Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
от 1 ноября 2012 г. N 800
Административный регламент
"Предоставление в аренду недвижимого имущества"
13 сентября 2013 г., 10 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Цели разработки Административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду недвижимого имущества (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги (далее - Муниципальная услуга) для физических и юридических лиц (далее - заявители) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению недвижимого имущества в аренду на территории Шацкого муниципального района Рязанской области.
1.2. Заявители муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться его представитель, далее именуемый заявителем. Он предъявляет документ, удостоверяющий личность, прилагает к заявлению документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге.
1.3.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в отделе управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области по адресу: 391550, Рязанская область, г. Шацк, ул. Красная площадь, д. 5;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты отдела управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел) приводятся в приложении к Административному регламенту (приложение N 1).
При обращении за муниципальной услугой в электронном виде предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством официального сайта администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (www.admshack.ru).
1.3.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
1.3.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и интернет-сайте администрации муниципального образования размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схема (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- схемы размещения кабинетов должностных лиц, в которых предоставляется муниципальная услуга.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.8. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.3.9. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.3.10. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанным в заявлении телефону и/или электронной почте.
1.3.11. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения Отдела.
1.3.12. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.13. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
1.3.14. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.15. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернета, телефона или электронной почты.
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляются в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
08:00 - 13:00, 14:00 - 17:00 |
Вторник |
08:00 - 13:00, 14:00 - 17:00 |
Среда |
08:00 - 13:00, 14:00 - 17:00 |
Четверг |
08:00 - 13:00, 14:00 - 17:00 |
Пятница |
08:00 - 13:00, 14:00 - 17:00 |
Постановлением Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 13 сентября 2013 г. N 749 подпункт 1.3.16 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
1.3.17. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Настоящий Регламент регулирует предоставление муниципальной услуги "Предоставление в аренду недвижимого имущества".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации Шацкого муниципального района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 10 февраля 2014 г. N 106 пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.2.2
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги также принимают участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями:
- Управление ФНС России по Рязанской области.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 10 февраля 2014 г. N 106 пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.2.3
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, и организации, за исключением услуг получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в ч. 1. ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение с заявителем договора аренды;
- отказ в заключении указанного договора.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок выполнения административных процедур - прием документов заявителя, направление на исполнение и правовая экспертиза документов - не должен превышать 3-х рабочих дней.
Срок выполнения административных процедур - публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении имущества в аренду, прием заявлений о предоставлении имущества в аренду - не должен превышать 30-ти рабочих дней.
Срок выполнения подготовки аукциона, подготовки и приема заявок на участие в аукционе, проведения аукциона, заключения договора аренды муниципального имущества с победителем аукциона, регистрации договора в Управлении Росреестра по Рязанской области исключается из административной процедуры.
Таким образом, минимальный общий срок предоставления муниципальной услуги при предоставлении муниципального имущества в аренду, если подано всего одно заявление, равен 40 рабочим дням (при краткосрочной аренде, не требующей госрегистрации) и 70 рабочим дням при условии госрегистрации договора аренды.
Минимальный общий срок предоставления муниципальной услуги при предоставлении муниципального имущества в аренду, если подано два и более заявлений, равен 90 рабочим дням (при краткосрочной аренде, не требующей регистрации) и 120 рабочим дням при условии госрегистрации договора аренды.
При направлении заявления и нотариально заверенных копий всех необходимых документов по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты регистрации документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС России от 10 февраля 2010 года N 67);
- Уставом муниципального образования - Шацкий муниципальный район с изменениями и дополнениями, принятым решением Шацкой районной Думы N 302 от 28 февраля 2011 года, зарегистрированным в Управлении Министерства юстиции по Рязанской области 13 апреля 2011 года N RU625240002006001;
- Положением "О порядке передачи в аренду муниципального имущества муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области", утвержденным Решением Шацкой районной Думы от 24.12.2008 N 95;
- Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район Рязанской области", утвержденным Решением Шацкой районной Думы от 26.06.2008 N 34.
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги указан в приложении N 2.
2.6.2. Документы, представляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.3. В отношении предъявляемых документов в случае необходимости специалист Отдела заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
2.6.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется в двух экземплярах-подлинниках и подписывается заявителем.
