Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 24 августа 2012 г. N 1032
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности"
(в ред. постановления Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 10.07.2013 N 874)"
25 сентября 2013 г.
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предоставляемых на территории Спасского района Рязанской области, во исполнение Протокола N 5 от 08.06.2012 заседания комиссии Правительства Рязанской области "По организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг" администрация Спасского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент оказания муниципальной услуги "Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности" (далее - административный регламент).
2. Комитету по имуществу и земельным отношениям администрации Спасского района принять необходимые меры для выполнения требований Административного регламента.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном бюллетене администрации Спасского района", официальном сайте администрации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Гутылина В.И.
Глава администрации района |
В.А. Мещеряков |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности"
25 сентября 2013 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги, а также порядке взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги.
1.1.3. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между получателями муниципальной услуги, администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.1.4. Действие настоящего Административного регламента распространяется на деятельность администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, с учетом соглашения о взаимодействии при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.5. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Описание Заявителей.
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются:
Право на получение муниципальной услуги имеют физические лица и юридические лица - правообладатели земельных участков, заинтересованные в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию муниципального района с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - Заявители).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2.3. От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Комитете по земельным и имущественным отношениям администрации Спасского района (далее - Комитет) по адресу и в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента;
- на информационных стендах, размещенных в администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район;
- на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.spassk-rzn.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- адрес места приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- график приема Заявителей;
- сведения о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форму запроса о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги и порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схему описания последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из настоящего Административного регламента.
1.3.3. Местонахождение Комитета: Рязанская область, г. Спасск, ул. Ленина 48
Юридический адрес: 391050, Рязанская область, г. Спасск, ул. Ленина, 48.
Почтовый адрес: 391050, Рязанская область, г. Спасск, ул. Ленина, 48.
Прием Заявителей осуществляется по адресу: Рязанская область, г. Спасск, ул. Ленина, 48, каб. N 15.
Телефон/факс: (8491-35) 3-36-23.
График приема:
Понедельник с с 9.00 до 17.00 час.; вторник с 9.00 до 17.00 час.; среда с 9.00 до 17.00 час.; четверг с 9.00 до 17.00 час.; пятница с 9.00 до 17.00 час.
Перерыв на обед с 13.00 до 14-00 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Сайт: www.spassk-rzn.ru e-mail: spasskrad@list.ru.
Сведения о местонахождении Комитета, осуществляющего прием Заявителей, номерах телефонов для справок (консультаций), о графике (режиме) работы размещаются на сайте: www.spassk-rzn.ru и информационных стендах в администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
1.3.4. Прием документов осуществляется по адресам и в соответствии с режимом работы, установленным пунктом 1.3.3 настоящего Административного регламента.
1.3.5. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
При информировании Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги специалист сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории Заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- время приема документов;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного заявления, в том числе в электронной форме.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно и в вежливой форме информируют Заявителя по интересующим его вопросам.
1.3.7. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Комитета, принявшего звонок.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования,
- публичного информирования.
Индивидуальное информирование проводится в форме:
- устного информирования,
- письменного информирования.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
Индивидуальное устное информирование каждого Заявителя специалистом Комитета осуществляется не более 15 минут.
1.3.9. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, за подписью председателя комитета (уполномоченного заместителя руководителя) с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя путем направления ответа почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
1.3.10. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
- При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.11. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения его заявления, в том числе в электронной форме. Для получения сведений о ходе выполнения муниципальной услуги Заявитель указывает (называет) свои фамилию, имя, отчество и дату обращения. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) выполнения муниципальной услуги находится его заявление.
1.3.12. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения Заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или адресу электронной почты.
1.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.2. При консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение 5 дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальной услугой является услуга "Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности".
2.1.2. Орган, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу, а также организация, участвующая в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район - Комитетом по имуществу и земельным отношениям (далее - Комитет) в лице специалистов отдела (далее - специалист).
