Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
от 25 декабря 2012 г. N 1782
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация работы по предоставлению социальных выплат молодым семьям - участникам долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Рыбновском муниципальном районе на 2011 - 2015 гг."
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация работы по предоставлению социальных выплат молодым семьям - участникам долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Рыбновском муниципальном районе на 2011 - 2015 гг." разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления данной муниципальной услуги, направленной на создание условий для повышения доступности жилья для молодых семей.
1.1.2. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.3. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) муниципальной услуги является молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного родителя и одного и более детей, желающая стать участником долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Рыбновском муниципальном районе на 2011 - 2015 гг." в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
- один из супругов постоянно проживает на территории Рязанской области в Рыбновском муниципальном районе;
- семья признана нуждающейся в жилом помещении;
- у семьи имеются доходы, позволяющие получить кредит, либо иных денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- семья, которая приобрела (построила) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) жилое помещение до 1 января 2011 года и на момент заключения кредитного договора (договора займа) была признана нуждающейся в жилом помещении.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Организация работы по предоставлению социальных выплат молодым семьям - участникам долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Рыбновском муниципальном районе на 2011 - 2015 гг.".
2.2. Наименование органа, представляющего муниципальную услугу, а также юридических лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Управление образования и молодежной политики Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее - УОиМП) в период с января по декабрь ежегодно.
Ответственными за предоставление услуги являются: начальник УОиМП и специалисты УОиМП.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги специалисты УОиМП взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, располагающими документами (сведениями), необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. Прием, подготовку и оформление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют специалисты УОиМП.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- признание молодой семьи участницей долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Рыбновском муниципальном районе на 2011 - 2015 гг." в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы или отказ в признании семьи участницей программы;
- предоставление социальной выплаты молодой семье на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома или отказ в предоставлении социальной выплаты.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
2.4.1. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги - 20 мин.
2.4.2. Прием и регистрация заявления и документов от молодой семьи - не более 1 рабочего дня.
2.4.3. Принятие решения о признании (об отказе в признании) молодой семьи участником долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Рыбновском муниципальном районе на 2011 - 2015 гг." в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа):
- принятие решения о признании (об отказе в признании) молодой семьи, имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, - 10 рабочих дней;
- направление молодой семье уведомления о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи, имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, - 5 рабочих дней после принятия решения;
- принятие решения о признании (об отказе в признании) молодой семьи участницей Программы - 10 рабочих дней;
- направление молодой семье уведомления о признании (либо об отказе в признании) заявителя участником Программы - 5 рабочих дней после принятия решения.
2.4.4. Срок для формирования списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату (далее - списки):
- прием и регистрация заявлений и документов от молодых семей, признанных участниками Программы, но не получивших социальную выплату в планируемом году, не более 1 рабочего дня;
- формирование и направление списка в комитет по делам молодежи Рязанской области - не более 5 рабочих дней.
2.4.5. Срок для оформления и выдачи молодой семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство) либо для отказа в его выдаче:
- уведомление о включении молодой семьи в списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году - в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предназначенных для предоставления социальных выплат;
- прием и регистрация заявлений о выдаче свидетельства и документов от молодой семьи - не более 1 рабочего дня;
- оформление и выдача свидетельства - в течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предназначенных для предоставления социальных выплат.