2.6.5. Документы для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться в Отдел почтой.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 10 февраля 2014 г. N 106 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.6
2.6.6. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственному желанию:
- свидетельство ИНН;
- свидетельство о государственной регистрации;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
Постановлением Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 10 февраля 2014 г. N 106 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.7
2.6.7. Документы, указанные в подпункте 2.6.6 настоящего Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе представить их вместе с заявлением.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 10 февраля 2014 г. N 106 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.8
2.6.8. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1 Административного регламента, Отдел самостоятельно запрашивает необходимые документы в режиме межведомственного взаимодействия.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 10 февраля 2014 г. N 106 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.9
2.6.9. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
1) не представлены документы, определенные в приложении N 2 настоящего Административного регламента;
2) представленные документы не надлежаще заполнены;
3) представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
4) установление федеральным законом и местными нормативно-правовыми актами запрета на сдачу муниципального имущества в аренду;
5) нахождение данного имущества под арестом или в залоге.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике ее работы.
2.9.2. Помещения администрации должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудуются средствами противопожарной защиты.
2.9.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.9.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение информации оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании администрации, но не может составлять менее 5 мест.
2.9.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.9.6. Прием и консультирование граждан в целях обеспечения конфиденциальности осуществляются в специально выделенных для этих целей помещениях. При этом не допускается одновременный прием двух и более заявителей.
2.9.7. Окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.9.8. Рабочее место специалиста администрации округа по возможности оборудуется персональным компьютером с доступом к печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.9.9. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
1) извлечения из муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
2) Административный регламент с описанием порядка предоставления муниципальной услуги:
- график приема граждан специалистами;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.10.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги включают в себя следующие критерии оценки качества и доступности муниципальной услуги:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, требований действующего Регламента;
2) своевременное, полное информирование о муниципальной услуге;
3) обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
4) соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсное обеспечение исполнения Административного регламента.
2.10.2. Оценка соответствия исполнения Административного регламента установленным критериям к качеству и доступности муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
2.10.3. Анализ практики применения Административного регламента проводится один раз в год. Результаты анализа размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район, предоставляющей муниципальную услугу, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявлений и документов;
- рассмотрение принятых документов;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- оформление договора аренды муниципального имущества;
- оформление дополнительных соглашений к договорам аренды.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление заявителем заявления с приложением документов, указанных в приложении N 2 Административного регламента, в отдел управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области лично или почтовым отправлением.
3.2.2. Секретарь администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район регистрирует заявление с приложенными документами в журнале входящей корреспонденции путем присвоения входящего номера и даты поступления документа, при необходимости на экземпляре заявителя ставится отметка о принятии заявления.
Заявление в тот же день направляется главе муниципального образования - Шацкий муниципальный район.
Глава муниципального образования - Шацкий муниципальный район рассматривает поступившее заявление, выносит резолюцию и направляет заявление в отдел управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район, время процедуры - 2 дня.
Начальник отдела управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район в течение рабочего дня с момента поступления завизированного заявления главой муниципального образования - Шацкий муниципальный район рассматривает обращение и определяет ответственного специалиста - исполнителя по данному заявлению.
3.3. Рассмотрение принятых документов.
3.3.1. Основанием для рассмотрения является направленное начальником Отдела ответственному специалисту - исполнителю Отдела заявление с прилагаемыми к нему документами.
Специалист рассматривает заявление с прилагаемыми документами в течение 5 рабочих дней.
3.3.2. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо непредставления полного комплекта документов специалист должен связаться с заявителем по телефону (при указании последнего в заявлении), ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий три рабочих дня со дня уведомления.
3.3.3. В случае если в течение трех рабочих дней указанные замечания не устранены, а также при невозможности связаться с заявителем по телефону специалист готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявителем уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления начинает исчисляться заново со дня устранения замечаний. В случае если замечания не устранены в указанный срок, специалист готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Принятие решения о предоставлении муниципального имущества в аренду (без проведения торгов), продлении и изменении условий договоров аренды муниципального имущества.
3.4.1. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду (без проведения торгов), безвозмездное пользование, а также продлению, изменению условий действующих договоров аренды муниципального имущества, договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется на основании постановления главы администрации.