2.1.3. Комитет не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения данной муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
2.1.4. Комитет в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со следующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Рязанской области,
- ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области,
- органами местного самоуправления Спасского муниципального района Рязанской области;
- Управлением Федеральной налоговой службы России по Рязанской области.
2.2. Запрещается требовать от Заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги по принятию решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской;
- и иными действующими в данной сфере нормативными правовыми актами;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Основанием для рассмотрения администрацией вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, является письменное обращение (заявление) Заявителя. Образец заявления приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина);
- документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в РФ:
1) паспорт иностранного гражданина;
2) иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
- документы, удостоверяющие личность лица без гражданства в РФ:
1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
2) разрешение на временное проживание;
3) вид на жительство;
4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства;
- копии документов, удостоверяющих права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя:
1) нотариально заверенная доверенность;
2) нотариально заверенная доверенность;
3) документ, удостоверяющий личность доверенного лица;
- документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
- копия документа, подтверждающего государственную регистрацию лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица);
- кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
- документы, удостоверяющие права на землю;
- выписка из ЕГРП о правах на земельный участок;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции, о предоставлении земельного участка;
- постановление администрации муниципального образования о предоставлении в аренду, в собственность, в безвозмездное срочное пользование земельного участка, земельного участка, находящегося в муниципальной собственности
2.6.2. По своему желанию Заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
После получения результата предоставления муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем, остаются в материалах дела и ему не возвращаются.
2.6.3. Комитет, структурные подразделения администрации района, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.6.4. Документы, представляемые Заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в единственном экземпляре - подлиннике и подписано Заявителем и всеми совершеннолетними членами семьи. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилия, имя, отчество Заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) предоставляемые документы не должны содержать разночтений.
2.6.5. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефонам, указанным в п. 1.3.3 настоящего Административного регламента, или с использованием электронной почты. При предварительной записи Заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в Журнал предварительной записи Заявителей.
При осуществлении предварительной записи Заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги и номер кабинета, в который следует обратиться.
2.6.6. Документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, могут быть предоставлены в администрацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов либо по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Рязанской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в соответствии с этапами перехода предоставления муниципальных услуг в электронном виде).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- имеются соответствующие судебные акты в отношении земельных участков, права на которые приобретаются;
- имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;
- администрация муниципального района не является органом, уполномоченным на распоряжение земельным участком, в отношении которого подано заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Рязанской области, муниципальными правовыми актами:
- муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Постановлением Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 25 сентября 2013 г. N 1382 пункт 2.11 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги:
- срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут;
- время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - 15 минут;
- срок ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
Зона ожидания может быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
В зоне ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
В зоне ожидания может быть обеспечено предоставление Заявителям таких дополнительных (сопутствующих) услуг, как копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также услуги доступа к справочным правовым системам (на безвозмездной основе).
2.12.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.12.3. Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;
- режима работы специалиста.
Рабочие места специалистов для предоставления муниципальной услуги оборудуются телефоном, компьютером с возможностью печати и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать оказание муниципальной услуги.
2.12.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного Заявителя. Одновременный прием двух и более Заявителей не допускается.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
1) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) обеспечение возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктом 2.4.1 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 2.4.1" имеется в виду "пунктом 2.11"
2.13.2. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 2.4 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Консультирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
2) Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для ее предоставления;
3) Получение документов в порядке межведомственного взаимодействия;
4) Проверка представленных документов, принятие решения о подготовке постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) Выдача документов Заявителю.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги
1. Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение Заявителя за получением консультации в соответствующий кабинет.
2. Специалист, ответственный за консультирование, в рамках осуществления административной процедуры представляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги,
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- организации (органы), где можно получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы, а также информирование о возможности осуществления предварительной записи на прием;
- условия возмездности /безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, включая места размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по порядку предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3 Специалист, ответственный за консультирование, по запросу Заявителя проверяет соответствие комплекта имеющихся у Заявителя документов перечню документов, предусмотренному пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, дает рекомендации по предоставлению необходимых документов и их копий.
