Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
от 24 октября 2012 г. N 768
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный на территории Шацкого муниципального района Рязанской области"
13 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования муниципальной услуги
Административный регламент (далее - административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный на территории Шацкого муниципального района Рязанской области" (далее - Муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги на территории муниципального образования - Шацкий муниципальный район.
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный на территории Шацкого муниципального района Рязанской области" (далее - Услуга) являются:
а) граждане Российской Федерации;
б) иностранные граждане;
в) лица без гражданства;
г) юридические лица;
д) представители вышеуказанных лиц, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге
1.3.1. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется:
- в отделе управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области по адресу: 391550, Рязанская область, г. Шацк, ул. Красная площадь, д. 5;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты Отдела приводятся в приложении к Административному регламенту (приложение N 1).
При обращении за муниципальной услугой в электронном виде предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством официального сайта администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (www.admshack.ru) и по адресу электронной почты: admshack40@rambler.ru.
1.3.3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
1.3.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, и интернет-сайте администрации муниципального образования размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- схемы размещения кабинетов должностных лиц, в которых предоставляется муниципальная услуга.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.8. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.3.9. Информация о приостановлении предоставления Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.3.10. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
1.3.11. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения Отдела.
1.3.12. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.13. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
1.3.14. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Муниципальной услуги.
1.3.15. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернета, телефона или электронной почты.
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляются в соответствии со следующим графиком:
По рабочим дням с 8-00 - 17-00, перерыв на обед 13-00 - 14-00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
1.3.17. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный на территории Шацкого муниципального района Рязанской области".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования - Шацкий муниципальный район и осуществляется через отдел управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район (далее - Отдел).
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги отдел осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Рязанской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области, ФНС России по Рязанской области.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласовании, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления Услуги является:
а) внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок;
б) отказ в предоставлении Услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги. Срок предоставления Услуги при наличии полного пакета документов не должен превышать 45 календарных дней со дня подачи заявления о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок.
2.5. Перечень нормативно правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 года N 237);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 года N 202);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральным законом Российской Федерации N 221-ФЗ от 24.07.2007 "О государственном кадастре недвижимости" (в ред. от 27.12.2009) (текст Федерального закона опубликован в "Собрании законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
- Федеральным законом Российской Федерации N 78-ФЗ от 18.06.2001 "О землеустройстве" (в ред. от 13.05.2008 N 66-ФЗ) (текст Федерального закона опубликован в издании "Парламентская газета", N 114 - 115, 23.06.2001);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете", 30.07.2010 N 168; Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (ред. от 12.07.2011), опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4531, "Парламентская газета", N 220 - 221, 20.11.2002, "Российская газета", N 220, 20.11.2002;
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) (ред. от 04.06.2011), опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006;
- Уставом муниципального образования - Шацкий муниципальный район и изменениями и дополнениями, принят решением Шацкой районной Думы N 302 от 28 февраля 2011 года, зарегистрирован в управлении министерства юстиции по Рязанской области 13 апреля 2011 года N RU 62520002006001;
- Положением об отделе управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, утвержденным Постановлением главы администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области N 788 от 24.12.2010.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с приложением N 2 к Регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя;
3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договоры купли-продажи, дарения, мены, пожизненного содержания с иждивением, приватизации, свидетельство о праве на наследство, постановление о постоянном бессрочном пользовании, решения судов об установлении права собственности на недвижимый объект, а также иные правоустанавливающие документы);
5) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством (договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, свидетельство о праве на наследование);
6) согласие заявителя на обработку персональных данных.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок либо выданное не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
г) кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с представлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжениями органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть оказано при наличии одного из следующих обстоятельств:
1) непредставление оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, для сличения, если представленные копии не заверены нотариально;
2) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные либо оскорбительные выражения;
3) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя или отсутствует его подпись.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги следует при наличии одного из следующих обстоятельств:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
2) наличие в представленных документах недостоверных сведений либо несоответствие их требованиям законодательства;
3) земельный участок, испрашиваемый к предоставлению, изъят из оборота или ограничен в обороте по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом РФ;
4) заявленный земельный участок не находится в распоряжении органа местного самоуправления;
5) если в заявлении не указан испрашиваемый вид права;
6) при наличии обременений в использовании земельного участка, которые необходимо предварительно снять;
7) в случае если заявление подписано неуполномоченным лицом, представленные документы выданы неуполномоченными юридическими и физическими лицами;
8) изложенная в представленных документах информация о земельном участке требует уточнения;
9) заявитель не указал свой почтовый адрес;
10) размер земельного участка не соответствует установленным в соответствии с нормативными правовыми актами предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.
2.8.2. Приостановление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
1) при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
2) при появлении у специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу предоставления сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
3) на основании определения или решения суда.