1). В случае принятия положительного решения:
- право аренды муниципального имущества предоставляется заявителю путем заключения с ним договора аренды муниципального имущества;
- продление или изменение условий действующих договоров аренды муниципального имущества оформляется дополнительным соглашением к договору аренды муниципального имущества.
2). При отрицательном решении - заявителю направляется письменное мотивированное уведомление об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, в продлении или изменении условий договора в сроки, установленные Административным регламентом.
3.5. Оформление договора аренды.
3.5.1. Ответственный специалист - исполнитель Отдела в соответствии с типовой формой в срок не позднее 5 рабочих дней со дня выхода постановления оформляет договор аренды муниципального имущества. Прошитый, пронумерованный, подписанный ответственным специалистом - исполнителем и скрепленный печатью Отдела, договор аренды регистрируется в журнале регистрации договоров аренды муниципального имущества (Приложение 4).
3.5.2. Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:
- порядковый номер;
- дату регистрации;
- адрес объекта;
- данные об арендаторе;
- характеристику объекта;
- площадь объекта;
- арендную плату;
- срок оплаты;
- срок аренды;
- примечания.
3.5.3. Журнал регистрации ведется в электронном виде с помощью программного комплекса "БАРС - имущество".
3.5.4. Договор со стороны Арендодателя подписывает начальник отдела управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, после чего специалист Отдела направляет Арендатору с сопроводительным письмом для дальнейшего подписания и согласования подготовленный договор аренды муниципального имущества с приложением:
- акта приема-передачи муниципального имущества;
- планировки объекта недвижимости, передаваемого в аренду (при необходимости);
- расчета размера арендной платы (производится с применением утвержденной Методики).
3.5.5. При сроке аренды зданий или сооружений на год и более договор оформляется в трех идентичных экземплярах, проходит государственную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, один экземпляр хранится в Отделе, второй - у Арендатора, третий - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
3.5.6. Арендатор не позднее 2-х недель с даты выхода постановления главы муниципального образования - Шацкий муниципальный район о предоставлении объекта в аренду обязан заключить с энергоснабжающими организациями договоры тепло-, водо- и электроснабжения; со специализированной организацией - договор на вывоз твердых бытовых отходов; с управляющей организацией - договор на содержание и ремонт общего имущества здания (по объектам недвижимости, расположенным в многоквартирных домах), в котором расположен объект.
3.5.7. Арендатор подписывает и согласовывает договор аренды муниципального имущества, в том числе акт приема-передачи муниципального имущества в аренду, и не позднее семи рабочих дней со дня получения договора (заключенного на срок менее года) представляет один экземпляр в Отдел; по договору, заключенному на срок год и более, арендатор не позднее 7 рабочих дней с момента государственной регистрации договора предоставляет один экземпляр в Отдел.
3.6. Оформление дополнительных соглашений к договорам аренды.
3.6.1. При необходимости внесения изменений в заключенный договор аренды муниципального имущества, составляется дополнительное соглашение.
Ответственный специалист отдела земельных и имущественных отношений на основании постановления главы администрации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня выхода постановления оформляет дополнительное соглашение.
3.6.2. Дополнительное соглашение со стороны Арендодателя подписывает начальник отдела управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, после чего специалист Отдела направляет Арендатору с сопроводительным письмом для дальнейшего подписания и согласования подготовленное дополнительное соглашение с приложением:
- акта приема-передачи муниципального имущества (при необходимости);
- планировки объекта недвижимости, передаваемого в аренду (при необходимости);
- расчета размера арендной платы (производится с применением утвержденной Методики) (при необходимости).
3.6.3. Арендатор в течение семи рабочих дней подписывает оба экземпляра дополнительного соглашения и представляет один экземпляр в Отдел.
3.6.4. Максимальный срок исполнения муниципальной услуги при предоставлении заявителем полного пакета документов в соответствии с п. 2.6 Административного регламента, составляет 30 дней.
4. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами уполномоченного органа осуществляет глава администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливаются планом работы администрации. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя. Плановые проверки могут проводится не чаще чем 1 раз в полугодие и не реже чем 1 раз в три года.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги, если, по его мнению, такие решения, действия или бездействие нарушают его права.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.