4. Специалист, ответственный за консультирование, вручает Заявителю перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 30 минут.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для ее предоставления;
1. Основанием для начала исполнения процедуры является личное обращение Заявителя или его законного представителя с целью получения муниципальной услуги.
2. Заявитель предоставляет специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, или полномочия законного представителя, полномочия физического лица действовать от имени юридического лица).
4. Специалист проводит проверку соответствия состава документов перечню, установленному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, проводит первичную проверку представленных документов на предмет того, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, копии документов заверены печатью организации-Заявителя и подписью ответственного лица Заявителя;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
5. Сверяет копии документов с оригиналами, при необходимости изготавливает их копии.
Проводит первичную проверку документов с целью определения состава административных процедур, необходимых для предоставления Заявителю услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 4 - 5 настоящего Административного регламента, составляет 10 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов:
- информирует Заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления услуги;
- выдает Заявителю бланк заявления для заполнения.
Заявление может быть заполнено от руки самим Заявителем или специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, с помощью компьютера. В последнем случае Заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 10 минут.
6. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
Вносит в Автоматизированную информационную систему (далее - АИС) сведения о приеме (регистрации) заявления и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись).
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет расписку (опись) и отдает ее Заявителю. В расписке, в том числе, указываются:
- дата представления документов;
- регистрационный номер заявления;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- контактные телефоны, по которым Заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
7. Результатом административной процедуры является передача Заявителем в орган (организацию), предоставляющий услугу, всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
8. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
9. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
10. При выявлении иных недостатков представленных Заявителем документов, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа уполномоченным органом в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
11. Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
12. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует пакет документов, сданных Заявителем, и передает его для исполнения специалисту, ответственному за рассмотрение заявления.
Действие совершается не позднее чем на следующий день с момента приема документов от Заявителя.
Получение документов в порядке межведомственного взаимодействия
1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, представленных для оказания муниципальной услуги специалисту, ответственному за рассмотрение заявления.
2. В случае если в представленном пакете документов отсутствуют какие-либо документы или сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении других органов власти, органов местного самоуправления, организаций, и в соответствии с действующим законодательством должны быть получены органом местного самоуправления, предоставляющим услугу, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, специалист, ответственный за рассмотрение документов, направляет межведомственные запросы с целью получения необходимых документов и содержащихся в них сведений, устанавливая срок ответа - не более пяти рабочих дней.
Межведомственные запросы направляются:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области в целях получения сведений о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке), - в случае, если земельный участок приобретается лицом как собственником расположенного на земельном участке объекта недвижимости;
- в ФГБУ "ФКП Росреестр" по Рязанской области в целях получения сведений государственного кадастрового учета о земельном участке или кадастрового паспорта земельного участка;
- в части получения сведений о государственной регистрации юридического лица и предпринимателя без образования юридического лица.
3. Межведомственное взаимодействие включает в себя направление специалистом администрации запросов в уполномоченные органы и получение от указанных органов документов, необходимых для предоставления Заявителю муниципальной услуги.
4. Запросы по межведомственному взаимодействию формируются и отправляются специалистом администрации в течение 5 дней, с даты регистрации заявления Заявителя.
5. Уполномоченные органы предоставляют запрашиваемые документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения запроса.
6. Результатом административной процедуры является получение всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
7. В случае если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные сведения, процедура, настоящего Административного регламента, не выполняется.
Проверка представленных документов, принятие решения о подготовке постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги
Срок административной процедуры - 23 рабочих дня.
1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом Комитета заявления с прилагаемым пакетом документов.
В случае выявления оснований, установленных пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, специалист отдела готовит уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги с разъяснением причин, послуживших основанием для отказа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 2.8.2" имеется в виду "пунктом 2.9"
В случае отсутствия оснований, установленных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, специалист отдела готовит проект постановления администрации муниципального района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (далее - проект постановления).
Подготовленный проект постановления направляется для визирования соответствующему должностному лицу администрации муниципального района, уполномоченному ставить визу.
Завизированный уполномоченными должностными лицами администрации муниципального района проект постановления утверждается главой администрации муниципального района либо уполномоченным им должностным лицом.