2.4.6. Срок для предоставления молодой семье социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках Программы:
- проверка соответствия данных, указанных в заявке от банка на перечисление бюджетных средств на банковский счет, открытый в банке, владельца Свидетельства - в течение 5 рабочих дней;
- направление уведомления банку о выявленном несоответствии - в течение 1 рабочего дня;
- перечисление бюджетных средств на банковский счет, открытый в банке, владельца Свидетельства - в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон РФ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- Постановление Правительства РФ от 14 июля 2011 г. N 575 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- Постановление Правительства Рязанской области от 01.12.2010 N 310 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" с изменениями;
- Постановление Правительства Рязанской области от 20.04.2011 N 77 "Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" с изменениями;
- Постановление главы Рыбновского муниципального района N 1507 от 29.12.2010 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Рыбновском муниципальном районе на 2011 - 2015 гг.";
- настоящий регламент.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги молодая семья представляет в УОиМП следующие документы:
2.6.1. В целях использования социальной выплаты для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения, договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома, для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома либо для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья:
- заявление по форме согласно Приложению N 1 к Административному регламенту в одном экземпляре;
- документы, подтверждающие наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты:
письменное подтверждение возможности получения кредита, предоставляемого кредитной организацией;
государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;
копия договора вклада или сберегательной книжки или другого документа из кредитной организации о наличии на лицевом счете члена молодой семьи денежных средств);
- заявление по форме согласно Приложению N 2 к Административному регламенту в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.6.2. В целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам:
- заявление по форме согласно Приложению N 2 к настоящему регламенту в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при завершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
- копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
- документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.6.3. Для получения Свидетельства:
- заявление о выдаче Свидетельства в произвольной форме в одном экземпляре;
- документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента либо в пункте 2.6.2 Административного регламента в зависимости от цели использования социальной выплаты.
По окончании предоставления муниципальной услуги представленные молодой семьей документы не возвращаются.
2.6.4. От имени молодой семьи заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.1.3 Административного регламента;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Административного регламента в зависимости от цели использования социальной выплаты;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;
- нарушение установленного пунктом 3.6 Административного регламента срока представления необходимых документов для получения Свидетельства.
Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.10. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется через:
2.10.1.1. проведение консультаций специалистами УОиМП на личном приеме граждан или с использованием средств телефонной связи, а также при письменном обращении (в том числе по электронной почте);
2.10.1.2. размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издание информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
2.10.1.3. размещение на информационных стендах, расположенных в помещении УОиМП.
2.10.1.4. Проведение консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги производиться в УОиМП, расположенном по адресу: 391110, Рязанская область, г. Рыбное, Набережный переулок, д. 2.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 ч. до 17.00 ч. (перерыв на обед с 12.00 до 13.00).
Приемный день - понедельник с 9.00 до 12.00 ч. и с 13.00 до 16.00 ч. Выходные дни - суббота, воскресенье.
Контактный телефон по вопросам предоставления муниципальной услуги: (49137) 5-23-79.
Также обращения для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может направлять на электронный адрес: ooimp_rybnoe@pochta.ru.
При поступлении письменных обращений (в том числе по электронной почте) ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Специалисты УОиМП, осуществляющий прием и консультирование (путем использования средств телефонной связи или лично), должны корректно и внимательно относиться к обратившимся по интересующим их вопросам гражданам.
В любое время с момента приема документов молодая семья имеет право на получение сведений о ходе исполнения услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.
2.10.1.5. Информация о муниципальной услуге и Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги размещаются на официальных сайтах УОиМП.
2.10.1.6. На информационном стенде размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента;
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта Управления образования и молодежной политики в сети Интернет, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- перечень документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги;
- список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья по Рыбновскому муниципальному району;
- другие информационные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.10.1.7. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании составляет от 30 до 90 минут.
- При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления заявителю направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению
- Время приема заявителя в целях консультирования составляет не более 20 минут.
- Время приема от заявителя заявления и пакета документов для предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
- Время ожидания в очереди для получения уведомлений не превышает 20 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом. Вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, является свободным в соответствии с графиком приема граждан.
2.11.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.11.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают в себя:
- места ожидания,
- места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов,
- места для приема заявителей.
2.11.4. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.11.5. Зона информирования заявителей находится в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами (стендом). Стенды (стенд) должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
2.12. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) Управления образования и молодежной политики
2.12.1. Кабинет приема заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей;
- режима работы специалиста.