2.9. Сведения о документах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
- ходатайство от главы сельского или городского поселения;
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
в) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договоры купли-продажи, дарения, мены, пожизненного содержания с иждивением, приватизации, свидетельство о праве на наследство, постановление о постоянном бессрочном пользовании, решения судов об установлении права собственности на недвижимый объект, а также иные правоустанавливающие документы);
г) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством (договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, свидетельство о праве на наследование);
д) согласие заявителя на обработку персональных данных.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 13 сентября 2013 г. N 749 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации запроса не должен превышать 1 рабочего дня.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Здание, в котором расположена администрация, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
2.13.2. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
2.13.3. Территории, прилегающие к месторасположению администрации округа, могут быть оборудованы местами для парковки автотранспортных средств, при этом на стоянке должно быть не менее 5 машино-мест, из них не менее двух мест - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.13.4. Входы в помещение администрации могут быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.13.5. Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике ее работы.
2.13.6. Помещения администрации должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудуются средствами противопожарной защиты.
2.13.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.13.8. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение информации оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании администрации, но не может составлять менее 5 мест.
2.13.9. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.10. Прием и консультирование граждан в целях обеспечения конфиденциальности осуществляются в специально выделенных для этих целей помещениях. При этом не допускается одновременный прием двух и более заявителей.
2.13.11. Окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.13.12. Рабочее место специалиста администрации округа, по возможности, оборудуется персональным компьютером с доступом к печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.13.13. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
1) извлечения из муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
2) административный регламент с описанием порядка предоставления муниципальной услуги:
- график приема граждан специалистами;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности входят:
время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
график работы органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
место расположения органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
стоимость конечного результата муниципальной услуги (для платных услуг);
наличие льгот для определенных категорий заявителей.
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги.
В группу количественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
точность выполняемых обязательств по отношению к заявителю;
культура обслуживания (вежливость, этичность) заявителей;
качество результатов труда специалистов (профессиональное мастерство).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявлений о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок;
б) подготовка проекта решения, его принятие и заключение дополнительного соглашения договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка;
в) выдача документов заявителю.
Предоставление Услуги может инициировать ее заявитель.
3.1.2. Прием документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в орган предоставления с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов требованиям, определяемых подпунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенных) друг с другом.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, вносит в базу учета поступивших заявлений запись о приеме документов:
порядковый номер записи;
дата и время приема с точностью до минуты;
общее количество документов и общее число листов в документах;
реквизиты заявителя;
цель обращения заявителя;
фамилия и инициалы принявшего документы.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В расписке указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
количество листов в каждом экземпляре документа;
номер книги учета входящих документов и порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
максимальный срок окончания предоставления муниципальной услуги в случае, если не будет выявлено оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги;
фамилия и инициалы принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы контактного лица, у которого заявитель в течение предоставления услуги может узнать о статусе предоставления услуги и времени, оставшемся до ее завершения.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи оба экземпляра расписки. После подписания расписки заявителем сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов (дело принятых документов) и передает его в порядке делопроизводства для рассмотрения заявления начальнику Отдела.
3.1.3. Рассмотрение заявления.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение начальником Отдела принятых документов для рассмотрения заявления.
Начальник Отдела рассматривает поступившее заявление, принимает решение о назначении сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению, делает запись в деле принятых документов с указанием фамилии и инициалов сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению, и передает его в порядке делопроизводства этому сотруднику.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность правоустанавливающих и иных необходимых для оказания услуги документов.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, принимает решение:
о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Решение должно быть принято не позднее двух дней после окончания приема документов.
Дело принятых документов готовится в зависимости от принятого решения для обеспечения подготовки проекта распоряжения главы администрации о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок или оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Общий срок административной процедуры составляет не более 15 дней.
3.1.4. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги является принятие решения сотрудником, уполномоченным на производство по заявлению, о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект итогового документа - решения об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства руководителю подразделения - исполнителя по заявлению.
Начальник отдела подписывает итоговый документ - решение об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, направляет заявителю итоговый документ - решение об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе в предоставлении услуги, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию итогового документа - решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении услуги. В ходе общения с заявителем сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, указывает заявителю способ устранения препятствий для получения муниципальной услуги.
Общий срок административной процедуры составляет не более 15 дней.
3.1.5. Подготовка проекта решения и его принятие.
Основанием для начала административной процедуры "Подготовка проекта решения и его принятие" является поступление к специалисту, ответственному за обработку документов, заявления о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник Отдела, ответственный за обработку документов.
Административная процедура "Подготовка проекта решения и его принятие" включает в себя:
запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, но находящихся в иных органах и организациях;
подготовку проекта решения о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок;
подписание решения главой администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок;
регистрацию решения в уполномоченном отделе Администрации;
передачу сотруднику отдела зарегистрированного решения;
регистрацию специалистом, ответственным за обработку документов, готовности процедуры в автоматизированной информационной системе по учету услуг;
формирование специалистом, ответственным за обработку документов, готового дела и передачу его специалисту, ответственному за хранение готовых документов (в случае внесения изменений в постановление (распоряжение) о предоставлении в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка).