2. Направление (выдача) Заявителю постановления администрации Спасского муниципального района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3. Подписанное главой администрации муниципального района уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги или постановление администрации муниципального района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в трехдневный срок с момента их подписания направляются Заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо по желанию Заявителя могут быть выданы ему лично (или уполномоченному им надлежащим образом представителю).
4. Подготовка и направление сообщений об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования или обращения о государственной регистрации прекращения соответствующего права на земельный участок.
Срок административной процедуры - 5 рабочих дней.
5. Основанием для начала процедуры является принятие постановления администрации муниципального района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок.
6. В случае, если право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, специалист Комитета готовит сообщение в налоговый орган по месту нахождения земельного участка с приложением копии постановления администрации муниципального района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования и направляет их в адрес налогового органа.
7. В случае, если право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, специалист Комитета после подписания постановления администрации о прекращении права на земельный участок готовит в Управление Росреестра по Рязанской области заявление и пакет документов, необходимый для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
8. Государственная регистрация прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.3.1. Заявление и прилагаемые к нему документы Заявитель вправе представить в электронной форме с соблюдением требований, предъявляемых Административным регламентом и действующим законодательством.
3.3.2. В случае представления документов в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы должны быть надлежаще заверены электронной цифровой подписью должностного лица, подписавшего заявление.
3.3.3. К заявлению должна быть приложена опись документов, которые представляются Заявителем, а также опись документов, которые не представляются с указанием юридических оснований, допускающих такую возможность. В описи документов, которые не представляются, должны быть указаны их точные наименования, органы, выдавшие их, регистрационные номера, даты регистрации, в отдельных случаях - сведения, содержащиеся в них, которые нужны для осуществления соответствующих запросов.
3.3.4. С целью уточнения представляемых сведений, необходимых для осуществления запроса, специалист Комитета имеет право любым из возможных способов (по телефону, электронной почте) потребовать от Заявителя предоставления недостающих сведений. Указанные сведения Заявителем должны быть представлены незамедлительно.
3.3.5. При введении в действие соответствующих информационных систем обеспечивается возможность получения Заявителем сведений о ходе выполнения муниципальной услуги в электронной форме, а также обеспечивается соответствующее информационное взаимодействие между поставщиками и потребителями информации при предоставлении муниципальной услуги, в том числе и при осуществлении соответствующих запросов.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
4.3. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, или вышестоящих органов местного самоуправления.
4.4. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, или вышестоящего органа местного самоуправления.
4.6. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществленных или принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение). Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на действие (бездействие) специалистов Комитета на имя главы администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район.
Жалоба может быть направлена по почте или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя:
- по номерам телефонов, содержащихся в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента;
- на интернет-сайт органа (организации), непосредственно предоставляющего услугу: www.spassk-rzn.ru, или на адрес его электронной почты e-mail: spasskrad@list.ru;
- письменно по почте или при личном обращении в Комитет администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район, непосредственно осуществляющий предоставление услуги.
5.3. Специалисты Комитета проводят личный прием Заявителей в соответствии с графиком приема посетителей.
5.4. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.5. Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О. должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) сотрудников Комитета, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Срок рассмотрения обращения Заявителя.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
5.7. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои: фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество (при наличии последнего) должностного лица (специалиста), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
5.8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Должностное лицо органов власти и подведомственных им организаций, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц органов власти и подведомственных им организаций, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
5.10. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется Заявителю.
5.11. Если в письменном обращении не указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.12. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган власти и подведомственные ему организации. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.14. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в органе местного самоуправления, они вправе обратиться письменно в вышестоящий орган власти. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.18. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
- незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Заявителями заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано Заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа власти и подведомственной ему организации.
Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки:
- три месяца со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его права;
- один месяц со дня получения Заявителем письменного уведомления об отказе, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения 30-дневного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту
Главе администрации Спасского
муниципального района Рязанской области
Мещерякову В.А.