2.12.2. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения нескольких заявителей (являющихся сособственниками или членами семьи нанимателя) за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.12.4. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- прием заявления молодой семьи и документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента, на участие в Программе и проверка сведений, содержащихся в представленных документах;
- принятие решения о признании или об отказе в признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- принятие решения о включении или об отказе во включении молодой семьи в состав участников долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Рыбновском муниципальном районе на 2011 - 2015 гг." подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
- формирование списка молодых семей, изъявивших желание принять участие в долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Рыбновском муниципальном районе на 2011 - 2015 гг.";
- доведение до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решения комитета по делам молодежи Рязанской области по вопросу о включении их в список претендентов;
- оформление и выдача Свидетельств;
- перечисление социальной выплаты на банковский счет заявителя.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 3 к Административному регламенту.
3.1. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги
Основанием для консультирования по вопросам предоставления услуги является обращение заявителя в УОиМП с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина.
Специалисты УОиМП устно предоставляют информацию о требуемой муниципальной услуге (об условиях участия молодой семьи в долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Рыбновском муниципальном районе на 2011 - 2015 гг." в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем - молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - программа), а также регистрируют обращение в карточке личного приема граждан.
Специалисты УОиМП, осуществляющие консультирование, выдают заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги является разъяснение порядка получения услуги.
Максимальный срок административной процедуры - не более 20 минут.
3.2. Прием заявления и документов от заявителей на участие в Программе
Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Специалисты УОиМП, осуществляющие прием документов:
- устанавливают предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
- проверяют наличие всех необходимых документов (комплектность); правильность заполнения заявления;
- сверяют подлинники и копии документов;
- проверяют соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалисты УОиМП, осуществляющие прием документов, устно уведомляют заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняют заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращают документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
После приема заявления и документов специалистами УОиМП вносится запись (чернилами, разборчиво) в журнал регистрации представления документов молодых семей на участие в Программе с указанием номера записи, фамилии, имени, отчества (полностью) подавшего документы; фамилии, имени, отчества (полностью) всех членов молодой семьи, документы которой представлены; даты и времени (час, минуты) приема документов, Ф.И.О. (полностью), должности и росписи должностного лица сектора молодежной политики, осуществившего прием документов.
Специалисты УОиМП на 2-х экземплярах заявления указывают дату принятия заявления и приложенных к нему документов, Ф.И.О., должность и подпись. Один экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятым документам.
Максимальный срок административной процедуры - 30 минут.
3.3. Признание либо отказ в признании молодой семьи, имеющей достаточные средства, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты
Комиссия по формированию списков молодых семей, участвующих в программе "Обеспечение жильем молодых семей в Рыбновском муниципальном районе на 2011 - 2015 гг.", утвержденная Постановлением главы Рыбновского муниципального района N 1776 от 28.11.2011 (далее - Комиссия), организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных молодой семьей документах.
В случае соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, полноты и достоверности сведений Комиссия ходатайствует перед Администрацией Рыбновского муниципального района о признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
После установления органом местного самоуправления возможности оплаты молодой семьей расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, специалисты УОиМП направляют уведомление о признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае выявления в представленных документах недостоверных сведений или несоответствия документов требованиям действующего законодательства специалисты УОиМП направляют уведомления об отказе в признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Результатом выполнения административной процедуры является признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, или отказ в признании.
Максимальный срок административных процедур - 15 рабочих дней.
3.4. Принятие решения о включении или об отказе во включении молодой семьи в состав участников программы "Обеспечение жильем молодых семей в Рыбновском муниципальном районе на 2011 - 2015 гг." подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
Комиссия организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных молодой семьей документах.
В случае соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, полноты и достоверности сведений Комиссия ходатайствует перед Администрацией Рыбновского муниципального района о признании молодой семьи участницей Программы.
После признания органом местного самоуправления молодой семьи участницей Программы специалисты УОиМП направляют заявителю уведомление о признании.
В случае выявления в представленных документах недостоверных сведений или несоответствия документов требованиям действующего законодательства специалисты УОиМП направляют уведомления об отказе в признании молодой семьи участницей Программы.
Результатом выполнения административной процедуры является признание молодой семьи участницей Программы или отказ в признании.
