Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Предоставление муниципального имущества в аренду (без проведения торгов)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район - Комитетом по имуществу и земельным отношениям (далее - Комитет) в лице специалистов отдела (далее - специалист).
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет взаимодействует со следующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями:
- органом местного самоуправления, уполномоченным принимать решения о предоставлении имущества муниципальной казны в аренду без проведения торгов;
- организацией технической инвентаризации (изготавливает техническую документацию недвижимого имущества);
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (осуществляет государственную регистрацию договора аренды недвижимого имущества);
- юридическими лицами, с которыми оценщики заключили трудовые договоры (изготавливают отчеты об оценке стоимости права пользования недвижимым имуществом, стоимости права пользования движимым имуществом);
- антимонопольным органом (принимает решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в случаях, предусмотренных ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции");
- редакцией средства массовой информации, в котором официально публикуется перечень имущества, которое может быть передано в аренду.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление недвижимого имущества администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район в аренду без проведения торгов;
- предоставление движимого имущества администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район в аренду без проведения торгов;
- отказ в предоставлении имущества администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район в аренду.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги - 147 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.11.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности";
- Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- приказ Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- Устав муниципального образования;
- настоящий Административный регламент;
- договоры и соглашения о взаимодействии;
- типовое Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области в сфере отношений, урегулированных настоящим регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления имущества администрации муниципального образования - Спасский муниципальный районы в аренду без проведения торгов Заявители представляют:
1) заявление о предоставлении имущества в аренду с указанием его наименования (здание, строение, сооружение, встроенно-пристроенное помещение, часть здания, строения, сооружения), технических характеристик (месторасположение, ориентировочная площадь) и предполагаемого вида деятельности. При передаче в аренду движимого имущества в заявлении указываются его наименование, количество и технические характеристики (марка, модель, иные, относящиеся к данному виду имущества, характеристики) и предполагаемая цель использования;
2) нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на день подачи заявления (для Заявителей - юридических лиц);
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
4) нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации;
5) нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
6) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя, заверенную уполномоченным органом (для Заявителей - юридических лиц);
7) копию документа, подтверждающего полномочия представителя, заверенную лицом, выдавшим документ (если заявление подается лицом, не имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо заявление подается одним лицом в интересах другого лица);
8) перечень видов деятельности, осуществляемых в течение двух лет, предшествующих дню подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение (для индивидуальных предпринимателей, коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход);
9) наименование видов продукции, объем продукции, произведенной и реализованной в течение двух лет, предшествующих дню подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции (для индивидуальных предпринимателей, коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход);
10) бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если Заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иную предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация (для индивидуальных предпринимателей, коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход);
11) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с Заявителем, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу (для индивидуальных предпринимателей, коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход);
12) копию паспорта (для граждан).
Документы, указанные в подпунктах 8 - 11, представляются в случае подачи заявления о предоставлении имущества администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район в аренду без проведения торгов в виде муниципальной преференции в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Документ, указанный в подпункте 3, Заявитель вправе представить по собственной инициативе, а в случае если такой документ не будет представлен, Комитет самостоятельно запрашивает и получает его (содержащиеся в нем сведения) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления и документов Заявителя.
2.6.2. Заявление о предоставлении имущества в аренду составляется в произвольной форме. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Тексты заявлений (заявок), представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их регистрации по месту жительства должны быть написаны полностью.
В случае, если копии документов, представляемых Заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.
В случае, если представлены только оригиналы документов, то специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно делает с них копии в количестве, необходимом для предоставления услуги, и заверяет их.
2.6.3. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефону указанному в пункте 1.3.3 настоящего Регламента или с использованием электронной почты.
При предварительной записи Заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в Журнал предварительной записи Заявителей.
При осуществлении предварительной записи Заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги и куда следует обратиться.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.8.1. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно предоставляется консультация по перечню и качеству представляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
Основания для приостановления оказания муниципальной услуги
Возможность и основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не установлены.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- испрашиваемое имущество не является имуществом администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район;
- испрашиваемое имущество передано либо предполагается к передаче в пользование иному лицу, обратившемуся с заявлением раньше;
- испрашиваемое имущество является ограниченным в обороте или изъятым из оборота;
- испрашиваемое имущество зарезервировано для муниципальных нужд.
2.9.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется специалистом Комитета, за подписью председателя Комитета. Решение об отказе направляется в адрес Заявителя в течение одного дня.
2.10. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 25 сентября 2013 г. N 1376 подпункт 2.11.1 пункта 2.11 подраздела "Основания для приостановления оказания муниципальной услуги" раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11.1. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - 15 минут.
Время ожидания в очереди для подачи документов - 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 16 марта 2016 г. N 124 в пункт 2.12 подраздела "Основания для приостановления оказания муниципальной услуги" раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
Зона ожидания может быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
В зоне ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
В зоне ожидания может быть обеспечено предоставление Заявителям таких дополнительных (сопутствующих) услуг, как копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также услуги доступа к справочным правовым системам (на безвозмездной основе).
2.12.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.12.3. Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;
- режима работы специалиста.
Рабочие места специалистов для предоставления муниципальной услуги оборудуются телефоном, компьютером с возможностью печати и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать оказание муниципальной услуги.
2.12.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного Заявителя. Одновременный прием двух и более Заявителей не допускается.
2.12.5. Предоставление услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов администрации Спасского района с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
Помещение для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
- обязательное наличие справочно-информационной службы;
- стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.12.6. Текстовая информация о порядке предоставления услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
В случаях, если здание, в котором предоставляется услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
1) Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2) Обеспечение возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктом 1.4 настоящего Административного регламента;
2.13.1. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 2.4 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.