Максимальный срок административной процедуры составляет не более 29 календарных дней.
3.1.6. Заключение дополнительного соглашения к договору на аренду (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры "Заключение дополнительного соглашения к договору аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка" служит получение сотрудником, ответственным за обработку документов, решения о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник отдела, ответственный за обработку документов.
Административная процедура "Заключение дополнительного соглашения к договору аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка" включает в себя:
подготовку проекта дополнительного соглашения к договору на аренду (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка;
передачу для согласования проекта дополнительного соглашения к договору на аренду (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка;
подписание дополнительного соглашения к договору на аренду (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка;
формирование сотрудником, ответственным за обработку документов, готового дела и передача его специалисту, ответственному за хранение готовых документов.
Результатом предоставления административной процедуры являются согласование и подписание дополнительного соглашения к договору на аренду (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка.
3.1.7. Выдача документов заявителю.
Основанием для начала административной процедуры "Выдача готовых документов заявителю" является поступление документов сотруднику отдела, ответственному за хранение готовых документов.
Сотрудник отдела уведомляет заявителя (телефонный звонок, уведомление по почте, по сети Интернет) о готовности документов.
Сотрудник отдела уведомляет заявителя (телефонный звонок, уведомление по почте, по сети Интернет) о готовности документов и согласовывает время совершения данного действия.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи оба экземпляра итогового документа - правоустанавливающего документа на земельный участок. После подписания итогового документа - правоустанавливающего документа на земельный участок заявителем сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает заявителю первый экземпляр, а второй экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов.
Сотрудник отдела фиксирует факт выдачи в журнале учета договоров купли-продажи или договоров аренды.
Максимальный срок административной процедуры составляет 1 день.
4. Порядок и формы контроля по предоставлению муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами уполномоченного органа осуществляет руководитель уполномоченного органа по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливаются планом работы администрации. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки могут проводиться не чаще чем 1 раз в полугодие и не реже чем 1 раз в три года.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Порядок досудебного обжалования.
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента.
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом, обратившись устно или письменно к руководителю уполномоченного органа по предоставлению муниципальной услуги либо к главе администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного или устного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента (далее - жалоба).
5.1.3. В письменной жалобе указываются: фамилия, имя, отчество заинтересованного лица; полное наименование юридического лица (в случае обращения организации); контактный почтовый адрес; предмет жалобы; личная подпись заинтересованного лица.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена и принято по ней решение в течение 15 рабочих дней.
5.1.4. Информация о месте приема главы администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район, а также об установленных для приема днях и часах размещается на сайте администрации муниципального образования - Шацкий район.
5.1.5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ не обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.6. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.7. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи; текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению; жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.1.8. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.9. Результатом досудебного обжалования являются принятие необходимых мер (предоставление муниципальной услуги и (или) применение мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги) и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
5.2. Порядок судебного обжалования.
5.2.1. Заинтересованные лица могут обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в порядке досудебного обжалования, в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
Блок-схема
"Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный на территории Шацкого муниципального района Рязанской области"
/--------------------------------------\
| Прием документов на предоставление |
| Муниципальной услуги |
\--------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и представленных документов |
| (проверка наличия документов и их соответствие |
|требованиям, установленным действующим законодательством|
| и Регламентом, а также на предмет возможности или |
| невозможности предоставления земельного участка |
| на испрашиваемом праве) |
\--------------------------------------------------------/
| |
/-----------------------------\ /---------------------------------\
| В комплекте представленных | | Все документы в наличии и |
| документов отсутствуют иные | | соответствуют установленным |
| необходимые документы или | | требованиям и в соответствии |
| представленные документы не | | с действующим законодательством |
| соответствуют установленным | | 15 дней |
| требованиям | \---------------------------------/
\-----------------------------/
| |
| |
/--------------------------------------------\ | |
|Приостановление предоставления муниципальной| | |
| услуги и направление в адрес заявителя | | |
| письменного сообщения о приостановлении | | |
| предоставления муниципальной услуги, в | | |
|котором указываются причина приостановления | | |
|и предложение о представлении отсутствующих | | |
| документов в установленный срок | | |
\--------------------------------------------/ | |
| | | |
| |
/----------------------\ /----------------------\ /--------------------\
| Непредоставление | | Представление | |Подготовка решения о|
|заявителем необходимых| |заявителем необходимых| |внесении изменений в|
| документов в | | документов в | |правоустанавливающие|
| установленный срок | | установленный срок | | документы |
\----------------------/ \----------------------/ | 29 дней |
| \--------------------/
|
/-------------------------------------\
| Отказ в предоставлении муниципальной| /--------------------\
|услуги. Направление в адрес заявителя| |Направление (выдача)|
| письменного сообщения об отказе в | | решения заявителю |
| предоставлении муниципальной услуги | | 1 день |
\-------------------------------------/ \--------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.