Максимальный срок административных процедур - 15 рабочих дней.
3.5. Формирование списков
Комиссия ежегодно формирует список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату по Рыбновскому муниципальному району, на основании заявлений молодых семей - участников Программы о включении их в список на соответствующий год.
Утвержденный органом местного самоуправления список направляется в комитет по делам молодежи Рязанской области для формирования сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому году.
Результатом выполнения административной процедуры является включение молодой семьи в список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату по Рыбновскому муниципальному району на соответствующий год.
Максимальный срок административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.6. Доведение до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решения комитета по делам молодежи Рязанской области по вопросу о включении их в список претендентов
Специалисты УОиМП в течение 5 дней после получения от комитета по делам молодежи Рязанской области уведомления о лимитах бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, подготавливают уведомления с разъяснением порядка и условий получения и использования социальной выплаты.
Уведомления вручаются молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в соответствующем году способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения.
Максимальный срок административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.7. Оформление и выдача Свидетельства
Для получения Свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в течение 1 месяца после получения уведомления представляет в УОиМП заявление о выдаче Свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в пункте 2.6.3 Административного регламента.
Специалисты УОиМП, Комиссия проверяют комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся.
В случае соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, полноты и достоверности сведений, в них указанных, должностное лицо сектора молодежной политики производит оформление Свидетельства заявителю в порядке очередности, определенной списками.
В случае выявления в представленных документах недостоверных сведений или несоответствия документов требованиям действующего законодательства должностное лицо Управления готовит уведомление об отказе в выдаче Свидетельства.
Специалисты УОиМП при выдаче Свидетельства информирует заявителя о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому Свидетельству.
Факт получения Свидетельства заявителем подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в реестре выданных свидетельств.
Результатом предоставления административной процедуры является выдача молодой семье Свидетельства или отказ в выдаче Свидетельства.
Максимальный срок административной процедуры - 3 месяца.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.7. Перечисление социальной выплаты на банковский счет заявителя
Заявитель представляет в УОиМП следующие документы:
- договор на приобретение (строительство) жилья;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилье;
- заявку банка на перечисление бюджетных средств на банковский счет.
УОиМП после получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет заявителя проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, на банковский счет владельца Свидетельства. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем УОиМП письменно уведомляет банк.
Результатом выполнения административной процедуры является предоставление социальной выплаты молодой семье на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома или отказ в предоставлении социальной выплаты.
Максимальный срок административной процедуры - 5 рабочих дней.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей о предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (далее - жалобы).
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником Управления образования и молодежной политики.
4.3. Специалисты УОиМП несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления образования и молодежной политики проверок соблюдения и исполнения специалистами УОиМП положений регламента, иных нормативных правовых актов.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником УОиМП.
4.6. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами УОиМП, начальнику УОиМП и главе Администрации Рыбновского муниципального района.
Получатель муниципальной услуги имеет право обратиться с обращением, заявлением или жалобой лично, направить письменно или по электронной почте.
5.2. В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- почтовый адрес;
- основание предложения, заявления, жалобы;
- иные сведения, которые получатель муниципальной услуги считает необходимым сообщить;
- дата и личная подпись гражданина, написавшего обращение (либо его уполномоченного представителя).
Письменное обращение должно быть составлено разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменное обращение должно быть рассмотрено в порядке, установленном Административным регламентом.
5.3. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется получателю муниципальной услуги.
5.5. В случае, если в письменной обращении не указаны фамилия получателя муниципальной услуги, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то обращение не рассматривается.
5.6. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, УОиМП вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить получателю муниципальной услуги, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается получателю муниципальной услуги, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который получателю муниципальной услуги многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом не приводятся новые доводы, переписка с получателем муниципальной услуги по данному вопросу может быть прекращена при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же регистрирующий орган или одному и тому же должностному лицу.
5.9. Обращение (жалоба) получателя муниципальной услуги считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 25 декабря 2012... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.