оформлен машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части запроса разборчиво от руки (чернилами или пастой синего или черного цвета) указывает свои фамилию, имя, отчество (полностью).
3. Состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявлений (запроса);
- принятие решения о зачислении в Учреждение (мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги заявителю).
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 4 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение Учреждением заявления о зачислении ребенка в Учреждение.
При обращении в Учреждение заявитель составляет заявление по форме согласно Приложению N 2 к Административному регламенту в бумажном виде. При подаче заявления в бумажном виде заявитель может использовать бланк заявления, полученный в Учреждении, либо загруженный с портала муниципальных услуг.
При обращении заявитель должен представить документы, указанные в п. 2.6 настоящего Положения.
Документы, направленные в Управление почтовым отправлением или полученные при личном обращении заявителя, регистрируются в порядке делопроизводства.
По желанию заявителя при приеме и регистрации запроса на втором экземпляре сотрудник Управления, осуществляющий прием, проставляет отметку о принятии запроса с указанием даты его регистрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. Действие совершается в присутствии заявителя.
После регистрации запрос передается в порядке делопроизводства руководителю Учреждения. Руководитель Учреждения в соответствии со своей компетенцией передает запрос для исполнения сотруднику Учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
3.3. Принятие решения о зачислении в Учреждение (мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги заявителю).
Информирование о результате предоставления услуги (зачислении либо отказе в зачислении в Учреждение) осуществляется непосредственно при личном обращении заявителя в учреждение или письменном уведомлении в течение 10 дней после принятия решения.
Максимальный срок выполнения всех действий составляет 20 минут.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления и (или) Учреждений, начальника Управления, руководителя Учреждения, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками Управления и (или) Учреждения осуществляется начальником Управления.
Сотрудник Управления и (или) Учреждения, уполномоченный принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в систему электронного документооборота, предоставляемой заявителям.
Сотрудник Управления и (или) Учреждения, уполномоченный предоставлять информацию, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка поиска и подготовки запрашиваемой информации или мотивированного решения об отказе в предоставлении информации.
Сотрудник Управления и (или) Учреждения, уполномоченный выдавать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
Персональная ответственность сотрудников Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Контроль осуществляется путем проведения начальником Управления проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Управления и (или) Учреждения Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Рязанской области и муниципальных правовых актов.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления не реже одного раза в квартал.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) сотрудников Управления, начальника Управления и решений, принятых ими при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления и (или) Учреждения в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Должностные лица Управления и (или) Учреждения проводят личный прием Заявителей, который проводится в соответствии с графиком приема посетителей.
5.3. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение на бумажном носителе, в электронной форме в Управление и (или) Учреждение или администрацию муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые начальником Управления и (или) Учреждения, подаются главе администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район либо заместителю главы администрации по социальным вопросам.
5.4. Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию: наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои: фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество (при наличии последнего) должностного лица (специалиста), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Должностное лицо, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
5.8. Обращение Заявителя (жалоба) подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
5.9. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется Заявителю.
5.10. Если в письменном обращении не указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган власти и подведомственным ему организациям. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в органе местного самоуправления, они вправе обратиться письменно в вышестоящий орган власти. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.17. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
- незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Заявителями заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано Заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа власти и подведомственной ему организации.
Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки:
- три месяца со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его права;
- один месяц со дня получения Заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения 30-дневного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.