____________________________________________
(наименование юр. лица, ИНН,
____________________________________________
юридический адрес, Ф.И.О. физического лица,
____________________________________________
адрес места жительства, контактные телефоны)
ЗАЯВЛЕНИЕ
об отказе от права постоянного (бессрочного)
пользования земельным участком
Прошу прекратить право постоянного (бессрочного) пользования на земельный
участок, находящийся в муниципальной собственности, площадью _____ кв. м,
кадастровый номер ________________________________________, расположенный
по адресу: _____________________________________________________________.
Решение прошу выдать уполномоченному представителю/выслать по почте (по
желанию Заявителя).
Приложения: (указывается список прилагаемых к заявлению документов)
_________________________________________________________________________
___________________ ________________ (__________________________________)
(число, месяц, год) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком"
/-------------------\
| Консультирование |
| Заявителя по |
|вопросам, связанным|
| с предоставлением |
| муниципальной |
| услуги |
\-------------------/
|
/-------------------\
|Прием и регистрация|
| заявления и |
| документов, |
|необходимых для ее |
| предоставления |
\-------------------/
|
/------------------------\ /-----------------------------------------------\
| Получение документов в | | Проверка представленных документов, сбор |
| порядке |--|информации, необходимой для принятия решения о |
| межведомственного | | прекращения права постоянного (бессрочного) |
| взаимодействия | |земельным участком либо подготовки уведомления |
| | | о мотивированном отказе в предоставлении |
| | | муниципальной услуги |
\------------------------/ \-----------------------------------------------/
|
/-------------------\
| Наличие оснований |
| для отказа в |
/------------| предоставлении |-----------\
| | муниципальной | |
| | услуги | |
| \-------------------/ |
/-------------------------\ /--------------------------------\
| Имеются основания | | Основания отсутствуют |
\-------------------------/ \--------------------------------/
| |
/------------------------\ /----------------------------\
|Подготовка уведомления о| | Подготовка проекта |
|мотивированном отказе в | |постановления администрации |
| предоставлении | | муниципального района о |
| муниципальной услуги | | прекращении права |
| | | постоянного (бессрочного) |
| | | пользования земельным |
| | | участком |
\------------------------/ \----------------------------/
| |
/------------------------\ /----------------------------\
| Направление (выдача) | | Согласование и подписание |
|Заявителю уведомления о | /----------------|постановления о прекращении |
|мотивированном отказе в | | | права постоянного |
| предоставлении | | |(бессрочного) пользования на|
| муниципальной услуги | | | земельный участок |
\------------------------/ | \----------------------------/
| | |
|
/------------------------\ | /----------------------------\
| Право было | | /---| Право не было |
|зарегистрировано в ЕГРПН|-/ | | зарегистрировано в ЕГРПН |
\------------------------/ | \----------------------------/
| | |
/------------------------\ /-----------------\ /----------------------------\
|Направление в Управление| | Подготовка и | | Подготовка и направление |
|Росреестра по Рязанской | | направление в | | Заявителю постановления о |
| области заявления о | | налоговый орган | | прекращении права |
| государственной | | сообщения о | | постоянного (бессрочного) |
|регистрации прекращения | |прекращении права| | пользования на земельный |
| права на земельный | | на земельный | | участок |
| участок с необходимым | | участок | | |
| пакетом документов | | | | |
\------------------------/ \-----------------/ \----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги по принятию решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности. Заявителями на получение услуги выступают физические и юридические лица либо их уполномоченные представители. Услуга предоставляется комитетом по имуществу и земельным отношениям администрации Спасского района.
Приведен перечень необходимых документов. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе. Срок исполнения услуги составляет 30 дней.
Обозначен перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.
Результатом оказания услуги является принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности, либо отказ в исполнении услуги.
Охарактеризован порядок обжалования принятых решений и действий (бездействия).
Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 24 августа 2012 г. N 1032 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности" (в ред. постановления Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 10.07.2013 N 874)"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Спасского муниципального района" от 31 августа 2012 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 25 сентября 2013 г. N 1382
Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 874